Презентация на тему: Музыка в храмовом синтезе искусств»

«Музыка в храмовом синтезе искусств»
Музыка в храмовом синтезе искусств»
Музыка в храмовом синтезе искусств»
Музыка в храмовом синтезе искусств»
Музыка в храмовом синтезе искусств»
Музыка в храмовом синтезе искусств»
Музыка в храмовом синтезе искусств»
Музыка в храмовом синтезе искусств»
Церковное пение
Музыка в храмовом синтезе искусств»
Икона «Троица»
Многоголосное пение
Максим Созонтович Березовский
«Не отвержи мене во время старости»
Да исправится молитва моя (Жертва вечерняя)
«Всенощное бдение» Сергей Рахманинов
Музыка в храмовом синтезе искусств»
ИСТОКИ «ВСЕНОЩНОЙ»
Музыка в храмовом синтезе искусств»
Музыка в храмовом синтезе искусств»
1/20
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2753 Кб)
1

Первый слайд презентации: Музыка в храмовом синтезе искусств»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Храм  — архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Значение храмов часто гораздо шире обрядовых функций, ими выполняемых, и религиозных идей, которые они воплощают. В символике архитектуры и декоративного убранства храмов раскрываются представления о мироздании, во многие эпохи (особенно в Средние века в Европе) храмы были местом общественных собраний, торжественных церемоний, имели мемориальный характер, обладали правом убежища.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Ико́на (от др.гр.«образ», «изображение») — в христианстве (главным образом, в православии, католицизме) изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, у православных и католиков. В искусствоведении иконами обычно называются изображения, выполненные в рамках восточно-христианской традиции на твёрдой поверхности (преимущественно на липовой доске, покрытой левкасом, то есть алебастром, развёденным с жидким клеем) и снабженные специальными надписями и знаками.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Церковное пение

Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским. Это выражало идею единомыслия, соединения сердец и умов: «Пусть язык твой поет, а ум пусть прилежно размышляет над смыслом песнопения». Еще одной отличительной чертой русской православной музыки является пение без сопровождения – a capella. Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом, которым можно воплотить слово о Боге в музыкальных звуках

Изображение слайда
10

Слайд 10

Овладевая церковной музыкальной культурой, пришедшей на Русь из Византии, неизвестные создатели гимнов и распевщики не могли сразу запеть на чужом языке, поэтому они обогащали церковные песнопения родными русскими напевами, интонациями. Этот сплав народной русской культуры с иноземной, византийской выразился в таком явлении, как знаменный распев, обладавший поразительной внутренней мощью, эпической силой, величественностью и строгостью. Для записи древней церковной музыки на Руси употреблялась специальная нотация, которая называлась знаменной (от славянского слова знамя – знак )

Изображение слайда
11

Слайд 11: Икона «Троица»

В XV в. в русской иконописи активно развивается богословское учение о Троице, триедином боге – Отце, Сыне, Святом Духе. Самой известной иконой того времени стала «Троица» Андрея Рублева, ученика русского святого Сергия Радонежского. В этот период появляется многоголосная церковная музыка. Как в народной многоголосной протяжной песне, три голоса церковных песнопений плавно текут, как три ленты, переплетаются и снова звучат параллелью

Изображение слайда
12

Слайд 12: Многоголосное пение

В русской православной церкви с середины XVII в. стало распространятся многоголосное пение. Так как количество голосов в пении колебалось от трех до сорока восьми, то сочинения и исполнение такой музыки требовало большого мастерства – знания вокальных возможностей человеческого голоса, искусство управления хором. В XVIII в. В русской музыке появился новый жанр – многоголосный духовный концерт

Изображение слайда
13

Слайд 13: Максим Созонтович Березовский

Родился композитор 16 октября 1745 года в городе Глухове на Украине. Музыкальное образование композитор получил в Киевской Духовной Академии, которую не закончил. Там он начал писать собственные произведения. В 1758 году, за исключительные вокальные данные будущий композитор был послан в Петербург. Он стал солистом в  Придворной певческой капелле  князя Петра Фёдоровича. Березовский часто участвовал в представлениях итальянской оперы, играл на скрипке. С 1765 года композитор 9 лет жил в Италии, куда был направлен для совершенствования. В Болонье Березовский занимался под руководством знаменитого тогда падре Мартини, выдержал экзамен  Болонской филармонической академии  на звание академика-композитора. В тот же день держал экзамен и юный Моцарт. Титул члена Академии был почетным: он давал право быть капельмейстером – руководителем хорового коллектива или оркестра Максим Созонтович Березовский

Изображение слайда
14

Слайд 14: Не отвержи мене во время старости»

Этот духовный концерт М. Березовского – одно из самых значительных произведений этого жанра. Примечателен тот факт, что немногочисленные биографические сведения, дошедшие до нашего времени, говорят о том, что это произведение было сочинено музыкантом в возрасте 16-18 лет, в то время, когда ему сопутствовал успех: его произведения исполнялись, а самому композитору оказывали внимание при царском дворе. Впереди была Италия, учеба у признанного в Европе музыканта и педагога падре Джованни Мартини

Изображение слайда
15

Слайд 15: Да исправится молитва моя (Жертва вечерняя)

Павел Григорьевич Чесноков Композитор Па́вел Григо́рьевич Чесноко́в — русский композитор, хоровой дирижер, автор широко исполняемых духовных композиций. Родился :  24 октября 1877 г.,  Воскресенск. Умер :  14 марта 1944 г. Образование :  Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского Ирина Архипова, меццо-сопрано Государственный камерный хор Министерства культуры СССР Художественный руководитель и дирижер Валерий Полянский

Изображение слайда
16

Слайд 16: Всенощное бдение» Сергей Рахманинов

Изображение слайда
17

Слайд 17

Всенощная – это богослужение православной церкви, которое совершается вечером накануне воскресенья и праздников и объединяет службы вечерню и утреню.

Изображение слайда
18

Слайд 18: ИСТОКИ «ВСЕНОЩНОЙ»

Слово (Библия) Знаменный распев

Изображение слайда
19

Слайд 19

«Всенощная» создана для храма. А храм этот – вся Россия, с лазурным куполом неба, с неоглядным раздольем полей и лесов, с иконостасом, где запечатлены лики и деяния святых – лучших сынов ее, с добрым, умным, красивым народом… Эта музыка объединяет прошлое с настоящим, настоящее с будущим. Объединяет и нас – в любви и преданности земле своей. В.Чернушенко

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Музыка в храмовом синтезе искусств»

М узыка в храме учит любить себя и ближнего, ценить душевную красоту, она возвышает и очищает наши души, человек живет с верой, надеждой и любовью.

Изображение слайда