Презентация на тему: В музыкальном театре. Балет «Петрушка» <

В музыкальном театре. Балет «Петрушка» <
Игорь Фёдорович Стравинский
ПЕТРУШКА
РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ К БАЛЕТУ
Решение С.Дягилева
Александр Бенуа
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ Б АЛЕТА
Гулянье на масленице в Петербурге
Комната Петрушки
Комната Арапа
Снова ярмарочная площадь.
ПРЕМЬЕРА
Особенность музыки Игоря Стравинского
Спасибо за внимание!
1/14
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3650 Кб)
1

Первый слайд презентации: В музыкальном театре. Балет «Петрушка» <

Работа ученицы 4 класса Ладыко Алены

Изображение слайда
2

Слайд 2: Игорь Фёдорович Стравинский

Игорь Фёдорович Стравинский -русский композитор. Он родился в Петербурге, в семье певца. Музыкальная обстановка в семье, встречи с выдающимися музыкантами, знакомство с богатой библиотекой отца, посещение оперного театра - всё это способствовало раннему увлечению мальчика музыкой. К 10 годам он хорошо играл на рояле и начал сочинять музыку. В юношеские годы он занимался с русским композитором Н. А. Римским-Корсаковым. Долгие годы И. Стравинский жил в США, но всегда оставался композитором русским по духу.

Изображение слайда
3

Слайд 3: ПЕТРУШКА

В начале XX в. русский композитор Игорь Фёдорович Стравинский сочинил балет «Петрушка» («Потешные сцены»). В 1911 году балет стал гвоздем «Русских сезонов» в Париже.

Изображение слайда
4

Слайд 4: РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ К БАЛЕТУ

После успеха балета «Жар-птица», премьера которого прошла в 1910 г.,  Стравинский решил дать себе некоторую передышку. Отдыхая в Швейцарии, он для собственного развлечения набросал пьесу для фортепиано с оркестром, причем выстроил музыкальные темы таким образом, что фортепианная партия и оркестровое сопровождение не гармонировали друг с другом, а как будто вступая в постоянный и неразрешимый конфликт. Впоследствии композитор признавался, что во время творческого процесса ему виделся игрушечный плясун, который выводит из терпения оркестр. В итоге родилась музыка, характер которой даже ее гениальному создателю казался странным, пока однажды Стравинского не осенила ассоциация – это Петрушка! Колкая, резкая музыка с неожиданными сменами ритма полностью соответствовала внутреннему содержанию задиристого персонажа русских ярмарочных гуляний.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Решение С.Дягилева

Возможно, «Петрушка» так и существовал бы в виде концертной пьесы для рояля с оркестром, если бы однажды Стравинский не сыграл ее С. Дягилеву. « Это балет «,-заявил импрессарио Стравинскому. Далее Стравинский сочинял отдельные музыкальные куски, а Дягилев и знаменитый художник Александр Бенуа в перерывах между гастролями придумывали, какой сюжет и события могли бы соответствовать такой музыке. Либреттистом «Петрушки» все же считается Бенуа, хотя к выстраиванию драматургии балета приложили руку все его создатели.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Александр Бенуа

Александра Бенуа – это художник, автор сценария, костюмов и декораций к балету «Петрушка ».

Изображение слайда
7

Слайд 7: ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ Б АЛЕТА

Действующие лица Описание Петрушка смешная кукла балаганного театра Балерина кукла, в которую влюблен Петрушка Арап кукла, предмет интереса Балерины Фокусник хозяин кукол Шарманщик уличный музыкант

Изображение слайда
8

Слайд 8: Гулянье на масленице в Петербурге

Балаганы на Царицыном лугу. Движется пестрая толпа: купцы, военные, франты, старая графиня с лакеем, воспитанники кадетского корпуса, горничные, мастеровые. Появляются шарманщик и две танцовщицы. Они пляшут под шарманку. Их представление прерывает барабанный бой. Два старика гренадера отодвигают толпу и открывают спрятанный за ситцевой занавеской балаган. Появляется Фокусник в восточном костюме. За его спиной внутри балагана висят на «костылях» три куклы: слева Арап, посередине Балерина, справа Петрушка. Фокусник наигрывает на волшебной флейте завораживающую мелодию, и куклы оживают. Танцуя «русскую», они выходят к толпе. Балерина кокетничает то с нервным Петрушкой, то с неуклюжим Арапом. Петрушка от ревности бьет соперника палкой. Гаснет свет, падает внутренний занавес, звучит барабанная дробь.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Комната Петрушки

На стене портрет хозяина балагана. С воплем влетает Петрушка, которого ударом ноги забросил сюда Фокусник. Негодование, отчаяние, глубокая печаль последовательно овладевают им. Он жалок и несчастен: хозяин груб и жесток с ним, а Балерина предпочитает тупого Арапа. Неожиданно появляется Балерина, Петрушка восторженно демонстрирует бурные чувства, которые пугают Балерину. Она пятится к двери и исчезает. Петрушка опять одинок и никому не нужен. В отчаянии он грозит портрету Фокусника, затем в исступлении пробивает стену комнаты. Снаружи слышны ярмарочный шум и звуки гармошки. Темнота, снова выходят гренадеры и бьют в барабаны.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Комната Арапа

Арап, лежа на оттоманке, лениво подкидывает ногами большой кокосовый орех. В орехе что-то шумит, и Арап своей кривой саблей пытается расколоть его. Когда это ему не удается, то он решает, что там какая-то сверхъестественная сила. Он начинает молиться ей. Раскрывается дверь, и появляется Балерина, наигрывающая на корнет-а-пистоне веселый мотивчик. Арап недоволен, что его отвлекли от изучения ореха. Балерина отчаянно кокетничает, и Арап решается ее обнять. В этот момент в комнату с воплем врывается Петрушка, он носится по комнате. Арап грозит ему саблей и пытается вытолкать соперника за дверь. Балерина в восторге от храбрости своего избранника. Петрушка убегает, преследуемый Арапом. Дробь гренадерских барабанов.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Снова ярмарочная площадь

Народ пляшет - мужик с медведем, купец с двумя цыганками, кучера с конюхами и, наконец, ряженые. В момент наивысшего разгула ожившие куклы выбегают на улицу. Арап поражает Петрушку ударом сабли. Петрушка умирает в окружении толпы гуляк. Но неожиданно он вновь появляется на крыше балагана. Он показывает «нос» толпе. «Дух Петрушки всё ещё протестует».

Изображение слайда
12

Слайд 12: ПРЕМЬЕРА

Премьера «Петрушки» состоялась 13 июня 1911 года в Париже на сцене театра Шатле под управлением Пьера Монте. Новое произведение Стравинского сразу же получило признание парижан. В 1920-й г. известный танцовщик Леонид Леонтьев перенес «Петрушку» на сцену Мариинского театра. В период с 1925 по 1932 гг. «Петрушка» был поставлен в Копенгагене, Ганновере, Эссене, Буэнос-Айресе. В 1992 г. народный артист России Андрис Лиепа предпринял попытку восстановить два балета Фокина – «Петрушка» и « Жар-птица»

Изображение слайда
13

Слайд 13: Особенность музыки Игоря Стравинского

И. Стравинский использует народную музыку. В музыку балета Стравинский искусно вплел мотивы известных русских народных песен  «Под вечер осенью ненастной», «Чудный месяц», «Вдоль по Питерской», «Ах, вы сени, мои сени», «Не лед трещит, не комар пищит», «А снег тает». Музыка из балета «Петрушка» звучит в кинофильмах «Очаровательная проказница», «Поцелуй вампира», «Богоматерь Турции ». По мотивам балета «Петрушка» в 1993 году создан российский мультфильм «Рождественская фантазия».

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: В музыкальном театре. Балет «Петрушка» <: Спасибо за внимание!

Изображение слайда