Презентация на тему: Н аука в эпоху просвещения

Реклама. Продолжение ниже
Н аука в эпоху просвещения
Н аука в эпоху просвещения
Н аука в эпоху просвещения
Н аука в эпоху просвещения
Н аука в эпоху просвещения
Н аука в эпоху просвещения
Н аука в эпоху просвещения
Н аука в эпоху просвещения
Н аука в эпоху просвещения
Н аука в эпоху просвещения
Н аука в эпоху просвещения
Н аука в эпоху просвещения
1/12
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (815 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Н аука в эпоху просвещения

Выполнила : Арутюнян Марине 17.1-715

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Эпоха Просвещения - одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и эмпиризм. Начавшись в Англии, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие "властителями дум". Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина. Интеллектуальное и философское движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формирование прав человека. Кроме того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Главными ценностями новой науки считают светский характер, критический дух, объектив­ную истинность, практическую полезность. Лозунг «Знание — сила» был направлен не только против средневековой схоластической науки, но и по-своему против антич­ной науки с ее независимостью от практических потребностей общества. Но для того, чтобы служить потребностям практики, увеличе­нию господства человека над окружающей действи­тельностью и прежде всего — природой, новая наука, по мнению философов эпохи Просвещения, должна: 1) сосредоточить­ся на изучении  отдельных процессов и явлений  с тем, чтобы использовать впоследствии полученное знание о свойствах и законах этих процессов в технических и технологических целях; 2) сама наука должна быть не созерцательно-наблюдательной, а экспериментальной. Предметом науки должна быть не сама по себе природа в своей естественности и цело­мудренной объективности, а «вырванные» из природы или искусственно созданные в лабо­раториях  материальные системы. Такие «рукотворные» системы легче поддаются исследовательскому контро­лю. Они воспроизводимы неограничен­ное число раз. Образцами новой науки явились аналитическая геометрия (Р. Декарт), механика (Г. Га­лилей, И. Ньютон) и математический анализ (И. Нью­тон, Г. Лейбниц, О. Коши, К. Вейерштрасс). Таким образом, онтологические основания науки: объективные методы исследова­ния, эксперимент, математическая модель объекта, дедуктивно-аксиоматический способ построения тео­рии. Ее социальные основания: дисциплинарная орга­низация, создание научных и учебных заведений но­вого типа (исследовательские лаборатории, институты, академические и инженерные сообщества, политехни­ческие и естественно-научные вузы и кафедры), востребован­ность науки обществом, усиление связи науки с про­изводством, создание промышленного сектора науки, возникновение массовой, «большой» науки.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Учёным эпохи Просвещения свойственна энциклопедическая широта интересов, разработка фундаментальных научных проблем наряду с практическими. Рационалисты (Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза) считали исходным пунктом построения научного знания идеи разума, эмпири ( ци ) сты (Ф. Бэкон, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Дидро, Ж. Ламетри, Д. Юм) - опыт. Органицисты (Лейбниц, Спиноза) рассматривали природу в целом и её элементы как живые организмы, в которых целое определяет свойства её частей.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Ф.Бэкон не считал дедуктивный метод, господствовавший ранее, удовлетворительным инструментом познания мира. На его взгляд, нужен был новый инструмент мышления ("новый органон") для построения системы знания, познания мира и развития науки на более надёжной основе. Такой инструмент он видел в индукции - собирании фактов и подтверждении их экспериментом.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Декарт предложил свой метод решения проблем, разрешимых с помощью человеческого разума и имеющихся в наличии фактов, - скептицизм. Чувственный опыт не способен дать достоверное знание, ибо человек часто сталкивается с иллюзиями и галлюцинациями; мир, воспринимаемый им с помощью чувств, может оказаться сном. Недостоверны и рассуждения: никто не свободен от ошибок; рассуждение есть выведение заключений из посылок; пока нет достоверных посылок, нельзя рассчитывать на достоверность заключений. Декарт полагал, что достоверное знание содержится в разуме. Рационализм и эмпиризм спорили и по вопросу о методах получения истинного знания. Центральное место в системе знаний отводилось точным и естественным наукам (математика, физика, астрономия, химия, биология и др.).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

И. Ньютон и Лейбниц, выявлявшие соотношение эмпиризма и рационализма через призму математики и физики, разными способами пришли к разработке дифференциальных и интегральных уравнений. Главной заслугой Ньютона, основывавшего свои работы на открытиях И. Кеплера (основы движения планет, изобретение телескопа), явилось создание механики небесных и земных тел и открытие закона всемирного тяготения.  Идеи Ньютона и Лейбница определили путь развития естествознания в 18 в. Система разработанных ими понятий оказалась превосходным инструментом исследовательского поиска. Стремительно развивалась математическая физика, высшей точкой её развития стала "Аналитическая механика" Ж.Л. Лагранжа (1787). В эпоху Просвещения естествознание было неразрывно связано с философией. Этот союз известен как натурфилософия. В явлениях общественной жизни (религии, праве, морали) учёные искали естественные начала. Локк утверждал, что этика может быть такой же точной наукой, как математика. Считалось, что физика (как наука, просвещающая разум и освобождающая от суеверий, заблуждений и страха, происходящих от ложного понятия о вещах) развивает не только ум, но и нравственность. В познании природы учёные видели путь к благоденствию человечества.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

С переходом к политике протекционизма и меркантилизма научные исследования стали более систематизированными и последовательными, развивалась прикладная наука и техника.В эпоху Просвещения сложилась сеть академий наук и отраслевых научных обществ, кабинетов естественной истории, лабораторий, аптекарских и ботанических садов; была налажена система обмена научной информацией (переписка, научные журналы). Лучшие научные силы консолидировались вокруг издания "Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел ". Образованность вошла в моду. Изысканная публика обратилась к научной литературе, получили распространение публичные лекции.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Научные открытия и развитие промышленности порождали наряду с социально-историческим оптимизмом технизацию взгляда на окружающий мир, устройство природы и человека, одним из выражений которого стала любовь к механическим устройствам, куклам-автоматам Считалось, что, создавая с помощью правильного метода совершенные для того времени творения, человек уподоблялся Богу, сотворившему его самого по своему образу и подобию ( Проблема "техника и природа»)

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Последний слайд презентации: Н аука в эпоху просвещения

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1