Презентация на тему: Натурализм в живописи

Реклама. Продолжение ниже
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
Натурализм в живописи
1/51
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 2)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (68904 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Натурализм в живописи

А. Мутт. «Разгрузка брига в Марселе» Gari Melchers

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2

Натурализм (от лат. naturа — «природа») — поздний этап развития французской реалистической живописи, пришедшийся на 1870-е годы. Натуралистами называли бывших художников-академистов, которые стремились как можно более точно, фотографично запечатлеть современную действительность, в частности, повседневную жизнь крестьянства и рабочего класса. В сравнении с произведениями Курбе социально-критическая и сатирическая составляющие в произведениях натуралистов отошли на второй план. До появления термина «импрессионизм» его представителей причисляли к натуралистам (так, например, поступает Золя в очерке 1868 года «Натуралисты»). По мере того, как импрессионисты получали всё большее признание, интерес к натурализму сходил на нет. Задачи бесстрастного фиксирования реальности, которые ставили перед собой художники этого направления, с успехом выполняла фотография.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Эстетика натурализма, перенося принципы позитивизма в сферу искусства, разрабатывалась И. Тэном, братьями Э. и Ж. Гонкурами и прежде всего Эмилем Золя (1840- 1902), воплотившим ее в своем творчестве. По их мнению, художник должен отражать окружающий мир без всяких прикрас, типизации, условностей и табу, с максимальной объективностью, подчиняясь лишь правде "позитивной", экспериментальной науки. Писатели и художники-натуралисты претендовали на то, чтобы рассказать о человеке "всю подноготную", проявляя повышенное внимание к биологическим сторонам его жизни, как позднее в науке это сделал 3. Фрейд. Ипполи́т Адольф Тэн — французский философ-позитивист, эстетик, писатель, историк, психолог. Создатель культурно-исторической школы в искусствознании Братья Гонку́р — французские писатели-натуралисты Эми́ль Золя́ — французский писатель, публицист и политический деятель

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
4

Слайд 4

Натурализм в живописи, как направление искусства конца XIX века, не ограничивается созданием визуально схожего с натурой образа. Он целиком погружается в изучение мира деталей. Мир натурализма соткан из деталей и подчёркнуто фотографичен. В этом он обманчиво схож с фотографией. Но сходство только внешнее… Д. Р. Найт. «Окликая паромщика»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Человеческий глаз видит мир иначе, нежели объектив фотоаппарата и не так, как изображает его художник-натуралист. В каждый конкретный, очень короткий момент времени, человеческий глаз очень чётко фиксирует в сознании, какую-то одну деталь окружающего мира… В следующее мгновение – другую: стрелку на циферблате наручных часов, угол дома, цветок на подоконнике, лицо встречного прохожего… Всё, что попадает в поле зрения мгновенно фиксируется. Калейдоскоп этих мимолетных образов складывается в мозгу в представление об окружающем мире, пространстве, которые человек, якобы, видит. На самом деле, глаз не в состоянии воспринять окружающее целиком и сразу. Скорее, принимаемый нами за реальность окружающий мир — это память мозга о той информации, которую собрал глаз. «Натуралистическую» картину можно сравнить с отрезком кинофильма сжатым в один кадр или с коллажем из множества детальных снимков.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Жюль Бастьен-Лепаж (1848 — 1884) - французский художник, представитель натурализма в живописи. Это был один из первых французских художников, изобразивших крестьянский быт в духе натурализма. Другом и поклонником таланта художника был Эмиль Золя

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Деревенская любовь

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Художник писал то, что увидел, а не сочинил. И для него была драгоценна каждая деталь, которая усилила бы жизненное правдоподобие этой сцены: разваливающийся забор, вьющийся плющ, горящие красно-оранжевые настурции, вдалеке склоненные к земле фигурки женщин. Девушка с тонкими косичками и парень в рабочей одежде мастерового изображены не только с достоверностью и психологической глубиной, но и с большим поэтическим чувством. Оба они крепкими корнями связаны с землей. Обычаи родной Лотарингии, которую так любил художник, сближают их.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Л. Лермит. «Выдача жалованья жнецам»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Жюль Бастьен-Лепаж «Октябрь»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

В основе творческого метода Бастьен-Лепажа была работа с натуры. Он стремился передать ее характерные, неповторимые особенности, выявляя в конкретном явлении общие, типические черты. Когда живописец уклонялся от непосредственного воспроизведения натуры, изменял себе, придумывал и сочинял композицию, то терпел неудачу. И ему пришлось испытать немало творческих мук, прежде чем он окончательно выбрал путь художника-реалиста, бытописателя своего края.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Жанна д’Арк (1879)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Спелая пшеница

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Портрет девочки Лондонский чистильщик обуви

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16

Нищий (1880)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Первое причастие (1875)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Портрет Сары Бернар Лондонская продавщица цветов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19

Сбор урожая

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Сенокос (1877)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

ЖЮЛЬ БРЕТОН (1827- 1906) французский живописец, один из основоположников пленэрной живописи. В своих работах Бретон создал идеализированные изображения крестьянской жизни. Сюжеты его картин заимствованы из народной жизни и, преимущественно, из жизни его родного края, бывшего графства Артуа.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Возвращение с жатвы 1853

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Бретон еще до импрессионистов уходит от линейно-перспективного восприятия пространства, погружая происходящее в сумерки, то есть переключает зрителя на восприятие по принципу акустического пространства, где центр везде. Для усиления этого восприятия он использует также растущий серп луны (а он обычно наблюдается вечером) и находящегося под ним, криком созывающего собирательниц колосьев человека и задает персонажам кругообразные движения, под влиянием которых в кругообразное движение приходит воспринимаемое пространство в целом. Сбор собирательниц колосьев

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Религиозная церемония

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

Рыбаки в Ментоне

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Женщина с зонтом

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Конец рабочего дня, 1886-87

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

Вечер

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

Выезд в поля На лужайке

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
30

Слайд 30

Песня жаворонка Пряха

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
31

Слайд 31

Работницы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

Радуга

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33

Жаркий день

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
34

Слайд 34

Носильщица воды

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
35

Слайд 35

"Горняки и ткачи - это все же отличный от других рабочих и ремесленников слой людей. Я чувствую к ним большую симпатию и почитал бы себя счастливым, если бы мне удалось в один прекрасный день их нарисовать, дабы эти до сих пор неизвестные или почти неизвестные типы были когда-нибудь вытянуты на свет" Константен Менье

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

К. Менье. «Грузчик» Постоянный объект его внимания — рабочие разных профессий («Молотобоец», 1885; «Грузчик», 1905; «Пудлинговщик», 1886). Скульптуры Менье отличаются обобщенностью, нередко аллегоризмом образов при меткости е изображении деталей, острой графичностью силуэта, «живописной» трактовкой поверхности бронзы. К. Менье. «Рудокоп»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
37

Слайд 37

С 80-х годов и практически до конца жизни Константин Менье работал над грандиозным по замыслу "Памятником труду", который так и не был закончен. Приблизительно в это же время над подобными по теме памятниками работали во Франции Далу, задумавший "Памятник рабочим", и Роден, мечтавший создать "Башню труда". Основной темой композиции должна была стать тема мира и плодородия. Главным в памятнике был героизированный образ "Сеятеля". Важное значение Менье придавал и образам "Отдыхающего рабочего" ("Кузнец"), образу "Материнство", а также рельефам "Возвращение шахтеров", "Жатва", "Индустрия", "Порт", "Шахта". Не зная, где будет установлен памятник, Менье должен был решать довольно отвлеченную задачу, строить композицию так, чтобы она могла быть помещена в разных местах. Менье не признавал аллегорий и даже отвлеченные понятия стремился воплотить в конкретных образах.

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

"Материнство" "Он не выводит каждую женскую скульптуру из идеала Венеры Милосской и мужскую - из Аполлона. Художник не должен бояться преувеличений, если таким образом он может выразить свою идею более живо. Следуя именно этому методу, Менье приходит к своему идеалу - дать эстетическое воплощение современного рабочего совершенно так же, как греки в свое время дали его для борца и атлета". Эмиль Верхарн

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39

Ке́те Ко́львиц немецкая художница, график и скульптор.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
40

Слайд 40

Творчество Кете Кольвиц посвящено рабочему классу и крестьянству Германии, овеяно пафосом революции, борьбы, исполнено трагического гуманизма и драмы, а также страстного протеста против социальной несправедливости. В графических циклах Кольвиц с горячим сочувствием отражены жизнь и нужда пролетариата. Измученные суровые лица рабочих и крестьян, их сгорбленные костлявые фигуры, натруженные руки несут следы непосильного труда, но в этих образах передано огромное мужество. Сдержанные во внешних проявлениях отчаяния и скорби, они неистовы и отважны в борьбе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
41

Слайд 41

Центральный социально заостренный образ офортов Кольвиц — страдающая мать, борющаяся с голодом и нищетой во имя своих детей. Безмолвная скорбь о смерти ребенка с проникновенной глубиной запечатлена в офорте «Нужда» (серия «Восстание ткачей», 1897—1898). Сгущающаяся до мрака воздушная среда рождает атмосферу трагической безысходности в жалких лачугах ткачей. Пробивающийся во мгле свет резко выделяет измученное лицо матери, подавленной горем, но не сломленной. В личном горе семьи художник находит социально-типические явления. Страшная нужда в рабочих кварталах — причина не только смерти, но и восстаний. Листы Кольвиц — суровое социальное обличение.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42

Смерть, 1897 Нужда

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
43

Слайд 43

Пафос действия и протеста присущ большим драматическим циклам, к которым обращается Кольвиц. Грозен цикл «Крестьянская война» (1903—1908), с глубоким историческим чутьем раскрывший трагедию крестьянской войны в Германии 1625 года, историю борьбы угнетенных веками поколений «Прорыв», или «Штурм», 1903 «Прорыв», или «Штурм» — это кульминация, бунт, взрыв долго сдерживаемых страданий. Гневная толпа восставших крестьян с оружием в руках, с исступленной стремительностью несется на врага. Поражает силой душевного порыва образ женщины, призывающей к борьбе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44

Франческо Паоло Микетти Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Мастер неаполитанской школы. Принадлежал к направлению социального веризма, но создавал произведения и на сюжеты салонной живописи. В основном изображал жизнь бедняков юга Италии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
45

Слайд 45

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
49

Слайд 49

Винченцо Вела Итальянский скульптор. Один из крупных мастеров итальянского веризма. Одним из его наиболее ярких и значительных произведений явилась также композиция Жертва труда (1863), предвосхитившая формирование веризма в пластике Италии. В ней впервые прозвучала тема труда, которая получит развитие в творчестве таких крупных мастеров XIX в., как Ж. Далу, К. Менье.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50

Горняки Готтардо

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
51

Последний слайд презентации: Натурализм в живописи

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже