Презентация на тему: Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер

Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер
Ян Сибелиус (1865 – 1957) финский композитор, педагог, Основоположник финской национальной музыкальной школы.
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер
Слушание. Вопросы:
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер
Прослушав вальс, мы так и не узнаем, чем же кончится эта борьба с горем, с грустью, с печалью. Но то, что грусть сильна, - мы чувствуем…
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер
1/20
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2108 Кб)
1

Первый слайд презентации

"Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер

Изображение слайда
2

Слайд 2

"Музыкальный образ в музыке Я н а С и б е л и у с а"

Изображение слайда
3

Слайд 3: Ян Сибелиус (1865 – 1957) финский композитор, педагог, Основоположник финской национальной музыкальной школы

Изображение слайда
4

Слайд 4

Родился Сибелиус 8 декабря 1865 года в Хямеэнлинне Великого Княжества Финляндия. В семье было трое детей, Ян был средним. Все дети обучались музыке. Сначала Ян учился игре на фортепиано, но затем перешёл на скрипку. По окончании школы, юноша поступил на юридический факультет Императорского Университета в Хельсинки. Карьера юриста мало привлекала его и, вскоре, Ян ушёл из Университета и поступил в Музыкальный институт, где стал лучшим учеником. Сибелиусу выделили стипендию и отправили на стажировку в Берлин, а затем в Вену. Окончив учёбу, Сибелиус возвратился в Хельсинки. С 1891 года преподавал в Хельсинской консерватории. Здесь началась его композиторская деятельность. Все произведения Яна Сибелиуса посвящены родной стране и пронизаны национальным колоритом Финляндии. В своём творчестве Я. Сибелиус широко использовал финское и карельское народное творчество. Музыка композитора всегда привлекала к себе и великие дирижёры включали её в свои концерты. Им созданы 7 симфоний, 4 легенды – одна из самых известных «Финляндия». Его сочинения принесли ему мировую известность.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Основоположники н а ц и о н а л ь н о й м у з ы к и РУССКОЙ ПОЛЬСКОЙ ВЕНГЕРСКОЙ НОРВЕЖСКОЙ АВСТРИЙСКОЙ ФИНСКОЙ М.И. Глинка Ф. Лист Ф. Шопен Э. Григ В.А. Моцарт Ян Сибелиус

Изображение слайда
6

Слайд 6: Слушание. Вопросы:

С л у а н и е м у з ы к и Определить жанр музыки. Дать характеристику музыкальных средств выразительности. - О чём хотел рассказать композитор? - Определить образ, его тип, вид.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Музыка по характеру: т анцевальная (вальс), печальная, лирическая, задушевная, мелодичная, одинокая, грустная, задумчивая, мечтательная. 1 Музыкальная характеристика

Изображение слайда
8

Слайд 8

В этом произведении такое чувство, словно человек то совершенно подавлен безграничной печалью, то пытается вырваться из оков безжалостной печали. Вот он устремился к свету, вот почти достиг его, кажется, даже улыбнулся… нет, опять эта неотвязная тоска, вызывающая слёзы… Но человек не хочет сдаваться. Он не победил, как побеждал Бетховен, но он борется, как часто боролся Чайковский. 2 О чём хотел рассказать композитор?

Изображение слайда
9

Слайд 9: Прослушав вальс, мы так и не узнаем, чем же кончится эта борьба с горем, с грустью, с печалью. Но то, что грусть сильна, - мы чувствуем…

Изображение слайда
10

Слайд 10

3 Название произведения "Г р у с т н ы й в а л ь с" «Этот вальс трогает самые глубокие и самые тайные струны моей души...» Богодар Которович (украинский скрипач, дирижёр)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Музыка к драматическим произведениям - излюбленный жанр композитора. "Грустный вальс" был написан к пьесе близкого друга и родственника - брата жены Яна - Арвида Ярнефельта. Название драмы - "Смерть". Содержание пьесы трагично: главный герой Паавали убеждён, что смерти не существует, но на протяжении спектакля теряет всю свою семью и смиряется перед её властью. Вальс написан к первой сцене, где участвуют мать и сын. Мать рассказывает сыну сон, в котором она собирается на бал. Когда сын засыпает, за женщиной приходит Смерть, которую она принимает за своего умершего мужа. Они танцуют вальс. Проснувшийся сын видит, что мать мертва. Грустная история, грустный вальс...

Изображение слайда
12

Слайд 12

Красивые, несложные, сразу запоминающиеся мелодии принесли «Грустному вальсу» широчайшую популярность не только на концертной эстраде, но и в быту: он сделался любимейшей пьесой для домашнего музицирования в самых разных аранжировках. Ноты «Грустного вальса» распродавались молниеносно. Впоследствии композитор, которому всегда не хватало денег, очень жалел, что, не надеясь на счастливую судьбу своего «Вальса», продал издателю права на публикацию за сущие копейки.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Меня любовь преобразила: Я стал задумчив и уныл; Я ночи бледные светила, Я сумрак ночи полюбил. Когда весёлая зарница Горит за дальнею горой, И пар густеет над водой, И смолкла вечера певица, По скату сонных берегов Брожу, тоскуя и мечтая, И жду, когда между кустов Мелькнёт условленный покров, Или тропинка потайная Зашепчет шорохом шагов. Гори, прелестное светило, Помедли, мрак, на лоне вод: Она придёт, мой анге милый, Любовь моя, – она придёт! «Э л е г и я» Н. М. Языков 4 Музыка в поэзии

Изображение слайда
14

Слайд 14

"Рыбаки на берегу моря" Айвазовский Раскрывает ____________ з в у ч а н и я м у з ы к и х а р а к т е р 5 Музыка в живописи

Изображение слайда
15

Слайд 15

"На севере диком..." И. И. Шишкин Р а с к р ы в а е т о д и н о к у ю и в т о ж е в р е м я м е ч т а т е л ь н у ю _________ ч е л о в е к а Д У Ш У

Изображение слайда
16

Слайд 16

На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом пушистым Одета, как ризой она. И снится ей всё, что в пустыне далёкой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт. М. Ю. Лермонтов

Изображение слайда
17

Слайд 17

В этом произведении очень сильна грусть, поэтому и воплощён ОБРАЗ ГРУСТИ. 6 Музыкальный образ 6 Музыкальный образ

Изображение слайда
18

Слайд 18

С музыкой какого композитора мы познакомились на уроке? Как называется произведение Я. Сибелиуса? Какой образ раскрыл композитор в своём произведении? С какими произведениями искусства созвучен «Грустный вальс» Я. Сибелиуса? Проверь себя:

Изображение слайда
19

Слайд 19

Найти стихотворение созвучное музыкальной мысли композитора или отобразить музыкальную мысль композитора в рисунке. Д о м а ш н е е з а д а н и е:

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль" Р. Вагнер

Соотнесите имена композиторов и произведения.

Изображение слайда