Презентация на тему: направление

направление
направление
направление
направление
направление
направление
Я и другие
Проблемы современного молодого человека
Справочный материал
направление
направление
направление
направление
направление
Проблематика рассказа «Нежный возраст»
направление
Система персонажей рассказа
Я и ровесники
Почему герою трудно со своими ровесниками?
направление
Система персонажей рассказа
Взаимоотношение героя с родителями
Герой и родители
Чем живет герой рассказа?
направление
Когда человек заводит дневник?
направление
Система персонажей рассказа
направление
Рассуждения. Взгляд на проблему конфликта поколений.
О любви ко всем людям
1/31
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 22)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4243 Кб)
1

Первый слайд презентации: направление

«Я и ДРУГИЕ» (аспект- Молодой человек и другие) «Разговор с собой» (аспект- Молодой человек и другие)

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Я и другие

Человек приходит в этот мир. И с того момента, когда он начинает осознавать себя в этом мире,ему важно ощутить круг взаимоотношений с людьми (семья, друзья, родители, школа, соседи, общество в целом) Вопросы, которые человек себе задает: Кто я в этом мире? Что я для своей семьи? Счастлив ли я в этом мире? Какова роль друзей в моей жизни? Что для меня школа- в плане общения, реализации меня как личности? и т.д.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Проблемы современного молодого человека

РАЗЛОМ СЕМЬИ ШКОЛА БЕЗ РАДОСТИ ГРУБОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ЖЕСТОКОСТЬ ДАЖЕ МЕЖДУ БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ

Изображение слайда
9

Слайд 9: Справочный материал

Писатель Андрей Геласимов родился в Иркутске, учился в Москве, жил в Якутске, потом снова перебрался в Москву. Прозу Андрея Геласимова отличает, в первую очередь, непривычное для сегодняшней литературы реальное отношение к действительности. В ней нет ни осуждения, ни пафоса разоблачения, ни сетований на превратности судьбы.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Проблематика рассказа «Нежный возраст»

Форма рассказа – дневник подростка, писанный им (по датам) с 14 марта 1995 года по 14 мая 1995 года. Два месяца периода «нежного возраста» главного героя уместил этот формат. Два месяца, которые перевернули «мир» подростка, его внутреннюю жизнь.  Это не преувеличение . Все мы знаем, что в этом возрасте – возрасте взросления, осознавания себя как личности – изменение ментальности, приобретение базовых идеалов и нравственных постулатов может происходить быстро. Причем, очень важно, кто в этот момент встретится тебе на пути. Какой учитель высветит для тебя эти идеалы. Может оказаться так, что ты будешь готов приобщиться  к «вечному, доброму»,  но жизнь не предоставит в этот нужный момент для тебя педагога, равного твоим духовным запросам – и это определит твой дальнейший путь по жизни как вечное плутание между добром и злом.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Система персонажей рассказа

1)  Это ровесники нашего героя и он сам. Ровесники или учатся вместе с ним в классе, или живут в одном дворе. Впрочем, о своих ровесниках герой записывает в дневнике: (Запись от 17.03.95) «Как меня все достали. В школе одни дебилы. Что учителя, что однокласснички. Гидроцефалы. Фракийские племена. Буйный расцвет дебилизма.»

Изображение слайда
18

Слайд 18: Я и ровесники

В одном классе с главным героем учатся претендующий на его дружбу   Семенов – ребенок  с уязвимым психическим отклонением, называемым «гомосексуализм»;   Антон Стрельников, постоянно влюбляющийся то в одну, то в другую учительницу. Во дворе заводилой является «высокий Андрей», молодой человек, который никогда не будет страдать «экзистенциализмом» - болезнью людей с тонкой душевной организацией. Но честный и справедливый. Настоящий русский «реальный пацан».

Изображение слайда
19

Слайд 19: Почему герою трудно со своими ровесниками?

Ни их увлечения, ни их взгляды на жизнь он не разделяет. -Ему хочется быть уважаемым в среде «реальных пацанов », но он предпочел бы разговоры о магии настоящей женственности и творчестве Уайльда извечному выяснению «кто прав – кто виноват» при помощи кулаков. Ему удается добиться  уважения у дворовых ребят, потому что он не трус, не ябеда и не помнит обид, но их жизнь – это не его поле деятельности.  Никто бы из этих ребят не понял его увлечения Одри Хепберн,  а про «Портрет» О.Уайльда никто бы из них не сказал так же, как главный герой - «Круто», а сказали бы «Мура» и покрутили бы пальцем у виска. Главная проблема в том, что в среде этих ребят он не смог бы быть тем, кем является на самом деле.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Проблема взаимоотношений детей и родителей В рассказе Геласимова «Нежный возраст»

Изображение слайда
21

Слайд 21: Система персонажей рассказа

2 ) Это следующее поколение, поколение родителей и учителей в школе. Об учителях уже упомянуто было, но есть в качестве дополнения  еще такая запись от 20.03.95 г. : «Учителей надо разгонять палкой. Пусть работают на огородах. Достали». В этой же группе - родители главного героя и отец Семенова.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Взаимоотношение героя с родителями

Ему сложно с родителями. Они не одаряют его своей любовью, не могут служить советчиками, вряд ли с ними можно делиться сокровенным и говорить о тех вопросах, которые тебя мучают.  Но и их он старается понять. Хотя ему и трудно.   Родители считают, что дают своему сыну все, что ему нужно : элитную школу, дорогого тренера по  теннису, абонемент в бассейн, вещи, привезенные из заграницы. Многие ли родители могут дать больше этого?  Их возмущает, что сын не ценит такую заботу: хочет учиться в обычной школе, бросил заниматься теннисом. На высказанное желание нашего героя обучаться игре на фортепиано отец посоветовал ему сначала разобраться в себе, а пока слушаться родителей и делать то, что велят они.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Герой и родители

Мальчику хочется спросить у отца: «А ты сам в себе разобрался?»  Но он побоялся.  И не случайно. Через несколько дней, 1 апреля, наш герой попытался неудачно пошутить. Запись от 01.04.95 : «Сказал родителям, что меня выгоняют из школы…они тут же начали между собой орать. Потом, когда успокоились, папа спросил: за что? Я сказал – за гомосексуализм. Он повернулся и врезал мне в ухо.» Насилие, применяемое к главному герою, к сожалению, типичный способ общения родителей с детьми в рассказе А.Геласимова.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Чем живет герой рассказа?

Видение жизни у нашего героя более сложное, чем у друзей со двора, и он при всем желании не смог бы объяснить им то, что понимает о жизни сам.  Но о своей любви к Одри Хепберн, вернее, о том, какая она необыкновенная, ему хотелось с кем-нибудь поговорить.  Казалось, мог бы его понять умудренный в «делах амурных» одноклассник Антон Стрельников.  Но герой вовремя понял, что  необыкновенность   Одри Хепберн, которую  понял сам герой, просмотрев «Римские каникулы», не откроется - пусть и всегда влюбленному - сердцееду класса и школы  Антону Стрельникову.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26: Когда человек заводит дневник?

Главный герой  заводит дневник, пытаясь разорвать паутину неразрешаемого.  Но и дневник  не помогает.  Запись от 28.03.95:   «Достали меня все. И этот дневник меня тоже достал.  А не пойдешь ли ты к черту, дневник? Кто же примирит его с этой действительностью? Октябрина Михайловна становится частью его жизни незаметно, но влияние ее на подростка становится решающим.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28: Система персонажей рассказа

3) Поколение «родители родителей», это один персонаж – Октябрина Михайловна, которая в прошлом  была директором  музыкальной школы. «Потом то ли выгнали, то ли сама ушла» Как ни странно, именно благодаря старой учительнице, любительнице кошек, герой получил первое признание от дворовой компании и первый жизненный урок. Выгуливая ее кошек, сам того не зная, он получил бонусы признания как отклик на доброту Октябрины. Это она, когда еще была не так больна и выходила во двор, спасала бродячих кошек и души ребят. Она учила не нотациями, а примером. Из своей, наверняка не большой, пенсии она не жалела денег, отдавая их мальчишкам для того, «чтобы они не охотились на бродячих котов.  А потом просто давала им деньги. Даже когда они перестали охотиться. На мороженое – вообще на всякую ерунду.»

Изображение слайда
29

Слайд 29

Знакомство с Октябриной Михайловной  ввело нашего героя в «круг доверия» мальчишек, которые два года назад за новый велосипед, привезенный отцом и Арабских Эмиратов, избили его так, что до сих пор напоминанием об этом являются шрамы на теле. Тогда для этих мальчишек он был чужим, потому что был богатым, и, следовательно, не вызывающим ни уважения, ни жалости. Почему Октябрина дала мальчику посмотреть фильм «Римские каникулы»?  Может, просканировала его своей интуицией педагога и поняла, что это «зерно» упадет в благодатную почву?  Не ошиблась ведь.   Юному мужчине, не находящему идеала в окружающей действительности, нужен был это идеал, как глоток воздуха, чтобы в последующем знать, что искать, а не довольствоваться «тетками», как Стрельников, или «тупыми дурами » - одноклассницами, помешанными на гламуре. Об Одри Хепберн мальчик записывает в дневнике : «Никогда не видел таких…даже не знаю как назвать…женщин. Нет, женщин таких не бывает.»

Изображение слайда
30

Слайд 30: Рассуждения. Взгляд на проблему конфликта поколений

Близкий по духу человек встречается крайне редко. И тем более необычным является родство душ и возможность достичь взаимопонимания между представителем поколения, которое только еще вступает в жизнь, и представителем, который уже заканчивает жизненный путь.  Но это возможно, и дело тут не в прожитых годах. Октябрина Михайловна понимает, что всегда был в истории человечества конфликт поколений, и в частности, конфликт между родителями и детьми.   У нее на этот счет свое мнение.  Запись от 17.04.95 : « Октябрина Михайловна говорит, что у детей проблемы с родителями оттого, что дети не успевают застать своих родителей в нормальном возрасте. Пока те еще не стали такими, как сейчас. В этом заключается драма.» Октябрина Михайловна вспоминает о папе главного героя. Она помнит его молодым, способным на безрассудные поступки, не закованным в свой статус, как сейчас.  Именно эта « статусность », к которой стремятся взрослые, уничтожает в них возможность понимания своих детей.

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: направление: О любви ко всем людям

С Октябриной мальчик разговаривает о Семенове. И старая женщина дает направление в том, как надо относиться к «таким».  По-своему, метафорически, Октябрина объяснила мальчику, что мы все равны потому, что все мы умрем. Умрет и тот, кто считает себя лучше всех, и тот, кто считает себя хуже всех.  И, раз мы все умрем, то есть недолго задержимся в этом мире, мы заслуживаем того, чтобы нас жалели, и все заслуживают того, чтобы их жалели. И это является  глобальной причиной равности всех  и причиной, по которой  все заслуживают любви и уважения. видимо, то, что говорит она, созвучно его пониманию жизни. «Она ( Октябрина Михайловна) говорит – потрогай свою коленку... Она говорит – там кость. У тебя внутри твой скелет. Это твой личный скелет. Когда-нибудь он обнажится. Никто не может этого изменить. Надо жалеть друг друга. Пока он внутри. Ты понимаешь?  Я говорю – чего непонятного?» Помня о смерти как непреложности, делай добро.  Но и смерти Октябрина учила не бояться.  Не делать из этого культ.  «Умирать не страшно.  Как будто вернулся домой.».

Изображение слайда