Презентация на тему: Музыкальная форма

Музыкальная форма
Музыкальная форма
Музыкальная форма
Музыкальная форма
Музыкальная форма
Муз.формы строятся с помощью:
Музыкальная форма
Простые музыкальные формы
A B
Простая трехчастная форма
Музыкальная форма
A B А
Музыкальная форма
РОНДО – муз.форма, в которой главная тема (рефрен) повторяется и чередуется с другими эпизодами.
Музыкальная форма
СЮИТА. Старинные сюиты.
СЮИТА
Музыкальная форма
Старинная сюита
Новые танцы:
Музыкальная форма
Инструментальные сюиты
Музыкальная форма
Фуга
Музыкальная форма
Фуга
Фуга состоит из 3-х разделов: Экспозиция разработка реприза
Соната - в переводе с латинского означает звучать. Это Многочастное циклическое произведение написанное для 1 или 2 музыкальных инструментов.
Соната
Музыкальная форма
Музыкальная форма
Музыкальная форма
Музыкальная форма
Музыкальная форма
сонатное аллегро
Музыкальная форма
1/36
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5062 Кб)
1

Первый слайд презентации: Музыкальная форма

Уроки 19, 20, 21

Изображение слайда
2

Слайд 2: Музыкальная форма

это строение музыкального произведения Соотношение отдельных частей музыкального произведения

Изображение слайда
3

Слайд 3

Мелодия, состоит из мотивов, мотивы складываются во фразы, фразы – в предложения. Два предложения образуют – период. Мотив - наименьшая самостоятельная музыкальная единица Фраза – элемент музыкальной формы, состоит из 2- мотивов ПЕРИОД – ЗАКОНЧЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ МЫСЛЬ

Изображение слайда
4

Слайд 4

ЦЕЗУРА - граница между музыкальными построениями.

Изображение слайда
5

Слайд 5

мотив мотив мотив мотив мотив мотив мотив мотив фраза 1. предложение период 2. предложение цезура

Изображение слайда
6

Слайд 6: Муз.формы строятся с помощью:

Повторения Несходства Чередования

Изображение слайда
7

Слайд 7

Самая распространенная форма вокальной музыки – куплетная форма

Изображение слайда
8

Слайд 8: Простые музыкальные формы

Двухчастная форма состоит из двух периодов A B

Изображение слайда
9

Слайд 9: A B

Изображение слайда
10

Слайд 10: Простая трехчастная форма

Состоит из трех частей, 1 и 3 часть схожи, а средняя контрастна. Контраст – резкое различие.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Трехчастная форма A B A

Изображение слайда
12

Слайд 12: A B А

Трехчастная форма A B А

Изображение слайда
13

Слайд 13

А А1 А2 А3 ВАРИАЦИИ – муз.форма, которая состоит из темы и ее измененных повторений

Изображение слайда
14

Слайд 14: РОНДО – муз.форма, в которой главная тема (рефрен) повторяется и чередуется с другими эпизодами

Изображение слайда
15

Слайд 15

А B A C A D А Форма рондо -

Изображение слайда
16

Слайд 16: СЮИТА. Старинные сюиты

Первые в истории музыки многочастные инструментальные произведения возникли из танцев. Много веков тому назад появились произведения, состоящие из нескольких частей-танцев, но предназначенные для слушания. Эти произведения стали называть сюитами - от французского слова suite - последовательность. Вначале в сюиту вошли четыре разнохарактерных танца: аллеманда, куранта, сарабанда и жига. Танцы эти соединялись по принципу контраста между медленными, плавными и живыми - прыжковыми. Подобные сюиты вошли в историю музыки под названием «старинные». Их создавали многие композиторы XVIII века. Наиболее известны сюиты И. С. Баха и Г. Ф. Генделя. Сюиты сочинялись для клавесина, для лютни, бывшей любимым домашним инструментом тех времен, порою - и для оркестра.

Изображение слайда
17

Слайд 17: СЮИТА

(ряд, последовательность) Циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких контрастных частей. Первоначально сюита состояла только из танцев. Первые сюиты возникли в XVI веке. В XVIII веке сложилась форма старинной сюиты.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Старинная сюита Аллеманда Куранта Сарабанда Жига

Изображение слайда
19

Слайд 19: Старинная сюита

Аллеманда серьезная, неторопливая. Как придворный танец появилась в Англии, Франции, Нидерландах. Под ее приветственные звуки двигалось торжественное шествие.. Куранта Быстрая Придворный танец. Быстрый, со сложными затейливыми фигурами. Сарабанда медленная, величественная Появилась в Испании Жига быстрая, веселая Старинный танец английских моряков

Изображение слайда
20

Слайд 20: Новые танцы:

менуэт, гавот, бурре, ригодон

Изображение слайда
21

Слайд 21

Старинные сюиты писали многие композиторы: И.С. Бах Г.Ф. Гендель И.С. Бах Г.Ф. Гендель

Изображение слайда
22

Слайд 22: Инструментальные сюиты

В более позднее время, начиная с первой половины XIX века, большое распространение получили сюиты другого типа - такие, как, например, «Карнавал» Р. Шумана - цикл разнохарактерных фортепианных миниатюр. Или «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского - собрание пьес, передающих впечатления композитора от выставки художника В. А. Гартмана. А оркестровые сюиты П. И. Чайковского не связаны с конкретной программой, но и не танцевальны. Это характеристические пьесы с чертами тонкой стилизации. Часто составляются сюиты из музыки к театральным спектаклям, кинофильмам, из балетных или оперных отрывков. Таковы, например, сюиты «Пер Гюнт » Э. Грига, «Овод» Д. Д. Шостаковича, «Золушка» С. С. Прокофьева. Наверное, вы и сами можете дополнить этот перечень без труда.

Изображение слайда
23

Слайд 23

В XIX – XX веках появились новые сюиты. В них преобладали нетанцевальные пьесы, разных форм и настроений, написанные в разных тональностях. П. Чайковский – оркестровые сюиты С. Рахманинов – для 2-х фортепиано Р. Шуман – «Карнавал» М. Мусоргский «Картинки с выставки»

Изображение слайда
24

Слайд 24: Фуга

- многоголосное, полифоническое произведение, построенное по строгим законам. Полифония ( поли – много, фон-звук, голос) – многоголосие. Фуга, в переводе с латинского – бег.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Фуга строится с помощью приема имитации. Имитация – повторение мелодии в другом голосе. Противосложение – мелодия, которая звучит в другом голосе во время исполнения главной темы. Интермедии – мелодии, которые звучат между проведениями главной темы. Стретта –имитация, в которой каждое последующее проведение темы вступает раньше, чем она заканчивается в другом голосе.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Фуга

1 2 Главная тема противосложение интермедии Фуга

Изображение слайда
27

Слайд 27: Фуга состоит из 3-х разделов: Экспозиция разработка реприза

Экспозиция - проведение темы по разным голосам Разработка – развитие, изменение темы Реприза – повторение темы. В фуге короче других разделов. В ней утверждается основная тональность

Изображение слайда
28

Слайд 28: Соната - в переводе с латинского означает звучать. Это Многочастное циклическое произведение написанное для 1 или 2 музыкальных инструментов

Изображение слайда
29

Слайд 29: Соната

Состоит из 3-х частей 1 часть Веселая, жизнерадостная В форме сонатного аллегро 2 часть Медленная, широкая, сдержанная 3 часть, финал Быстрый, стремительный темп

Изображение слайда
30

Слайд 30

СИМФОНИЯ в переводе с греческого означает согласие, созвучие. Классическая симфония состоит из 4-х частей. Она сформировалась в творчестве Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена

Изображение слайда
31

Слайд 31

Симфония состоит из 4-х частей: 1 часть – Сонатное аллегро 2 часть – Адажио или анданте 3 часть – менуэт 4 часть – финал

Изображение слайда
32

Слайд 32

Сонатное аллегро состоит из 3-х разделов экспозиция реприза разработка Показ тем Изменение тем Повторение тем

Изображение слайда
33

Слайд 33

Главная партия (Г.п.) Побочная партия (П.п.) Главная тональность Побочная тональность Экспозиция Реприза Главная партия (Г.п.) Побочная партия (П.п.) Главная тональность Главная тональность

Изображение слайда
34

Слайд 34

В разработке – темы изменяются, варьируются. Наиболее конфликтный раздел. Нет определенного порядка и чередования тем.

Изображение слайда
35

Слайд 35: сонатное аллегро

экспозиция реприза Вступление гп сп пп зп - разработка - гп сп пп зп кода Т D T T

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Музыкальная форма

Источник информации Учебное пособие Шорникова М. Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры. Первый год обучения. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

Изображение слайда