Презентация на тему: Нарушевич Андрей Георгиевич Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся

Реклама. Продолжение ниже
Нарушевич Андрей Георгиевич Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся
Формулировка задания
Композиция сочинения
«От позиции автора – к проблеме»
Выявление проблемы художественного текста
Что такое комментарий?
Логика комментирования
Типы информации в тексте
Принципы построения комментария
Алгоритм работы с текстом
Что такое пример-иллюстрация?
Способы отсылки к тексту
Способы отсылки к тексту
Способы отсылки к тексту
Способы отсылки к тексту
Публицистический текст
Типовые конструкции
Ч.Айтматов «Книги, открывающие нас»
Публицистический текст. Фрагмент сочинения
Публицистический текст. Фрагмент сочинения
Художественный текст
Типовые конструкции
К.Г. Паустовский «Акварельные краски»
К.Г. Паустовский «Акварельные краски»
К.Г. Паустовский «Акварельные краски»
К.Г. Паустовский «Акварельные краски»
Фрагмент сочинения. Формулировка проблемы
Фрагмент сочинения. Комментарий. 1-ый пример-иллюстрация
Фрагмент сочинения. Комментарий. 2-ой пример-иллюстрация
Фрагмент сочинения. Позиция автора
Типичные ошибки комментирования
Комментарий не опирается на текст
Комментарий подменяется пересказом
«Имитация» комментирования
Прокомментирована другая проблема, не заявленная в сочинении
Нарушевич Андрей Георгиевич Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся
Нарушевич Андрей Георгиевич Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся
Нарушевич Андрей Георгиевич Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся
Нарушевич Андрей Георгиевич Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся
Формулировки проблем
Формулировки проблем
Фрагмент сочинения 1
Редактирование
Фрагмент сочинения 2
Редактирование
Фрагмент сочинения 3
Фрагмент сочинения 3
Редактирование
Фрагмент сочинения 4
Разграничение понятий
1/50
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 2)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1497 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Нарушевич Андрей Георгиевич Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать 2018 – 2019 учебный год

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Формулировка задания

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Композиция сочинения

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: От позиции автора – к проблеме»

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Выявление проблемы художественного текста

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Что такое комментарий?

Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу сформулированной проблемы текста.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Логика комментирования

Комментарий должен связать проблему, которую учащийся сформулировал ранее, с авторской позицией, о которой будет говорить позже: показать ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Типы информации в тексте

Фактуальная информация – это сообщение о фактах, событиях, процессах, упомянутых в тексте. Концептуальная информация – это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями. Подтекстовая информация не обозначена словами, а только подразумевается.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Принципы построения комментария

Комментарий должен быть логически связан с предшествующей и последующими частями сочинения. Комментарий должен опираться на текст, но не превращаться в пересказ. Фактуальная информация текста должна обрамляться концептуальной информацией от автора сочинения ( Зачем герой это сделал? Как характеризуют героя эти слова? С какой целью автор привёл эту цитату? и т.п.)

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Алгоритм работы с текстом

Сформулируйте проблему. Найдите в тексте 2 примера, важных для понимания именно этой проблемы. (Их можно подчеркнуть.) Продумайте, в чем важность, значимость этих примеров для раскрытия мысли автора. Логично включите эти примеры в текст сочинения. ( Движение мысли от проблемы к позиции автора. )

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Что такое пример-иллюстрация?

Пример-иллюстрация – это значимая для раскрытия поставленной проблемы информация текста, сопровождаемая пояснениями, интерпретациями учащегося.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Способы отсылки к тексту

Ссылка на номера предложений Автор стремится достучаться до читателей, трижды повторяя слово «одумайтесь» (предложения 11-13). Этот призыв должен заставить каждого из нас изменить отношение к природе.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Способы отсылки к тексту

Цитирование «Духовная жизнь мне представляется в тысячу раз богаче, чем жизнь внешняя, проявленная», – пишет Ш.А.Амонашвили. Действительно, внутри себя мы порой проживаем десятки и сотни жизней, принимаем решения, которые определяют наши поступки.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Способы отсылки к тексту

Косвенное цитирование Автор подчеркивает, что, поддаваясь своим низменным потребностям, человек способствует саморазрушению. Конечно же, очень важно найти тот внутренний стержень, который позволит противостоять злу и направить всю свою деятельность на совершенствование себя и мира вокруг нас.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Способы отсылки к тексту

Размышление над фактами, событиями, упоминаемыми в тексте Раскрывая проблему, писатель изображает мальчишек, которые спасают гусей, попавших в ледяной плен. В этом поступке не на словах, а на деле проявляется забота о наших братьях меньших. Действительно, далеко не каждый способен рисковать собой ради животных.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Публицистический текст

Как автор строит рассуждение? Какие использует аргументы? Какие приводит примеры? В чём их значимость? Кого цитирует автор? Зачем? В чём значимость этих цитат? Какие мысли автора заслуживают особого внимания? Почему? Какие средства выразительности помогают автору донести свои мысли до читателя? Каков эмоциональный отклик автора на изображаемые события? Каково отношение автора к изображаемому?

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Типовые конструкции

Автор раскрывает проблему на примере… Публицист ставит перед читателем сложные вопросы… Автор заставляет читателя задуматься (над чем)… Публицист обращает наше внимание на… В рассуждениях автора звучит мысль о том, что… Автор приводит слова (кого / зачем)…. « Цитата », - пишет автор, чтобы… Мне кажется, особого внимания заслуживают слова: « Цитата ». Автор хочет сказать, что … Не случайно упоминание о том, что…

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Ч.Айтматов «Книги, открывающие нас»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Публицистический текст. Фрагмент сочинения

Какова роль книги в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет Чингиз Айтматов. Автор искренне убеждён в том, что книга – это «важное звено в духовной связи людей». Действительно, книги передают знания от поколения к поколению, объединяют единомышленников, преодолевая время и пространство, сберегают духовные ценности человечества.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Публицистический текст. Фрагмент сочинения

Мне кажется особенно важной мысль Айтматова о том, что «каждая книга требует полной отрешённости от суетных дел». Писатель хочет сказать, что чтение не терпит суеты и книга откроет свои секреты только вдумчивому, внимательному, чуткому читателю. В самом деле, настоящая литература не только даёт пищу уму, но и пробуждает душу, не даёт нам очерстветь, стать равнодушными.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Художественный текст

На каких примерах автор раскрывает проблему? Какие факты, события, поступки героев заслуживают особого внимания? Почему? Есть ли в тексте значимые художественные детали? В чём их значимость? Какие средства выразительности помогают автору донести свои мысли до читателя? Каков эмоциональный отклик автора на изображаемые события? Каково отношение автора к изображаемому?

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Типовые конструкции

Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни (взаимоотношений кого / с кем)… Не случайно писатель изображает (кого / что)… « Цитата », - говорит герой. Эти слова показывают… Поступок героя свидетельствует о том, что… Изображая (кого / что), автор подчёркивает… Симпатии автора на стороне (кого)…

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: К.Г. Паустовский «Акварельные краски»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: К.Г. Паустовский «Акварельные краски»

Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Не замечал красоты природы вокруг, не понимал, когда бойцы говорили: «Вот отобьём родную землю и напоим коней из родной реки». – Трепотня! – мрачно говорил Берг. –У таких, как мы, нет и не может быть родины. – Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором отвечали бойцы. –Ты землю не любишь, чудак. А ещё художник! Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. <…>

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: К.Г. Паустовский «Акварельные краски»

Берг торопился. Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый, пел и кричал. …Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, – мой первый пейзаж».

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: К.Г. Паустовский «Акварельные краски»

Спустя время Берг сидел и думал. Он хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень и крики журавлей. – Эх, Берг, сухарная душа! – вспомнил он слова бойцов. Бойцы тогда были правы. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Фрагмент сочинения. Формулировка проблемы

Что является источником вдохновения для художника? Над этой проблемой предлагает своим читателям задуматься К. Паустовский.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Фрагмент сочинения. Комментарий. 1-ый пример-иллюстрация

Писатель раскрывает проблему на примере своего героя – художника Берга, человека, равнодушного к родине и красоте её природы. Конечно же, не случайно упоминание о том, что Бергу «не удавались пейзажи». Так автор показывает значимость чувства родины для творческой работы художника: невозможно создать произведение искусства, оставаясь равнодушным к тому, что ты изображаешь.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Фрагмент сочинения. Комментарий. 2-ой пример-иллюстрация

Но вот на наших глазах происходит преображение героя. Оставшись наедине с природой родного края, Берг впервые ощутил её красоту, начал напряжённо работать, чтобы передать в рисунках «всё то, что дрожало где-то на сердце», изобразить «великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто ». Мы видим, как красота природы пробудила в герое чувство родины и вдохновила на творчество.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Фрагмент сочинения. Позиция автора

Таким образом, автор приходит к следующему выводу: источником вдохновения для художника может быть родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Типичные ошибки комментирования

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Комментарий не опирается на текст

Автор поднимает очень актуальную на сегодняшний день проблему. К сожалению, вокруг нас много таких художников, которые не любят свою родину и готовы при первом удобном случае уехать за границу. Вряд ли их можно назвать настоящими мастерами искусства. Настоящий художник любит свою родину.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Комментарий подменяется пересказом

К. Паустовский рассказывает о художнике Берге, который вначале не любил родину. Но потом, оставшись на месяц в муромских лесах, он понял, как прекрасна природа России. Так появился его первый пейзаж, написанный акварельными красками.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Имитация» комментирования

Раскрывая проблему, автор повествует о художнике Берге. Не случайно писатель упоминает о том, что Бергу не удавались пейзажи. Паустовский показывает, как в художнике проснулось ясное и радостное чувство родины, как «любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше».

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Прокомментирована другая проблема, не заявленная в сочинении

Как приходит вдохновение к художнику? Над этой проблемой размышляет К.Паустовский. Читая текст, мы с удивлением узнаем, что художник Берг не признает слово «родина», равнодушен к природе родного края. «Ты землю не любишь, чудак! А еще художник!» - говорят ему товарищи. Только после долгого пребывания в муромских лесах в герое просыпается любовь к родине. Берг сам хочет понять, какими «неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины». Паустовский хотел показать, как красота природы пробуждает в человеке любовь к родному краю, к своей стране.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

Я читал последний роман Александра Черняева. Недописанный роман, потому что Черняев умер от голода в Ленинграде в сорок втором году. Вечером я прочитал статью о Черняеве. Она рассказала о том, как он жил в Ленинграде в блокаду, как работал и даже ездил в самую стужу, под обстрелом, на фронт выступать перед бойцами. И вдруг в конце статьи я читаю следующее, хотите верьте, хотите нет: Кир Булычев «Поломка на линии»

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

« Зимой, кажется, в январе, я зашёл к Черняеву. Было холодно. Мы подкладывали в «буржуйку» обломки стула. Вдруг Черняев сказал: - Со мной случилась странная история. На днях получил посылку. - Какую? - спрашиваю. - Ведь блокада. - Неизвестно от кого. Там было сгущённое молоко, сахар. - Это вам очень нужно, - говорю.

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

А он отвечает: - А детям не нужно? Я-то старик, а ты бы посмотрел на малышей в соседней квартире. Им ещё жить и жить. И вы им отдали посылку? А как бы вы на моём месте поступили, молодой человек? - спросил Черняев, и мне стало стыдно, что я мог задать такой вопрос. Это, как ни печально сегодня сознавать, была моя последняя встреча с писателем».

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39

Я раз пять перечитал эти строки. Я сам должен был догадаться, что, если старик получит такую посылку, он не будет сосать сгущённое молоко в уголке. Не такой старик... (По Киру Булычёву )

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: Формулировки проблем

Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории нашей страны. Рассказы о жизни блокадного Ленинграда – потрясающие примеры мужества и стойкости, человечности и умения пожертвовать собой ради других. Именно проблему самопожертвования поднимает Кир Булычёв. Что такое добродушие и как оно влияет на человека? Кир Булычёв рассказывает нам о добродушии человека во время блокады. Должны ли мы помогать другим в сложное для нас время или следует заботиться только о себе? Над этим вопросом задумался писатель Кир Булычёв.

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: Формулировки проблем

В тексте Кира Булычёва поднимается проблема сострадания к младшему поколению. Наверное, каждый из нас задумывался над вопросом: к аким должен быть истинно благородный поступок, а значит, и истинно благородный человек? Именно этой важной проблеме посвятил свой текст Кир Булычёв. В данном тексте поднимается проблема голода во время блокады.

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42: Фрагмент сочинения 1

Булычёв в данном тексте рассказывает о писателе Черняеве. Как он жил в Ленинграде в блокаду, как он, рискуя жизнью, ездил выступать на фронт перед бойцами. Как однажды он получил посылку от неизвестного человека, там было сгущённое молоко и сахар. Но он не оставил её себе, так как по соседству жили малыши, которые голодали. Он был человеком благородным и пожертвовал её им, хотя сам еле ходил и был очень слаб. Можно сказать, это было одним из последних его добрых дел.

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43: Редактирование

Автор знакомит нас с содержанием статьи о писателе Черняеве. Булычёв не случайно упоминает о том, что Александр Григорьевич продолжал писать в блокадном Ленинграде, под обстрелами ездил выступать на фронт перед бойцами. Всё это указывает на его чувство долга и внутреннее благородство. Особое восхищение автора вызывает эпизод с посылкой, которую Черняев отдаёт голодающим малышам. Этот поступок – настоящий подвиг самопожертвования.

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44: Фрагмент сочинения 2

Всем живым существам свойствен инстинкт самосохранения. Но человеку также свойственно нечто, зачастую противоречащее, если, конечно, это человек, а именно: милосердие, самопожертвование. Эти качества не чужды писателю Черняеву, отдавшему для спасения от голода детей посылку со сгущённым молоком и сахаром. Возможно, именно это послужило причиной его смерти, кто знает… Но с уверенностью можно сказать одно: его смерть не была напрасной. Она была вынужденной мерой для спасения молодых жизней.

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45: Редактирование

Всем живым существам свойствен инстинкт самосохранения. Однако человек, в отличие от животных, способен на самопожертвование ради жизни других. В качестве примера Кир Булычёв приводит поступок писателя Александра Черняева, который незадолго до своей смерти отдал посылку с продуктами для спасения голодных детей. Автор убеждён, что смерть этого человека не напрасна: он доказал, что даже в страшные годы войны в людях остаётся живо гуманное, подлинно человеческое начало.

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46: Фрагмент сочинения 3

Кир Булычев рассказывает нам о своей встрече с писателем Александром Черняевым. Автор восхищается благородством этого человека, который не оставил родной город в трудную минуту, несмотря на обстрелы и бомбардировки, ездил выступать на фронт перед солдатами. Действительно, это был человек долга и чести, готовый прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Мы убеждаемся в этом, когда видим его очередной поступок: Александр Григорьевич отдает соседским детям посылку с продуктами, хотя сам страдает от истощения. Писатель не пережил блокаду, умер от голода, но память о нём и тысячах других ленинградцев остаётся в наших сердцах.

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47: Фрагмент сочинения 3

Кир Булычев рассказывает нам о своей встрече с писателем Александром Черняевым. Автор восхищается благородством этого человека, который не оставил родной город в трудную минуту, несмотря на обстрелы и бомбардировки, ездил выступать на фронт перед солдатами. Действительно, это был человек долга и чести, готовый прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Мы убеждаемся в этом, когда видим его очередной поступок: Александр Григорьевич отдает соседским детям посылку с продуктами, хотя сам страдает от истощения. Писатель не пережил блокаду, умер от голода, но память о нём и тысячах других ленинградцев остаётся в наших сердцах.

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48: Редактирование

Кир Булычев рассказывает нам о писателе Александре Черняеве. Автор восхищается благородством этого человека, который не оставил родной город в трудную минуту, несмотря на обстрелы и бомбардировки, ездил выступать на фронт перед солдатами. Действительно, это был человек долга и чести, готовый прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Мы убеждаемся в этом, когда видим его очередной поступок: Александр Григорьевич отдает соседским детям посылку с продуктами, хотя сам страдает от истощения. Писатель не пережил блокаду, умер от голода, но память о нём и тысячах других ленинградцев остаётся в наших сердцах.

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49: Фрагмент сочинения 4

Автор раскрывает проблему на примере поступка писателя Черняева, который отдал соседским детям посылку с едой, хотя сам страдал от голода. Этот поступок показывает, что любой пожилой человек думает не только о себе, но и о других. А что же сказать о молодом поколении? Молодые чаще озабочены только своей жизнью, которую они проживают, не делая ничего хорошего. Автора тревожит это равнодушие к окружающим, и он своим текстом призывает помогать ближним.

Изображение слайда
1/1
50

Последний слайд презентации: Нарушевич Андрей Георгиевич Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся: Разграничение понятий

Рассказчик « Я-повествование » - высказывания о событиях от первого лица, как правило, участника событий. Рассказ изнутри изображаемого мира. Автор « Он-повествование » - дистанцированное изображение безличным субъектом персонажа, именуемого в третьем лице. Рассказ извне изображаемого мира.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже