Презентация на тему: Национальные религии. Синтоизм

Реклама. Продолжение ниже
Национальные религии. Синтоизм
План
Введение
Введение
Философия синтоизма
Национальные религии. Синтоизм
Философия синтоизма
Философия синтоизма
История синтоизма: Зарождение
История синтоизма: Объединение
Национальные религии. Синтоизм
История синтоизма: Объединение
Национальные религии. Синтоизм
История синтоизма: Связь с буддизмом
История синтоизма: Связь с буддизмом
Представители школ «чистого» синтоизма Возрождения
История синтоизма: Синтоизм и японское государство
Х рам Исэ
Мифология синтоизма
Сборники « Кодзики » и « Нихонги »
Мифология синтоизма
Идзанаги  и  Идзанами
Мифология синтоизма
Аматерасу
Национальные религии. Синтоизм
Национальные религии. Синтоизм
Сусаноо-но-Микото
Тэндзин
Инари
Повелитель Драконов Риндзин
Бог Хатиман
Мифология синтоизма
Формы синтоизма
Формы синтоизма: Храмовый синтоизм
Храмы синтоизма
Формы синтоизма: Синтоизм императорского двора
Императорские храмы
Формы синтоизма: Государственный синтоизм
Формы синтоизма : Сектантский синтоизм
Формы синтоизма: Народный и домашний синтоизм
Культ синтоизма
Культ синто: Храмы
Храм Риоянци, Киото
Ицукусима, Хиросима
Кофукудзи, Нара
Культ синто: Храмы
Национальные религии. Синтоизм
Национальные религии. Синтоизм
Национальные религии. Синтоизм
Сад камней
Национальные религии. Синтоизм
Национальные религии. Синтоизм
Священная гора Фудзияма
Национальные религии. Синтоизм
Культ синто: Приходы
Культ синто: Домашний алтарь
Культ Синто: Основные ритуалы
Культ Синто: Основные ритуалы: Хараи  — символическое очищение.
Культ Синто: Основные ритуалы : Синсэн  — подношение.
Культ Синто: Основные ритуалы : Норито  — ритуальные молитвы.
Ритуалы в синтоизме
Национальные религии. Синтоизм
Культ Синто: Домашнее моление
Культ сино : Моление в храме
Культ синто: Мацури
Национальные религии. Синтоизм
Празднование праздника Мацури
Культ синто: Священнослужители
Культ синто : Синто и смерть
Синтоизм в современной Японии
Синтоизм в современной Японии
Синто за пределами Японии
1/72
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6018 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Национальные религии. Синтоизм

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: План

Введение Философия синтоизма История синтоизма Мифология синтоизма Формы синтоизма Культ синтоизма Синтоизм в современной Японии Синтоизм за пределами Японии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3: Введение

Синтоизм   — традиционная религия в Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Само название религии "синто" состоит из двух иероглифов: " син " и "то". Первый переводится как "божество" и имеет ещё другое прочтение- " ками ", а второй означает "путь". Таким образом, дословный перевод "синто"- "путь богов". Синто - языческая религия. Основу её составляет культ предков и поклонение силам природы. Она возникла в результате объединения верований, распространённых в отдельных местностях Японии и связан с божествами - предками императорского дома.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4: Введение

В синто сохранились и продолжают жить древнейшие формы верований, такие, как магия, тотемизм, фетишизм. В отличие от многих других религий синто не может назвать своего конкретного основателя - человека или божество. В этой религии вообще отсутствуют какие - либо чёткие различия между людьми и ками. Люди, согласно синто, произошли непосредственно от ками, живут с ними в одном мире и могут переходить в разряд ками после смерти. Поэтому не обещает спасения в каком-то другом мире, а идеалом считает гармоничное существование человека с окружающим миром, в духовном единстве.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5: Философия синтоизма

Основа синто состоит в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается, что у многих вещей есть своя духовная сущность  — ками. Ками может существовать на Земле в материальном объекте, при этом не обязательно в таком, который принято считать живым, священном месте или явлении природы. Некоторые ками являются духами местности или определённых природных объектов, другие олицетворяют глобальные природные явления, такие, как  Аматэрасу Омиками. Почитаются ками  — покровители семей и родов, а также духи умерших предков, которые считаются покровителями и защитниками своих потомков. Синто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Философия синтоизма

Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. По представлениям синто, мир — единая естественная среда, где ками, люди и души умерших живут рядом. Ками бессмертны и включены в круговорот рождения и смерти, через которые всё в мире постоянно обновляется. В синто не существует понятия спасения, вместо этого каждый сам определяет своё естественное место в мире своими чувствами, мотивациями и поступками.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Философия синтоизма

Понятия синто о добре и зле существенно отличаются от европейских. Так, вражда между антагонистичными по своей природной сути ками считается естественной и не делает кого-то из противников безусловно «хорошим», другого — безусловно «плохим». В древнем синтоизме добро и зло обозначались терминами ёси  и аси, смысл которых — не духовный абсолют, а наличие или отсутствие практической ценности. В этом смысле синто понимает добро и зло по сей день — оценка конкретного деяния целиком зависит от обстоятельств и целей, которые ставил перед собой совершающий его.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9: История синтоизма: Зарождение

Синто, как религиозная философия, является развитием анимистических верований древних жителей Японских островов. Существует несколько версий возникновения синто : 1) экспорт этой религии на заре нашей эры из континентальных государств, 2)зарождение синто на Японских островах. Анимистические верования типичны для всех известных культур на определённой стадии развития, но из всех сколько-нибудь крупных и цивилизованных государств лишь в Японии они не были забыты со временем, а стали, основой государственной религии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: История синтоизма: Объединение

Становление синто как национальной и государственной религии относят к периоду  7-8 веков  н. э., когда страна была объединена под властью правителей центральной области  Ямато. В процессе объединения синто была канонизирована система мифологии, в которой на вершине оказалась богиня Солнца  Аматэрасу, а местные и клановые боги заняли подчинённое положение. Появившийся в 701  году свод законов « Тайхорё » утвердил это положение и учредил дзингикан    — административный орган, в ведение которого входили все вопросы, связанные с религиозными верованиями и церемониями. Был установлен официальный список государственных религиозных праздников.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Богиня Солнца  Аматэрасу Свод законов « Тайхорё »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: История синтоизма: Объединение

Императрица  Гэммэй   велела составить свод мифов всех народностей, живущих на Японских островах. По этому приказу в  712  г. создается хроника «Записи о деяниях древности» , а в  720г.  — «Анналы Японии» . Эти мифологические своды стали основными в  синто, некоторым подобием священного писания. В  947 г.  появился свод « Энгисики », содержащий подробное изложение порядка проведения ритуалов, необходимые для них принадлежности, списки богов для каждого храма, тексты молитв. В  1087  был утверждён официальный список государственных храмов. Государственные храмы были разделены на три группы: в первую входили семь святилищ, непосредственно связанные с богами императорской династии, во вторую — семь храмов, имеющих наибольшее значение с точки зрения истории и мифологии, в третью — восемь храмов наиболее влиятельных клановых и местных богов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14: История синтоизма: Связь с буддизмом

Уже первоначальное объединение синтоизма в единую общегосударственную религию происходило под сильным влиянием буддизма. Сначала ками были объявлены покровителями буддизма. На территории храмовых комплексов синто стали размещать буддийские храмы, где проводились соответствующие обряды, и читались буддийские сутры. Особенно влияние буддизма стало проявляться начиная с 9 века. В это время в синтоизм было перенесено множество элементов культа из буддизма. В святилищах синто стали появляться изображения будд, начали отмечаться новые праздники, заимствовались детали ритуалов. Появились смешанные синто-буддийские учения,   санно-синто  и  рёбу -синто, рассматривающие ками как проявления буддийского  Вайрочаны, то есть первичны будды, а ками  — их японские воплощения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: История синтоизма: Связь с буддизмом

С 13 века существовали движения утверждающие именно синтоистских божеств в главенствующей роли. Так, учение Юи-ицу, Канэмото Ёсида, провозгласило лозунг: « Ками первичен, Будда — вторичен». Появившийся в тот же период синтоизм Исэ также, относясь к буддизму терпимо, настаивал на первичности синтоистских ценностей, прежде всего — искренности и простоты. Позднее на основе этих и нескольких других школ сформировался «чистый» синтоизм Возрождения, наиболее выдающимся представителем которого считается  Мотоори Норинага  (1703—1801) и  Хирата Ацутанэ  (1776—1843). Ками первичен, Будда – вторичен!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16: Представители школ «чистого» синтоизма Возрождения

Мотоори Норинага ( 1703—1801) Хирата Ацутанэ ( 1776—1843).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
17

Слайд 17: История синтоизма: Синтоизм и японское государство

Буддизм оставался государственной религией Японии вплоть до 1868 г., синтоизм не исчез, и всё это время продолжал играть роль идеологической основы, объединяющей японское общество. Б ольшинство населения Японии продолжало исповедовать синто. В 17-18 веках под воздействием трудов многих теоретиков, сложилось учение  кокутай. Согласно этому учению, ками живут во всех японцах и действуют через них. Император — живое воплощение богини Аматэрасу, и должен почитаться наравне с богами. Все храмы синто были объединены в единую систему с чёткой иерархией: высшее положение занимали императорские храмы, в первую очередь — храм Исэ. Когда в 1882 г в Японии была установлена свобода вероисповедания, синто, сохранило статус официальной государственной религии. Её преподавание было обязательным во всех учебных заведениях. Государственный статус синто утратило в 1947  г. Синтоизм стал одной из религий, распространённых в Японии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Х рам Исэ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
19

Слайд 19: Мифология синтоизма

Основными источниками мифологии синтоизма являются сборники « Кодзики » и « Нихонги ». В них были включены объединённые и переработанные сказания, ранее передававшиеся устно из поколения в поколение. События, описываемые в большинстве мифов, происходят в так называемую «эру богов» — промежуток от возникновения мира до времени, непосредственно предшествующего созданию сборников. По окончании эры богов наступает эра правления императоров — потомков богов. Истории о событиях времён правления древних императоров заканчивают свод мифов. Первые истории рассказывают о возникновении мира. М ир первоначально пребывал в состоянии хаоса. В некий момент первозданный хаос разделился и образовались Такама -но хара   и острова Акицусима. Тогда же возникли первые боги, а следом за ними стали появляться божественные пары. В каждой такой паре были мужчина и женщина — брат и сестра, олицетворяющие различные природные явления.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Сборники « Кодзики » и « Нихонги »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21: Мифология синтоизма

Очень показательной для понимания синто является история  Идзанаги  и  Идзанами. Они создали остров Онногоро и заключили между собой брак, став мужем и женой. От этого брака появились японские острова и множество ками, заселивших эту землю. Идзанами, произведя на свет бога Огня, заболела и умерла и отправилась в Страну Мрака. В отчаянии Идзанаги отрубил голову богу Огня, и из его крови произошли новые ками. Идзанаги последовал за женой, чтобы вернуть её в мир Высокого Неба, однако застал Идзанами в ужасном виде и бежал из Страны Мрака, завалив вход в неё. Разгневанная его бегством Идзанами пообещала убивать тысячу человек в день, в ответ Идзанаги сказал, что будет ежедневно строить хижины для полутора тысяч рожениц. Эта история как нельзя лучше передаёт представления синто о жизни и смерти: смертно всё, даже боги, и нет смысла пытаться вернуть умерших, но жизнь побеждает смерть через перерождение всего живого.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Идзанаги  и  Идзанами

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
23

Слайд 23: Мифология синтоизма

Вернувшийся из Страны Мрака Идзанаги очистился, омывшись в водах реки. Когда он совершал омовение, из его одежды, украшений, капель воды, стекающей с него, появилось множество ками. В числе прочих, из капель, омывших левый глаз Идзанаги, появилась богиня Солнца Аматэрасу, которой Идзанаги отдал Равнину Высокого Неба. Из капель воды, омывшей нос — бог бури и ветра  Сусаноо, получивший под свою власть Равнину Моря. Получив под свою власть части Мира, боги начали враждовать. Первым был конфликт Сусаноо и Аматэрасу  — брат, посетив сестру в её владениях, повёл себя буйно и несдержанно, и в конце концов Аматэрасу заперлась в небесном гроте, принеся в мир тьму. Боги выманили Аматэрасу из грота с помощью пения птиц, танцев и громкого смеха. Сусаноо принёс искупительную жертву, но всё равно был изгнан с Равнины Высокого Неба.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Аматерасу

Аматэрасу о-миками - "Великая богиня, освещающая землю", богиня Солнца. Считается священным предком японских императоров (прапрабабушкой первого императора Дзимму ) и верховным божеством синтоизма. Вероятно, первоначально почиталась как существо мужского пола " Аматэру митама " - "Дух, сияющий в небе". Мифы о ней являются основой японской мифологии, отраженной в древнейших летописных сводах (VII век) - " Кодзики " и " Нихон сёки".

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
25

Слайд 25

В качестве знаков императорской власти богиня Аматэрасу вручила своему внуку Ниниги три драгоценности: резную яшму, зеркало и знаменитый меч, который Сусаноо добыл, победив восьмиглавого змея. Ее напутствие звучало следующим образом : «Освещай мир так же ярко, как это зеркало. Правь миром чудодейственным взмахом этих яшмовых подвесок. Покоряй тех, кто не будет послушен тебе с помощью этого божественного меча.» Эти три предмета составляют священные регалии императорской власти. Зеркало символизирует правдивость, яшмовые подвески – милосердие, а меч – мудрость.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
26

Слайд 26

Аматерасу Сусаноо

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
27

Слайд 27: Сусаноо-но-Микото

Бог ураганов, Подземного Царства, вод, сельского хозяйства и болезней. Eго имя переводится как "Порывистый молодец". Младший брат богини Аматэрасу. За ссору с сестрой и прочими членами семьи он был сослан на Землю из Небесного Царства (которое называется Такамагахара ) и совершил здесь множество подвигов, в частности, убил восьмиглавого дракона Ямато-но-Ороти, и их его хвоста достал три символа императорской власти - меч Кусанаги, зеркало и яшму. Потом, чтобы примириться с сестрой, он отдал ей эти регалии. Впоследствии стал править Подземным Царством. Его главное святилище находится в провинции Идзумо

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
28

Слайд 28: Тэндзин

Бог учения. Изначально почитался как бог неба, но в настоящее время почитается как дух ученого по имени Сугавара Митидзанэ (845-943). По вине придворных интриганов он впал в немилость и был удален от дворца. В изгнании он продолжал писать стихи, в которых уверял в своей невиновности. После смерти его разгневанный дух сочли ответственным за целый ряд несчастий и катастроф. Чтобы успокоить разбушевавшегося ками, Сугавара был посмертно прощен, повышен в придворном звании и обожествлен. Тэдзин особо почитается в святилище Дадзайфу Тэммангу в префектуре Фукуока, а также в своих храмах по всей Японии. Ворота Гион-Тэндзин

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
29

Слайд 29: Инари

Богиня изобилия, риса и вообще злаковых культур. Часто почитается в облике лисицы. Инари особо почитается в святилище Фусими Инари Тайся, а также в своих храмах по всей Японии. Иногда Инари также почитается в мужском варианте, в облике старика. Храм Инари

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
30

Слайд 30: Повелитель Драконов Риндзин

Самый сильный и богатый из всех драконов, живет в огромном хрустальном дворце на дне океана, наполненном всяческими богатствами. Он - самое богатое существо в мире. Риндзин почитается как бог морей и океанов под именем Уми но Ками. Есть легенды о том, что Риндзин часто посещал мир людей в человеческом облике, оставив после себя множество детей - прекрасных юношей и девушек с зелеными глазами, длинными черными волосами и способностями к магии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
31

Слайд 31: Бог Хатиман

Бог военного дела. Под этим именем почитается обожественный император Одзин. Хатиман особо почитается в святилище Уса Натимангу в префектуре Оита, а также в своих храмах по всей Японии. Святилище Хатиман

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
32

Слайд 32: Мифология синтоизма

Мифы перестают быть последовательными и начинают описывать отдельные сюжеты. Все они рассказывают о борьбе ками друг с другом за владычество над той или иной территорией. В одном из мифов рассказывается о том, как внук Аматэрасу,  Ниниги сошёл на землю, чтобы править народами Японии. Вместе с ним на землю отправились ещё пять божеств, давших начало пяти наиболее влиятельным кланам Японии. Другой миф говорит, что потомок Ниниги - Иварэхико, предпринял поход с острова Кюсю на Хонсю и подчинил себе всю Японию, основав, таким образом империю и став первым императором. Этот миф — один из немногих, имеющих датировку, он относит к 660 году до н. э., хотя современные исследователи полагают, что события, отразившиеся в нём, в действительности происходили не ранее 3 века н. э.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33: Формы синтоизма

Храмовый синтоизм Синтоизм императорского двора Государственный синтоизм Сектантский синтоизм Народный и домашний синтоизм Далее рассмотрим некоторые из них…

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Формы синтоизма: Храмовый синтоизм

Наиболее распространённая из форм синтоизма. Храмы в честь различных ками начали возводить с самого появления синтоизма. К началу 20 века число храмов достигло 200000, однако в настоящее время в Японии насчитывается около 80000 синтоистских храмов. Некоторые из них являются центрами синтоизма общеяпонского уровня, но большинство — относительно небольшие местные храмы, посвящённые отдельным ками. При храме имеется священник, проводящий обряды, возможно, некоторое количество постоянных служителей. В малых храмах всю работу, связанную с поддержанием храма в надлежащем состоянии и проведением храмовых праздников и богослужений, выполняют сами прихожане.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35: Храмы синтоизма

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
36

Слайд 36: Формы синтоизма: Синтоизм императорского двора

Существует ряд синтоистских церемоний, проводящихся исключительно в трёх храмах, расположенных на территории императорского дворца. Центральный императорский храм — Касико-докоро, посвящённый мифологической прародительнице императорской семьи. Согласно мифам, Ниниги -но- микото, внук Аматэрасу, получил в дар священное зеркало, символизирующее дух Аматэрасу. Зеркало впоследствии было помещено в храме Исэ, а его точная копия — в храме Касико-докоро. Второй императорский храм — Корэи-дэн, в котором, как считается, обрели покой духи императоров. Третий храм — Син-дэн, посвящён всем без исключения ками, небесным и земным.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37: Императорские храмы

Касико-докоро Корэи-дэн Син-дэн Императорские храмы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
38

Слайд 38: Формы синтоизма: Государственный синтоизм

В  1871 г.  храмы получили статус государственных учреждений, были организованы в иерархическую систему в соответствии со степенью их близости императорскому дому и поступили под прямое государственное управление. С вященнослужители стали государственными служащими, деятельность которых контролировалась департаментом. Лишь в храмах, которые не вошли в государственную систему, передача по наследству сохранилась. В 1872 г.  была национализирована вся собственность монастырей. В 1875 г.  на основе сборника « Энгисики » был утверждён официальный перечень ритуалов и церемоний для храмов всех уровней. Государственный синтоизм просуществовал до 1945 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
39

Слайд 39: Формы синтоизма : Сектантский синтоизм

В период становления государственного синтоизма в Японии некоторые синтоистские общины не вошли в официальную государственную систему религиозного управления и остались существовать обособленно. Эти общины получили официальное наименование «секты». В предвоенной Японии таких сект насчитывалось тринадцать.  Сектантский в целом отличался упором на принципы нравственного очищения, обожествлением гор, практикой чудотворных исцелений и возрождением древних синтоистских обрядов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
40

Слайд 40: Формы синтоизма: Народный и домашний синтоизм

Личная вера в ками и следование синтоистским традициям в повседневной жизни, не обязательно связанные с регулярным посещением храмов и молитвами, характерны для достаточно большого числа жителей Японии. Совокупность религиозных представлений, обычаев, традиций, сохраняемых непосредственно в народе, без участия официальных синтоистских организаций, называют иногда «народным синтоизмом». Народный синтоизм — достаточно условное понятие, в нём невозможно чётко отделить собственно религиозную составляющую от общекультурной. Под «домашним синтоизмом» понимают постоянную практику совершения человеком синтоистских обрядов дома, у домашнего алтаря  камидана.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41: Культ синтоизма

Основные ритуалы Священнослужители Моление в храме Синто и смерть Мацури Домашнее моление Домашний алтарь Приходы Храмы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42: Культ синто: Храмы

Храм  — место, где отправляют ритуалы в честь богов. Существуют храмы, посвящённые нескольким богам, храмы, в которых почитаются духи умерших определённого клана. Большинство святилищ посвящаются одному определённому  ками. Святилища богов синто регулярно обновляются и перестраиваются. Храмовый комплекс состоит из двух или более строений. Главное здание — хондэн, — предназначается для божества. В нём находится алтарь, где хранится  синтай  — «тело ками », — предмет, в который вселяется дух  ками.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
43

Слайд 43: Храм Риоянци, Киото

Слово "Риоянци" (или "Рёандзи") в переводе с японского языка на русский язык означает "Храм Доброго Дракона". Храм Риоянци относится к буддистскому учению Дзэн, также этот храм является Объектом Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Он находится немного севернее города Киото, Япония. Храм Риоянци более известен своим прекрасным Садом Камней.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
44

Слайд 44: Ицукусима, Хиросима

Ицукусима представляет собой древний синтоисткий памятник архитектуры. Много веков назад он был возведён на острове Миядзима, который расположен в море недалеко от города Хиросима. По предположениям историков, строительство Ицукусима было закончено около четырнадцати столетий тому назад. Современный облик строение обрело в 12 веке. Причиной таких преобразований стала деятельность клана Тайра. Именно здесь произошло обожествление одного из видных военачальников. Создание храма посвящено трем дочерям весьма влиятельного божества синтоизма - Сусаноо. Его дочери признаны покровительницами и защитницами моряков.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
45

Слайд 45: Кофукудзи, Нара

Кофукудзи является одним из двух главных храмов, принадлежащих буддийской секте Хоссо, которые построены в городе Нара. Датой основания данного сооружения признан 669 год. Он был создан как фамильный комплекс Фудзивара. Это храм уже в начале восьмого столетия получил статус официального религиозного заведения и существовал в таком ранге достаточно долго. История храма - это во многом история пожаров и разрушений. Только в течение одиннадцатого столетия постройка вспыхивала не менее трёх раз. Прошли века, и только в 1717 году храм настиг очередной пожар, после которого Кофукудзи уже не смог вернуть былое величие.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
46

Слайд 46: Культ синто: Храмы

Кроме  хондэн, в храме обычно находится  хайдэн  — зал для молящихся. Помимо главных строений, в состав храм может входить  синсэндзё  — помещение для приготовления священной пищи,  хараидзё  — место для заклинаний,  кагурадэн  — сцена для танцев. Архитектура храмов разнообразна, хотя существует несколько традиционных стилей. Во всех случаях главные здания имеют форму прямоугольника, по углам которого располагаются вертикальные столбы, поддерживающие крышу. Пол главных храмовых зданий всегда приподнят над землёй. Традиционно храмы строились из дерева.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47

Кроме хондэн, в храме обычно находится хайдэн   — зал для молящихся. Помимо главных строений, в состав храмового комплекса может входить синсэндзё  — помещение для приготовления священной пищи, хараидзё  — место для заклинаний, кагурадэн  — сцена для танцев, а также другие вспомогательные постройки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
48

Слайд 48

В каждом доме есть свой алтарь для поклонения духам предков или тому или иному семейному ками ( камидана ), на который помещают ритуальные подношения – рис, фрукты или курения. Камидана украшается ветками сосны или священного дерева сакаки. Считается, что они привлекают божеств.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
49

Слайд 49

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50: Сад камней

Считается, что первый сад камней был создан знаменитым мастером дзен-буддизма Соами (1480-1525) в храме Рёандзи в городе Киото в древней столице Японии. Это наиболее известный японский сад камней, который по существу является каноном, то есть определяет принципы и правила, согласно которым должны быть расположены камни. Хотя не во всех японских садах камней этот канон соблюдается, но всё же изначально принципы и правила сада камней в храме Рёандзи были основополагающими.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
51

Слайд 51

Традиционный японский сад камней - это планомерное и гармоничное расположение объектов на местности, которая находится в поле зрения наблюдателя и является пространством, где наблюдатель видит объекты и воспринимает топологию гармоничного расположения. Или можно сказать, что сад камней - это вид пространства, которое связано с расположением наблюдателя и образует поле зрения, где наблюдатель воспринимает гармоничное расположение объектов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
52

Слайд 52

Обычно сады камней расположены возле храмов и являются частью архитектурного плана, то есть образуют пространство, которое является внешним продолжением интерьера. А по существу образуют пространство, где гармоничное расположение камней создаёт впечатление гармонии окружающего мира, и предрасполагает к умиротворённому созерцанию или размышлению (медитации).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
53

Слайд 53: Священная гора Фудзияма

Самая высокая гора Японии родилась из огня и погибнуть может только в огне, и все же ее хрупкую красоту сравнивают с цветком. Фудзияма - это не только чудо природы, но и священное место, которое многие столетия притягивает паломников, вдохновляет художников и поэтов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
54

Слайд 54

Совершенная симметрия силуэта Фудзиямы на протяжении долгого времени остается главным японским символом красоты. Но самый великолепный вид открывается, если подняться на ее вершину весной, когда у подножия расцветают сливовые и вишневые сады. Фудзияма занимает особое место в официальной религии страны - синтоизме - и не менее важна также для буддистов, которые считают, что окаймляющая гору тропа на высоте 2500 м указывает выход в иной мир.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
55

Слайд 55: Культ синто: Приходы

Понятия  прихода  в синтоизме нет. Вокруг большинства местных храмов имеется более или менее крупная община, в значительной мере берущая на себя содержание храма и участвующая в богослужениях и праздниках в нём. Существует несколько храмов, имеющих всеяпонское значение, их приходом является, фактически, вся Япония. Это, прежде всего, Великий Храм в Исэ,  Мэйдзи   и Ясукуни  в Токио,  Хэйан  в Киото и Храм Дадзайфу   в  провинции  Фукуока. Также всеяпонскими, не имеющими прихода, считаются местные храмы, если они посвящены какой-либо исторической личности, знаменитости или воинам, павшим на войне.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
56

Слайд 56: Культ синто: Домашний алтарь

Для домашнего вознесения молитвы верующий, может устроить маленький личный храм, но для домашнего богослужения устраивается  камидана  — домашний алтарь.  Камидана  представляет собой небольшую полочку, украшенную ветками сосны или священного дерева  сакаки. На   камидана  ставят талисманы либо просто таблички с именами божеств. В центре должен помещаться талисман из храма Исэ, по бокам от которого располагаются талисманы прочих божеств. При наличии достаточного места для талисманов в честь умерших родных может быть сделана отдельная полочка.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
57

Слайд 57: Культ Синто: Основные ритуалы

В основе синтоистского культа лежит почитание  ками. Для этого отправляются ритуалы, имеющие целью установление и поддержание связи между верующими и ками. Система культовой обрядности включает обряд единичной молитвы прихожанина, его участие в коллективных храмовых действах, порядок индивидуальной молитвы дома. Основные четыре ритуала синто — очищение ( хараи ), жертвоприношение ( синсэн ), молитва ( норито ) и символическая трапеза ( наораи ).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
58

Слайд 58: Культ Синто: Основные ритуалы: Хараи  — символическое очищение

Для обряда используется ёмкость или источник с чистой водой и небольшой ковш. Верующий сначала ополаскивает из ковша руки, затем наливает в ладонь воду и ополаскивает рот, после чего наливает воду в ладонь и омывает ручку ковша, чтобы оставить его для следующего верующего чистым. Кроме того, существует процедура массового очищения, а также очищения места или предмета. Во время такого обряда священник вращает специальной тростью около очищаемого предмета или людей. Также может использоваться обрызгивание верующих солёной водой и обсыпание их солью.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
59

Слайд 59: Культ Синто: Основные ритуалы : Синсэн  — подношение

Верующий должен подносить ками подарки для укрепления связи с ками. В качестве подношений используются различные, но всегда простые предметы и продукты питания. Приношения могут быть съедобными. Ками, покровительствующему определённым ремёслам, могут жертвоваться предметы производства. В качестве особого пожертвования прихожанин может, как уже упоминалось, пожертвовать храму  тории. Дары прихожан собираются священниками и используются, смотря по их содержимому. Растения и предметы могут применяться для украшения храма, деньги идут на его содержание, съедобные приношения могут частью съедаться семьями священников. Если храму жертвуют особенно много рисовых лепёшек, то они могут раздаваться прихожанам или просто всем желающим. Х рам  тории

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
60

Слайд 60: Культ Синто: Основные ритуалы : Норито  — ритуальные молитвы

Норито читаются жрецом, который выступает посредником между человеком и ками. Такие молитвы читаются по торжественным дням, праздникам, а также когда, верующий делает храму подношение и заказывает отдельную церемонию. Церемонии заказываются для того, чтобы почтить ками в лично важный день : в честь благоприятного события или завершения какого-либо большого и важного дела. В подобных случаях заказчик и сопровождающие его лица, придя в храм, совершают обряд  хараи, после чего приглашаются служителем в  хайден, где проводится церемония. Священник зачитывает вслух ритуальную молитву.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
61

Слайд 61: Ритуалы в синтоизме

Наиболее популярные праздники, во время которых совершаются синтоистские ритуалы: - Новый год ( согацу ); - Весенний праздник ( сецубун, 13 февраля); - Праздник кукол ( хана мацури, 8 апреля); - День Мальчиков ( танго но-секю, 5 мая); - Праздник Ками воды ( суйдзин мацури, 15 июня); - Праздник Звезды ( танабата, 7 июля); - Поминовение Усопших ( бон, 13-16 июля); - Летнее равноденствие ( аки но-хиган ).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
62

Слайд 62

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
63

Слайд 63: Культ Синто: Домашнее моление

Домашнее моление проводится перед  камидана. Перед совершением молитвы  камидана прибирается и протирается. По дням, связанным с поминовением умерших родных, на камидана  могут помещаться предметы, которые имели важное значение для умершего. Приведя себя в порядок, верующий встаёт напротив  камидана, совершает один короткий поклон, затем два глубоких, затем делает несколько хлопков в ладоши для привлечения ками, молится мысленно, сложив ладони перед собой, после чего снова кланяется два раза глубоко, делает ещё один неглубокий поклон и отходит от алтаря. Те члены семьи, кто более серьёзно относится к религиозным традициям, подходят к алтарю и некоторое время стоят перед ним в молчании, склонив голову, свидетельствуя о своём уважении к ками и духам предков.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
64

Слайд 64: Культ сино : Моление в храме

Перед тем, как войти на территорию храма, верующий должен привести себя в подобающее состояние. Согласно представлениям синто, смерть, болезнь и кровь нарушают чистоту. Поэтому больные, страдающие от ран, а также пребывающие в скорби не могут посещать храм и участвовать в религиозных церемониях. Далее должно быть место для совершения обряда хараи  — символического очищения. Затем верующий отправляется к хондэну. В стоящий перед алтарём ящик он бросает монету. Затем, встав перед алтарём, верующий кланяется, несколько раз хлопает в ладоши, после чего молится. Индивидуальные молитвы не имеют установленных форм и текстов. После завершения молитвы верующий совершает поклон и отходит от алтаря.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
65

Слайд 65: Культ синто: Мацури

Особой частью синтоистского культа являются праздники —  мацури. Они устраиваются раз или два в год и связаны либо с историей святилища, либо с мифологией, приведшие к его созданию. В подготовке и проведении  мацури участвует много людей. Собирают пожертвования, обращаются к поддержке других храмов и используют помощь молодых участников. Храм убирают и украшают ветками дерева  сакаки. В больших храмах часть времени отводится для исполнения священных танцев « кагура ». Центральным моментом празднования является вынос «о- микоси », паланкина, представляющего уменьшенное изображение святилища. В украшенный «о- микоси » помещается какой-либо символический предмет. Считается, что в процессе переноса паланкина в него переселяется ками и освящает всех участников церемонии и пришедших на празднование.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
66

Слайд 66

« о-микоси Дерево » Дерево сакаки

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
67

Слайд 67: Празднование праздника Мацури

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
68

Слайд 68: Культ синто: Священнослужители

Священники синто именуются  каннуси. К аннуси разделяются на три разряда: священнослужители высшего ранга — главные священники,  — называются  гудзи, священники второго и третьего рангов, соответственно,  нэги  и  гонэги. Помимо   каннуси, в ритуалах синто могут принимать участие помощницы  каннуси  —  мико. В крупных храмах служит несколько  каннуси. В маленьких святилищах, на несколько храмов может приходиться всего один  каннуси. Ритуальное облачение  каннуси  состоит из белого кимоно, штанов- хакама и чёрной шапочки  эбоси. На ноги надевают белые традиционные японские носки  таби. Облачению священнослужителей не приписывается какого-либо символического значения. Надевают его только для религиозных церемоний, в обычной жизни  каннуси  носят обыкновенную одежду.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
69

Слайд 69: Культ синто : Синто и смерть

Смерть, болезнь, кровь, по представлениям синто — это несчастье, но не скверна. Смерть, ранение или болезнь нарушают чистоту тела и души. Верующий, который болен, страдает или недавно пережил смерть родных, не должен участвовать в богослужении в храме и храмовых праздниках. Также священник не может проводить богослужение или участвовать в храмовом празднике, если он болен, ранен или накануне перенёс смерть близких или пожар. Из-за отношения к смерти как к тому, что несовместимо с активным общением с ками, традиционно синтоистские священники не производили погребальных церемоний в храмах и, тем более, не хоронили на территории храмов умерших. Кроме того, синтоистские представления о том, что духи умерших оберегают живых и, по крайней мере, периодически пребывают в человеческом мире, привели к появлению традиций сооружения красивых надгробий на могилах умерших, а также традиций посещения могил предков и принесения на могилы подношений.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
70

Слайд 70: Синтоизм в современной Японии

Современный храмовый синтоизм, декларирует принципы терпимости и дружелюбия по отношению ко всем другим религиям. На практике взаимодействие синтоистских организаций с другими церквями действительно имеет место. Ассоциация синтоистских храмов входит в Лигу японских религий, Японскую буддийскую федерацию, Федерацию синтоистских сект, Комитет христианских объединений и Союз новых религиозных организаций Японии. Для поддержки взаимодействия со всеми японскими религиозными объединениями существует Японский совет межрелигиозного взаимодействия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
71

Слайд 71: Синтоизм в современной Японии

Синто является глубоко национальной японской религией. В настоящее время значительная часть японцев воспринимает ритуалы, праздники, традиции синто в качестве культурных традиций своего народа. Такое положение порождает парадоксальную ситуацию: с одной стороны, буквально вся жизнь Японии, все её традиции пронизаны синтоизмом, с другой — лишь немногие из японцев считают себя приверженцами синто. В Японии на сегодняшний день имеется около 80 тысяч синтоистских храмов и два университета синто, где готовят синтоистских священнослужителей. В храмах регулярно исполняются положенные ритуалы, проводятся праздники. Крупные праздники синто проходят очень красочно, сопровождаются, факельными шествиями, фейерверками, костюмированными парадами, спортивными состязаниями. Японцы, даже нерелигиозные или относящиеся к другим конфессиям, массово принимают участие в этих праздниках.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
72

Последний слайд презентации: Национальные религии. Синтоизм: Синто за пределами Японии

Несмотря на то, что синто - глубоко национальная религия, есть небольшое число последователей этой религии за пределами Японии. Они разбросаны по всему миру, и в большинстве своём являются выходцами из Японии или этническими японцами. В то же время есть некоторое количество этнических не-японцев, живущих за пределами Японии, исповедующих синто. В последние десятилетия появилось даже несколько синтоистских священников не-японцев, самый известный из которых  Коити Бэрриш. Основную сложность для последователей синто за пределами Японии являются отсутствие храмов и крайне консервативные основы самой религии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже