Презентация на тему: Нарушения речи центральные и периферические

Нарушения речи центральные и периферические
Нарушения речи центральные и периферические
Нарушения речи периферического характера
Дисфония (или афония)
Ринолалия
Нарушения речи центральные и периферические
Нарушения речи центрального характера
Алалия
Афазия
Нарушения речи центральные и периферические
Спасибо за внимание!!!
1/11
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1462 Кб)
1

Первый слайд презентации: Нарушения речи центральные и периферические

Выполнили студентки 1-го курса, 6 группы: Полухина Ксения, Чамеева Екатерина

Изображение слайда
2

Слайд 2

Нарушения речи могут быть различными, причем выраженность речевой дисфункции может быть от минимальной, слегка заметной, до максимальной. В последнем случае требуется высоко квалифицированная медико-психологическая помощь. Патологические нарушения речи в зависимости от локализации подразделяются на центральные и периферические, а в зависимости от характера нарушения — на органические и функциональные.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Нарушения речи периферического характера

Дислалия — расстройство речи, проявляющееся в нарушении произношения звуков. Различают механическую дислалию, связанную с анатомическими дефектами артикуляторного аппарата, и функциональную, обусловленную нарушениями функции артикулирования при сохранном строении органов артикуляции. Причины дислалии лежат в неблагоприятных условиях развития речи или в нарушении фонематического слуха.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Дисфония (или афония)

Это расстройство (или отсутствие) фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Отсутствует звучный голос при сохранении шепотной речи.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Ринолалия

Это нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата в виде расщелин ( незаращения ) губы, альвеолярного отростка, десны, твердого и мягкого нёба. Может быть открытой, когда воздушная струя при звукообразовании проходит не только через рот, но и через полость носа, и закрытой, которая проявляется в нарушениях нормальной проходимости носовой полости при аденоидах, опухолях, хронических процессах в носоглотке.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Расстройство речи центрального происхождения порождается или болезненной раздражимостью мозга, или действующими на него ненормальными речевыми раздражителями или психическими факторами. Причиной патологического изменения мозговой деятельности (нарушения силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов) могут быть воздействия: физические (перегрев, переохлаждение мозга), механические (удар, сотрясение головы), химические (интоксикация мозга), биологические (бактерии, вызывающие тяжелые болезни и нарушения деятельности эндокринных желез).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Нарушения речи центрального характера

Дизартрия— нарушение звуковой системы языка (звукопроизношение, просодик, голоса), обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Для дизартрии характерна ограниченная подвижность органов речи — мягкого нёба, языка, губ, вследствие чего артикулирование звуков оказывается затрудненным. Дизартрия нередко приводит к отклонениям в овладении звуковым составом слов и, как следствие, к нарушениям чтения и письма, а иногда и к общему недоразвитию речи (неполноценность словаря, грамматического оформления речи).

Изображение слайда
8

Слайд 8: Алалия

Это отсутствие или недоразвитие у детей речи при нормальном слухе и достаточном уровне интеллекта. Обусловлена повреждениями речевых зон коры головного мозга во время родов, заболеваниями или травмам и мозга в доречевой период жизни. Различают моторную алалию, когда ребенок вообще не может говорить, хотя понимание обращенной к нему речи не нарушено, и сенсорную алалию, когда нет понимания обращенной к нему речи при своевременно появившейся речевой активности.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Афазия

Это системные нарушения речи, вызванные локальными поражениями коры левого полушария (у правшей). Эти нарушения могут затрагивать фонематическую, морфологическую и синтаксическую структуры активной и пассивной речи.

Изображение слайда
10

Слайд 10

В структуре любого речевого расстройства в той или иной пропорции сочетаются речевая симптоматика (фонетические, грамматические, лексические нарушения и т.д.) и неречевая симптоматика (нарушения моторики, познавательных, эмоционально-волевых процессов и т.д.). Задача логопсихологии выявить специфические психологические реакции, характерные для данного дефекта, и отграничить их от подобных проявлений, но обусловленных возрастными, физиологическими или индивидуальными особенностями.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Нарушения речи центральные и периферические: Спасибо за внимание!!!

Изображение слайда