Презентация на тему: Написание научных статей

Написание научных статей
Научно-исследовательская работа
Научные студенческие работы
Научная статья
Зачем ученые пишут статьи?
Для современных научных публикаций характерны следующие особенности
Общий план построения статьи
Заголовок (название)
Ошибки при составлении заголовка
Составные части статьи:
Формат IMRAD (Introduction, Methods, Results, and Discussion)
Аннотация ( abstract)
Аннотация ( abstract)
Ключевые слова
Введение
Основная часть
Заключение
Литература
Ссылки
Правила цитирования материалов
Язык изложения
Терминология
Общие рекомендации по написанию статьи, которая будет переводиться не автором, следующие:
Написание научных статей
Scopus
Cyberleninka
Российский индекс научного цитирования
Elibrary.ru
Системы учета и поиска научных публикаций
Где взять материал для написания статьи?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/31
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1730 Кб)
1

Первый слайд презентации: Написание научных статей

Изображение слайда
2

Слайд 2: Научно-исследовательская работа

Company Logo Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа - работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь». 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. 1999. Система научно-исследовательской работы студентов представляет собой совокупность мероприятий, направленных на освоение студентами в процессе обучения по учебным планам и сверх них методов, приемов и навыков выполнения научно-исследовательских работ, развитие способностей к научному и техническому творчеству, самостоятельности и инициативы. Тимофеева Е.М., Белик Н.П., Тимофеева А.С. Научно-исследовательская работа студентов технических вузов // Фундаментальные исследования. 2007. № 12-3. С. 462-463; URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=4368.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Научные студенческие работы

Изображение слайда
4

Слайд 4: Научная статья

Научная статья предполагает изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов своего научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Она содержит авторские разработки, выводы, рекомендации. Научная статья должна обладать эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой приоритет в выбранной области исследования. Виды научных статей: Научно-теоретические - описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей. Они включают результаты исследований, выполнен­ных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделиро­вание. Статья строится по следующей схеме: автор вначале приводит основные по­ложения, мысли, которые в дальнейшем будут подвергнуты анализу с последующим выводом. Научно-практические (эмпирические) - построенные на основе экспериментов и реального опыта, используя ряд теоретических методов, в основном опираются на практические методы измерения, наблюдения, эксперимента и т. п. Обзорные - посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Зачем ученые пишут статьи?

Завершить этап выполняемых им исследований и «застолбить» свой приоритет. Продемонстрировать свою компетентность и квалификацию в рассматриваемой области, получить признание научной общественности. Получить деньги для проведения исследований. Михаил Гельфанд: «Какие бы вы великие ни были, если вы про это никому не расскажете, про это никто и не узнает». В науке работает правило « publish or perish » - печатайся или умри!

Изображение слайда
6

Слайд 6: Для современных научных публикаций характерны следующие особенности

Большинство журнальных статей об оригинальных исследованиях написаны в соответствии с определенным форматом: введение, методы, результаты и обсуждение (IMRAD format ). В тексте публикаций имеются полные ссылки на другие научные работы, так что читатель может самостоятельно найти работу, на которую сделана ссылка ( references, citations ). В публикациях используются иллюстрации, которые описаны в тексте ( tables, charts, schematic, diagrams, graphs, line-drawings, images ). Присутствует подробное описание того (методик, теоретических выкладок, рассуждений, статистическая обработка данных), как результаты были получены и каким образом автор(ы) пришли к выводам, изложенным в публикации ( methods, materials ). Наибольшую ценность представляют публикации в рецензируемых журналах ( peer reviewed journals ). В таком журнале рукописи статей публикуются только после того, как будут критически рассмотрены и одобрены, по крайней мере, двумя специалистами (рецензентами). Публикация постоянно находится в открытом доступе для всех читателей без каких-либо ограничений ( permanent available for public ). Как написать и опубликовать статью в международном научном журнале: метод. рекомендации /сост. И.В. Свидерская, В.А. Кратасюк. Красноярск: Сиб. федерал. ун-т, 2011. 52 с.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Общий план построения статьи

Сформулируйте проблему, вопрос, который вы будете рассматривать в статье. Определите тему. Необходимо выбирать ту тему, в которой вы хорошо разбираетесь. Трудно добиться цельности и ясности изложения, если автор не продумает общий план построения статьи. Определитесь, готовы ли вы приступить к написанию статьи и можно ли ее публиковать в открытой печати. Если у вас уже есть материалы, тексты, вы работали по данной проблеме раньше, тщательно изучите все свои черновики, перечитайте прошлые публикации. Составьте подробный план построения статьи. Разыщите всю необходимую информацию (статьи, книги, патенты и др.) и проанализируйте ее. Обратите внимание на новые материалы. Желательно, чтобы в научной статье присутствовали ссылки на работы, опубликованные в течение последнего года. Ищите материалы не только в отдельных научных книгах, но и в периодической печати: журналах, сборниках. Много оригинальных материалов содержат сборники конференций. Напишите введение, в котором сформулируйте необходимость проведения работы и ее основные направления. Поработайте над названием статьи. В основной части статьи опишите методику исследования, полученные результаты. Сделайте выводы. Составьте список литературы. Напишите аннотацию. Проведите авторское редактирование. Сократите все, что не несет полезной информации, вычеркните лишние слова, непонятные термины, неясности. Пишем научную статью. Алгоритм. http://mybiblioteka.su/tom3/1-61223.html

Изображение слайда
8

Слайд 8: Заголовок (название)

должен отражать содержание статьи и в то же время быть привлекательным, броским, звучать убедительно и весомо, вызывать интерес и любопытство. Это особенно важно сейчас — в связи с огромным потоком информации. Из-за неточного названия важная и нужная статья может оказаться незамеченной; должен соответствовать теме; содержать в себе, важные ключевые слова, по которым легко можно найти работу. Желательно, чтобы они стояли в нача­ле заголовка; должен быть информативным; если рассматриваемый вопрос не нов и не раз поднимался в научных работах, но вы вносите свой вклад в разработку темы или рассматриваете лишь некоторые аспекты проблемы, то можно начать заголовок со слов: «К вопросу о...», «К проблеме...», «К анализу...». В англоязычных изданиях зачастую используют названия, написанные через двоеточие: первая часть - более общая тема, вторая - более специализированная и узкая расшифровка открытия. В заголовке можно использовать только общепринятые сокра­щения. При переводе заглавия статьи на английский язык не должно использоваться никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Ошибки при составлении заголовка

Заголовок статьи слишком общий и охватывает гораздо более широкий круг вопросов, чем сам текст статьи. Например: « Коучинг » - пример плохого заголовка. « Коучинг как инструмент эффективного обучения и развития персонала» - пример хорошего заголовка. Заголовок не отражает сути рассматриваемого вопроса и вводит читателя в заблуждение. Сенсационный заголовок. Такие заголовки хороши в рекламных и новостных текстах, но для научной статьи они не годятся. Пример: «Засорение окружающей среды - как мы за это расплачиваемся» - плохой заголовок. «Методика расчета платы за экологический ущерб, нанесенный антропогенным воздействием» - хороший.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Составные части статьи:

Аннотация, ключевые слова. Вводная часть (введение). Основная часть (методика исследования, полученные результаты). Выводы (заключение). Список литературы (литература). Какие разделы в каком порядке лучше писать, что следует включать в каждый из них, подробно разбирается в курсе Стэнфордского университета « Writing in Sciences ». http://online.stanford.edu/course/writing-in-the-sciences (этот курс есть и на Coursera ).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Формат IMRAD (Introduction, Methods, Results, and Discussion)

Название – Title Реферат – Abstract Введение – Introduction Методы – Materials and Methods (Theoretical basis) Результаты – Results Обсуждение – Discussion Благодарности – Acknowledgements Список литературы – References Разделы статьи как бы отвечают на естественные вопросы. Первый вопрос – какой проблеме посвящено исследование ? Ответ должен содержаться во Введении. Следующий вопрос – как изучалась проблема ? На этот вопрос отвечает раздел Методы. Каковы основные находки или даже открытия ? Ищите ответ в разделе Результаты. Что означают полученные результаты ? Ответ находится в разделе Обсуждение. Кроме того, любая статья начинается с Названия (Заголовка, Title ), за которым следует перечисление авторов, место их работы и адреса, место выполнения представляемого исследования. Затем следует Реферат ( Abstract, Summary, Resume ), который является очень кратким изложением содержания статьи и в конце которого можно найти ключевые слова ( key words ). После Реферата собственно начинается сама статья ( paper body ). Чаще всего в конце статьи после раздела Обсуждение помещаются, Благодарности ( Acknowledgements ) и заключает статью Список использованной литературы ( References, Literature cited ). Как написать и опубликовать статью в международном научном журнале: метод. рекомендации /сост. И.В. Свидерская, В.А. Кратасюк. Красноярск: Сиб. федерал. ун-т, 2011. 52 с.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Аннотация ( abstract)

Аннотация - не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным тек­стом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родст­венными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объ­ем - 100-250 слов на русском и английском языках. Аннотация выполняет следующие функции: позволяет определить основное содержание статьи, его реле­вантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публи­кации; предоставляет информацию о статье и устраняет необходи­мость чтения ее полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес; используется в информационных, в том числе автоматизиро­ванных, системах для поиска документов и информации. При написании аннотации рекомендуется использовать известные общепринятые термины; для четкости выражения мысли – устойчивые обороты, такие как: в работе рассмотрены / изучены / представлены / проанализированы / обобщены / проверены / предложено / обосновано…». В аннотации необходимо избегать лишних деталей и конкретных цифр.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Аннотация ( abstract)

Аннотации должны быть оформлены по международным стандартам и включать следующие моменты: Вступительное слово о теме исследования. Цель научного исследования. Описание научной и практической значимости работы. Описание методологии исследования. Основные результаты, выводы исследовательской работы. Ценность проведенного исследования (какой вклад данная работа внесла в соответствующую область знаний). Практическое значение итогов работы. В аннотации не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в аннотацию), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок. В аннотации должны излагаться существенные факты работы, и не должно содержать материал, который отсутствует в самой статье. Подробнее см. Сысоева П.В. Правила написания аннотации. http://izdat.ntckompas.ru/editions/for_authors/recomend/recomend_abstract.pdf

Изображение слайда
14

Слайд 14: Ключевые слова

Научные статьи все чаще печатают в интернет-изданиях, не имеющих бумажной версии, а свежие работы, как правило, ищут по ключевым терминам, поэтому включение релевантных тегов в название статьи и аннотацию крайне важно. Чем чаще вашу работу будут находить, тем большую известность приобретут ваши идеи и находки, тем чаще на нее будут ссылаться, таким образом повышая ваш индекс цитируемости. Ключевые слова — своего рода поисковый ключ к статье. Библиографические базы данных обеспечивают поиск по ключевым словам. Ключевые слова могут отражать основные положения, результаты, термины. Они должны представлять определенную ценность для выражения содержания статьи и для ее поиска. Кроме понятий, отражающих главную тему статьи, используйте понятия, отражающие побочную тему. В качестве ключевых слов могут выступать как отдельные слова, так и словосочетания. Обычно достаточно подобрать 5–10 ключевых слов или словосочетаний. Мищенко Е.,  Климовская И. Печатайся или умри: как перестать паниковать и написать первую научную статью https://theoryandpractice.ru/posts/8828-howto_science_article https://theoryandpractice.ru/posts/8828-howto_science_article

Изображение слайда
15

Слайд 15: Введение

Во Введении должна быть обоснована актуальность рассматриваемого вопроса (что Вы рассматриваете и зачем?) и новизна работы, если позволяет объем статьи можно конкретизировать цель и задачи исследований, а также следует привести известные способы решения вопроса и их недостатки. Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса). Это способность ее результатов быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач. Новизна – это то, что отличает результат данной работы от результатов других авторов. Цели и задачи исследований. Важно, чтобы при выборе темы четко осознавать те цели и задачи, которые автор ставит перед своей работой. Исходные гипотезы, если они существуют. Также в этой части работы читателя при необходимости знакомят со структурой статьи. После написания введения его необходимо проанализировать по следующим ключевым пунктам: четко ли сформулированы цели, объект и исходные гипотезы, если они существуют;· нет ли противоречий;· указана ли актуальность и новизна работы;· упомянуты ли основные исследования по данной теме. Казакова А. Г. Научная статья как результат деятельности исследователя // Культура и образование. 1 (10). 2013. С. 109-115

Изображение слайда
16

Слайд 16: Основная часть

Основная часть включает само исследование, его результаты, практические рекомендации. От самостоятельного исследователя требуется умение: 1. Выбрать задачу для исследования. 2. Пользоваться имеющимися средствами для проведения исследования или создавать свои, новые средства. 3. Разобраться в полученных результатах и понять, что нового и полезного дало исследование. Методология В данном разделе описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. Он должен дать возможность читателю оценить правильность этого вы­бора, надежность и аргументированность полученных результатов. Смысл информации, излагаемой в этом разделе, заключается в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах. Отсылка к лите­ратурным источникам без описания сути метода возможна только при условии его стандартности или в случае написания статьи для узко­специализированного журнала. Результаты В этой части статьи должен быть представлен авторский аналити­ческий, систематизированный статистический материал. Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов. По объему эта часть занимает централь­ное место в научной статье.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Заключение

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли ос­новной части работы. Всякие повторы излагаемого материала луч­ше оформ­лять новыми фразами, новыми формулировками, отли­чающимися от высказанных в основной части статьи. В этом раз­де­ле необходимо сопоставить полученные результаты с обозна­ченной в начале работы целью. В заключении суммируются ре­зультаты ос­мысления темы, де­лаются выводы, обобщения и реко­мендации, ко­торые вытекают из работы, подчеркивается их прак­тическая значи­мость, а также опреде­ляются основные направления для дальней­шего исследования в этой области. В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмот­ренных вопросов. Выводы нельзя отождествлять с аннотацией, у них разные функции. Выводы должны показывать, что получено, а аннотация — что сделано. Выводы не могут быть слишком многочисленными. Достаточно трех-пяти ценных для науки и производства выводов, полученных в итоге нескольких лет работы над темой. Выводы должны иметь характер тезисов. К каждому из них автор мог бы добавить слова: «можно утверждать, что...». Казакова А. Г. Научная статья как результат деятельности исследователя // Культура и образование. 1 (10). 2013. С. 109-115

Изображение слайда
18

Слайд 18: Литература

Важно правильно оформить ссылку на источник в списке литературы. Разные издательства предъявляют неодинаковые требования к его оформлению. Но в любом случае следует указать фамилии авторов, журнал, год издания, том (выпуск), номер, страницы. Интересующийся читатель должен иметь возможность найти указанный литературный источник. Бывают случаи, когда по указанному адресу источник не удается обнаружить. Столкнувшись с этим, теряешь доверие и к автору, и к его работе. Следует помнить, что научная статья – это не монография, и список литературы должен ограничиваться как временными рамками (публикации за последние 5–8 лет, и лишь в случае необходимости допускаются ссылки на более ранние работы), так и их количеством (в оригинальных статьях желательно цитировать не более 15–20 источников). – 50–80).

Изображение слайда
19

Слайд 19: Ссылки

Ссылки в статье на литературные источники можно оформить тремя способами: выразить в круглых скобках внутри самого текста (это может быть газетный или журнальный материал); опустить в нижнюю часть страницы с полными выходными данным; указать в квадратных скобках номер источника и страницу из алфавитного списка литературы. Последовательность формирования списка может быть различной: по алфавиту фамилий авторов или названий документов; по мере появления сносок; по значимости документов (нормативные акты, документальные источники, монографии, статьи, другая литература); по хронологии издания документов и т.п. Основные элементы библиографического описания приводятся в следующей последовательности: фамилия автора и его инициалы, название книги без кавычек, место издания, название. Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в соответствие с правилами указанными в: 1. ГОСТ Р 7.0.100-2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание

Изображение слайда
20

Слайд 20: Правила цитирования материалов

Произведения науки, литературы и искусства и иные источники, на которые ссылаются в письменных работах, должны быть указаны в списке литературы. В случае необходимости дословного цитирования фрагмента оригинального авторского произведения заимствованный текст должен быть взят в кавычки с обязательной ссылкой на источник, содержащий данный текст. Допускается также выделение чужого текста в отдельном абзаце без кавычек, но ссылка на источник должна быть обязательно. Воспрещается выдавать одну и ту же письменную работу за разные. Эти случаи рассматриваются как плагиат. Кроме того, как плагиат рассматривается прямое использование текста (значительной части текста) из своих собственных письменных работ в других своих собственных письменных работах без ссылки на первоисточники. Неоднократное опубликование одного и того же материала или идей в различных журналах, иностранных или национальных, указывает на научную стерильность ( scientific sterility ) и является саморекламой. Повторение самого себя, самоплагиат, ( self-plagiarism ) означает недостаточность научной объективности и скромности. Каждый из авторов статьи, обременен интеллектуальной ответственностью за содержание статьи, а также за все этические и юридические последствия публикации. Добросовестное или честное использование ( fair use ) произведения, защищенного копирайтом (©), требует выполнения определенных правил. Наиболее известное из них – обязательная ссылка на произведение и цитирование не более двух абзацев оригинального текста.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Язык изложения

Научная статья должна быть написана живым, образным языком, что всегда отличает научные работы от не относящихся к таковым. Необходимо избегать в тексте лишние слова: «в целях» вместо «для», «редакция просит читателей присылать свои замечания» (слово «свои» — лишнее), «весь технологический процесс в целом» (убрать слово «весь» или «в целом») и т. д. В то же время, уместны слова-вставки: «действительно», «конечно», «в самом деле», «с другой стороны» и т.д., используемые для логических переходов в тексте. Такие слова, хотя и не украшают текст, но являются «дорожными знаками», предупреждающими о поворотах мысли автора. Большое значение имеет интуиция автора. Так, если при повторном чтении написанной статьи у него возникает какое-то неудобство от фразы, то можно использовать следующий прием. Представьте, что этой фразы нет. Изменилось ли при этом что-нибудь в статье: потерялась логика изложения, пропал смысл? Если нет, смело вычеркивайте эту фразу, какой бы красивой она не была. Вы можете использовать различные вводные слова и фразы: «во-первых», «во-вторых», «в-третьих», «кроме того», «наконец», «затем», «вновь», «далее», «более того», «вместе с тем», «в добавление к вышесказанному», «в уточнение к вышесказанному», «соответственно», «подобным образом», «следовательно», «подводя итоги», «в заключение». Однако не следует злоупотреблять вводными фразами и начинать с них каждое предложение. Можно завести словарик емких слов и выражений, что особенно полезно при написании статей на неродном языке. Изложить мысль в статье понятно.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Терминология

Автор должен стремиться быть однозначно понятым. Для этого ему необходимо следовать определенным правилам: употреблять только самые ясные и недвусмысленные термины; не употреблять слово, имеющее два значения, не определив, в каком из них оно будет применено; не применять одного слова в двух значениях и разных слов в одном значении; не следует злоупотреблять иноязычными терминами. Как правило, они не являются синонимами родных слов, между ними обычно имеются смысловые оттенки. Придумывать новые термины следует лишь в тех случаях, когда речь идет о новых, ранее неизвестных явлениях; важны стройность изложения и отсутствие логических разрывов. Текст полезно разбить на отдельные рубрики. Это облегчит читателю нахождение требуемого материала. Однако рубрик не должно быть слишком много. Джуринский К. Как написать научную статью? Советы начинающему автору Компоненты и технологии. 2007. № 5. С. 24-26

Изображение слайда
23

Слайд 23: Общие рекомендации по написанию статьи, которая будет переводиться не автором, следующие:

Пишите как можно проще. Не жертвуйте простотой ради красоты текста! А точнее, самый красивый текст в данном случае – самый простой и понятный. Не используйте литературные приемы, такие как метафора, аллегория и другие. Они только отвлекают читателя от сути и нелегки для перевода. Избегайте длинных предложений (одна законченная мысль в одном предложении). Скорее всего, переводчик, стараясь избежать неточностей, все равно разделит длинные предложения на более короткие. Используйте как можно больше иллюстраций. Будьте точны в использовании терминов и как можно больше терминов переводите сами. Вводите новые термины и аббревиатуры только в случай крайней необходимости. Если вводите новый термин, четко определите его. Придерживайтесь общепринятых обозначений в формулах. Структурируйте текст – делайте подзаголовки.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25: Scopus

Изображение слайда
26

Слайд 26: Cyberleninka

Изображение слайда
27

Слайд 27: Российский индекс научного цитирования

Изображение слайда
28

Слайд 28: Elibrary.ru

Изображение слайда
29

Слайд 29: Системы учета и поиска научных публикаций

Scopus – поисковая платформа компании Elsevier (http://info.scopus.com), которая охватывает более 20000 рецензируемых журналов, а также сериальные издания (серии книг, материалы конференций), имеющие ISSN ( International Standard Serial Numbers ), и патенты. CiteSeer – первая автоматизированная бесплатная система индексирования научных публикаций, которая появилась в 1997 году. Она включает, прежде всего, публикации по информационным технологиям. Scirus – бесплатный продукт компании Elsevier. Позволяет найти новейшие научные отчеты, диссертации, журнальные статьи, патенты, препринты, которые на охватываются другими поисковыми системами. Google Scholar представляет собой свободно доступный интернет-поисковик, который охватывает научные публикации разных форматов и из разных областей науки. Выпущенный в бета-версии в ноябре 2004 года, Google Scholar включает в себя большинство рецензируемых электронных журналов Европы и Америки от крупнейших научных издательств.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Где взять материал для написания статьи?

1.Сходить в библиотеку; 2. Найти в интернете: -СПС «Гарант», «Консультант», «Кодекс»; сайты «Киберленинка», «Е-лайбрэри» -официальные сайты юридического сообщества: -МАСП, Кримцесс, Союз криминологов; -Официальные сайты министерств и ведомств (федерального и регионального уровня)

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Написание научных статей: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда