Презентация на тему: Музыка. 7 класс

Музыка. 7 класс.
Симфоническая музыка
Вольфганг Амадей Моцарт-
Вольфганг Амадей Моцарт- полное имя Иоган Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт
Симфония № 40
Моцарт и Леонардо да Винчи…
Три части Симфонии-1,2 и 4-я написаны в сонатной форме
Симфония №5 Л.Бетховена
Борьба человека с ударами судьбы
Каждое поколение по-своему трактует смысл симфонии 5
Урок окончен
1/11
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (231 Кб)
1

Первый слайд презентации: Музыка. 7 класс

МБОУ Кубянская СОШ Атнинского муниципального района РТ Учитель музыки Тухфатуллина Фардия Римхатовна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Симфоническая музыка

Симфония – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение

Изображение слайда
3

Слайд 3: Вольфганг Амадей Моцарт-

Австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист

Изображение слайда
4

Слайд 4: Вольфганг Амадей Моцарт- полное имя Иоган Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт

Изображение слайда
5

Слайд 5: Симфония № 40

Моцартовские симфонии – настоящие инструментальные драмы. Симфония № 40 занимает особое место в творчестве композитора. Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Моцарт и Леонардо да Винчи…

Симфонию №40 Моцарта можно сравнить с другим величайшим шедевром – «ДЖОКОНДОЙ» Леонардо да Винчи. « Этот портрет изображает молодую женщину не то с улыбкой на губах, не то с каким-то особым выражением лица, похожим на улыбку. Но вовсе не радость или веселье выражает это лицо: чувствуется что-то нежное, глубокое и вместе страстное и чувственное в этом удивительном портрете. » Каждое слово как будто о музыке Моцарта!

Изображение слайда
7

Слайд 7: Три части Симфонии-1,2 и 4-я написаны в сонатной форме

1-я часть начинается с изложения главной партии, трепетной, нежной, беспокойный. 2-я часть – светлая, ясная и спокойная лирика. 3-я часть – менуэт (таковы построения сонатно-симфонического цикла).Музыка строгая, энергичная и целеустремлённая. 4-я часть – финал. Как 1-я часть.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Симфония №5 Л.Бетховена

«Так стучится к нам в дверь судьба» так Бетховен сказал о начальных тактах своей Симфонии №5 Сочиняя её, он говорил: «Я схвачу судьбу за глотку» … и вышел победителем из этой схватки.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Борьба человека с ударами судьбы

Осознав трагическую для музыканта болезнь, Бетховен не покорился судьбе, сумел преодолеть душевный кризис и вернуться к творчеству. Конкретный смысл основного мотива, яркая выразительная Симфонии дают возможность трактовать её как грандиозную картину борьбы человека с ударами судьбы. Четыри части Симфонии представляются как этапы этой борьбы.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Каждое поколение по-своему трактует смысл симфонии 5

XIX в., - видели в герое Симфонии №5 человека в самом себе черпаю-щего силы и мужество для борьбы с тяжёлой действительностью. Позже образ Симфонии №5 связывали с мифом о Прометее, который похитил у богов с Олимпа огонь и передал его людям. За это боги жестоко наказали его. В начале ХХ в., в эпоху социальных потрясений, октябрьского пере-ворота в России, Симфония №5 воспринималось как симфония навис-шего над человечеством рока и напряжённого сопротивления ему... В годы Второй мировой войны (1939-1945) «два такта из Бетховена» - мотив судьбы олицетворяя собой стойкость и мужество, поддержи-вали дух заключённых, попавших в фашистские застенки. «Через борьбу- к победе», «от мрака- к свету», «через тернии – к звёздам» - самые значимые идеи Симфонии.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Музыка. 7 класс: Урок окончен

Спасибо, за внимание!

Изображение слайда