Презентация на тему: музыка 6 класс 12.11.2020 Тема урока : Различные исполнительские типы

музыка 6 класс 12.11.2020 Тема урока : Различные исполнительские типы
Цели и задачи:
Основные понятия
Основные понятия
пять основных исполнительских типов общения:
Ко второму, более распространенному типу принадлежат исполнители, сочетающие индивидуализированные виртуозные распевы с общинным, обиходным пением
Основные понятия
Древнее происхождение хорового исполнительства
музыка 6 класс 12.11.2020 Тема урока : Различные исполнительские типы
Древняя Греция
хоровое искусство средневековой эпохи
Возрождение
Основные направления развития русской хоровой культуры
профессиональное церковно-певческое искусство
ХIХ век – расцвет хорового исполнительства в России
Хоровая культура России после 1917 года
Домашнее задание:
1/17
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (275 Кб)
1

Первый слайд презентации

музыка 6 класс 12.11.2020 Тема урока : Различные исполнительские типы художественного общения Учитель Габелюк В.И.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цели и задачи:

сформировать первоначальные знания по хоровому искусству (основные понятия, история развития), вызвать интерес к занятиям хоровым исполнительством, создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия в коллективе, самовыражения подростка доступными средствами хорового искусства.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основные понятия

Хор (др.-греч. χορός — толпа) — пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов; совместное звучание человеческих голосов. Руководитель хора - дирижёр или хормейстер. Руководитель церковного хора - регент. Хор может петь в сопровождении инструментов или без него. Пение без сопровождения называется пением a cappella Хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные понятия

В зависимости от пола и возраста певцов, хоры можно классифицировать так: смешанный хор (наиболее распространенный тип хора) — состоит из женских и мужских голосов. Женские голоса составляют партии сопрано и альтов, мужские голоса составляют партии теноров и басов. мужской хор — состоит из теноров и басов; женский хор — состоит из сопрано и альтов; детский хор С точки зрения манеры пения различают: академические хоры — поющие в академической манере, основанной на эталоне европейского академического оперно-концертного тона; народные хоры — поющие в народной манере

Изображение слайда
5

Слайд 5: пять основных исполнительских типов общения:

1.Самообщение – одиночное пение «для себя». 2.Сказительский тип предполагающий зрителей и слушателей. 3.Игровой тип, включающий обрядовое и танцевально-хороводное  общение вне аудитории. 4.Артельный тип – ансамблевое и хоровое, включая солиста с хором. 5.Соревновательный тип, предполагающий зрителей и живой отклик аудитории.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Ко второму, более распространенному типу принадлежат исполнители, сочетающие индивидуализированные виртуозные распевы с общинным, обиходным пением смешанных(реже женских) «незамкнутых» певческих составов

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основные понятия

Эстетическая природа хорового искусства Влияние хорового пения на развитие умственных способностей и здоровья исполнителей Коллективная основа хорового пения

Изображение слайда
8

Слайд 8: Древнее происхождение хорового исполнительства

Вокальная музыка и хоровое пение - самые древние формы музыкального исполнительства в истории искусства. На протяжении всей истории сложенные народом песни отражали жизнь и деятельность людей во всем их многообразии.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Основная сфера деятельности профессиональных певцов и хоров в Египте эпохи Древнего царства (2800-2250 до н.э.) - участие в культовых действах, связанных с религиозными обрядами и храмовыми ритуалами. История свидетельствует об участии хора в страстях – мистериях в честь богов Осириса и Мардука в Древнем Египте и Вавилоне. Появление хейрономии – способа управления певцами при помощи условных движений рук, пальцев, мимики и движений головы. Древний Египет

Изображение слайда
10

Слайд 10: Древняя Греция

Традиция ансамблевого хорового пения и развитие театральных представлений -древнегреческой трагедии. Участие Хоров (мужские, женские и детские) в проведении Олимпийских и Пифийских игр (Олимпийские игры – спортивно-военные состязания, Пифийские игры – состязания поэтов, певцов, музыкантов в честь бога Аполлона). Древнегреческие философы об идеях эстетического воспитания, музыкального образования средствами певческого искусства

Изображение слайда
11

Слайд 11: хоровое искусство средневековой эпохи

Связь хорового искусства средневековой эпохи с религией и церковью Средоточие профессионального певческого искусства в монастырях Идеи средневековой эстетики: хоровое пение способно сплачивать людей, примирять, соединять враждующих Григорианские хоралы–песнопения, сопровождающие богослужения в храмах (унисонное пение мужского хора).

Изображение слайда
12

Слайд 12: Возрождение

Основа хоровой музыки Возрождения - церковные жанры мессы и мотета Появление светской хоровой музыки Создание консерватории. Развитие детского хорового исполнительского творчества в певческих школах при католических храмах. Развитие хорового искусства в творчестве композиторов XVI – XVIII веков: Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена и других.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Основные направления развития русской хоровой культуры

профессиональное церковно-певческое искусство народно-песенное искусство

Изображение слайда
14

Слайд 14: профессиональное церковно-певческое искусство

В Х веке хоровое пение - обязательная часть существовавшего в то время общего образования на Руси Хоровая культура в России неразрывно связана с церковью. Развитие ранних форм церковной музыки под влиянием народной песни

Изображение слайда
15

Слайд 15: ХIХ век – расцвет хорового исполнительства в России

Роль русских композиторов в развитии хорового искусства. Композиторы XVIII века: Д.С.Бортнянский и М.С.Березовский Композиторы XIX века: М.И.Глинка, Н.А. Римского-Корсаков, М.П.Мусоргский, П.И.Чайковский

Изображение слайда
16

Слайд 16: Хоровая культура России после 1917 года

новые формы и виды профессионального хорового исполнения: ансамбли песни, хоровая капелла хоровая самодеятельность детская хоровая исполнительская культура Новое направление в хоровом исполнительстве 70-х годов – создание камерных хоров.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: музыка 6 класс 12.11.2020 Тема урока : Различные исполнительские типы: Домашнее задание:

Как переводится слово «хор»? Назовите пять основных исполнительских типов общения.

Изображение слайда