Презентация на тему: Мужская и женская культура по Георгу Зиммелю

Мужская и женская культура по Георгу Зиммелю
Мужская и женская культура по Георгу Зиммелю
Мужская и женская культура по Георгу Зиммелю
Мужская и женская культура по Георгу Зиммелю
Мужская и женская культура по Георгу Зиммелю
Мужская и женская культура по Георгу Зиммелю
Мужская и женская культура по Георгу Зиммелю
Мужская и женская культура по Георгу Зиммелю
Мужская и женская культура по Георгу Зиммелю
Мужская и женская культура по Георгу Зиммелю
Мужская и женская культура по Георгу Зиммелю
Мужская и женская культура по Георгу Зиммелю
Мужская и женская культура по Георгу Зиммелю
1/13
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (193 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мужская и женская культура по Георгу Зиммелю

Выполнили: Глушкова Виктория и Пузанов Максим

Изображение слайда
2

Слайд 2

Социокультурное предназначение женщины в классическом философском дискурсе описывалось в категориях пассивности, чувственности, телесности, ущербности главным образом потому, что мыслилось как выражение «женской сущности», противостоящей «мужской сущности». Последняя же, в свою очередь, представлялась априорной гарантией активной, разумной, созидательной функции мужчин в социуме. Единство между мужчиной и женщиной настолько устоялось в традиции, что становится как бы незаметным вследствие своей «естественности». Особая трудность в плане преодоления гендерной субординации, высказанной французским социологом  П. Бурдье, связано с тем обстоятельством, что человеческие тела в прямом смысле «носят» на себе отличительные знаки сексистской схемы: Обнаружение действительных методов преодоления сексизма невозможно. Одежда Осанка Походка Жестикуляция Косметика Тела Схема восприятия индивидов 1 2 3 4 5 6 7

Изображение слайда
3

Слайд 3

Эссе «Женская культура» Георг  Зиммель «Культуру можно рассматривать как совершенствование индивидов, которое достигается посредством объективации духа в исторической деятельности рода». Культура – уникальный синтез субъективного и объективного аспектов. - стремящиеся к совершенствованию и возвышению субъекты. - накопленные поколениями объективные знания, нравы и ценности.

Изображение слайда
4

Слайд 4

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ЖЕНСКОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ЗИММЕЛЮ: Способна ли женщина вообще изменить объективное содержание культуры, обогатить его чем-то новым, а не только дополнять уже существующие формы ? Если женское движение ограничится только насущной постановкой вопроса о необходимости открыть доступ женщинам ко всему богатству культурного содержания, которое, кстати сказать, создано не ими, то изменившаяся культурная ситуация все же будет подтверждать ограниченность женской природы. Другими словами, успех феминизма может вопреки ожиданиям обусловить его же решительный крах, сделав очевидной способность женщин приобщаться к уже созданному, и их же неспособность создавать!

Изображение слайда
5

Слайд 5

МУЖСКАЯ КУЛЬТУРА Человеческая культура не беспола ! « Напротив наша объективная культура является – за исключением очень немногих областей – только мужской. Мужчины создали искусство и промышленность, науку и торговлю, государство и религию. Вера в чисто « человеческую » культуру, в которой речь не идет о мужчинах и женщинах, происходит из того же основания, из которого такой культуры не существует, - из наивного отождествления « человека » и « мужчины », вследствие чего во многих языках оба понятия выражаются одним словом »

Изображение слайда
6

Слайд 6

Мужской характер культуры позволяет оценить собственно мужские сущностные особенности : Главная из них - специализация или разделение сфер деятельности раскрывает существенную односторонность или раздробленность мужского существа ( объективность, беспристрастность, неверность ). В натуре женщин периферия теснее связана с центром, части более соответствуют целому, чем в натуре мужчин ( пример с тюремными надзирательницами, обидчивость, верность ). Положительный характер этой ж. особенности долгое время недооценивался из-за господства мужского языка и критериев оценки !

Изображение слайда
7

Слайд 7

«необъективность», «предвзятость», «пристрастность» в «мужском мире», которым, по сути, является человеческая культура, ассоциируются с отклонением от нормы. Г.  Зиммель  осознает своеобразный логический тупик или «порочный круг», к которому начинают сводиться его рассуждения. Логический   тупик Однако средства, критерии и понятия, с помощью которых эксплицируются основные характеристики этой сущности, неизменно воспроизводят вторичное представление о женщине. Пытаясь « беспристрастно » и « объективно » разграничить мужскую и женскую натуру, мыслитель неизбежно впадает в необъективность и пристрастность, поскольку использует в своем труде специфически мужской инструментарий, подчиняет свой предмет мужскому критерию и языку.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Зиммель ищет в пробелах мужской культуры доказательства истинного творческого потенциала женщин. МЕДИЦИНА сопереживание больному может изменить медицину к лучшему, лечение женщин. ИСТОРИЯ женская « вчувствующаяся фантазия » ЛИТЕРАТУРА законы жанра созданы мужчинами. Роман менее строг по форме – женское дело. ИСКУССТВО танцы ( домашние жесты ), актерство ( сочетание центра и периферии ).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Женщина целостна, имманентна, красива Более всего красота и целостность женского существа находят свое отражение в двух областях «в высокой степени творческих в культурном отношении или считающихся таковыми : это – дом и влияние женщин на мужчин » ДОМ Для женщины дом – весь ее мир,« самодовлеющая ценность и цель ».. Чтобы м. мог перешагивать границы, устремляясь в бесконечность, эти границы должны быть хранимы. ВЛИЯНИЕ НА МУЖЧИН Ж енщина вдохновляет мужчину, но не может ему ничего передать, поскольку ничего значимого не имеет.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Таким образом, чем больше и в больших подробностях Г.  Зиммель  обрисовывает могучий творческий потенциал женской сущности, тем с большей очевидностью он осознает практическую невозможность признать имеющие место в культуре проявления женского начала оригинальным объективным содержанием культуры. Как бы значительны ни были возможные или реальные успехи женского пола в искусстве, медицине, науке, ведении домашнего хозяйства и вдохновляющем влиянии на мужчин, все они по праву могут быть отнесены к категории «вторичной оригинальности». Женщины не способны к созиданию чего-то принципиально иного, отличного от уже сформированных и утвержденных форм объективной мужской культуры.

Изображение слайда
11

Слайд 11

В завершении своей работы Г.  Зиммель  вновь обращается к поставленному в ее начале вопросу об отношении женской сущности к объективной стороне культуры. «Если бы свобода передвижения, к которой стремятся женщины, привела к объективации женской сущности, подобно тому как существующая культура является объективацией мужской, а не к равным по содержанию повторениям женщинами мужской культуры, то этим в самом деле была бы открыта для культуры новая часть света». Он предполагает, что отсутствие убедительных примеров объективации оригинальной женской тотальности в современной культуре может быть результатом слишком долгого периода неравенства в обществе мужчин и женщин, после которого, вероятно, необходим столь же длительный период «преувеличенного равенства». Однако равенство прав и свобод не сможет устранить формальное препятствие к объективации женской сущности, а именно:  пронизанность  всех сфер культуры мужскими критериями, ценностями и способами выражения. «объективная культура не только по своему сложившемуся к настоящему времени содержанию, но и как таковая, как форма утверждения вообще настолько гетерогенна женской сущности, что объективная женская культура является  contradictio   in   abjecto »

Изображение слайда
12

Слайд 12

Достоинства эссе Г. Зиммеля : Г. Зиммель раскрывает здесь проблематику феминизма в совершенно неожиданном философском контексте сосуществования объективного и субъективного измерений культуры Выражает также признание существующего положения вещей недостаточным и проблематичным в связи с невозможностью в современных условиях реализации глубинного творческого потенциала женской натуры. Г. Зиммель « прозревает » ставшее намного позднее в гендерной теории общим местом отождествление человеческого и мужского, являющееся базисом традиционной западно-европейской культуры. Ставя и пытаясь решить вопрос о социокультурном потенциале женской природы в рамках эссенциальной парадигмы, автор, тем не менее, обнаруживает способность признать ее очевидные границы, связанные с предвзятостью языка, форм, и критериев размышления.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Мужская и женская культура по Георгу Зиммелю

Спасибо за внимание.

Изображение слайда