Презентация на тему: Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое)

Реклама. Продолжение ниже
Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое)
Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое)
Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое)
Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое)
Медико-биологические проблемы дефектологии
Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое)
Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое)
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
Основные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков Архангельской области и НАО
Частота встречаемости отклонений в развитии в детской популяции (%)
Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое)
Законы роста и развития организма
Закономерности онтогенетического развития
Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое)
Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое)
Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое)
Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое)
Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое)
Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое)
1/19
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 14)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3096 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»; Магистерская программа: «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи»

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

МБПД содержит знания о клинических и биологических проблемах специальной педагогики и психологии, находится в предметной области с нечеткой системологией на стыке естественных и гуманитарных наук. Входит в профессиональный цикл дисциплин, его базовую часть. ЦЕЛЬ: знакомство с историей формирования клинического подхода в дефектологии, взаимодействие клинических дисциплин с психолого-педагогическим блоком. ЗАДАЧИ: Изучение причин возникновения (социальных и биологических) клинических проявлений дизонтогенеза; Применение современных подходов инклюзивного образования в процессе изучения клинических дисциплин; Совместное использование медико-психолого-педагогической помощи в коррекционной работе.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Ожидаемые результаты Способность строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами. Способность проектировать и осуществлять диагностическую работу с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков, необходимую в профессиональной деятельности. Умение разрабатывать рекомендации субъектам коррекционного образования по вопросам развития и обучения детей и подростков с ОВЗ. Способность использовать инновационные технологии в практической деятельности. Способность изучать и систематизировать достижения российских и зарубежных исследователей в области специального образования и смежных отраслей знаний

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Дисциплина создает теоретическую и практическую основу для изучения следующих дисциплин учебного плана: Современные проблемы науки и специального дефектологического образования, Специальная психология, Организация коррекционно-развивающего обучения с детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Медико-биологические проблемы дефектологии

Общая трудоемкость 3 з.е. 108 часов, в том числе: аудиторная учебная нагрузка: 4 часа – лекции; 6 часов – практические занятия; самостоятельная работа – 98 час Тестирование / Экзамен

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Учебно-тематический план дисциплины Естественно-научные основы психических процессов. Структурно-функциональные основы обучения. Наследственность и среда. Сенситивные, кризисные и критические периоды развития. Клинико-педагогическая характеристика нарушений нервной системы. Здоровьесберегающие технологии в образовательных организациях.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

«ОВЗ» - обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 ФЗ №273)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и №1599 «Об утверждении государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Обучающиеся с ОВЗ: Глухие Слабослышащие и позднооглохшие Слепые Слабовидящие С тяжелыми нарушениями речи Нарушением опорно-двигательного аппарата Задержкой психического развития Расстройством аутистического спектра Умственной отсталостью

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Основные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков Архангельской области и НАО

Болезни нервной системы; Психические расстройства (психозы, аутизм, умственная отсталость, расстройства поведения); Врожденные аномалии развития ( аномалии развития нервной системы; аномалии развития сердца и сосудов; хромосомные нарушения и др.). Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; Болезни лор-органов; Болезни глаз; Болезни кровообращения; Болезни органов дыхания; Болезни пищеварительной системы.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Частота встречаемости отклонений в развитии в детской популяции (%)

Трудности обучения ………………………………………….. 5 Речевая патология ……………………………………………. 2,9 Умственная отсталость ……………………………………… 1,8 Эмоциональные нарушения ……………………………….. 0,9 Слабослышащие и глухие ………………………………………0,2 Дефекты моторной сферы...……………………………………0,1 Слабовидящие и слепые…………………………………………0,07 Множественные дефекты развития (У.О. + утрата зрения, слуха)...……………. …………… 0,07

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Психолого-педагогические исследования 85% детей имеют перинатальное поражение ЦНС, стволовые изменения мозга; 90% детей дошкольного возраста имеют факторы риска в развития психической и моторной сфер (М.М. Безруких, Д.А. Фарбер); 50% первоклассников имеют трудности усвоения письма и чтения (Т.В. Ахутина ); Рост формирования девиантных форм поведения, социальной дезадаптации детей и подростков.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Законы роста и развития организма

1). Неравномерность темпа роста и развития. 2). Гетерохронность: неодновременность роста и развития отдельных органов и систем. 3). Половой диморфизм: обусловленность роста и развития полом. 4). Биологическая надежность функциональных систем и организма в целом. 5). Генетическая обусловленность роста и развития. 6). Обусловленность роста и развития средовыми факторами. 7). Акселерация роста и развития.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Закономерности онтогенетического развития

Гетерохронность развития. Системогенез. Непрерывность. 3. Необратимость. 4. Последовательность. 5. Индивидуальность.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Название Сроки Внутриутробное развитие (антенатальный период) Эмбриональный период 0-2 месяца антенатального развития Плодовой (фетальный период) 2-9 месяцев антенатального развития Постнатальное развитие Перинатальный период 28 недель антенатального развития – первые 10 дней постнатального периода Период новорожденности Первый месяц жизни Грудной возраст 1 месяц - 1 год Раннее детство 1-3 года Первое детство (дошкольный возраст) 4-7 лет Второе детство (младший школьный возраст) 8-12 лет мальчики 8-11 лет девочки Подростковый возраст (пубертатный период) (старший школьный возраст) 13-16 лет мальчики 12-15 лет девочки Юношеский возраст (ювенильный) 17-21 год юноши 16-20 лет девушки Зрелый возраст, 1 период 22-35 лет мужчины 21-35 лет женщины Зрелый возраст, 2 период 36-60 лет мужчины 36-55 лет женщины Пожилой возраст 61-74 года мужчины 56-74 года женщины Старческий возраст 75-90 лет Долгожители 90 лет и выше Схема возрастной периодизации онтогенеза человека

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Параметры Критический период Сенситивный период Кризисный период Уровень организации морфофизиологический психофизиологический психический 2. Уровень регуляции низкий средне-высокий низкий 3. Степень целостности системы ослабленная средне-высокая ослабленная 4. Интенсивность процессов жизнедеятельности увеличенная (перенапряжение) без перенапряжения может быть увеличенная 5. Чувствительность повышенная к различным факторам небольшой силы повышенная к специфическим обучающим факторам выраженной интенсивности повышенная к различным факторам 6. Направление развития возможность выбора из нескольких путей развитие конкретной функции возможность выбора 7. Ритмичность хорошо выражена; периоды разной длительности для ряда функций может иметь место хорошо выражена; периоды разной длительности 8. Причины нарушения развития воздействия большой интенсивности отсутствие специфического воздействия или его малая интенсивность воздействия большой интенсивности Характерные особенности критических, сенситивных и кризисных периодов онтогенеза (по В.П. Рыбакову, 2003)

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/12
17

Слайд 17

Основные источники: Бадалян Л.О. Детская неврология, М., 2001. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. СПб.; Лань, 2002. с. 408 Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: (физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших учеб.заведений – М.: Академия, 2008. – 416 с. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека / А. Р. Лурия. - Москва [и др.] : С-Пб, 2008. Шульговский В.В. Основы нейрофизиологии. М.: Аспект Пресс, 2005. с. 285.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Дополнительные источники: Методы нейропсихологической диагностики. Хрестоматия. М.: МПСИ, МОДЭК, 2009. Нейропсихологическая диагностика. Классические стимульные материалы. М.: Генезис, 2010. 3. Югова Е.А., Турова Т.Ф. Возрастная физиология и психофизиология. – М.: Академия, 2011. – 336 с. 4. Юрьев В.В. Рост и развитие ребенка: справочное издание – СПб: Питер, 2008 – 272 с. 5. Физиология роста и развития детей и подростков: практическое руководство /под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной.– М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.– 432 с.

Изображение слайда
1/1
19

Последний слайд презентации: Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое)

Интернет-ресурсы: http://www.sigla.ru. Научная библиотека МГУ; http :// www. disserr. com ; http :// www. pedlib. ru ; http :// psyedu. ru Каталог образовательных интернет-ресурсов // Курс «Возрастная анатомия, физиология гигиена». Форма доступа: http :// www. edu. ru / modules. php ? op = modload & name = Web _ Links & file = index & l _ op = viewlink & cid =2672& orderby = titleA & fids [ ]=2493 Сазонов В.Ф. Возрастная анатомия и физиология // Пособие для ОЗО. Форма доступа http://kineziolog.bodhy.ru/content/vozrastnaya-anatomiya-i-fiziologiya-posobie-dlya-ozo. Белова О.А. Возрастная анатомия и физиология // Электронный учебник, содержащий комплексную программу для модульного обучения. Форма доступа http://www.rsu.edu.ru/files/e-learning/Belova_Anatomy/. Белова О.А. Возрастные аспекты центральной нервной системы //Электронный курс в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде Moodle. Форма доступа http://e-learn.rsu.edu.ru/login/index.php Единое окно образовательных ресурсов. Форма доступа http://window.edu.ru/ Сайт издательства «Просвещение». Форма доступа http://www.prosv.ru Словари и энциклопедии. Форма доступа http://dic.academic.ru

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже