Презентация на тему: Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м

Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м
Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м
Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м
Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м
Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м
Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м
Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м
Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м
Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м
Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м
Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м
Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м
Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м
Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м
Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м
Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м
Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м
1/17
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1194 Кб)
1

Первый слайд презентации

Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м. А. Д. В и н о г радова " Р е к у нова Ю л ия

Изображение слайда
2

Слайд 2

Музыка звучала повсюду: на улицах и площадях, в домах горожан, во дворцах знатных вельмож и королей. Музыка, наряду с грамматикой, риторикой и поэзией, входила в так называемые «науки человеческие».

Изображение слайда
3

Слайд 3

Ведущее положение по-прежнему занимала духовная музыка, звучащая во время церковного богослужения. Мессы и пассионы оставались ведущими монументальными жанрами. Постепенно в сочинения церковных композиторов начинают проникать светские веяния. В многоголосную ткань церковных песнопений смело вводят темы народных песен вовсе не религиозного содержания. Но теперь это не противоречило общему духу и настроениям эпохи. Напротив, в музыке удивительным образом соединялось божественное и человеческое.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Наивысшего расцвета духовная музыка достигла в XV в. в Нидерландах. Здесь музыка почиталась больше других видов искусства. Нидерландские и фламандские композиторы первыми разработали новые правила полифонического (многоголосного) исполнения — классический «строгий стиль». Важнейшим композиционным приемом нидерландских мастеров стала имитация — повторение одной и той же мелодии в разных голосах. Ведущим голосом стал тенор, которому поручалась главная повторяющаяся мелодия — cantus firmus («неизменный напев»). Ниже тенора звучал бас, а выше — альт. Самый верхний, то есть возвышающийся над всеми, голос получил название сопрано.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Музыка нидерландца Орландо Лассо (ок. 1532—1594) соединяет импровизационность и безупречную логику. В излюбленный жанр мотета он внес множество новаторских приемов. Ему принадлежит Попытка освоить жанр «страстей» (пассионов). Лассо создал Пассионы ко всем четырем Евангелиям. В них отсутствовало сольное пение, а хор из пяти голосов открывал путь к жанру оперного искусства. Одним из музыкальных шедевров композитора стала песня «Эхо», в которой мастерски были переданы далекие и тихие отголоски громких фраз хора. В эпоху Возрождения было положено начало профессиональному композиторскому творчеству.

Изображение слайда
6

Слайд 6

С помощью математических расчетов нидерландским и фламандским композиторам удалось вычислить формулу сочетаний музыкальных интервалов. Главной целью сочинительства становится создание стройной, симметричной и грандиозной, внутренне завершенной звуковой конструкции. Один из ярчайших представителей этой школы Йоханнес Окегем ( ок. 1425-1497) на основе математических вычислений сочинил мотет на 36 голосов!

Изображение слайда
7

Слайд 7

Джованни Пьерлуиджи Палестрина (1525-1594) Его называют последним великим полифонистом. Работал в соборе св.Петра в Риме и был официальным папским композитором. Его искусство лишено чувственных страстей, полное гармонии и благолепия. Является ярчайшим представителем классической музыкальной школы Италии. Его наследие составляет множество произведений духовной и светской музыки: 93 мессы, 326 гимнов и мотетов. Он является автором двух томов светских мадригалов на слова Петрарки.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В Германии были актуальны произведения духовной музыки на родном языке. Сам Мартин Лютер писал хоралы, предназначенные для исполнения всею религиозной общиной. Их простые мелодии обрели популярность в народе, и профессиональные композиторы в дальнейшем делали их многоголосные обработки. (И.С.Бах) Также были популярны жанры полифонической миниатюры: кондукт, мотет. В них могли вводиться тексты на родном языке. Хоровое пение было самым популярным видом музицирования.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Стали появляться светские хоровые жанры: Баллата (танцевальная песня), Шансон (полифоническая песня ) и итальянский мадригал.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Наиболее популярным жанром светской музыки стали мадригалы (итал. madrig а l е — песнь на родном языке) — многоголосные хоровые сочинения, написанные на текст лирического стихотворения любовного содержания. Чаще всего для этой цели использовались стихотворения прославленных мастеров: Данте, Франческо Петрарки и Торквато Тассо. Мадригалы исполнялись не профессиональными певцами, а целым ансамблем любителей, где каждую партию вел один певец. Основное настроение мадригала — печаль, тоска и грусть, но встречались и радостные, оживленные сочинения. Мадригал прожил с 1520-1620-е годы. Замысел мадригала был революционным для эпохи Возрождения, т.к. ставил задачу претворения в музыке поэтического текста. Поэтому мадригал можно условно назвать романсом 16 века.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Не менее популярным жанром светской музыки была песня в сопровождении музыкальных инструментов. В отличие от музыки, звучащей в церкви, песни были довольно простыми в исполнении. Их рифмованный текст отчетливо членился на 4—6-строчные строфы. В песнях, как и в мадригалах, большое значение приобретал текст. При исполнении поэтические строки не должны были затеряться в многоголосном пении. Особой известностью пользовались песни французского композитора Клемана Жанекена (ок. 1485—1558), который прославился умением воспроизводить в музыке голоса живой природы: звуки леса, журчание воды, гул сражения, суетливую болтовню двух подружек, возгласы уличных торговцев. Он создал совершенно новый жанр светской музыки - программную хоровую картину. Музыкальный « рисовальщик» пишет песни «Битва». «Пение птиц», «Крики Парижа». В его песне «Пение птиц» — не менее пяти птичьих голосов, поющих хвалу весне. Музыка может передать многообразие реальных звучаний, она сможет с помощью звуков рисовать, живописать зримо и ярко.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Во второй половине 16 века начинается бурное развитие инструментализма. Разрастаются семейства струнных и духовых инструментов, расширяется их диапазон, распространяется светское и домашнее музицирование. харп скрипки

Изображение слайда
13

Слайд 13

Появляются новые инструментальные жанры : прелюдия (перед игрой) - вступительная пьеса ричеркар (изысканная пьеса) - полифоническое письмо, канцона (песня без слов) – предшественница фуги.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Возникает потребность в публичном исполнении музыки. Формируется концерт. Впервые появляется в Лондоне - платный и в Венеции - субсидированный городским магистратом.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Завершается эпоха Возрождения возникновением новых музыкальных жанров: сольной песни, оратории и оперы. Если раньше центром музыкальной культуры был храм, то с этого времени музыка зазвучала в оперном театре. Декорации Театра Фарнезе

Изображение слайда
16

Слайд 16

В итальянском городе Флоренция в конце XVI в. стали собираться талантливые поэты, актеры, ученые и музыканты. Члены камераты (так называлось это общество), возобновляя постановки произведений древнегреческих драматургов, стали сочинять собственную музыку, соответствующую, по их представлениям, характеру античной драмы. Они тщательно продумывали музыкальное сопровождение монологов и диалогов мифологических персонажей. На основе таких вокальных партий возникли арии — законченные эпизоды в музыкальном спектакле, в том числе и в опере.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Музыка в э п о ху Возрождения П о д г о товила ученица М К О У " О С О Ш и м

Развитию музыки способствовало изобретение нотопечатания

Изображение слайда