Презентация на тему: Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Официальный комментарий ФИПИ
Для начала надо знать:
Примерные темы по направлению «МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ»
Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Список произведений «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Аргументы «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» Русская литература
Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Афоризмы и цитаты «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
НЕПРАВИЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ! Читай и ТАК НЕ ДЕЛАЙ!
Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
1/23
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2382 Кб)
1

Первый слайд презентации: Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Итоговое сочинение по литературе 2020 - 2021

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Официальный комментарий ФИПИ

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Для начала надо знать:

Структуру итогового сочинения Критерии проверки Примеры сочинений 2020-2021 Время на написание сочинения - 3 часа 55 минут. Для соответствия государственным требованиям объём сочинения указывается в пределах 350 слов. Если сданная работа не дотягивает до этой цифры, и состоит из 250 или меньше слов, её даже не оценивают. Все, что можно получить за такое рассуждение – зачёт/незачет. Допускается 5 ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) на 100 слов.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Примерные темы по направлению «МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ»

- Как формируются нравственные ориентиры современного человека? - « Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие? - Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет? - Кто является героем для молодежи? - Почему конфликт отцов и детей неизбежен? - Актуальна ли классическая литература в наши дни? - Почему особенно важно сохранять связь поколений в XXI веке? - Нужно ли читать книги в XXI веке? Как меняется язык в XXI веке ? - Кто такой - «герой XXI века»? Можно ли назвать поколение Z потерянным?

Изображение слайда
6

Слайд 6

- Что читает современное поколение? - Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности »? - Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры? - Важно ли сохранять связь между поколениями? - Могут ли материальные ценности вытеснить духовные? - Что читает современное поколение? Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь? Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение? Можно ли говорить о деградации современного поколения? Что представляет собой портрет моего поколения? Могут ли социальные сети заменить реальное общение? Почему молодежь стремится жить в городе?

Изображение слайда
7

Слайд 7: Список произведений «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» В. Астафьев «Конь с розовой гривой» А.П. Чехов « Ионыч », «Тоска», « Душечк », «Попрыгунья» Стругацкие «Трудно быть богом» К. Паустовский «Телеграмма» М. Шолохов «Тихий Дон» Т. Толстая « Кысь » Е. Замятин «Мы» Дж. Роулинг «Гарри Поттер» Ч. Паланик «Бойцовский клуб» Я. Вишневский «Одиночество в сети» Дж. Дэшнер «Бегущий в лабиринте» Д. Браун «Код да Винчи» С. Кинг «Кэрри», «Зеленая миля», «Как писать книги», «Сияние» С. Лем « Солярис » О. Рой «Изгои» П. Санаев «Похороните меня за плинтусом» Е. Замятин «Мы» Стругацкие «Трудно быть богом» Р. Брэдбери «451 по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков» Д. Киз «Цветы для Элджернона »

Изображение слайда
8

Слайд 8

Как можно раскрыть тему: Герой XXI века. Портрет современного человека, его жизненная позиция. Духовные ценности и нравственные ориентиры молодежи. Связь поколений: сходства и различия. Культурные запросы и потребности современного человека: кино, музыка, театр, литература, массовая культура. Литературные пристрастия современного читателя. Герои и антигерои в современной литературе. Влияние технологий на современность. Поколение Z ( зумеры ) Молодежь 21 века. Влияние молодого поколения на формирование будущего мира. Определения по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» Зумеры (поколение Z) - поколение, родившееся после 1994 года, живущее в совсем ином мире по сравнению со своими предшественниками. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Для них цифровые сервисы и технологии — это неотъемлемая бытовая часть жизни. Эти подростки отдают предпочтение престижным занятиям, для которых чаще всего необходим высокий уровень подготовки и высшее образование (предпринимательство, программирование, юриспруденция, маркетинг, массмедиа ).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Методические рекомендации «МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ» Тематическое направление «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» оставляет широкий простор для размышлений. Точка отсчета здесь одна: портрет поколения сегодняшних выпускников, то есть людей, рожденных в XXI веке. В связи с этим определяется и круг произведений, которые могут быть использованы в качестве литературных аргументов. «Мое поколение» в этом аспекте - это поколение, сформированное ценностями нынешнего века, поэтому, как бы ни казались привлекательными образы молодых людей литературы XIX-XX веков, они могут и должны быть дополнены героями новейшей русской литературы. Комментарий к направлению допускает возможность «дискуссионного характера» авторской позиции и «возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики». Кроме того, обратите внимание, что порассуждать над судьбами и ценностями поколения XXI можно, опираясь не только на художественные, но и на публицистические произведения.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Аргументы «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» Русская литература

«Священная книга оборотня», автор Виктор Пелевин. Современная молодежь предпочитает выбирать книги, которые можно интерпретировать как произведение постмодернизма. В указанном романе описана любовь подростков к русскому фольклору. Героями книги проанализированы известные сказки, среди них была и «Крошечка- Хаврошечка ». Они обсуждали эту историю и трактовали ее по-новому, исходя из своих исключительных познаний. Например, персонаж сказки корова рассматривается в качестве символа нефтяного потенциала России: она, как и горючий ресурс, является кормилицей русского народа. Размышления, приведенные в романе, не могут оставить читателя равнодушным.

Изображение слайда
11

Слайд 11

«Похороните меня за плинтусом», автор Павел Санаев. Независимо от того, в каком веке живут люди, семья остается основополагающей ценностью. При этом борьба с несправедливостью в родственном кругу остается острой проблемой. Мальчик Саша, главный герой романа, живет с бабушкой, решившей отнять внука у матери, обвинив собственную дочь в том, что та не справится с воспитанием мальчика из-за своего замужества. Он старается отчаянно сопротивляться влиянию пожилой женщины, сохраняя в своем сердце любовь к матери. Опека бабушки деспотична: строгие наказания сменяются страстными обожаниями. Внук для нее – игрушка. Пожилая женщина распоряжается им, как ей заблагорассудится, при этом обвиняя всех вокруг за такую «тягость» в жизни как Саша и жалея себя. Главному герою удается принимать такую семью, при этом мальчик страдает от навязанной сверхопеки и тоскует по матери.

Изображение слайда
12

Слайд 12

«Чучело», автор Владимир Железников. Правда. Именно ее желают добиться большинство молодых людей, открывая для себя мир. Поэтому их и вдохновляют такие единомышленники, как героиня повести «Чучело» Лена Бессольцева. Лену, новенькую в классе, дети посчитали доносчицей и объявили бойкот, хотя на самом деле таковым являлся любимец класса Дима. Девочка была невольной наблюдательницей процесса, в ходе которого мальчишка стал доносчиком, но держала это в секрете. Дима ей нравился, и девочка ждала от него самостоятельного признания в случившемся. Однако тот не спешил рассказывать одноклассникам правду, а позже и вовсе присоединился к травле Лены. Правда открылась на Дне рождения Димы – девочка при всех высказала свои обвинения в адрес именинника. Ребята из класса признали, что были не правы и извинились перед Леной.

Изображение слайда
13

Слайд 13

«Правило 69 для толстой чайки», автор Дарья Варденбург. Как молодое поколение изменит мир? Скорее всего, подростки поспособствуют упрощению важнейших вопросов взаимоотношений в обществе, так как сейчас много внимания уделяется созданию комфортной среды для людей с ограничениями и временными трудностями. Для молодежи не существует границ и подтверждает это главный герой книги «Правило 69 для толстой чайки». У Якоба Беккера дефекты речи, которые мешают ему общаться с людьми. В свои 13 лет мальчик мечтает о путешествии вокруг Света и стремится к достижению поставленной цели. Владеть парусником – это не самое главное, чему должен научиться главный герой. Парню также нужно приобрести навык налаживания контакта с людьми. Он учится исправлять дефекты речи. Якобу все дается сложно, но он не сдается и своим стремлением показывает, что в жизни все достижимо, даже если твои физиологические возможности ограничены.

Изображение слайда
14

Слайд 14

«Островитяне», автор Тамара Михеева. Не зависимо от того, в какой эпохе живет человек, ему всегда хочется понимания, любви и доброты. Для молодого поколения эти духовные ценности не менее важны, что еще раз доказано в данной книге. Главные герои чувствуют себя одинокими. И Руслан, и Лиза пытаются найти в мире то, что позволит осознать себя нужными и понятыми. Девочка живет в многодетной семье и из-за бесконечных забот никому нет дела до нее. Лиза замыкается и все глубже уходит в себя. У Руслана, несмотря на то что он не имеет ни сестер, ни братьев, не получается обратить внимание родственников на себя. Подростки хотят быть услышанными и любимыми, но безуспешно. В то же время герои ценят и уважают свои семьи. Желанную внутреннюю гармонию Руслану и Лизе приносит первая любовь.

Изображение слайда
15

Слайд 15

«Дом, в котором…», автор Мариам Петросян. Для нынешней молодежи характерна раскованность, откровенность и способность отстаивать свои права. Очередное подтверждение этому – главные герои данного романа. Дети-инвалиды, оставленные родителями, отказались покорно принимать уготованную судьбу и решили создать новый мир внутри стен интерната. Их сообщество получилось уникальным: герои придумали разные роли, которые не давали бы им чувствовать себя ущемленными. Невзирая на все испытания и трудности, дети не устают давать отпор судьбе – обстоятельства не могут стать причиной несчастья. Каждый день они борются за свое «место под солнцем», оставаясь при этом честными перед собой и окружающим миром.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Зарубежная литература «11 минут», автор Пауло Коэльо. Современная молодежь более самостоятельная и практичная, по сравнению со своими родителями. Например, если раньше девушки рассчитывали на удачное замужество, то теперь они берут свою судьбу в собственные руки. Пример этому – героиня романа. Мария не имела желаемого материального достатка, но мечтала обеспечить финансово свою жизнь и жизнь своих детей. Образования она у нее не было, перспектив в родной стране тоже. Она уехала из дома и начала заниматься проституцией. Если бы это случилось 100 лет назад – ситуация закончилась бы плачевно, но в романе «11 минут» автор сделал финал другим: Марии удалось накопить денег и открыть собственный бизнес. Такой путь нельзя назвать высоконравственным и честным, но для некоторых девушек для достижения поставленных целей существует только один из подобных вариантов. Молодые люди не желают мириться с обстоятельствами, они стараются изменять их под себя, даже поступаясь моральными принципами.

Изображение слайда
17

Слайд 17

«Оно», автор Стивен Кинг. Нравственными ориентирами современной молодежи являются взаимовыручка, справедливость и альтруизм. Доказательство этому есть в романе «Оно». Главные герои книги объединяются для борьбы с убийцей, который в их городе расправляется с детьми. Взрослые не способны видеть его, поэтому начинают искать причину зла в другом. Разобраться с монстром решаются подростки Ричи Тозиер, Билл Денбро, Беверли Марш, Майк Хэнлон, Эдди Каспбрак, Бен Хэнском и Стэн Урис. Они идут на значительный риск, поскольку убийца обладает большой силой и магическими способностями. Благодаря дружбе, стремлению к добру и силе духа подростки побеждают. Для нынешнего молодого поколения важно осознавать ценность миссии, быть готовыми отстаивать справедливость и добро, бескорыстно помогать.

Изображение слайда
18

Слайд 18

« Шантарам », автор Грегори Робертс. Современная молодежь восхищается людьми, которые, несмотря на совершенные ошибки, меняются и достигают успеха. Именно таким является герой романа (точнее сам автор, ведь в книге он описывал свою судьбу, но под вымышленным именем). Лин был наркоманом, он грабил, за что и попал в тюрьму. В заключении парень столкнулся с жестокостью, что и стало мотивом к побегу. Новую жизнь герой начал в Индии. Лин врачевал в трущобах и спасал жизни людей. Даже в период разгара эпидемии холеры он продолжал трудиться. Несмотря на свое криминальное прошлое, герой смог измениться и стал приносить большую пользу обществу. Подобные перевоплощения вдохновляют молодежь к стремлению становиться лучше.

Изображение слайда
19

Слайд 19

«Виноваты звезды», автор Джон Грин. Чего желает современная молодежь? Все банально просто, как и во все эпохи, они хотят любить, радоваться жизни, ставить и достигать цели, найти свое место «под солнцем». Но не всегда это просто. Героиня романа «Виноваты звезды» узнала, что больна раком и жить ей осталось недолго. Хэйзел поглотило отчаяние, девушку перестало что-либо радовать. Так было до тех пор, пока на одной из встреч с группой поддержки она не познакомилась с Огастусом Уотерсом. Парень поделился своей историей, как сумел победить болезнь. Он вдохновил Хэйзел и через время молодые люди стали встречаться. Герои отправились в поездку. Они хотели в полной мере насладится тем, что имеют, и не думали о плохом. Герои верили, что независимо от жизненных обстоятельств и болезней, каждый должен испытать настоящую любовь длительностью, как минимум, до конца жизни. В путешествии мечты пары сбылись: они научились ценить каждое прожитое мгновение.

Изображение слайда
20

Слайд 20

«Реквием по мечте», автор Хьюьерт Селби. Глобальные проблемы волнуют современную молодежь? Да, среди них и наркомания. Она стала центральной проблемой романа «Реквием по мечте». У главных героев зависимость от наркотиков, их жизнь рушится. Мэрион, великолепная художница, начинает употреблять «легкие» дозы, которые позволяют чувствовать себя великолепно. Через время зависимость девушки приводит к потере самоуважения, таланта и семьи. Мэрион вынуждена заниматься проституцией. Девушка деградирует и становится доступной для всех, кто даст ей «дозу». Судьба возлюбленного девушки также ужасна. Из-за наркомании у Гарри началась гангрена, и ему ампутировали руку. Увы, такие случаи происходят в нашем мире не только в романах. Последствия наркомании губительны, поэтому проблема не может не волновать современную молодежь.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Афоризмы и цитаты «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное. Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества. Л.Н. Толстой И такая надутая эта нынешняя молодежь! Спросишь иного: какого вина вы хотите, красного или белого? «Я имею привычку предпочитать красное!» – отвечает он басом и с таким важным лицом, как будто вся вселенная глядит на него в это мгновенье... И.С. Тургенев, "Отцы и дети" Нынешняя молодежь действительно ужасна. Но самое ужасное то, что мы к ней не относимся. Пабло Пикассо Душа уходит, приходит техника. С.В. Безруков Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в двадцать первом веке. Билл Гейтс В погоне за «сокровищами» – деньгами, славой, властью – современный человек потерял нечто очень важное. Он потерял самого себя. Анхель де Куатье, "Дневник сумасшедшего" И общество, где не почитают стариков, и общество, где не любят молодежь, равно несовершенны. Андре Моруа Двадцать первый век углубил озабоченность двадцатого всем внешним и поверхностным…Эндрю Ридкер Будущее приобретается в настоящем. Сэмюэл Джонсон

Изображение слайда
22

Слайд 22: НЕПРАВИЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ! Читай и ТАК НЕ ДЕЛАЙ!

Какого человека можно назвать героем своего времени? (Между прошлым и будущим: портрет моего поколения) Какого человека можно назвать героем своего времени? Я считаю, что герой своего времени это то, кто сделал что-то необычное для своего времени (построил самолёт, ракету), кто преодолел боль и выжил в сложных условиях (в наводнении), кто помогал людям в трудные минуты их судьбы (спасал людей от пожара, от большой воды), кто показал мир другим по-другому (открывал другую сторону людям). Это «новые» личности, на них равняются, ими гордятся. Есть много произведений о героях своего времени. Давайте обратимся к «Герою нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Главный герой произведения – Печорин Григорий Александрович. Это эгоистичный человек, который любит побаловаться девушками. Он увёз в тайне от родных и близких людей Белу – черкешенку, дарил ей драгоценности, потом она в него влюбилась, отдалась ему. Вскоре Печорин бросил девушку, потому что та скучна была ему (не было в той никакой загадки). Её зарезал кинжалом один черкес. Похоронили Белу. Печорин не грустил (для него любовь не вечна), отправился искать приключения. Делал так, чтобы другие его любили. Ему нравилось «играть» девушками, слышать их вздохи и ахи, чувствовать на себе их поцелуи, видеть мамаш, которые только и думают о будущей свадьбе, а потом разбивать сердца тех, кто любил его. Он одновременно ухаживал за княжной Мэри, увёл её от лучшего своего друга и убил того на дуэли, и за Верой – замужней женщиной, которая была его «вечной» любовницей. Если вторая знала, что Григорий забавляется ею, то первая – нет. Мэри сначала ненавидела Григория (он рассказывал анекдоты её друзьям и уводил людей от неё), потом привыкла к нему и постепенно влюбилась в того (он прекрасно танцевал с нею, часто к ней заходил в гости, говорил ей разные комплименты, один раз нарочно поцеловал в щёчку ту). Дуэль с Грушницким – другом Печорина произошла, Григорий убил того, слухи быстро распространились по округе о том, его отправили в другое место службы (он был военным человеком), простился с Мэри и не женился на той. Григорий считал, что ему всегда будет везти (его не убил пьяный мужик, которого все боялись). Он думал, что должен разбивать женские сердца (он добивался кого-то сначала, потом женщина ему принадлежала, а затем она ему не нужна была, ведь его игра была закончена). Григорий полагал, что нет ему вечного покоя (он его искал и нигде надолго не засиживался). Он путешествовал и внезапно умер. Через какое-то время после его смерти вышло произведение о нём. Григорий – это «новый» человек для начала 19 века. Это был распад христианских традиций (влюбился, значит, должен жениться, жить с невестой до конца её дней, а он не хотел связывать свою жизнь брачными узами). Печорин – человек, у которого не было ни к кому привязанностей. Он путешественник, который искал место в жизни, покой в душе своей. Таких как Печорин в наше время, в 21 веке, много. Им всё скучно. Они любят управлять людьми (Григорий прекрасно управлял чувствами Мэри, делал так, чтобы она плакала или смеялась). Личности эти образованные, обаятельные. Прекрасно умеют быстро менять маски (то быть злым, то добрым). Это важнейшие качества современного человека (многие психологи так считают). Обладая ими, он с одной стороны, может добиться высокой заработной платы (быть обаятельным человеком с начальством), с другой - внутреннего беспокойства (скучно будет сидеть на одном месте, если его никто ничем новым не сможет удивить). Такие люди, как Григорий Печорин, начали появляться в 19 веке, и до сих пор имеются в обществе. Быть «игрушками» их забавно (« печорины » придумывают разные вещи, чтобы в их любовные «ловушки» попадались личности). Они, как правило, из девственницы делают женщину (ведь те понимают, что любовь не вечна, что любимый может разлюбить тебя). Наверное, именно поэтому « печорины » нужны обществу, а значит, являются героями своего времени. При всех недостатках (в основном душевных) на них равняются люди, которые снимаются в фильмах.

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Направление «между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Комментарий эксперта Тема не раскрыта, сочинение максимально нелогичное. В вопросе, какого человека можно назвать героем своего времени? А ты в сочинении размышляешь о Печорине. Печорин – герой своего времени, потому что это собирательный образ: «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Печорин уникален не только потому, что он обманывал женщин. Видно, что произведение не понято, много лишнего пересказа.

Изображение слайда