Презентация на тему: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского»
Можно считать несчастным тот день, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского»
Мастер может выполнить весь заказ за 4 дня, а ученик – за 7 дней. Какую часть работы выполнит мастер за 1 день? ученик за 1 день?
Мастер может выполнить весь заказ за 4 дня, а ученик – за 7 дней. Какую часть работы они выполнят вместе за 1 день?
Мастер может выполнить весь заказ за 4 дня, а ученик – за 7 дней. Какую часть работы они выполнят вместе за 1 день?
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского»
Цель урока
старинная задача из математической рукописи XVII века:
Решение задачи
Алгоритм
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского»
Рефлексия
Домашнее задание
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского»
Составить задачу по рисунку
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского»
Интернет ресурс
1/27
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3559 Кб)
1

Первый слайд презентации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского» г. Ярославля (урок открытия новых знаний) Учитель математики Куранова Елена Юрьевна Задачи на совместную работу

Изображение слайда
2

Слайд 2

Посмотрите все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ли правильно глядят? Прозвенел сейчас звонок – начинается урок!

Изображение слайда
3

Слайд 3: Можно считать несчастным тот день, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию

Ян Амос Коменский

Изображение слайда
4

Слайд 4

решение задача подсказка

Изображение слайда
5

Слайд 5

Толя идет от школы до дома 18 мин. Какую часть пути проходит Толя за 1 мин? Д Ш 18 мин Ответ

Изображение слайда
6

Слайд 6

Бассейн наполняется водой за 7 ч. Какая часть бассейна наполнится за 1 ч; 2 ч; за 3 ч? 7ч

Изображение слайда
7

Слайд 7

Открыть на 1 мин? За 1 мин наполнится на часть. 1 12 1 – = (часть) – останется незаполненной. 1 6 5 6 За 2 мин наполнится на части. 2 12 Открыть на 2 мин? 1 – = (часть) – останется незаполненной. 1 12 11 12 Если открыть кран, то детский бассейн наполнится за 12 мин. Какая часть бассейна останется незаполненной, если открыть кран на 1 мин? На 2 мин?

Изображение слайда
8

Слайд 8: Мастер может выполнить весь заказ за 4 дня, а ученик – за 7 дней. Какую часть работы выполнит мастер за 1 день? ученик за 1 день?

мастер ученик

Изображение слайда
9

Слайд 9: Мастер может выполнить весь заказ за 4 дня, а ученик – за 7 дней. Какую часть работы они выполнят вместе за 1 день?

Изображение слайда
10

Слайд 10: Мастер может выполнить весь заказ за 4 дня, а ученик – за 7 дней. Какую часть работы они выполнят вместе за 1 день?

Изображение слайда
11

Слайд 11

Задачи на совместную работу

Изображение слайда
12

Слайд 12: Цель урока

1. Научиться решать задачи на совместную работу. 2. Вывести алгоритм решения задач на совместную работу.

Изображение слайда
13

Слайд 13: старинная задача из математической рукописи XVII века:

«Два плотника рядились двор ставить. И говорит первый: - Только бы мне одному двор ставить, то я бы поставил за 3 года. А другой молвил: - Я бы поставил его в шесть лет. Оба решили сообща ставить двор. Сколько долго они ставили двор?»

Изображение слайда
14

Слайд 14: Решение задачи

- такую часть работы сделает первый плотник за 1 год. - такую часть работы сделает второй плотник за 1 год. - такую часть работы сделают оба плотника за год - за столько времени сделают они всю работу, если будут работать совместно. Ответ: 2 года. Примем всю работу за 1.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Алгоритм

решения задач на совместную работу 1. Всю работу ( «Целое» ) принимаем за 1, 2. Производительность - часть работы выполненная за единицу времени 3. Время работы

Изображение слайда
16

Слайд 16

Лео́нтий Фили́ппович Магни́цкий Русский математик, педагог. Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве. Магницкий Л.Ф. был автором первого печатного руководства "Арифметика…" ( 1703 ) - свода математических знаний того времени. В своей "Арифметике" Магницкий Л.Ф. не только изложил правила выполнения основных арифметических действий, но и рассмотрел вопросы прикладной арифметики, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, геодезии и навигации. В 14 лет этот учебник был освоен Ломоносовым М.В. который назвал эту книгу "вратами своей учености".

Изображение слайда
17

Слайд 17

«Арифметика»

Изображение слайда
18

Слайд 18

Старинная задача Задача из «Арифметики» Магницкого Лошадь съедает воз сена за месяц, коза за - два месяца, овца – за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена? Решение: 1) Известно, что лошадь съедает воз сена за месяц, воз - 1. 2) 1 : 2 = 1/2 (воза) съедает за месяц коза. 3) 1 : 3 = 1/3 (воза) съедает за месяц овца. 4) 1 + 1/2 + 1/3 = (6 + 3 + 2)/6 = 11/6 (воза) съедает за месяц лошадь, коза и овца. 5) 1 : 11/6 = 1 · 6/11 = 6/11 (месяца) съедят воз сена лошадь, коза и овца. Ответ: 6/11 (месяца). Как решалась эта задача в 17 веке Пусть лошадь, коза и овца едят сено 6 месяцев. Тогда лошадь съедает 6 возов, коза – 3, а овца – 2. Всего 11 возов, значит, в месяц они съедают 11/6 воза, а один воз съедят за 1 : 11/6 = 6/11 (месяца)

Изображение слайда
19

Слайд 19

Ребята, берегите зрение!

Изображение слайда
20

Слайд 20

Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку, на которой они будут строить дом для друзей. Гена, работая один, может выполнить всю работу за 12 часов, Шапокляк – за 15 часов, а Чебурашка – за 20 часов. Какую часть работы выполнят они вместе за 1 час.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Решение: Всю работу примем за единицу Вся работа Время Производительность Крокодил Гена 1 12ч 1\12 Чебураш ка 1 20ч 1\20 Шапокляк 1 15ч 1\15

Изображение слайда
22

Слайд 22: Рефлексия

Сегодня на уроке я: -научился… -было интересно… -было трудно… -мои ощущения… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…

Изображение слайда
23

Слайд 23: Домашнее задание

п. 9.7 (прочитать), № 903 (б), 905 2) Доп. задание: составить задачу по рисунку.

Изображение слайда
24

Слайд 24

10 ч 5 ч Составить задачу по рисунку

Изображение слайда
25

Слайд 25: Составить задачу по рисунку

Изображение слайда
26

Слайд 26

Спасибо за урок!

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского»: Интернет ресурс

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/06/13/prezentatsiya-k-uroku-zadachi-na-sovmestnuyu-rabotu

Изображение слайда