Презентация на тему: Музыкальная культура Античности

Музыкальная культура Античности
Музыка Древней Греции
Синкретизм Мифология
Музыканты
Аполлон на фронтоне современных учреждений культуры России
Гомеровский эпос
Музыкальные инструменты Древней Греции
Музыкальные инструменты Древней Греции
Музыкальные инструменты Древней Греции
Первые данные о жанрах: сольные и эпические
Первые данные о жанрах: лирические
Бог вина-Дионис
Муза комедии-Талия Муза трагедии-Мельпомена
Муза пения и танцев-Терпсихора Муза танца и поэзии-Полигимния
Древнегреческий театр
Музыка в трагедиях
Новые художественные тенденции
Учение об этосе Платона/ музыка+политика
Музыкальные теоретики Античности музыка+математика+физика
Музыка Древнего Рима
Римский театр и ипподром
Музыка в римском театре
1/22
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 63)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11268 Кб)
1

Первый слайд презентации: Музыкальная культура Античности

Древняя Греция Рим

Изображение слайда
2

Слайд 2: Музыка Древней Греции

5 век до нашей эры- 3 век нашей эры 11 сохранившихся образцов музыки

Изображение слайда
3

Слайд 3: Синкретизм Мифология

Синкретизм Музыка +поэзия Музыка+трагедия Музыка+танец Мифы о музыкантах Аполлон -сын Зевса и Лето. Кифару получил от Гермеса в обмен на коров. Покровитель певцов и музыкантов Орфей - сын Аполлона и музы Каллиопы. Певец, музыкант, наделенный магической силой искусства, которой покорялись люди, боги, природа. Женат на Эвридике. Не почитал Диониса. Погиб от неистовства вакханок. Тень соединилась с Эвридикой. На острове Лесбос голова Орфея пророчествовала и творила чудеса. Марсий -сатир, играющий на флейте. Подобрал флейту, брошенную Афиной. Исполнял экстатически-исступленную музыку с бубнами и трещотками. Вызвал на состязание самого Аполлона. Проиграл. Был казнен (содрали кожу). При звуках флейты кожа шевелится, призвуках в честь Аполлона-недвижима.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Музыканты

АПОЛЛОН ОРФЕЙ МАРСИЙ

Изображение слайда
5

Слайд 5: Аполлон на фронтоне современных учреждений культуры России

Самарская филармония Александринский театр Большой театр

Изображение слайда
6

Слайд 6: Гомеровский эпос

«Илиада» Бытовые песни (рабочие, свадебные, похоронные) Герои поэмы сами поют, пляшут и играют на форминксе (щипковый инструмент типа лиры) и авлосе (духовой инструмент типа гобоя) «Одиссея» Повествует о певцах-сказителях, аэдах из среды народных музыкантов

Изображение слайда
7

Слайд 7: Музыкальные инструменты Древней Греции

Авлос – духовой язычковый инструмент (прототип гобоя) с ярким, резковатым звуком, разжигающим темперамент и чувственность. Музыканты могли одновременно играть на 2-х авлосах.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Музыкальные инструменты Древней Греции

Кифара – с трунный щипковый инструмент. Играли только мужчины костяным плектром. 7 струн (позже-11-12 струн)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Музыкальные инструменты Древней Греции

Лира – струнный щипковый инструмент. Изготавливался из панциря черепахи в форме черепа быка и рогов антилопы. 7 струн. Звукоизвлечение с помощью пальцев.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Первые данные о жанрах: сольные и эпические

7-6 века до нашей эры Создание древнейших номов/ образцовых мелодий на определенные случаи Первая творческая школа Авлодия и авлистика Первые хоровые жанры, связанные с пластическими движениями Первые военные хоровые песни Персоналии Авлет Олимп из Фригии Певец и исполнитель на кифаре Терпандр с острова Лесбос Саккад из Аргоса Фалес с острова Крит Тирсей из Спарты

Изображение слайда
11

Слайд 11: Первые данные о жанрах: лирические

7-6 века до нашей эры. Музыкально-поэтическое искусство (исполнение стихов под лиру-лирика) Крузис (инструментальное сопровождение, насквозь пронизывающее пение) по принципу гетерофонии Элегии, гимны, свадебные песни, сколии (застольные песни), партении (культовые песнопения), эпиникии (песни в честь победителей на состязаниях) Персоналии Иониец Архилох представители лесбийской школы Алкей и Сафо

Изображение слайда
12

Слайд 12: Бог вина-Дионис

Изображение слайда
13

Слайд 13: Муза комедии-Талия Муза трагедии-Мельпомена

Изображение слайда
14

Слайд 14: Муза пения и танцев-Терпсихора Муза танца и поэзии-Полигимния

Изображение слайда
15

Слайд 15: Древнегреческий театр

Изображение слайда
16

Слайд 16: Музыка в трагедиях

5-4 века до нашей эры 472 год-открытие театра Диониса в Афинах для представления трагедий на 30 тыс. зрителей -открытие театра в Эпидавре для представления трагедий на 14 тыс. зрителей Персоналии Эсхил (ок.525-456) Софокл ( ок. 496-406) Еврипид (ок.480-406) Напевная речитация, сольное, хоровое пение, плачи, коммос (пение актера с хором), плавная эммелия (танец в трагедии) Хор-выразитель общей морали, выступал от имени народа

Изображение слайда
17

Слайд 17: Новые художественные тенденции

4 век до нашей эры Создание союза Дионисийских художников (актеров и музыкантов), профессиональная основа, ученичество Виртуозность Использование высоких регистров Увеличение струн на кифаре Кордакс (вакхический танец в комедии) Нотация буквенная, ритм не фиксировался Персоналии Филоксен из Цитеры (435-380 гг.)-хоровые дифирамбы с виртуозным соло Тимофей из Милета (449-395 гг.)-виртуозные номы для кифары, изображение картины бури

Изображение слайда
18

Слайд 18: Учение об этосе Платона/ музыка+политика

Книги «Государство», «Законы» Идея о благодетельном воздействии музыки на достойное воспитание граждан Идеальный гражданин(юноша): мужественный, мудрый, добродетельный, уравновешенный Назначение музыки: воспитание очищение интеллектуальное развлечение, успокоение и отдохновение от напряженной деятельности

Изображение слайда
19

Слайд 19: Музыкальные теоретики Античности музыка+математика+физика

6 век до нашей эры КАНОНИКИ. Пифагор Учение о консонансах, диссонансах на основе математических формул деления струны канона (однострунного инструмента) 4 век до нашей эры ГАРМОНИКИ. Аристотель, Аристоксен и ученики Учение на основе требований нормального человеческого слуха 2 век до нашей эры Клавдий Птолемей Теория об античных звукорядах: основное звено-тетрахорд

Изображение слайда
20

Слайд 20: Музыка Древнего Рима

Время императора Нерона (54-68 годы)

Изображение слайда
21

Слайд 21: Римский театр и ипподром

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Музыкальная культура Античности: Музыка в римском театре

Хора нет Представления имели не этически-воспитательный, а празднично-развлекательный смысл-пиры, пантомимы Сольное пение в сопровождении тибии (аналог авлоса) Виртуозные певцы вытесняют со сцены актеров Кадры пополняются за счет пленных иноземцев Знатные патриции содержат целые хоры и оркестры дома Учителям пения ставятся памятники Расцвет любительского искусства, обучение музыке детей в знатных семействах Сам Нерон выступает как кифаред и певец Организация клаки Высокие гонорары исполнителям Нездоровое соперничество Цирковые состязания Выступления гладиаторов Трубы, рога, тибия, кифара, лира, систр, вавилонская волынка Гидравлический орган

Изображение слайда