Презентация на тему: Нарушения письма и чтения у младших школьников

Реклама. Продолжение ниже
Нарушения письма и чтения у младших школьников
ГРАМОТНОСТЬ СЕГОДНЯ
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Из конспекта открытого урока логопеда:
МЕСТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОССИИ В МИРЕ
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
По данным Института возрастной физиологии РАО (1998-99 г.г.)
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
До недавнего времени в стране действовала следующая система:
Сегодня ведется работа в следующем направлении:
По данным ЮНЕСКО
УЧАСТНИКИ ПЕРВОГО ВСЕМИРНОГО ФОРУМА ЮНЕСКО ПО ПРОБЛЕМАМ ДИСЛЕКСИИ (ПАРИЖ, 2010 ГОД) ПРИШЛИ К СЛЕДУЮЩЕМУ СОГЛАШЕНИЮ:
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
« Способы построения письменной речи протекают как осознанные действия и только постепенно превращаются в плавно протекающий навык, автоматизируются.
КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ПИСЬМО
Нарушения письма и чтения у младших школьников
В процессе становления чтения и письма участвуют четыре анализатора:
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
ПЯТЬ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
ВЫВОДЫ
Нарушения письма и чтения у младших школьников
ЧТО НАМ МОГУТ ДАТЬ СМЕЖНЫЕ НАУКИ
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Теория полов
ДИАГНОСТИКА
ПЛАН (что мы смотрим)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ
ЗАНЯТИЕ № 1
ЕЖЕДНЕВНО, НА БЛИЖАЙШИЕ ПОЛГОДА…
УПРАЖНЕНИЕ 1
Упражнение 2
УПРАЖНЕНИЕ 3
УПРАЖНЕНИЕ 4
УПРАЖНЕНИЕ 5
УПРАЖНЕНИЕ 6
УПРАЖНЕНИЕ 7
Дополнительные упражнения
Перекрёстный шаг
БРЁВНЫШКО
Упражнения для развития внимания
Тренажер для тренировки концентрации внимания и зрительной памяти
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
ЗАНЯТИЕ 3 таблица 1
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
ЗАНЯТИЕ 4 таблица 2,3
Е Ё Я Ю
Нарушения письма и чтения у младших школьников
ТАБЛИЦА 3. /контрольная/   Это смешанная таблица. В ней буквы, как из первой таблицы, так и из второй. На базе этой таблицы закрепляется навык письма с
ЗАНЯТИЕ 5 таблица 4
Нарушения письма и чтения у младших школьников
ЗАНЯТИЕ 6 ПОЧЕМУ ЭТИ СОГЛАСНЫЕ В РАЗНЫХ ТАБЛИЦАХ?
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Занятие 7 МЯГКИЙ ЗНАК
Нарушения письма и чтения у младших школьников
ТАБЛИЦА 7
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Занятие 8 таблицы 8,9,10,11
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Занятие 9. Таблицы 12,13
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Порядок работы в отдельной тетради
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Занятие 10. таблица 14 ГЛАГОЛ
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
КАК СДЕЛАТЬ ЗАНЯТИЕ НЕСКУЧНЫМ
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
ДВА В ОДНОМ
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
ВСЕЙ СЕМЬЁЙ
Нарушения письма и чтения у младших школьников
РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ПИСАТЬ
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
РИСУЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
ПОСЛЕДНЕЕ СРЕДСТВО?
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
ДЕТИ ПОМОГАЮТ ДРУГИМ
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
«ПУТЕШЕСТВИЕ» С ГРУППОЙ
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
Нарушения письма и чтения у младших школьников
1/142
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (47402 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: ГРАМОТНОСТЬ СЕГОДНЯ

И што сэтем деладь ?

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Из конспекта открытого урока логопеда:

3. Упражнение "Поезд" Руки сжаты в кулачки. Лежат на коленях. Под слова песенки начинаем движения: кулак, ребро, ладонь и т.д. до конца куплета. Поём песенку: Мы едим, едим, едим В далёкие края, Весёлые соседи, счастливые друзья и т.д. Движения руками выполняем до конца первого куплета.------

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: МЕСТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОССИИ В МИРЕ

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Programme for International Student Assessment PISA 2009 Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (2009 г.) От человека знающего к человеку умеющему.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Целью программы PISA является оценка способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Грамотность чтения Результаты, полученные в области грамотности чтения, вызывают большую обеспокоенность, во-первых, в связи с низкими количественными показателями, и, во-вторых, в связи с их отрицательной динамикой. По данным исследования ПИЗА-2003 навыками грамотного чтения, необходимыми, по мнению разработчиков, для успешной адаптации в обществе, обладает только 36% 15-летних учащихся России. Из них значительная часть – четверть российских учащихся – способны выполнять только задания средней сложности, например, обобщать информацию.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Результаты стран по читательской грамотности * Страна Средний балл Стандартная ошибка измерения Место страны среди других стран 1 Шанхай (Китай) 556 (2,4) 1 2 Республика Корея 539 (3,5) 2-4 3 Финляндия 536 (2,3) 2-4 4 Гонконг (Китай) 533 (2,1) 3-4 5 Сингапур 526 (1,1) 5-6 6 Канада 524 (1,5) 5-7 7 Новая Зеландия 521 (2,4) 6-9 8 Япония 520 (3,5) 5-9 9 Австралия 515 (2,3) 8-10 10 Нидерланды 508 (5,1) 8-16 Результаты стран по читательской грамотности 2009 г. *

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

41 Турция 464 (3,5) 39-43 42 Дубай (ОАЭ) 459 (1,1) 41-43 43 Россия 459 (3,3) 41-43 44 Чили 449 (3,1) 44-44 45 Сербия 442 (2,4) 45-46 46 Болгария 429 (6,7) 45-50 47 Уругвай 426 (2,6) 46-50 48 Мексика 425 (2,0) 46-49 49 Румыния 424 (4,1) 46-50 50 Таиланд 421 (2,6) 47-51

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

39. Литва 477 37-42 40. Греция 477 36-42 41. Турция 475 36-42 42. Россия 475 38-42 43. Словацкая Республика 463 43-43 44. Кипр 449 44-45 ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 2012 год

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Россия  больше не будет участвовать в международной программе мониторинга школьников (PISA): с 2012 года от тестирования принято решение отказаться на федеральном уровне. Президент Российской ассоциации чтения, под эгидой которой в нашей стране и проходили тестирования, Наталья Сметанникова видит причину отказа от тестов в наглядной негативной динамике результатов тестов российских школьников.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: По данным Института возрастной физиологии РАО (1998-99 г.г.)

В школу приходят около 20% детей, имеющих нарушения психического здоровья пограничного характера, но уже к концу первого класса их число увеличивается до 60-70%. В школе ребёнок проводит 70% времени бодрствования. За период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза - психоневрологические отклонения, в 3 раза - патология органов пищеварения. Отмечается высокая зависимость роста отклонений от роста учебной нагрузки. Это доказывает, что ухудшение здоровья школьников в значительной мере связано с интенсификацией учебного процесса, перегрузками и переутомлением.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Результаты широкого эпидемиологического мониторинга состояния здоровья школьников позволяют сделать вывод о том, что сегодня две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания, до 80% выпускников школ из-за этого получают ограничения в выборе профессии

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

О НЕДОПУСТИМОСТИ ПЕРЕГРУЗОК ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Письмо Минобразования от 22 февраля 1999г.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 *** Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Данные биохимиков и нейрофизиологов. Если познавательные процессы протекают на фоне положительных эмоций, то вырабатывают такие нейротрансмиттеры, как гамма=аминомасляная кислота, ацетилхолин, интерферон и интерклейкины. Они активизируют мышление и делают запоминание и усвоение более эффективным. Если же процессы обучения построены на негативных эмоциях, то высвобождаются адреналин и кортизол, которые снижают способность к учению и запоминанию.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

В РОССИИ БЫЛА СОЗДАНА И НАЛАЖЕНА СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: До недавнего времени в стране действовала следующая система:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Сегодня ведется работа в следующем направлении:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: По данным ЮНЕСКО

ЮНЕСКО отмечает, что 300 миллионов жителей планеты страдают дислексией. Для 5% из них дислексия препятствует получению профессии и полноценной социальной адаптации. ДИСЛЕКСИЯ - проблема образовательная, социокультурная и экономическая.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: УЧАСТНИКИ ПЕРВОГО ВСЕМИРНОГО ФОРУМА ЮНЕСКО ПО ПРОБЛЕМАМ ДИСЛЕКСИИ (ПАРИЖ, 2010 ГОД) ПРИШЛИ К СЛЕДУЮЩЕМУ СОГЛАШЕНИЮ:

Дислексия - неврологическое нарушение, часто наследственного характера, проявляющееся в проблемах: Чтения. Письма. Орфографии (спеллинга).

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Дислексия, как правило, сопровождается трудностями: Концентрации внимания. Кратковременной памяти. Произвольной организации деятельности. Дислексия не является следствием интеллектуальной недостаточности она также не может быть обусловлена плохим школьным обучением, недостатками семейного воспитания, низкой мотивации. Тем не менее, она может быть ассоциирована с проблемами слуха и зрения или с недостаточным моторным контролем.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

ГОВОРИТЕ ОБ ЭТОМ УЧИТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ. ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ О ПОСЛЕДСТВИЯХ ПОЗДНЕГО ОРБРАЩЕНИЯ ЗА ПОМОЩЬЮ. РАССКАЗЫВАЙТЕ О ТОМ, КАК «ПОЛУЧАЕТСЯ» ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО. УЧИТЕЛЯМ ЭТО НАДО ЗНАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НЕ ТОЛЬКО ПОМОЧЬ ДЕТЯМ С ПРОБЛЕМАМИ, НО И ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В ПЕРВОМ КЛАССЕ. РОДИТЕЛЯМ – ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С ИХ РЕБЁНКОМ.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Способы построения письменной речи протекают как осознанные действия и только постепенно превращаются в плавно протекающий навык, автоматизируются. Письменная речь начинается с овладения техническими предпосылками письма. Только через 1,5 – 2 года письмо начинает постепенно переходить в подлинную письменную речь» А. Р.Лурия

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ПИСЬМО

К началу обучения письменной речи основные высшие психические функции (ВПФ), так необходимые для успешного прохождения этого процесса ещё не закончили своего развития. Процесс письма формируется с опорой на незрелые психические процессы.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Учитывая то, что письмо с самого начала является осознанным актом, ребенок, которому нужно написать слово всегда имеет дело, прежде всего, со звуками, его составляющими, и с теми буквами, с помощью которых он должен это слово написать. Для овладения письмом важна степень сформированности всех сторон речи - звукопроизносительной, фонематической и лексико-грамматической. Активно в процесс письма также включаются глаз и рука, и тогда вопрос о взаимодействии слухового, зрительного, речедвигательного и двигательного компонентов письма приобретает особую важность.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: В процессе становления чтения и письма участвуют четыре анализатора:

Речедвигательный - помогает осуществлять артикулирование, то есть наше произношение. Речеслуховой - помогает произвести отбор нужной фонемы (звука). Зрительный - подбирает соответствующую графему (букву). Двигательный - осуществляет перевод графемы в кинему (совокупность определённых движений, необходимых для записи).

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

Все выделенные звуки должны быть расположены в определенной последовательности, а затем и буквы. Для этих операций нужны достаточно сформированные операции пространственных представлений, понятий право-лево, сформированного зрительно-пространственного вектора. Вся информация удерживается в памяти с помощью деятельности целостной системы головного мозга, всех зон, участвующих в процессе.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

Письмо начинается с побуждения, мотива, задачи. Этот уровень, как и контроль, обеспечивается лобными долями коры головного мозга. Одной из важнейших операций процесса письма является звуковой анализ слова. Чтобы без ошибок записать слово, надо правильно определить его слоговую структуру, последовательность и место каждого звука. Звуковой анализ слова осуществляется совместной деятельностью речеслухового и речедвигательного анализаторов. Следующая операция - соотнесение выделенной из слова фонемы с определенным образом буквы, которая должна быть отдифференцирована от всех других, особенно графически сходных. Для этого необходим достаточный уровень сформированности зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Затем следует моторная операция процесса письма - воспроизведение с помощью руки зрительного образа буквы. Одновременно с движением руки осуществляется кинестетический контроль, который в свою очередь подкрепляется зрительным контролем, прочтением написанного(а он,кинестетический, как мы уже говорили, до 9 лет еще не сформирован в достаточной степени). Вся информация удерживается в памяти с помощью деятельности целостной системы головного мозга

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Несформированность любой из этих функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

«К настоящему времени в психологии сформулированы некоторые психологические предпосылки формирования этого вида речевой деятельности, нарушения или несформированность которых ведет к различным формам нарушения письма или к трудностям его формирования у детей» (Цветкова Л.С.).

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: ПЯТЬ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Первой предпосылкой является сформированность (или сохранность) устной речи, произвольное владение ею, способность к аналитико-синтетической деятельности.

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

Вторая предпосылка — формирование (или сохранность) разных видов восприятия, ощущений, знаний и их взаимодействия, а также пространственного восприятия и представлений, а именно: зрительно-пространственного и слухо -пространственного гнозиса, сомато -пространственных ощущений, знания и ощущения схемы тела, право/лево.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39

Третьей предпосылкой служит сформированность двигательной сферы — тонких движений, предметных действий, т.е. разных видов праксиса руки, подвижности, переключаемости, устойчивости и др.

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40

Четвертая предпосылка — формирование у детей абстрактных способов деятельности, что возможно при постепенном переводе их от действий с конкретными предметами к действиям с абстракцией.

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

Пятой предпосылкой является сформированность общего поведения — регуляция, саморегуляция, контроль за действиями, намерения, мотивы поведения.

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42

Письмо нельзя отнести только к речи либо к процессам зрительного восприятия и моторики. Письмо является сложным психическим процессом, включающим в свою структуру как вербальные, так и невербальные формы психической деятельности — внимание, зрительное, акустическое и пространственное восприятие, тонкую моторику руки, предметные действия и др. Формирование и протекание письма и письменной речи невозможно без наличия межанализаторных связей и совместной работой всех уровней организации письма.

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43

ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45

Почему из трёх детей со специфическими ошибками в тетрадях только один поддаётся коррекции обычными логопедическими методами?

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46

НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ ПОЛИФАКТОРНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ МНОГИХ ОШИБОК

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47: ВЫВОДЫ

1. Специфические ошибки многозначны ( полифакторны ) по своей природе. 2. Специфические ошибки могут возникнуть при недостаточной сформированности любой из психических функций, обеспечивающих процессы письма. 3. Для изучения механизма дисграфии у каждого ребенка необходимо изучение не только письма, чтения, устной речи, но и произвольной регуляции, различных видов праксиса, зрительного и зрительно-пространственного гнозиса.

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48

ТАКОЙ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД МОГУТ ОБЕСПЕЧИТЬ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49: ЧТО НАМ МОГУТ ДАТЬ СМЕЖНЫЕ НАУКИ

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50

Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные — за отдельными деревьями не видят леса. Б. Белый

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51

доминирование левого полушария — словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению (левополушарные люди); доминирование правого полушария — конкретно-образное мышление, развитое воображение (правополушарные люди); отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий (равнополушарные люди).

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53: Теория полов

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ Речевая специализация формируется до 5-7 лет Речевая специализация происходит не ранее 13 лет, а иногда не происходит вовсе Тоже наблюдается у мужчин – левшей. Начинают говорить раньше, потому что еще в период внутриутробного развития придаточный речевой центр, расположенный рядом с зоной Вернике и участвующий в последствии в формировании слоговой речи, дублируется, переходя из левого полушария в правое. Поэтому и к языкам более способны. У них к этому возрасту левое полушарие более активное, чем у девочек. Но иногда у художественно одаренных мальчиков, с повышенной эмоциональностью правополушарная специализация идет по типу девочек. Они не всегда хорошо пишут, пропускают буквы, не дописывают слова. Труднее всего им дается таблица умножения. Но к 3-4 классам все это постепенно выравнивается (сравниваем с дисграфией). До 13 лет сохраняют определенную пластичность мозга. Только к этому возрасту определяется насколько она успешна в изучении ин. Яз., математике.

Изображение слайда
1/1
54

Слайд 54: ДИАГНОСТИКА

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55: ПЛАН (что мы смотрим)

1. Состояние устной речи. 2. Состояние письменной речи (чтение, письмо). 3. Способность к аналитико-синтетической деятельности. 4. Состояние ВПФ: внимание, память, восприятие, пространственные и латеральные представления, мышление. 5. Уровень произвольности, самоконтроля. Общее поведение. 6. Состояние графо-моторных навыков. 7. Индивидуальные особенности ребенка.

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ

1. Первый контакт. 2. Предварительная информация. 3. Первая встреча. 4. Беседа с ребенком. 5. Беседа с мамой. 6. Тест самооценки. 7. Проведение тестов 8. Подведение итогов. 9. Заключение 10. Рекомендации

Изображение слайда
1/1
57

Слайд 57

К категории детей с ФФН или фонетико-фонематическим недоразвитием речи относятся дети с нормальным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и особый фонематический слух - это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Фонематический слух, являясь частью физиологического слуха, направлен на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами, которые хранятся в памяти человека упорядоченно – в «решетке фонем». Понятие «фонематический слух» следует отличать от понятия « фонематическое восприятие ». Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова. Сколько слогов в слове мак? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова? Именно фонематическое восприятие помогает ответить на эти вопросы. Правильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежат в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения.

Изображение слайда
1/1
58

Слайд 58

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
60

Слайд 60

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
61

Слайд 61

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
62

Слайд 62

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
63

Слайд 63

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
64

Слайд 64

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
65

Слайд 65

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
66

Слайд 66: ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ

ЭКСПРЕСС-КУРС ИЗ 10 ЗАНЯТИЙ Ребёнок + взрослый ЗАНЯТИЕ № 1

Изображение слайда
1/1
67

Слайд 67: ЗАНЯТИЕ № 1

На первом занятии даются все упражнения и гимнастики, которые являются вспомогательными элементами, механизмами, призванными помочь в создании системы работы на ближайшие полгода.

Изображение слайда
1/1
68

Слайд 68: ЕЖЕДНЕВНО, НА БЛИЖАЙШИЕ ПОЛГОДА…

РАЗМИНКА Утром, перед школой, сидя на кровати.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
69

Слайд 69: УПРАЖНЕНИЕ 1

Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
70

Слайд 70: Упражнение 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
71

Слайд 71: УПРАЖНЕНИЕ 3

Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пра­вой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
72

Слайд 72: УПРАЖНЕНИЕ 4

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркаль­но-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
73

Слайд 73: УПРАЖНЕНИЕ 5

Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Изображение слайда
1/1
74

Слайд 74: УПРАЖНЕНИЕ 6

Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе; Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не до­пуская синкинезий. Прика­саться к пальцу нельзя. Пос­ледовательно в упражнении должны участвовать все* пальцы обеих рук.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
75

Слайд 75: УПРАЖНЕНИЕ 7

Горизонтальная восьмерка. 1, 2-я неделя занятий. Упритесь языком в зубы, Расслабьте язык. Повторите 8 раз. Прижимайте язык во рту то к левой, то к правой щеке. По­вторите 8 раз. Удерживая кончик языка за нижними зуба­ми, выгните его горкой. Расслабьте, Повторите 8 раз. 3,4, 5, 6-я неделя занятий. Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставьте вытянуты­ми указательный и средний. Нарисуйте в воздухе этими паль­цами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток меж­ду окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, час­тое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести ру­кой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки, потери слежения нужно провести рукой несколь­ко раз « туда-обратно » по линии «горизонтальной восьмерки». 7, 8-я неделя занятий. Одновременно с глазами следите за движением пальцев по траектории горизонтальной восьмер­ки хорошо выдвинутым изо рта языком.

Изображение слайда
1/1
76

Слайд 76: Дополнительные упражнения

Скорая помощь

Изображение слайда
1/1
77

Слайд 77: Перекрёстный шаг

Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины. Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга. Поэтому "Перекрестные шаги" способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
78

Слайд 78: БРЁВНЫШКО

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
79

Слайд 79: Упражнения для развития внимания

Кончики растянутых вместе пальцев правой руки подводят к основанию мизинца левой руки со слегка сжатым кулаком. В следующий миг сжимают, наоборот, пальцы правой руки, растягивают пальцы левой руки и подводят кончики среднего и безымянного пальцев к основанию мизинца правой руки. Повторяют эти движения быстро и попеременно по 10 раз. Выдох делается через рот при каждой смене рук Раскрывают пальцы левой руки, слегка нажимают точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторяют это 5 раз. При нажатии делают выдох, а при ослаблении усилия - вдох. Упражнение делают спокойно, не торопясь. Потом делают то же самое для правой руки.

Изображение слайда
1/1
80

Слайд 80: Тренажер для тренировки концентрации внимания и зрительной памяти

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
81

Слайд 81

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
82

Слайд 82

Изображение слайда
1/1
83

Слайд 83: ЗАНЯТИЕ 3 таблица 1

Уточнение понятия гласных и согласных звуков. Уточнение понятия звонких и глухих согласных. Объяснение необходимости утрированного артикулирования. Читаем буквы в различном порядке с усиленной артикуляцией. Объясняем, зачем при письме нужно проговаривать. Пишем с проговариванием буквы, закрытые слоги, открытые слоги, короткие слова.

Изображение слайда
1/1
84

Слайд 84

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
85

Слайд 85

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
86

Слайд 86: ЗАНЯТИЕ 4 таблица 2,3

Чем таблица 2 отличается от первой? Если в первой были только те звуки, которые при произнесении можно петь, интонировать, то в этой таблице не интонированные звуки. Их мы произносим четко, отрывисто, с утрированным артикулированием. Как будто "шарик лопнул". Вначале покажите ребенку, как это надо делать.

Изображение слайда
1/1
87

Слайд 87: Е Ё Я Ю

Почему буквы Я, Е, Ё, Ю мы при чтении не тянем? Очень часто дети делают ошибки в написании слов с йотированными гласными. Если обычный подход, когда учитель дает фонетический разбор этих гласных, не помог, значит надо идти другим путем. При письме в момент проговаривания ребенок не тянет эти гласные, произносит их также отрывисто, как и не интонированные согласные. Таким образом, он избегает провокационной ситуации и ошибок типа: ЛЮУБА, МЯАЧ.

Изображение слайда
1/1
88

Слайд 88

Г К Ц Д Ё Й К Б Й Я Ц Ю Ц Т Е П К Ч Я К б Ю Д Й П Й Ц Т К Ю е Д Б ё Г П Ч б Т Я б Ю Ю К Ц б Г ё Ц Й Ч Д К Я

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
89

Слайд 89: ТАБЛИЦА 3. /контрольная/   Это смешанная таблица. В ней буквы, как из первой таблицы, так и из второй. На базе этой таблицы закрепляется навык письма с проговариванием отдельных букв

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
90

Слайд 90: ЗАНЯТИЕ 5 таблица 4

В этой таблице представлены закрытые слоги. Но это не просто слоги, а последние две буквы самых разнообразных слов. Отработка написания этих слогов с утрированным проговариванием является одним из элементов коррекционной работы не только при дисграфии, но и при дизорфографии.

Изображение слайда
1/1
91

Слайд 91

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
92

Слайд 92: ЗАНЯТИЕ 6 ПОЧЕМУ ЭТИ СОГЛАСНЫЕ В РАЗНЫХ ТАБЛИЦАХ?

Изображение слайда
1/1
93

Слайд 93

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
94

Слайд 94

Таблица 6 Эта таблица, как и третья, является контрольной. Здесь вы можете использовать любые формы работы: утрированное чтение и письмо /под диктовку/ с проговариванием по строчкам, столбикам и диагоналям; чтение "по - инопланетянски"; запись двусложных "инопланетянских" слов под диктовку и списывание; вспоминаем слова, частью которых являются эти слоги /упражнение можно проводить в виде соревнований со сверстниками/; записываем эти слова, если они имеют не больше двух слогов; Основным условием является утрированное чтение и письмо с усиленным проговариванием. Следите за артикуляцией. К этому занятию у ребенка уже должны появляться элементы самоконтроля за четкой артикуляцией. Если у ребенка много ошибок на смешение согласных, близких по звучанию /глухие - звонкие/, то есть смысл дополнительно поработать и с таблицей 6а

Изображение слайда
1/1
95

Слайд 95

Изображение слайда
1/1
96

Слайд 96

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
97

Слайд 97: Занятие 7 МЯГКИЙ ЗНАК

Если у ребёнка нет проблем с написанием мягкого знака, пропустите эту таблицу, не пытайтесь «повторить» эту тему. Иначе, проблемы обязательно появятся. Если же написание мягкого знака вызывает затруднение, не смотря на «формальное» знание всех правил, то стоит основательно заняться этим. И начнём с понимания того, слышит ли ребёнок саму МЯГКОСТЬ?

Изображение слайда
1/1
98

Слайд 98

Если услышите твёрдый звук …, стукните кулаком по столу. А если услышите мягкий звук …,то погладьте себя по руке или по голове. Взрослый называет изолированные звуки, слоги, короткие слова. С соответствующей интонацией Без интонации С противоположной или соответствующей интонацией Слушайте не КАК я говорю, а ЧТО я говорю.

Изображение слайда
1/1
99

Слайд 99: ТАБЛИЦА 7

Изображение слайда
1/1
100

Слайд 100

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
101

Слайд 101: Занятие 8 таблицы 8,9,10,11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
102

Слайд 102

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
103

Слайд 103

АБРЬ ОДН ЫЖЛ ЯЗН ОНЬК ЭКЛ УГРЬ АСВ ЭВБ ОНТ ЯЛД ЫМП ЕРЧ ЮГЛ АШНЬ ЕДВ ОБР ИЧМ АПШ АЖД ЁЦК ОХЛЬ ЮРК УМН ЁФН ИЗН ОЗЬМ ЫКШ ЯВЩ УТК АНЬХ УПР ОСЬК ИСЦ ЯТК ЁФЧ ЯХТ УЦН ЭЧК ЕЩН ЮШК ЭЖМ ИСП ЯНТЬ ОВСЬ ЕЦТ ЮХТ ОЛЬН ЁЖН ИТР УЛН ЭВР ЫТН ОБН ЯВЛ ЮСНЬ ЕФР ИНТ АРФ УКР ИЗМ ЕСН ОЩР УДМ ЯБЛ ОСТ ОНЬК ЯВН УНЦ ЕВР УДР ИКР

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
104

Слайд 104

сон три бой ест бок вот газ дар вон жал зонт кит жил зуб жук код люк жар кот лук дал лом лак дар дым мак нос пар ныл стол стал стул мок рак сны сто стог мыс ток шла флаг был хор цепь час штаб шум швы жук гол том спи рад сны рубль рви гром крот гриб град царь хлеб хлоп бег бык пил бил хвощ шов газ гул шар гнил дрозд чуб трап лёг мел лещ мял бот пот быль пыль щит моль мощь сел вещь клён слон стон стан кран бор банк съел льёт конь соль лёд вьёт

Изображение слайда
1/1
105

Слайд 105: Занятие 9. Таблицы 12,13

Работа по этим таблицам рассчитана на долгое время. Существительные расположены по мере усложнения. Работу проводим в двух формах. Чтение и письмо. Лексико-грамматические изменения слов, в соответствии с таблицей из Приложения. Порядок работы. Чтение слов по столбикам, в порядке усложнения. Количество предъявляемых для чтения слов зависит от уровня работоспособности ребенка. Следить за четкостью артикуляции. Пишем слова с проговариванием под диктовку. Списывание слов.

Изображение слайда
1/1
106

Слайд 106

кот рак сук лук лес лев шар таз газ дуб лук дом душ куб лещ бык мак лист мост куры трап шило гриб болт коса трос окоп сноп банк танк ноты кеды мышь плащ груша халат уголь крыло пчела грипп касса масса носки вожжи тонна сумма ссора сумка горох карта город пиджак торшер спички бумага клумба яблоко кресло дерево тюлень каблук сверло собака молния ледник балкон волосы поднос капуста паутина верблюд галстук носорог ботинок аппарат конница кровать суббота терраса морковь тетрадь чернила зеркало батарея крыльцо барометр перчатка бумажник цыплёнок клубника обезьяна аквариум крокодил апельсин квартира гусеница проспект карандаш черепаха таблетка салфетка микрофон кроссворд термометр будильник пудреница картофель телевизор коллектив крыжовник напёрсток профессор проволока мороженое прожектор вестибюль бульдозер универмаг пластилин сигарета шлагбаум ожерелье мыльница вертолёт кокошник кастрюля саксофон байдарка шкатулка карусель отвёртка макароны теплоход ресторан пирожное чернозём пружина дудочка зоопарк занавес автобус кошелёк деревня катушка коридор молоток таракан пылесос вешалка ножницы духовка потолок тапочки СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Изображение слайда
1/1
107

Слайд 107: Порядок работы в отдельной тетради

Изображение слайда
1/1
108

Слайд 108

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
109

Слайд 109

Лес 1. 2 скл. 2. лес леса леса лесов лесу лесам лес леса лесом лесами о лесе о лесах 3. ед. ч., м. р. 4. лесок, лесной, лесистый, подлесок 5. Мы с друзьями ходили в лес за грибами.

Изображение слайда
1/1
110

Слайд 110: Занятие 10. таблица 14 ГЛАГОЛ

В этой таблице 168 глаголов - почти все глаголы, встречающиеся в учебниках русского языка начального и среднего школьного звена. Так же, как и в таблице существительных работа имеет две формы. Порядок работы. Читать с утрированной артикуляцией по 10 - 15 глаголов. Обязательно делать артикуляционный акцент в конце слова. Писать глаголы под диктовку, и списывая.

Изображение слайда
1/1
111

Слайд 111

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
112

Слайд 112

Для праворуких Изменение по лицам: Я / что делаю ? / … Ты / что делаешь ? /… единств. число Он, она / что делает ? /… Мы / что делаем? /… Вы / что делаете? /… множеств. число Они / что делают? /… Изменение по временам: прошедшее время несовершенного вида что делал? прошедшее время совершенного вида что сделал? будущее время совершенного вида что сделает? Возвратная форма глагола: глагол + ся. ….. что делает? …… что стал делать? Изменение с помощью приставок: по-; до-; на-; в/во/-; с/со/-; пере-; под-; подо-; у-; за-; надо-; вы-; об-; при-; от-; _____________________________________ НЕ с глаголами пишется отдельно. Придумать и записать предложение.

Изображение слайда
1/1
113

Слайд 113

Шить Я шью. Мы шьём. Ты шьёшь. Вы шьёте. Он, она шьёт. Они шьют. 2. Шил, сшил, сошьёт 3. сшил, нашил, вшил… 4 Не шил. 5. Мама сшила рубашку для моего брата.

Изображение слайда
1/1
114

Слайд 114: КАК СДЕЛАТЬ ЗАНЯТИЕ НЕСКУЧНЫМ

НЕМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ПОДСКАЗАННЫЕ ДЕТЬМИ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
115

Слайд 115

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
116

Слайд 116

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
117

Слайд 117

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
118

Слайд 118

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
119

Слайд 119

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
120

Слайд 120

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
121

Слайд 121: ДВА В ОДНОМ

КАК «ПУТЕШЕСТВОВАТЬ» С ПОЛЬЗОЙ

Изображение слайда
1/1
122

Слайд 122

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
123

Слайд 123

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
124

Слайд 124

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
125

Слайд 125: ВСЕЙ СЕМЬЁЙ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
126

Слайд 126

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
127

Слайд 127: РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ПИСАТЬ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
128

Слайд 128

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
129

Слайд 129

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
130

Слайд 130: РИСУЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
131

Слайд 131

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
132

Слайд 132

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
133

Слайд 133: ПОСЛЕДНЕЕ СРЕДСТВО?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
134

Слайд 134

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
135

Слайд 135

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
136

Слайд 136: ДЕТИ ПОМОГАЮТ ДРУГИМ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
137

Слайд 137

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
138

Слайд 138

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
139

Слайд 139: ПУТЕШЕСТВИЕ» С ГРУППОЙ

Изображение слайда
1/1
140

Слайд 140

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
141

Слайд 141

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
142

Последний слайд презентации: Нарушения письма и чтения у младших школьников

проговаривай

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже