Презентация на тему: Музыкальный жанр «электронная музыка»

Музыкальный жанр «электронная музыка»
Электро́нная му́зыка
Электромеханические музыкальные инструменты.
Телармониум
Ситезатор – от слова синтез
Фонограмма
Экспериментальная музыка
Японская электронная музыка
Музыкальный жанр «электронная музыка»
Новый виток развития музыки
«Песенные» формы электронной музыки
Техно-музыка
« Эмбиент » –фоновая музыка
XXI век
1/14
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (574 Кб)
1

Первый слайд презентации: Музыкальный жанр «электронная музыка»

Составила Н.А.Завгородняя учитель музыки 2020 г ГОУ ЛНР « Н-Тарасовский УВК им. В.Ф.Субботна » г.Ровеньки

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Электро́нная му́зыка

От англ. Electronic music, в просторечии также «электроника») — широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий (чаще всего при помощи специальных компьютерных программ). Хотя первые электронные инструменты появились ещё в начале XX века, электронная музыка как самостоятельный жанр утвердилась во второй половине XX века и включает сегодня в свой обширный жанрово-стилевой спектр десятки разновидностей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Электромеханические музыкальные инструменты

Электронная музыка оперирует звуками, которые образуются при использовании электронных технологий и электромеханических музыкальных инструментов. Примерами электромеханических музыкальных инструментов могут служить телармониум, орган Хаммонда и электрогитара. Чистый электронный звук получают, применяя такие инструменты как терменвокс, синтезатор и компьютер.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Телармониум

В период с 1898-й по 1912-й годы, американский изобретатель Тадеуш Кахилл работал над созданием электромеханического инструмента под названием телармониум Но этот инструмент не приняли из-за его габаритов: его версия 1906 года весила порядка 200 тонн, его механизм занимал площадь приблизительно равную 18 кв. метрам.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Ситезатор – от слова синтез

Это изменило образ популярной музыки — синтезаторы стали использовать многие рок- и поп- артисты. С этого момента электронная музыка стала привычной частью популярной культуры. Сегодня электронная музыка включает в себя большое количество различных стилей от экспериментальной академической музыки до популярной электронной танцевальной музыки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6: Фонограмма

Вскоре после выхода на рынок новых средств звукозаписи — магнитофона и пленки, композиторы начали использовать эти средства, чтобы создать новую технику сочинения музыки, в которой основную роль играл бы записанный звук. Эту технику композиции назвали «конкретной музыкой» Задача композитора, использующего данную технику — создать фонограмму из записанных фрагментов природных и индустриальных звуков. Первые произведения, выполненные в этой технике, были смонтированы французским звукорежиссёром и инженером Пьером Шеффером.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Экспериментальная музыка

Наиболее известный и видный деятель немецкой электронной музыки — Карлхайнц Штокхаузен. Он является автором более 350-ти музыкальных произведений, значительная часть которых относится к области экспериментальной электронной музыки. Штокхаузен говорил об опыте, который переживали слушатели, прослушивая его музыку. Некоторые говорили, что они испытывают чувство полёта, или находятся в космосе, или в каком-то фантастическом нереальном мире.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
8

Слайд 8: Японская электронная музыка

В довоенной Японии почти не были известны такие ранние электронные инструменты, как Волны Мартено, терменвокс и траутониум (англ. Trautonium ). Но некоторые композиторы, в числе которых был Минао Шибата, знали, что такие инструменты уже существуют. Спустя несколько лет после окончания Второй мировой войны японские музыканты начали экспериментировать с электронной музыкой. В некоторых случаях эти эксперименты приводили к положительным результатам исключительно благодаря институциональной финансовой поддержке: у музыкантов была возможность работать с новейшими моделями звукозаписывающей и звукообрабатывающей техники. Так азиатская музыка стала частью развивающегося жанра электронной музыки. Позже это привело к тому, что через несколько десятилетий Япония стала лидером в области развития музыкальных технологий.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

1960-ые годы были плодотворными для электронной музыки. Успехов достигли не только музыканты от академической электроники, но также и независимые музыканты — технология синтеза звука стала более доступной и, как следствие, в свободной продаже появились первые синтезаторы. К этому времени сформировалось и достаточно развилось сообщество композиторов и музыкантов, работающих с новыми звуками и с новыми инструментами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Новый виток развития музыки

К началу 1980-х годов установились три основных направления в развитии электроники: Электронно-инструментальная музыка, использующая полный набор электро-музыкальных инструментов для создания композиционно развёрнутых синтезаторных пьес, часто на «космическую» тематику.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Песенные» формы электронной музыки

( синти-поп, электро-поп, техно-поп ), отличающиеся чётким, механистичным танцевальным ритмом, демонстративной искусственностью звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), использованием вокала (зачастую роботоподобного ) в качестве контрапункта синтезаторной аранжировке, минимализмом и остинатной структурой композиции. Тексты песен часто имеют социально-футурологическую и научно-фантастическую направленность. Мастерством создания лирических электронных мелодий блеснул японец Китаро группа Зодиак, группа Арго, Эдуард Артемьев, Свен Грюнберг, и другие.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: Техно-музыка

Мощную ритмичную музыку с танцевальными мотивами играют Laserdance и Koto. Но более всего различных подстилей и ответвлений содержит техно-музыка. Идеи Kraftwerk были «на ура» восприняты в диджейских клубах, и на поверхность из клубного андерграунда постепенно вышел новый стиль техно, в котором ритм и эффекты ставятся на первое место. Мелодия не обязательна, ибо цель такой музыки — достижение технотронного экстаза. Не случайно на клубных вечеринках зачастую использовались химические стимуляторы для усиления эффекта.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Эмбиент » –фоновая музыка

Фоновая «музыка окружающей среды», лишенная чёткого ритма и определённой мелодии, получившая название « эмбиент ». Автором этого определения стал Брайан Ино, который по праву считается основателем стиля. Хотя многие музыканты играли эмбиент-музыку и до него.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Последний слайд презентации: Музыкальный жанр «электронная музыка»: XXI век

Начало XXI века для электронной музыки ознаменовано стремлением к единству через бесконечное многообразие форм. Чистые стили остались лишь в теории. На практике почти любое произведение содержит в себе элементы очень многих видов музыки, и для описания альбомов приходится использовать сложные составные определения. Очень популярной является идея создания техно-ремиксов на темы знаменитых композиций 1970—1980-х годов. Многие техно-музыканты постигали электронную музыку на шедеврах основателей жанра, и теперь уже сами основатели включают в свои произведения идеи новаторов. Альбом Жарра « Metamorphoses » выполнен с заметным вливанием техно /поп/ нью-эйдж, а Клаус Шульце активно занялся экспериментами с Техно, транс, эмбиент и индастриал переплелись воедино в музыке. Синтез тяжелого альтернативного панк-рока и техно. Ностальгию по старым добрым временам, когда электронная музыка была доходчивой, выражает Андрей Климковский.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2