Презентация на тему: МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО
1/27
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3014 Кб)
1

Первый слайд презентации: МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда
2

Слайд 2

Делом всей жизни считал Кабалевский созданную им музыкально-педагогическую концепцию массового музыкального воспитания и основанную на ней программу по музыке для общеобразовательной школы, главной целью которой было увлечь детей музыкой, приблизить к ним это прекрасное искусство, таящее в себе неизмеримые возможности духовного обогащения человека.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Особенности программы по музыке, разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Сверхзадача, генеральная линия программы – связь музыки с жизнью. Формирование интереса к жизни через увлеченность музыкой. Через восприятие и переживание музыкальных произведений различного содержания школьники убеждаются, что музыка не только связана с жизнью, но она "сама жизнь", и так же, как жизнь, музыка может быть серьезной, глубокой, радостной, печальной, светлой или пустой, ничем не обогащающей человека.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Тематизм раскрывает основные закономерности музыки. Логика тематизма программы позволяет ученикам приобрести опыт эмоционально-нравственного отношения к действительности, служит основой накопления знаний. Важно, чтобы в каждой теме, каждый раз на новом уровне дети убеждались, как многообразна музыка, сколько оттенков человеческих чувств и состояний находит отклик в ней, и как это многообразие всегда говорит по сути об одном – о человеке, его отношении к миру.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Основной стержень программы – раскрытие школьникам интонационной сущности музыки. Интонационность лежит в основе тематизма, вариативно представлена в каждой теме программы.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Важнейший принцип – увлеченности. «Проблема интереса, увлеченности – одна из фундаментальных проблем  всей педагогики, и ее умелое решение важно для успешного ведения любого школьного предмета. Но особое значение она приобретает в области искусства, где без  эмоциональной увлеченности  невозможно достичь хоть каких бы то ни было результатов».

Изображение слайда
8

Слайд 8

Целостность и образность – специфические принципы концепции. Целостность – принцип построения урока музыки, но и целостность в освоении музыкального искусства. Образность – свойство мышления. Целостное конкретно-чувственное, образное освоение действительности – существенная особенность психики ребенка. Именно через образное видение мира он приходит к обобщению.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Вариативность программы. Многозначность произведений искусства, своеобразие и многоплановость его раскрытия каждым отдельным ребенком, разнообразие исполнительских интерпретаций... Урок музыки – урок искусства, и импровизационность, вариативность, индивидуальность – неотъемлемые и необходимые его качества. Но – при сохранении целостности и образности, которыми пронизана концепция Кабалевского.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Ведущие методы программы: метод музыкального обобщения, метод перспективы и ретроспективы, метод эмоциональной драматургии, метод создания крмпозиций, метод создания художественного контекста. Ведущий методический принцип – сходства и различия, прием – сопоставления, сравнения.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. Василий Александрович Сухомлинский Эпиграф программы

Изображение слайда
12

Слайд 12

Основная идея музыкально-педагогической концепции и программы – воспитание личности ребенка через формирование у него музыкальной культуры.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Воспитание музыкальной культуры школьников как части всей их духовной культуры – цель музыкального образования

Изображение слайда
14

Слайд 14

Тематизм программы Кабалевского

Изображение слайда
15

Слайд 15

Тематическое построение – важнейшая особенность программы по музыке. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Все побочные, второстепенные темы подчинены основным темам и изучаются в связи с ними.

Изображение слайда
16

Слайд 16

В 1994 году программа была пересмотрена, вышла в новой редакции, так как очень многое изменилось и в стране, и в образовании, в том числе в предмете «Музыка». Изменилось количество лет обучения в начальной школе   с 1-3 на 1-4, последний год обучения с 7-го на 8 класс и практически полностью изменился песенный репертуар программы, т.к. раньше он был основан, прежде всего, на пионерской и революционной песне. Неизменным остался « тематизм ». Корректировка программы в начальной школе, кроме изменения песенного репертуара на более современный, произошла  в 3 и 4-х классах по темам. Корректировка программы в 5-8 классах претерпела меньшее изменение, чем начальная школа. Здесь « тематизм » остался без изменения, а много нового появилось в песенном репертуаре и материале по слушанию, что связано и с веяниями времени и с интересами учащихся.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Последовательность учебных тем программы можно сравнить с лестницей, в которой каждая тема является ступенью в музыкальном развитии школьников. Учитель должен понимать, почему его работа на данном уроке, на протяжении всей четверти подчинена раскрытию именно этой темы, а не какой-нибудь другой, почему именно такой порядок следования тем наилучшим образом способствует развитию музыкальной культуры учащихся, их музыкального мышления, почему каждая тема может быть раскрыта лишь в опоре на предыдущие и каким образом каждая из них, в свою очередь, подготавливает все последующие темы.

Изображение слайда
18

Слайд 18

В каждом классе содержатся все темы всего курса. Если взять любую тему, то ее можно найти в любой четверти. В I четверти 1 класса выделяется грань – «три кита», которая не исчезает до конца, во 2-ом классе к ней добавляется еще какая-то грань. Таким образом, тематизм, скрепляющий в единое целое все классы, рождается постепенно. Тема «Интонация» начинается с первого урока и не кончается никогда, даже на уровне самого выдающегося композитора.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Тематическое построение программы создает условия для достижения цельности урока, единства всех составляющих его элементов, поскольку в основу этого построения положены не различные «виды деятельности учащихся», а различные грани музыки как единого целого. Подчинение материала урока его основной теме дает возможность учителю достаточно свободно заменять произведение другим, с аналогичными художественно-педагогическими задачами.

Изображение слайда
20

Слайд 20

1 (2) класс 1 «Три кита» в музыке – песня, танец, марш 2 О чем говорит музыка? 3 Куда ведут нас «три кита»? 4 Что такое «музыкальная речь»? «Как можно услышать музыку» – тема 1 класса (с 1994 г.)

Изображение слайда
21

Слайд 21

2 (3) класс 1 Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость 2 Интонация 3 Развитие музыки 4 Построение (формы) музыки

Изображение слайда
22

Слайд 22

3-4 класс Музыка моего народа Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ Сквозная тема Композитор, исполнитель, слушатель

Изображение слайда
23

Слайд 23

5 класс 1 Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? 2 Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? 3 Можем ли мы увидеть музыку? 4 Можем ли мы услышать живопись?

Изображение слайда
24

Слайд 24

6 класс 1, 2 Преобразующая сила музыки 3, 4 В чем сила музыки?

Изображение слайда
25

Слайд 25

7 класс 1, 2 Музыкальный образ 3, 4 Музыкальная драматургия

Изображение слайда
26

Слайд 26

8 класс 1 Что значит современность в музыке 2 Музыка серьезная и музыка легкая 3 Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки 4 Великие наши «современники»

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Как таблицу умноженья, Как глагольные спряженья, Как аккордов разрешенье Должен знать ты тематизм ! С ним без бед и огорченья Неизбежны достиженья В музыкальном обученье И здоровый оптимизм. Поскорей берись за дело, Открывай «Программу» смело, Если хочешь стать умелым, Напряги свой организм. Не зубри – пойми систему, Вникни в сущность каждой темы, Докажи как теорему – И освоен тематизм !

Изображение слайда