Презентация на тему: НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ XVI ВЕКА

НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ XVI ВЕКА
НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ XVI ВЕКА
НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ XVI ВЕКА
НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ XVI ВЕКА
НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ XVI ВЕКА
1/5
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1447 Кб)
1

Первый слайд презентации: НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ XVI ВЕКА

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

История возникновения домры полна загадок - упоминания об этом русском народном инструменте сохранились в летописях, в старинных дворцовых записях и в лубочных картинках XVI-XVII в, из которых очевидно что домра уже в ту пору была довольно распространенным инструментом на Руси. Документальные свидетельства встречаются у витебского воеводы А. Гвагнина, который писал в 1582 г. о москвичах и русских, которые «без всякого искусства обращаются с пандурами », называя домру « пандурой » - лютнеобразным инструментом, распространенным в те времена в Европе. Этот документ - одно из подтверждений того, что домра - родственница старинных европейских струнно-щипковых инструментов.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Последний слайд презентации: НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ XVI ВЕКА

В  XV — XVI веках   виуэла была весьма популярна в аристократической среде. Сохранившийся виуэльный репертуар, хотя и не столь обширный, как лютневый, обладает, тем не менее, высокими художественными достоинствами. Сохранившиеся произведения для этого инструмента были изданы в Испании в период с 1536 по 1576 год. Известные композиторы- виуэлисты :  Луис де Милан,  Луис де Нарваэс,  Алонсо Мударра,  Энрике де Вальдеррабано,  Диего Писадор [ en ],  Мигель де Фуэнльяна  и др. Основа виуэльного репертуара — табулатурные переложения ( интабуляции ) вокальных произведений, фантазии (часто в достаточно свободной, «импровизационной» форме), танцы,  романески, песни и вариационные обработки популярных мелодий. Например, сборник (и первая школа игры на виуэле ) «Учитель» Луиса де Милана (1536) содержит 40 фантазий, 4  тьентос, 6  паван, 12 (вокальных)  вильянсико  на испанском и португальском языках, 4 романса на испанском и 6 сонетов на итальянском. Виуэла использовалась как сольный и ансамблевый инструмент (например, в сборнике Энрике де Вальдеррабано «Лес сирен» есть пьесы для виуэльного дуэта), а также для аккомпанемента пению.

Изображение слайда