Презентация на тему: Музыкальный театр Балет

Музыкальный театр Балет
В музыкальном театре. Балет
Балет – вид театрально – музыкального искусства, содержание которого выражается образах хореографии. Это синтетический вид искусства, включающий в себя
Либретто (от итал. Libretto- книжечка)- словесный текст музыкально – драматического произведения – оперы, оперетты, в прошлом также кантаты и оратории.
Музыкальный театр Балет
Музыкальный театр Балет
Музыкальный театр Балет
Возникли новые композиционные формы классического танца. Развивались ансамблевый, дуэтный и сольный танцы.
Возросла роль ведущей балерины.
Появился «ТЮНИК» как постоянный костюм танцовщицы
Балет «ЖИЗЕЛЬ»
Художественное оформление принадлежит А. Бенуа. Оформление балета «ЖИЗЕЛЬ» в России было настолько идеальным, что с этим художественным оформлением идут
Существует две версии балета: русская и французская.
Читая программу балетного спектакля, зрители могут встретится с такими французскими словами, как ПА-ДЕ-ДЕ ( танец вдвоем ), ПА-ДЕ-ТРУА ( танец втроем ),
Балет «ЖИЗЕЛЬ» ставили на лучших сценах мира, и,наконец, она обосновалась в России. Француженка Жизель преобразилась, приобрела русскую душу. Великие русские
В начале 60-х годов в облике Жизели явились две юные Натальи: Наталья Макарова, солистка Мариинского театра, и Наталья Бессмертнова, прима Большого театра.
Казалось, что Н. Бессмертнова была рождена для партии Жизели: выразительные кисти рук, напоминавшие цветы белых лилий. Огромные выразительные глаза. Главный
В большом театре всегда танцевали балерины, которых называли великими, выдающимися, замечательными.
Итак, ПРИМЫ- балерины русского балета:
Галина Уланова (1909-1998)- икона классического балета. Ее искусство совершенно, гармонично. Этой великой балерине поставлено два памятника при жизни – в
Екатерина Максимова (1939-2009)- и выдающаяся русская балерина, станцевавшая весь репертуар Большого театра. Наталья Бессмертнова (1941-2008)- блестяще
Современный балетный спектакль отличается от классического. Он может включать в себя ритмопластические танцы, пантомиму, элементы акробатики, светозвуковые
Спасибо за внимание
1/23
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (989 Кб)
1

Первый слайд презентации: Музыкальный театр Балет

Изображение слайда
2

Слайд 2: В музыкальном театре. Балет

Изображение слайда
3

Слайд 3: Балет – вид театрально – музыкального искусства, содержание которого выражается образах хореографии. Это синтетический вид искусства, включающий в себя драматургию, музыку, хореографии, изобразительное искусство

Балет (от итал. Balleto - танцевать) возник в эпоху Возрождения в 14-15 вв в Италии. В это время начинают различать бытовые танцы как часть уклада жизни, предназначенные для развлечения, и сценические танцы.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Либретто (от итал. Libretto- книжечка)- словесный текст музыкально – драматического произведения – оперы, оперетты, в прошлом также кантаты и оратории. Либретто – основа балетного спектакля. В нем излагаются главные события, определяется идея и конфликт. Либретто основывается на литературном произведении и пишется с учетом хореографического и музыкального воплощения идеи

Изображение слайда
5

Слайд 5

Балетмейстер – автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, руководитель балетной труппы. На основе сценария композитор пишет балетную музыку. Балетный спектакль делится на акты, сцены и отдельные номера. Роль музыки в спектакле велика: она отражает все происходящее в сценарии события и обогащает его содержанием музыкальных образов. В результате воплощения содержания сценария и музыки возникает музыкальная драматургия балета – основа для создания хореографии. При создании музыки необходимо сотрудничество композитора и балетмейстера для определения характера будущей хореографии

Изображение слайда
6

Слайд 6

В балете различают виды танца: классический (равнозначный балетному или театральному танцу) и характерный (балетный танец на основе народного танца). Каждый из этих танцев делится на сольный, ансамблевый и массовый (кордебалет).

Изображение слайда
7

Слайд 7

В балетном спектакле большое значение имеет художественное оформление действия и сценическое решение костюмов, являющееся воплощением идеи. Костюмы показывают особенность персонажей, подчеркивают историческую эпоху. Декорации на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу действия. В спектакле должно быть достигнуто единство костюмов, декораций и освещения Важная роль в балетном спектакле отведена дирижеру. Его работа заключается в умении воплотить замысел композитора, идеи балетмейстера-постановщика, подчеркнуть индивидуальность солистов и мастерство кордебалета в исполнении массовых сцен.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Возникли новые композиционные формы классического танца. Развивались ансамблевый, дуэтный и сольный танцы

Изображение слайда
9

Слайд 9: Возросла роль ведущей балерины

Изображение слайда
10

Слайд 10: Появился «ТЮНИК» как постоянный костюм танцовщицы

Изображение слайда
11

Слайд 11: Балет «ЖИЗЕЛЬ»

Один из самых великих, созданных для балетной сцены. Спектакль родился в Париже в 1841 году и имеет необычную историю создания. Он был создан несколькими влюбленными мужчинами для одной прекрасной балерины – Карлотты Гризи (1819-1899) Создателями спектакля был балетмейстер Жюль Перро, партнер Карлотты по этому спектаклю и первый исполнитель партии Графа Альбера Люсьен Петипа, а также влюбленный и очарованный Карлоттой писатель Т. Готье, нашедший вдохновение в произведениях Генриха Гейне и создавшего либретто по его произведениям.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Художественное оформление принадлежит А. Бенуа. Оформление балета «ЖИЗЕЛЬ» в России было настолько идеальным, что с этим художественным оформлением идут спектакли Миланского театра Ла Скала

Изображение слайда
13

Слайд 13: Существует две версии балета: русская и французская

В русской версии в самом начале 1 действия появилось па-де-де на музыку Мюллера. В Р оссии это па-де-де создавалось в связи с крестьянской свадьбой на празднике виноградов. Во французском балете эта сцена на празднике утрачена: крестьяне танцуют перед господами, что не соответствует русской версии

Изображение слайда
14

Слайд 14: Читая программу балетного спектакля, зрители могут встретится с такими французскими словами, как ПА-ДЕ-ДЕ ( танец вдвоем ), ПА-ДЕ-ТРУА ( танец втроем ), ГРАН-ПА ( большой танец )

Изображение слайда
15

Слайд 15: Балет «ЖИЗЕЛЬ» ставили на лучших сценах мира, и,наконец, она обосновалась в России. Француженка Жизель преобразилась, приобрела русскую душу. Великие русские балерины Анна Павлова, Т амара Корсавина, Ольга Спесивцева блистали в этой партии. Именно они три грации русского балета, определили на сто лет вперед, какой должна быть французская «ЖИЗЕЛЬ»

Изображение слайда
16

Слайд 16: В начале 60-х годов в облике Жизели явились две юные Натальи: Наталья Макарова, солистка Мариинского театра, и Наталья Бессмертнова, прима Большого театра

Изображение слайда
17

Слайд 17: Казалось, что Н. Бессмертнова была рождена для партии Жизели: выразительные кисти рук, напоминавшие цветы белых лилий. Огромные выразительные глаза. Главный хореограф Л. Лавровский увидел именно в ней идеальную Жизель для своей постановки и сам готовил с Н. Бессмертновой эту партию

Изображение слайда
18

Слайд 18: В большом театре всегда танцевали балерины, которых называли великими, выдающимися, замечательными

Изображение слайда
19

Слайд 19: Итак, ПРИМЫ- балерины русского балета:

Изображение слайда
20

Слайд 20: Галина Уланова (1909-1998)- икона классического балета. Ее искусство совершенно, гармонично. Этой великой балерине поставлено два памятника при жизни – в Санкт-Петербурге и Стокгольме Марина Семенова (1908-2010)- ученица легендарной Агриппины Вагановой. Ее коронной партией, кроме партии Жизель, была партия Одетты в «Лебедином озере». Ольга Лепешинская (1916-2008)- умела в каждом образе, обладая безупречной техникой, отразить свой собственный, искрометный характер. Виртуозно владела всеми средствами классического танца

Изображение слайда
21

Слайд 21: Екатерина Максимова (1939-2009)- и выдающаяся русская балерина, станцевавшая весь репертуар Большого театра. Наталья Бессмертнова (1941-2008)- блестяще исполнила партию Жизели в 1961 году. Светлана Захарова (1979)- новый символ русского балета. Солистка Большого театра с 2003 года

Изображение слайда
22

Слайд 22: Современный балетный спектакль отличается от классического. Он может включать в себя ритмопластические танцы, пантомиму, элементы акробатики, светозвуковые эффекты, оригинальные декорации и костюмы и даже пение (хоры). Это требует новый музыкальный язык современного балета

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Музыкальный театр Балет: Спасибо за внимание

Изображение слайда