Презентация на тему: НАКОПЛЕНИЕ ЛИНГВОПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У

Реклама. Продолжение ниже
НАКОПЛЕНИЕ ЛИНГВОПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ (педагогические истоки)
НАКОПЛЕНИЕ ЛИНГВОПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У
НАКОПЛЕНИЕ ЛИНГВОПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У
К решению педагогических проблем Ушинский подходил с определенных методологических позиций — философских взглядов и убеждений.
Взгляды К.Д. Ушинского
НАКОПЛЕНИЕ ЛИНГВОПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У
Внимание
Дидактические принципы К.Д. Ушинского
Обучение
Задачи воспитания
Источники речи
Возникновение речи по К.Д. Ушинскому
Мышление = речь
… «речь его очень отрывиста и бессвязна, выговор слов плох»
Обучение чтению и письму
Требования к упражнениям
Представляется важным и вопрос, который ставит Ушинский: следует ли воспитаннику объяснять пользу или вред той или иной его привычки или только требовать от
Хорошая речь по мнению К.Д. Ушинского
Заслуги К.Д. Ушинского в создании основ общей педагогики
Взгляды Ушинского на развитие родного языка у детей.
Метод обучения чтению и письму:
НАКОПЛЕНИЕ ЛИНГВОПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У
К.Д. Ушинский
НАКОПЛЕНИЕ ЛИНГВОПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У
1/24
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 77)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2159 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: НАКОПЛЕНИЕ ЛИНГВОПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ (педагогические истоки)

Константин Дмитриевич Ушинский (1854-1870)

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Среди основных вопросов преобразования русской жизни видное место занимали социально-педагогические проблемы, центральными из которых были: повышение грамотности, культуры народа и приведение системы образования в соответствие с социально-экономическими потребностями страны.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3

К.Д. Ушинский впервые объединил в педагогике усилия и достижения антропологических наук, осуществил педагогический синтез научных знаний о человеке, раскрыл зависимость прогресса педагогики от познания закономерностей развития человека, предпринял первую попытку выявления и систематизации этих закономерностей, указал неисчерпаемые возможности воспитания как осознанного и целенаправленного управления многосложными и многосторонними фактами развития личности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: К решению педагогических проблем Ушинский подходил с определенных методологических позиций — философских взглядов и убеждений

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Взгляды К.Д. Ушинского

«если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Я. А. Коменский (1592- 1670) Ж.Ж.Руссо (1712-1778) Д. Дидро (1713-1784) К.А. Гельвеций (1715-1771) А.Н. Радищев (1749-1802) М. В. Ломоносов (1711-1765)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
7

Слайд 7: Внимание

Активное (произвольное) Пассивное (непроизвольное) «Внимание есть именно та дверь, через которую про­ходит все, что только входит в душу человека из внеш­него мира»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Дидактические принципы К.Д. Ушинского

1) сознательность и активность учащихся в процессе обучения («ясность», «самодеятельность учащегося»); 2) наглядность в обучении; 3) последовательность («постепенность», «отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости»); 4) прочность знаний и навыков («твердость усвоения»)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Обучение

связано с жизнью построено в соответствии с природой ребенка преподавание ведется на родном языке

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Задачи воспитания

«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду, жизни».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11: Источники речи

психический физический

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Возникновение речи по К.Д. Ушинскому

Жест Слово Связная речь

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
13

Слайд 13: Мышление = речь

«Нам трудно себе представить мышление без слов, как трудно зрячему представить работу воображения у слепых... Мышле­ние в полном человеческом смысле слова совершается только в словах, и слово является главным средством человеческого развития»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: речь его очень отрывиста и бессвязна, выговор слов плох»

Поэтому в этих случаях полезны для детей: беседы о предметах, заучивание какой-нибудь непонятной для дитяти песенки и т. д.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Обучение чтению и письму

Звуковой аналитико-синтетический метод В главных чертах метод содержит следующие задачи: «приучить глаз и руку дитяти к письму элементов букв»; «приучить слух дитяти к отыскиванию отдельного звука в слове» (то есть развитие фонематического слуха); «приучить язык дитяти к отчетливому произношению звуков» (то есть развитие артикуляционной мотори­ки, формирование чистого звукопроизношения); «приучить внимание дитяти останавливаться на словах и звуках, их составляющих» (то есть разви­тие речевого и звукового анализа); 5) приучить и глаз, и руку, и слух, и язык, и внимание дитяти разлагать и складывать слова, представлен­ные в уме, произносимые, писаные и печатные» (т. е. звукобуквенный анализ, чтение и письмо)

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Требования к упражнениям

они должны быть по возможности самостоятельными, систематическими, логическими, быть устными и письменными, причем устные должны предшествовать письменным.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Представляется важным и вопрос, который ставит Ушинский: следует ли воспитаннику объяснять пользу или вред той или иной его привычки или только требовать от пего исполнения тех правил, которые нужны для ее укрепления?

К.Д. Ушинский: «Конечно, лучше, чтобы воспитанник, сознав разумность правила, собственным своим сознанием и волей помог воспитателю; но мно­гие привычки должны быть укореняемы или искоре­няемы в детях такого возраста, когда объяснить им пользу или вредность привычки еще невозможно. В этом возрасте дитя должно руководствоваться безус­ловным повиновением воспитателю»

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Хорошая речь по мнению К.Д. Ушинского

«действительно хорошая речь вовсе не то, что гладкая болтовня, и что болтовню, не имеющую действительного содержания, нет никакой надобности развивать в детях, а напротив, надобно подавлять...»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Заслуги К.Д. Ушинского в создании основ общей педагогики

К ним относятся: 1) всестороннее изучение ребенка как «предмета воспитания », его физических и психологических особенностей ; 2) построение педагогической системы на основе физиологических (антропологических, в термино­логии Ушинского), психологических знаний и философских взглядов; 3) соблюдение в процессе обучения принципов: а) единства задач воспитания и обучения; б) всестороннего гармоничного физического, ум­ственного, нравственного и эстетического развития ребенка; в) сочетания трудовой деятельности с подготовкой к жизни; г) народности; д ) сознательности и активности, посильности и последовательности, наглядности и прочности.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Взгляды Ушинского на развитие родного языка у детей

Основными задачами в обучении родному языку детей он называет: обладание духовным богатством языка (накопление словарного запаса в его связи с многообразием значений, понятий, представлений, содержащихся в словах); исправление несовершенств, недостатков «испещряющих» детскую речь; обучение грамматической правильности речи как высшей форме человеческого общения, как средству, «очеловечивающему человека».

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Метод обучения чтению и письму:

Звук Изображение на письме Буквенное изображение Элементы букв Полное написание Развитие внимания и самостоятельности ребёнка [ а ] А

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
22

Слайд 22

«рефлекторные движения»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: К.Д. Ушинский

«патриарх русской педагогики»; «учитель русских учителей».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Последний слайд презентации: НАКОПЛЕНИЕ ЛИНГВОПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже