Презентация на тему: Национальные традиции в произведениях декоративного искусства. Выполнила:

Национальные традиции в произведениях декоративного искусства. Выполнила: Баурова С.Н.
Национальные традиции в ХУДОЖЕСТВЕННЫх ПРОМЫСЛах РЯЗАНСКОЙ ЗЕМЛИ
Вышивка
Ткачество
Вырковская игрушка
Скопинская керамика
Михайловское кружево
Кадомский вениз
Шиловская лоза
Касимовская роспись (по материалам моей дипломной работы)
Касимовская роспись
Касимовская роспись
Касимовская роспись
Касимовская роспись
Касимовская роспись
Древняя рязанская земля гордится своей славной тысячелетней историей,   Не  только воинская слава и мудрость правителей прославили рязанский край. Издавна
1/16
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 56)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6114 Кб)
1

Первый слайд презентации: Национальные традиции в произведениях декоративного искусства. Выполнила: Баурова С.Н

Изображение слайда
2

Слайд 2: Национальные традиции в ХУДОЖЕСТВЕННЫх ПРОМЫСЛах РЯЗАНСКОЙ ЗЕМЛИ

Рязанская земля исстари богата народными традициями. Веками здесь существовали искусство керамики, кружевоплетения, вышивки, обработки дерева. В некоторых регионах оно носило настолько массовый характер и обладало своими собственными, ни на что не похожими художественными достоинствами, что положило начало формированию крупных народных промыслов.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Вышивка

Почти по всей Рязанской губернии можно встретить на женских крестьянских нарядах вышивку по выдернутому холсту или полотну, или вышивку крестом, гладью. В некоторых местах уцелели вышивки только на старинных фартуках и рубашках, в других же местах, как, например, в Михайловском уезде, Скопинском уезде, и сейчас вышивают себе фартуки и рубашки. Каждый центр Рязанской губернии имел свои орнаментальные мотивы и технические приемы.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Ткачество

Некоторые из оседлых промыслов в Рязанской губернии были не только трудоёмкими, но и вредными для здоровья производителей. С лучалось, что соткать домотканое полотно было не легче, чем выковать плужный лемех или тележную ось. Больше всего  отличался крестьянский костюм южных уездов Рязанской губернии, где располагался признанный центр художественного ткачества - Сапожковский уезд. В Сапожке и окрестных селах изготавливали заклады – широкие тканые полосы красного и вишнево-коричневого цвета с геометрическим орнаментом, нашивавшиеся на подолы и обшлага рукавов белых шушпанов. Узор, составленный из крупных синих, золотисто-желтых, зеленых и белых гребенчатых фигур, контрастно подчеркивал насыщенно-красный и вишневый фон, придавая мажорный праздничный характер одежде.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Вырковская игрушка

Вырковскую игрушку изготавливали из добываемой в окрестностях Выркова красной глины. Игрушки украшались светло-коричневой поливой, как и бытовая посуда. Большинство Вырковских игрушек представляли собой свистульки, зачастую правдиво передававшие издаваемые животными звуки (свинья хрюкала, петух кукарекал и т.д.). Для Вырковской игрушки характерны миниатюрные изображения людей и животных в движении, отличающиеся правдивостью передачи поз и движений. К концу ХХ века традиция изготовления игрушки в д.Вырково оказалась прерванной. Промысел считается утраченным.(Фото частной коллекции Малова С.В.)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Скопинская керамика

Своими корнями керамика Скопина уходит далеко в прошлое. Но, как и прежде, мастера древнего промысла поражают воображение буйством безграничной фантазии, умелым владением материала, смелостью и оригинальностью художественных замыслов. Скопинская керамика представлена более чем в 40 музеях страны в т. ч : в Музее керамики ( Москов.обл.), в Историческом музее ( г.Москва ), в Русском и Этнографическом музеях (г. С-Петербург).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Михайловское кружево

Михайловское кружево  — единственное в России цветное кружево. Техника Михайловского кружевоплетения уникальна и не имеет аналогов. Мастерицы из старинного города Михайлова используют порой до 60 пар коклюшек. Это кружево очень своеобразно. В нем нет цветочных и растительных мотивов, широко распространенных в других регионах России. Узор кружева строг и геометричен — древнейший тип орнамента, элементы которого были символами солнца, воды, женского начала.  Изумительная жизнерадостность Михайловского кружева — в многоцветье красок: от скромных, сдержанных и строгих до ярких, веселых сочетаний красного и белого с синим, красного и белого с желтым, красного и черного.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Кадомский вениз

Кадомчанки, издавна славившиеся рукоделием, охотно освоили ювелирную технику, из их рук стало выходить венецианское кружево, сплетенные иглой сказочные узоры. А вскоре на этой основе создали уникальную игольчатую вышивку - кадомский вениз, оставив в названии что-то венецианское. Трудно теперь сказать, так ли это было. Но легенда, не превратившаяся в быль, нереальна. А кадомский вениз, этот игольчатый сказочный узор белым по белому, существует и сейчас, три столетия спустя, существует как реальность.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Шиловская лоза

Изготовление бытовых предметов из природного материала методом плетения – неотъемлемый элемент традиционной культуры крестьян Шиловского района Рязанской области. Наряду с плетением из дуба и бересты в крестьянском быту широко применялось плетение из ивового прута и лозы ежевики. Практически невозможно определить, когда появилось первое плетеное изделие из лозы, но достоверно известно, что уже в Древнем Египте плетение получило достаточно широкое распространение.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Касимовская роспись (по материалам моей дипломной работы)

Город Касимов, расположенный в Рязанской области, известен своей интересной историей и культурой. В 70-90-е годы 20 века жители нашего города искренне гордились тем, что наш небольшой провинциальный городок имеет свою роспись. В Касимове в это время функционировал сувенирный цех росписи по дереву. Основу росписи составляет растительный орнамент, мотивы которого напрямую связаны с природой Касимовского края: цветущий летний луг с ромашками и клубникой, лесная поляна с зарослями ежевики и малины, яркие гроздья рябины и витиеватые стебли хмеля городского пейзажа.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Касимовская роспись

Начало производству деревянной продукции с художественной росписью в нашем городе было положено в 1974 году, с выходом в свет постановления ЦК КПСС «О народных промыслах». Тогда при Касимовском лесокомбинате открылся сувенирный цех «Радуга». Начинали с малого: установили пять токарных станков и вспомогательное оборудование. Тогда Владимир Васильевич Лунин, который был в то время директором лесокомбината, пригласил работать Владимира Александровича Скорнякова, одарённого художника-самоучку.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Касимовская роспись

Вот такие хлебницы делали  в сувенирном цехе! Над формой изделия, конечно, надо поработать. Как- то несовременно на сегодняшний день. А вот роспись совсем не прогадала во времени. Вопреки профессиональной терминологии изготовление сувенирной посуды на предприятии «Радуга» скупым выражением «технологический процесс» называть совсем не хочется. Это скорее цепочка волшебных превращений деревянной заготовки в необыкновенные по красоте изделия. Это непростая процедура, требующая внимания и чёткого соблюдения всех норм. В противном случае не избежать царапин, заусенцев и трещин уже на готовой продукции.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Касимовская роспись

Художник с незапамятных времён черпал силы у природы. Так, лес, стоявший сразу за зданием, стал вдохновителем для создания новых мотивов росписи. Любимое общее дело крепко сплотило коллектив «Радуги». Для многих касимовская роспись стала делом всей жизни. И если спросить бывших работников «чашек-ложек», что для них сувенирный цех, то многие ответят, что – это не только работа, но и ставшие родными люди, лес, запах свежего дерева и то удовольствие, которое получаешь от того, как из-под твоей кисти рождается узор из ягод, хмеля и кудрин.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Касимовская роспись

В касимовской росписи, в основном применяется растительные элементы -листья, веточки, различные ягоды, цветы и посмотрев на изделие и роспись увидим плавно скомпонованный узор. Это и есть один из приемов стилизации - разработка орнамента. Далее в орнаменте присутствуют его составляющие листья, ягоды, и красивая "травка". Рассмотрев много видов росписи практически не найти одинакового орнамента - разницу придает дизайн стилизации и мастерство художника. Созданному рисунку мастер придает индивидуальность и своеобразие.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Касимовская роспись

Евгения Десятова и сегодня продолжает расписывать посуду и каждый раз придумывает что-то новое! Одна из разновидностей касимовской росписи, когда в качестве фона не используется золото, а письмо идёт по лакированному дереву. Душевности такому изделию придаёт ещё и текстура древесины. Отличается здесь и стилизация растительных элементов. Листья рябины выполняются коричневой краской, прожилки на которых отличаются характером исполнения. Луговая трава собрана в пучки, созревшие семена в виде белых крапинок. А сейчас рябина кудрявая переместилась с разделочных досок на брашированное панно!

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Национальные традиции в произведениях декоративного искусства. Выполнила:: Древняя рязанская земля гордится своей славной тысячелетней историей,   Не  только воинская слава и мудрость правителей прославили рязанский край. Издавна славится  он, творением рук своих многочисленных умельцев

Изображение слайда