Презентация на тему: Музеи мира. Прадо

Музеи мира. Прадо
Национальный музей Пра́до
Музеи мира. Прадо
История
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЕЯ
ЖИВОПИСЬ ИСПАНИИ
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
ЖИВОПИСЬ ИТАЛИИ
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
ЖИВОПИСЬ ФЛАНДРИИ
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
ЖИВОПИСЬ ГЕРМАНИИ
ЖИВОПИСЬ АНГЛИИ
Музеи мира. Прадо
Музеи мира. Прадо
1/36
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 84)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8717 Кб)
1

Первый слайд презентации: Музеи мира. Прадо

Изображение слайда
2

Слайд 2: Национальный музей Пра́до

один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства, расположенный в Мадриде, Испания. Здание музея — памятник позднего классицизма.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Музей изобразительного искусства Прадо считается одним из самых крупнейших и значимых не только в Испании, но и во всей Европе. Ежегодно Прадо посещают около 2 миллионов туристов. Входит в первую двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира. В его коллекции хранится самое большое в мире количество произведений испанской живописи и скульптуры, собранных на протяжении нескольких столетий.

Изображение слайда
4

Слайд 4: История

Первым монархом, который пожелал сохранить художественные ценности и передать в наследство, был Карл V (1500–1558). В те времена коллекция была доступна только для знати, и лишь небольшая часть на религиозную тематику – для широкой публики. Уже позднее, в 1785 году, было отведено место для публичного музея в большом парке Прадо, по имени которого и был назван музей. Карл V

Изображение слайда
5

Слайд 5

Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606–1665): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Филипп IV

Изображение слайда
6

Слайд 6

В 1814 король  Фердинанд VII  (1784–1833) издал указ об учреждении публичного музея, но лишь в 1818 вновь вернулись к проекту создания Музея науки и искусства, который получил окончательное название – Музей Прадо. Фердинанд VII

Изображение слайда
7

Слайд 7

19 ноября 1819 состоялась открытие Музея Прадо, в коллекции которого насчитывалось 311 картин. В 1826–1827 были переданы картины, хранящиеся в Академии Сан Фернандо, в том числе из коллекций Карла V, Филиппа II (1527–1598), Филиппа IV. В 1828 коллекция была классифицирована и экспонирована согласно научным критериям. С 1836 в Испании производилось закрытие монастырей, церковных учебных заведений. Конфискованные ценности размещались в монастыре Ла Тринидад, где в 1838 был открыт Национальный музей. В 1871 его фонды перешли к Музею Прадо. В 1868 Прадо из королевского музея становится музеем города Мадрид. https://www.youtube.com/watch?v=KdQRjgvqxwg

Изображение слайда
8

Слайд 8: КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЕЯ

Особенность коллекции – самое большое в мире собрание испанской живописи. Коллекция сложилась из трех больших частей. Первая – коллекции испанских королей. Вторая – произведения, созданные под покровительством церкви и позже перешедшие государству. Третья – произведения искусства, полученные в дар, по завещанию, либо приобретенные музеем на пожертвования.

Изображение слайда
9

Слайд 9: ЖИВОПИСЬ ИСПАНИИ

– самая значительная часть коллекции музея, включающая в себя произведения 12 –19 вв. С 16 по 19 вв. крупные художники Испании являлись придворными живописцами, поэтому в королевских собраниях широко представлены лучшие произведения испанской школы. Эль Греко. Рыцарь с рукой на груди ( ок. 1580)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Франсиско Сурбаран Благословляющий Христос (1638)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Хусепа де Рибера Мученичество св. Филиппа (1639)

Изображение слайда
12

Слайд 12

Главное богатство музея – картины Диего Веласкеса (1599–1660) Сдача Бреды ( ок. 1634–1635)

Изображение слайда
13

Слайд 13

https://www.youtube.com/watch?v=uKWczcGg4cQ Менины ( ок. 1656)

Изображение слайда
14

Слайд 14

Франсиско де Гойя Зеленый зонтик (1777)

Изображение слайда
15

Слайд 15

Восстание 2 мая 1808 г. в Мадриде (1814)

Изображение слайда
16

Слайд 16

Расстрел 3 мая 1808 года  (1814)

Изображение слайда
17

Слайд 17

Шабаш ведьм ( ок. 1820–1822)

Изображение слайда
18

Слайд 18: ЖИВОПИСЬ ИТАЛИИ

Рафаэля Санти,   Святое семейство с агнцем (1507) Магия его картин заключается в сложном математическом построении пространства, моделировании ситуации и направлении внимания, он заинтриговывает и погружает в сюжет, сопровождая вас изяществом, грацией, очарованием и певучестью линий. Рафаэля Санти (1483–1520 ) - один из величайших живописцев эпохи «Высокого Возрождения»

Изображение слайда
19

Слайд 19

Джорджоне (1477/78– 1510 ) тальянский художник, представитель  венецианской школы живописи; один из величайших мастеров  Высокого Возрождения. Его отличительной особенностью, которую переняли многие художники Возрождения, стало трепетное отношение к пейзажам. В его картинах пейзаж не был просто фоном, а зачастую являлся центром композиции. Он пишет детали пейзажа с яркой выразительностью, поэтому его полотна законченные и притягивают внимание. Джорджоне (1477/78– 1510):  Мадонна с младенцем ( ок. 1500)

Изображение слайда
20

Слайд 20

Тициан Вечеллио (1488/90-1576), божественный Тициан, как его называли еще при жизни. Этот художник стал в один ряд с великими мастерами итальянского Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэлем. Тициан, Карл V с собакой  (1532–1533)

Изображение слайда
21

Слайд 21

Тициан прославился в искусстве благодаря очень многим достижениям: и техническим (умение строить, лепить фигуры, насыщенный особый колорит), и передаче образов (умение рассказать целую историю жизни того или иного персонажа, показать его характер), и — одно из главных — портретным мастерством. Тициан, Филипп II  (1551)

Изображение слайда
22

Слайд 22

Созданные Тицианом портреты больше всех остальных его работ повлияли на дальнейшее развитие искусства. В них впервые мы видим характер и личность изображенного человека, а не идеальное представление о нем, как было принято писать портреты до него. Но все его модели сильные, достойные и прекрасные люди, характеры без единого недостатка. Тициан, Автопортрет  ( ок. 1566)

Изображение слайда
23

Слайд 23

Якопо Робусти, известный в искусстве как Тинторетто ( " тинторетто " - красильщик: отец художника был красильщиком шелка). Тинторетто - младший современник Тициана и Веронезе Тиноторетто, Нахождение Моисея  ( ок. 1555)

Изображение слайда
24

Слайд 24

Юдифь и Олоферн  ( ок. 1555) Тинторетто дерзко ниспровергал привычное для Возрождения обобщенно-идеальное восприятие мира, отойдя от традиционной трактовки религиозных тем, усилив жанровую и психологическую выразительность

Изображение слайда
25

Слайд 25

Созданные им произведения по глубине, значительности, мастерству по уступают самым крупным явлениям эпохи Возрождения. Его бунтарское искусство, полное страстности, титанической мощи, пронизано необузданной фантазией, одухотворенностью, динамикой, выражающей эмоциональные порывы. Тинторетто, Эсфирь перед Артаксерксом  ( ок. 1555)

Изображение слайда
26

Слайд 26

Караваджо (1571–1610) - Итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру письма « кьяроскуро » — резкое противопоставление света и тени. Не обнаружено ни одного рисунка или эскиза, художник свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте. Караваджо, Давид с головой Голиафа ( ок. 1601–1602)

Изображение слайда
27

Слайд 27: ЖИВОПИСЬ ФЛАНДРИИ

Иероним Босх (1450–1516)- нидерландский потомственный художник, один из крупнейших мастеров периода  Северного Возрождения. Из творчества художника сохранилось около десяти картин и двенадцати рисунков Иероним Босх   Поклонение волхвов  ( ок. 1510)

Изображение слайда
28

Слайд 28

Иероним Босх, Воз сена (1495–1500)

Изображение слайда
29

Слайд 29

Питера Паул Рубенс- (1577–1640)живописец, один из основоположников искусства  барокко, дипломат, коллекционер. Творческое наследие Рубенса насчитывает около 3000 картин, Питера ПаульРубенс, Поклонение волхвов 1628–1629

Изображение слайда
30

Слайд 30

Однажды в год обильного урожая Ойней принес благодарственные жертвы Деметре, Афине и Дионису, но забыл принести жертву Артемиде, и она наслала на страну чудовищного вепря, вытаптывавшего поля и виноградники. Чтобы убить вепря, собрались величайшие герои Греции, том числе Мелеагр. Рубенс, Охота на калидонского вепря, фрагмент ( ок. 1639–1640)

Изображение слайда
31

Слайд 31

Антонис ван Дейк (1599–1641) - южнонидерландский  (фламандский) живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко. Ван Дейк, Коронование терновым венцом 1620-е

Изображение слайда
32

Слайд 32

Известный английский дипломат, придворный и большой ценитель искусства,  Эндимион Портер  (1587-1649) был одним из главных покровителей  ван Дейка  во время его первого приезда в Англию, и этим портретом художник хотел ему выразить свою признательность. Ван Дейк, Автопортрет с   Эндимионом Портером  ( ок. 1632)

Изображение слайда
33

Слайд 33: ЖИВОПИСЬ ГЕРМАНИИ

Альбрехт Дюрер - (1471–1528)немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского  Ренессанса Автопортрет  (1498)

Изображение слайда
34

Слайд 34: ЖИВОПИСЬ АНГЛИИ

Рейнолдс  (1723-1792) выдающийся английский живописец, организовавший лондонскую Академию художеств и ставший ее первым президентом   Переосмыслив барочные традиции парадного портрета, Рейнолдс совмещал в своих работах величавость замысла со свободой передачи характера.  «Портрет Джеймса Бурдье »  отличается тонкой психологической выразительностью и отражает представлении автора об идеальной человеческой личности. Правдивый и жизненный образ модели воплощен свободным легким мазком, теплым и сочным колоритом. Джошуа Рейнолдс (1723–1792): Портрет Джеймса Бурдье (1756).

Изображение слайда
35

Слайд 35

Никола́ Пуссе́н  (1594–1665)— французский художник, один из основоположников живописи классицизма. Вакх и Ариадна  ( ок. 1632–1636)

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Музеи мира. Прадо

Вместо поединка молодого пастуха с Голиафом, художник придумал несуществующую в библейском тексте сцену, придав ей новый смысл, благодаря аллегорическим персонажам. Давид-победитель задумчиво смотрит на доспехи, брошенные рядом с останками его врага. На лбу гиганта зияет смертельная рана от пущенного из пращи камня, подтверждая библейский текст. Никол Пуссена (1594–1665):  Триумф Давида  ( ок. 1630)

Изображение слайда