Презентация на тему: Н и НН в суффиксах отымённых прилагательных 6 класс (урок 1)

Н и НН в суффиксах отымённых прилагательных 6 класс (урок 1)
ПЛАН УРОКА
Подготовка к восприятию темы
Употребление Н/НН
ТЕМА урока:
Формулируем ЦЕЛИ урока
ТИП урока:
Конечный ПРОДУКТ урока:
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ( работа по группам)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 1)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 1)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 2)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 2)
Обратите внимание!
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Как запомнить исключения?
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 3)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 3)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 4)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 4)
Сформулируйте подобные прилагательные:
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 5)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 5)
ТАБЛИЦА «Н и НН в отымённых прилагательных»
Рефлексия. Напишите мини-сочинение, начиная предложения с указанных фраз:
Домашнее задание
Н и НН в суффиксах отымённых прилагательных 6 класс (урок 1)
1/27
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (825 Кб)
1

Первый слайд презентации: Н и НН в суффиксах отымённых прилагательных 6 класс (урок 1)

Автор презентации: Крюкова Марина Анатольевна, учитель русского языка БОУ г. Омска «Гимназия № 62» 2013

Изображение слайда
2

Слайд 2: ПЛАН УРОКА

Формулируем тему и цели урока. Проводим лингвистические исследования (работа в группах). Результаты исследований заносим в таблицу. Подводим итоги урока. ПЛАН УРОКА

Изображение слайда
3

Слайд 3: Подготовка к восприятию темы

коло ( н / нн ) а каме ( н / нн ) ый гуси ( н / нн ) ый труже ( н / нн ) ик оди ( н / нн ) адцать торжестве ( н / нн ) о замороже ( н / нн ) ый Можно ли по произношению определить количество Н в данных словах? В каких частях речи и в каких морфемах мы можем столкнуться с выбором количества Н? Чем может быть вызвана необходимость употребления определённого количества Н в разных частях речи? 3 мин.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Употребление Н/НН

Части речи сущ. прил. числ. нареч. прич. Морфемы корень суффикс стык корня и суффикса

Изображение слайда
5

Слайд 5: ТЕМА урока:

Правописание Н и НН в отымённых прилагательных

Изображение слайда
6

Слайд 6: Формулируем ЦЕЛИ урока

2 мин.

Изображение слайда
7

Слайд 7: ТИП урока:

урок- исследование

Изображение слайда
8

Слайд 8: Конечный ПРОДУКТ урока:

обобщающая таблица алгоритм

Изображение слайда
9

Слайд 9: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ( работа по группам)

7 мин.

Изображение слайда
10

Слайд 10: МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 1)

гусиный комариный кожаный песчаный овсяный дровяной От какой ЧР образованы данные прилагательные? С помощью каких суффиксов? Сколько Н пишется?

Изображение слайда
11

Слайд 11: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 1)

г ус / ин / ый к омар/ ин / ый к ож/ ан / ый песч / ан / ый о вс / ян / ый дров/ ян /ой От какой ЧР образованы данные прил.? С помощью каких суффиксов? Сколько Н пишется? 1. от сущ. 2. -ин-, -ан-, - ян - 3. одна Н 4 мин. Заполняем ТАБЛИЦУ

Изображение слайда
12

Слайд 12: МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 2)

гусиный комариный кожаный песчаный овсяный дровяной Выделить суффикс. Определить его значение. Расставить ударение. Задать вопрос к прилагательным. Определить разряд.

Изображение слайда
13

Слайд 13: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 2)

гусиный комариный кожаный песчаный овсяный дровяной Выделить суффикс. Определить его значение. Расставить ударение. Задать вопрос к прил. Определить разряд. 1.-ин-, -ан-, - ян - 2.-ин- - принадлежность, -ан-/- ян - - материал, назначение 3.-ин- всегда ударный 4.-ин- - ч ей?, -ан-/- ян - - какой? 5.-ин- - притяж., -ан-/- ян - - относ. 4 мин. Заполняем ТАБЛИЦУ

Изображение слайда
14

Слайд 14: Обратите внимание!

олов янн ый д ерев янн ый стекл янн ый От каких слов образованы прил.? С помощью какого суффикса? Сколько Н пишется? Подчиняются ли данные прил. общему правилу? Как в русском языке называют подобные слова?

Изображение слайда
15

Слайд 15: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

олов / янн / ый, дерев/ янн / ый с текл / янн / ый От каких слов образованы прил.? С помощью какого суффикса? Сколько Н пишется? Подчиняются ли данные прил. общему правилу? Как в русском языке называют подобные слова? о т сущ. олово, дерево, стекло с помощью суфф. - янн - две Н нет исключения 4 мин. Заполняем ТАБЛИЦУ

Изображение слайда
16

Слайд 16: Как запомнить исключения?

ручки рама часть олов янн ые стекл янн ая дерев янн ая 4 мин.

Изображение слайда
17

Слайд 17: МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 3)

сем янн ый стрем янн ый безым янн ый От каких сущ. образованы? Что у них общего? С помощью какого суффикса? Сколько Н в суффиксе? Куда падает ударение?

Изображение слайда
18

Слайд 18: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 3)

с ем/ янн / ый, стрем/ янн / ый б езым / янн / ый От каких сущ. образованы? Что у них общего? С помощью какого суффикса? Сколько Н в суффиксе? Куда падает ударение? о т сущ. семя, стремя, имя (на –мя) с помощью суффикса - янн - две Н у дарение падает на суффикс 4 мин. Заполняем ТАБЛИЦУ

Изображение слайда
19

Слайд 19: МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 4)

павлиний бараний тюлений вороний К какому разряду относятся? От каких сущ. образованы? С помощью какого суфф.? Сколько Н? Чем является Н?

Изображение слайда
20

Слайд 20: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 4)

п авли н / ий, бара н / ий т юле н / ий, воро н / ий к притяж. п рил. о т сущ. с основой на Н с помощью суфф. - ий - о дна Н Н – часть корня К какому разряду относятся? От каких сущ. образованы? С помощью какого суфф.? Сколько Н? Чем является Н? 4 мин. Заполняем ТАБЛИЦУ

Изображение слайда
21

Слайд 21: Сформулируйте подобные прилагательные:

сви н /ой оле н / ий фаза н / ий саза н / ий каба н / ий

Изображение слайда
22

Слайд 22: МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 5)

зелёный синий единый румяный юный пряный рьяный буланый Как образованы? Сколько Н пишется? Чем является Н?

Изображение слайда
23

Слайд 23: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (группа 5)

з елё н / ый с и н / ий е ди н / ый р умя н / ый ю н / ый п ря н / ый р ья н / ый б ула н / ый 1.Как образованы? 2.Сколько Н пишется? 3.Чем является Н? 1.непроизводные 2.одна Н 3.Н - часть корня. 4 мин. Заполняем ТАБЛИЦУ

Изображение слайда
24

Слайд 24: ТАБЛИЦА «Н и НН в отымённых прилагательных»

Пиши одну Н в суф. -ан-, - ян -, -ин- в прит. прил., образ. от сущ. с основой на Н : бара н / ий, павли н / ий, сви н /ой, воро н / ий, воро н /ой, тюле н / ий, фаза н / ий, саза н / ий, каба н / ий 3. в непроизвод. прил.: зелё н / ый, си н / ий, еди н / ый, румя н / ый, ю н / ый, пря н / ый, рья н / ый, була н / ый Запомни искл. и особые случаи 1. в искл.: олов / янн / ый дерев/ янн / ый стекл / янн / ый 2. в прил., образ. от сущ. на -мя стрем/ янн / ый (от стре мя ) сем/ янн / ый (от се мя ) безым / янн / ый (от и мя )

Изображение слайда
25

Слайд 25: Рефлексия. Напишите мини-сочинение, начиная предложения с указанных фраз:

Теперь я знаю,… Теперь я умею… Меня удивило… Было трудно… 5 мин.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Домашнее задание

Составить алгоритм выбора Н/НН в отымённых прилагательных.

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Н и НН в суффиксах отымённых прилагательных 6 класс (урок 1)

Изображение слайда