Презентация на тему: Нарушение письменной речи. Методы коррекционной работы

Нарушение письменной речи. Методы коррекционной работы
Современное общество предъявляет человеку требования Быть :
Нарушение письменной речи. Методы коррекционной работы
Следствие дисграфические ошибок
Причины нарушения письма
Нарушение письменной речи. Методы коррекционной работы
Команда специалистов по коррекции речевых нарушений
Классификация стойких, специфических ошибок, которые встречаются у младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку.
Нарушение письменной речи. Методы коррекционной работы
« Что не должен делать учитель»
Специфические приемы исправления письма
Графические диктанты на уровне звука, слога, предложения, текста.
Списывание слов, предложений, текстов только по слогам
Слушание слов с нагрузкой
Детям предлагается графически записать серии ритмов, которые отстукивает логопед: Например: 1-2-1-2-3-3-1-2-1-2-3 Темп диктовки постоянно наращивать!
Подчиняя движение руки командам логопеда безотрывно писать графический элемент. Например: Логопед диктует: « Раз-два-три, раз-два-три….,» при этом он то,
« Самый зоркий»
Многократное повторение оппозиционных звуков при списывании
Запись смешиваемых звуков цветом или высотой
Чтение слова учителем, транскрипция учеником
Цифровой ряд- письмо слов под цифрами.
При изучении нового звука, при замене одного звука на другой ( гласные, согласные)
Упражнения коррекционной работы:
Спасибо за внимание. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ! 2017
1/24
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 50)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (439 Кб)
1

Первый слайд презентации: Нарушение письменной речи. Методы коррекционной работы

Черемных Людмила Михайловна ВЫСШАЯ категория МОУ «Пионерская средняя общеобразовательная школа» Учитель-логопед 2017г.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Современное общество предъявляет человеку требования Быть :

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Дисграфия – нарушение письма Среднестатистические данные : 5-15%- младший школьный возраст 3-7% дети в возрасте от 10-16 лет Трудности в усвоении русского языка 2015-2016 учебный год испытывали учащиеся младшего школьного возраста 27% Русский язык один из самых сложных предметов в школе.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Следствие дисграфические ошибок

Не сформированность фонетико-фонематической стороны речи Не сформированность лексика- грамматической стороны речи Препятствие в усвоении грамматики русского языка

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Причины нарушения письма

Замедленный темп психического и физического развития; Проблемы с устной речью; Дефицит социального общения; Наличие неадекватных реакций; Нет психологической подготовки к школьному обучению.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Команда специалистов по коррекции речевых нарушений

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8: Классификация стойких, специфических ошибок, которые встречаются у младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Что не должен делать учитель»

1. Использовать прием : больше читать, больше писать( не принесет результатов). Ошибки диктанта фиксируются в памяти ребенка, лучше мало, но качественно. 2. Упражнения с поиском ошибок, не принесет результатов. Ребенок с дисграфией не увидит неправильно написанные слова. 3. Нельзя проверять ребенка на скорость чтения. Он не будет понимать прочитанное. 4. При нарушении звукопроизношения проговаривать при письме исключено. Ребенок пишет так как слышит.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Специфические приемы исправления письма

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Графические диктанты на уровне звука, слога, предложения, текста

Например: Цель: позволяет тренировать учащихся в различении смешиваемых звуков на таких сложных по звуковому составу словах, какие не могут быть включены в текстовые диктанты. Всё внимание ребёнка концентрируется на двух смешиваемых звуках, которые он должен выделить из насыщенного звукового ряда. 1. Количество слогов: Машина- а и а Стол - о 2. Предлоги: У дома стояла девочка с куклой. . 3.Смешиваемые звуки Ф-В У Феди красивые вязанные варежки фиолетового цвета. ____ ф в в в ф ___.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Списывание слов, предложений, текстов только по слогам

Например: 1. Бы-ло ле-то. Ма-ма уш-ла. На-ши но-ги. Са-ни но-вы. Де-ти сы-ты. 2. Ма-ма ве-ла Ма-шу. Тё-тя да-ла са-ла. Ва-не да-ли мы-ло. Ут-ки пи-ли во-ду. Ут-ро бы-ло яс-но. 3. Ка-те да-ли мы-ло. О-на мы-ла ру-ки, ли-цо и ше-ю. Ру-ки, ли-цо и ше-я бы-ли бе-лы. 4. Па-па до-ма и Ви-тя до-ма. Не шу-ми, Ви-тя, не бу-ди па-пу, а си­ди ти-хо. Лю-би, Ви-тя, па-пу.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Слушание слов с нагрузкой

Пример : Под « нагрузкой» подразумевается дополнительное подключение к слушанию еще одного или нескольких произвольных ( осознанных) видов деятельности, таких как работа языка, глаз, ног, рук. 1.Отстукивание ритма стихотворения или текста разными способами. 2. Поднять : Меховой шарик –на мягкий звук; Болтик – на твердый звук. Позвонить колокольчик – звонкий звук 3.Артикуляция звука. 4. Глазодвигательные упражнения.

Изображение слайда
1/1
15

Слайд 15: Детям предлагается графически записать серии ритмов, которые отстукивает логопед: Например: 1-2-1-2-3-3-1-2-1-2-3 Темп диктовки постоянно наращивать! Упражнение проводится на 6-8 занятиях подряд

«Ритмический диктант»

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Подчиняя движение руки командам логопеда безотрывно писать графический элемент. Например: Логопед диктует: « Раз-два-три, раз-два-три….,» при этом он то, замедляет, то ускоряет темп

«В ритме вальса»

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Самый зоркий»

Логопед предлагает посмотреть на карточку, прочитать, запомнить и записать в тетрадь( время экпозиции карточки не более 2 сек.). пример 1 : пример 2 : пример 3 : ЯБЛОКО скндмрбт п к ф н л КАРАНДАШ Птица летит Дай мне!

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Многократное повторение оппозиционных звуков при списывании

Например: С-с-с-с-с-анки Д-д-д-д-д - уб З-з-з-з-з-айка

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Запись смешиваемых звуков цветом или высотой

Например: 1.роСа- роЗа коСа - коЗа 2. М а л и н а

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Чтение слова учителем, транскрипция учеником

Пример : 1.Луна - ( ЛУНА) 2. Лиса (Л,ИСА)

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Цифровой ряд- письмо слов под цифрами

Ученик получает возможность уточнить количество и последовательность звуков, преодолеть свои ошибки в процессе такого «письма без тетради и ручки», чего не происходит при обычных письменных работах. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В е л о с и п е д 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Л и с т о п а д

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: При изучении нового звука, при замене одного звука на другой ( гласные, согласные)

звуки З Ж Гласный или согласный Твердый, мягкий Звонкий, глухой Губы Язык Воздушная струя Краткий, долгий

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Упражнения коррекционной работы:

«Объясни Кузе» (умение применять словесную инструкцию) «Будь внимателен» (вычеркнуть все буквы «З», «С») «Сосчитай сколько слов» «Ритмический диктант» (движение с ускорением) « О рфографический диктант» (только орфограммы) « Ну-ка отгадай » (учебное сотрудничество) «Шестой лишний». Упражнения коррекционной работы:

Изображение слайда
1/1
24

Последний слайд презентации: Нарушение письменной речи. Методы коррекционной работы: Спасибо за внимание. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ! 2017

Изображение слайда
1/1