Презентация на тему: Наглядные средства обучения

Наглядные средства обучения
Наглядные средства обучения
По классификации Л. Ф. Меняева наглядные средства объединяются в три группы:
Классификация Г. М. Коджаспирова
Наглядные средства обучения
Методика интенсификации учебного процесса(В. Ф. Шаталов)
Классификация наглядных средств по их содержанию:
Требования предъявляемые к наглядным средствам обучения:
Спасибо за внимание!
1/9
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (448 Кб)
1

Первый слайд презентации: Наглядные средства обучения

Презентацию подготовил: Мейер Дмитрий И-Б-17-1-О

Изображение слайда
2

Слайд 2

Наглядность – универсальное средство обучения и воспитания, которое: отражает многообразие конкретных явлений, предметов окружающего мира; организует восприятие и наблюдение учащимся реальной действительности; оказывает значительное влияние на сенсорную сферу обучающегося, развивает его наблюдательность, мышление, воображение; стимулирует познавательную и творческую активность, помогает развитию интереса к учению; способствует обобщениям; повышает качество усвоения и т.д.

Изображение слайда
3

Слайд 3: По классификации Л. Ф. Меняева наглядные средства объединяются в три группы:

Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.д.); Печатные пособия (картины, плакаты, портреты, графики, таблицы и т.д.); Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Классификация Г. М. Коджаспирова

предметные изобразительные

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изобразительная наглядность: словесную; образную К образным средствам относятся макеты, муляжи, модели, картины, иллюстрации, рисунки; к символическим – схемы, чертежи, карты, символы. символическую Словесное рисование - живое и образное описание событий с использованием деталей обстановки, отрывков из художественных произведений с ярким и красочным изображением образов главных героев или быта той или иной эпохи, страны, крылатые выражения, меткие эпитеты – все это наглядные средства, назначение которых – создать представления, эмоциональные впечатления, яркие образы.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Методика интенсификации учебного процесса(В. Ф. Шаталов)

Центральное звено– опорные сигналы ( коды предметов, явлений, процессов, понятий, событий, расположенные в некоей последовательности и пространстве, образующие соответствующую картинку, иллюстрацию или плакат и способствующие более быстрому и прочному запоминанию) Психологической основой данной методики является мнемотехника.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Классификация наглядных средств по их содержанию:

• естественную монументальную наглядность – подлинные монументальные памятники прошлого и памятные места (например, пирамиды Древнего Египта, Колизей, Софийский собор в Новгороде, Красная площадь в Москве и др.); • подлинные предметы материальной культуры (археологические находки, вещественные остатки: орудия труда, зерна, плоды, кости, денежные знаки, оружие, украшения и др.); • специально изготовленную предметную наглядность (макеты, модели, реконструкции предметов быта, труда); • изобразительную наглядность (учебные картины, репродукции); • условно-графическую наглядность (схематические рисунки, карты, аппликации, схемы, графики, диаграммы, печатно-раздаточный материал); • технические средства обучения – кинофильмы (кинофрагменты), диафильмы, диапозитивы, аудиозаписи, авторские видеозаписи, компакт-диски.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Требования предъявляемые к наглядным средствам обучения:

1) точное соответствие реальному объекту или явлению; 2) ясное осознание преподавателем цели, времени и места введения наглядности; 3) эстетическое оформление наглядного средства; 4) адекватность объекта или его изображения стоящей учебной задаче; 5) учет уровня развития и обученности студентов; 6) мера в использовании наглядного средства на одном занятии; при использовании нескольких наглядных средств на одном занятии они должны предъявляться по мере необходимости, будучи закрытыми для восприятия до момента использования; 7) наглядный объект не должен содержать ничего лишнего, чтобы не создавать побочных ассоциаций у студентов.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Наглядные средства обучения: Спасибо за внимание!

Изображение слайда