Презентация на тему: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение « Киришская средняя школа №1 имени

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение « Киришская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза С.Н. Ульянова»
Введение : мы очень любим зиму! Ведь когда выпадает снег, природа так меняется! Всё становится белым, светлым! Кроме того, мы знаем много снежных игр-забав!
Актуальность темы :
* Вопрос, требующий решения : можно ли самостоятельно прогнозировать выпадение снега?
Задачи работы:
Во время проведения работы мы отвечали на вопросы:
Этапы работы : 1 Этап : изучаем зимние народные приметы
Теперь понаблюдаем за животными:
Выводы : опираться на народные приметы в прогнозировании погоды нельзя!
2 Этап : знакомимся с метеорологией
Приняв полученные данные, в работу включаются компьютеры, составляя долгосрочный (более 1 суток) прогноз. Но и такие прогнозы могут содержать ошибки !!!
Выводы : 1. Наблюдения на метеорологических станциях дают точную информацию. 2. А прогнозы погоды по телевизору могут быть при этом не верными !
3 Этап : метеорология в домашних условиях Сбор информации.
4 этап: собираем ДОМАШНЮЮ МЕТЕОСТАНЦИЮ 1 прибор – ТЕРМОМЕТР ( измеряем температуру воздуха)
Закрепляем термометр и ведём наблюдения!
2 прибор – гигрометр ( измеряем влажность воздуха)
Чешуйки шишки реагируют на изменение влажности, чтобы сберечь семена для сухой тёплой погоды!
ОПЫТ: высушенную шишку мы поместили в тарелку с водой ( повысили влажность окружающей среды)
Делаем гигрометр: прикрепляем стрелку, фиксируем шишку
Первое время в калибровке «шишки-гигрометра» нам поможет настоящий прибор
3 прибор – барометр ( измеряем атмосферное давление)
Собираем барометр:
4 - учимся распознавать облака Облака располагаются на разных уровнях:
Облака верхнего уровня
Облака среднего и нижнего уровней Умиротворяющие кучевые облака - это предвестники смены погоды
А вот от этих облаков можно ждать обильный снегопад!
Все приборы домашней метеостанции были подготовлены. Чтобы выровнять разницу между улицей и домашним климатом: - мы расположили барометр и гигрометр на
Полученные по приборам результаты мы записывали в таблицу
5 этап : выводы по проведённой работе
Мы решили и главную поставленную задачу:
Спасибо за внимание!
1/31
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (20860 Кб)
1

Первый слайд презентации: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение « Киришская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза С.Н. Ульянова»

Проект на тему: «Когда же будет снег ?» Номинация : «Я – Изобретатель» Выполнили: - ученица 4 «А» класса Шашкина Александра - ученик 2 «А» класса Шашкин Владимир Классные руководители : Глинка Светлана Юрьевна Забелина Татьяна Михайловна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Введение : мы очень любим зиму! Ведь когда выпадает снег, природа так меняется! Всё становится белым, светлым! Кроме того, мы знаем много снежных игр-забав! Снег интересен ещё и как объект для научных исследований. Поэтому вот уже 3 года мы изучали зимние погодные явления. И рассказывали об этом на конкурсе « Виват, наука!»

Но зима этого года оказалась особенной - д о конца декабря снег так и не выпал…

Изображение слайда
3

Слайд 3: Актуальность темы :

Такую тёплую зиму не помним не только мы, но и даже наши родители. Вот архивные данные по погоде в г. Кириши за последние 10 лет. Поэтому вопрос: « Когда же будет снег?» - Наверное, самый главный вопрос этой зимы !

Изображение слайда
4

Слайд 4: Вопрос, требующий решения : можно ли самостоятельно прогнозировать выпадение снега?

* Гипотеза: способы узнавать даже детям о будущем снегопаде СУЩЕСТВУЮТ! * Цель работы: НАЙТИ ЭТИ СПОСОБЫ!

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задачи работы:

Изучить зимние народные приметы Разобраться в особенностях метеорологии зимой Выяснить, какие погодные условия требуются для выпадения снега Создать в домашних условиях метеостанцию, дающую возможность прогнозирования погоды

Изображение слайда
6

Слайд 6: Во время проведения работы мы отвечали на вопросы:

Работают ли народные приметы в современных экологических условиях? Почему ошибаются синоптики? Физические свойства каких предметов можно использовать в домашней метеостанции? 4. И конечно: « КОГДА ЖЕ БУДЕТ СНЕГ?»

Изображение слайда
7

Слайд 7: Этапы работы : 1 Этап : изучаем зимние народные приметы

Примета : теплая погода в декабре предвещает затяжную зиму и запоздалую холодную весну. А на самом деле: январь стоит тёплый… Примета: у дарит мороз на 29 декабря – простоит морозная погода до Крещения. А на самом деле: 29 декабря было -5 ночью, но морозы продолжались всего 2 дня… Примета: ясное небо – к морозу. А на самом деле: с 13 января были и ясные ночи, но морозы так и не наступали…

Изображение слайда
8

Слайд 8: Теперь понаблюдаем за животными:

Примета: Кот мордочку прячет во сне– к морозу или к вьюге. А на самом деле: наш кот мог сменить положение во сне даже в течении 5 минут!

Изображение слайда
9

Слайд 9: Выводы : опираться на народные приметы в прогнозировании погоды нельзя!

Во-первых, из-за современной экологической обстановки в городах. Во-вторых, потому что наша страна очень большая. И погода не может быть одинаковой от Калининграда до Владивостока.

Изображение слайда
10

Слайд 10: 2 Этап : знакомимся с метеорологией

Метеорологи наблюдают за погодными изменениями на оборудованных станциях. Здесь есть приборы, помогающие определять влажность, давление, тип и высоту облачности, силу и направление ветра, количество выпавших осадков. Работники станции г. Кириши Есть такая метеостанция и у нас в Киришах. И работает она в здании на Волховской наб. с 1985 г. У же 30 лет! Наблюдения ведутся в 9.00 и 21.00. А полученная информация передаётся в Санкт-Петербург.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Приняв полученные данные, в работу включаются компьютеры, составляя долгосрочный (более 1 суток) прогноз. Но и такие прогнозы могут содержать ошибки !!! ПОЧЕМУ???

Компьютерные методы анализа бывают разные, поэтому прогнозы погоды, составленные по разным программам отличаются друг от друга. Синоптики прогнозируют минимальную температуру ночью и максимальную днём, а мы воспринимаем это, как среднюю! Теле- и радиоведущие искажают прогнозы: Прогноз синоптиков: t= + 6 -1 1 градусов,а ведущие усреднили t= +8 ! Синоптики: « без существенных осадков », ведущие « без осадков »!

Изображение слайда
12

Слайд 12: Выводы : 1. Наблюдения на метеорологических станциях дают точную информацию. 2. А прогнозы погоды по телевизору могут быть при этом не верными !

Как же быть? Как узнать, когда будет снег? - Конечно, ежедневно посещать метеостанцию сложно… И тогда мы с помощью мамы сделали дома свою маленькую метеостанцию!

Изображение слайда
13

Слайд 13: 3 Этап : метеорология в домашних условиях Сбор информации

Чтобы создать метеоприборы и вести наблюдения, нам надо разобраться какие условия влияют на выпадения снега. Мы поискали сведения в интернете и книгах. И выяснили, что на снегопады влияют: температура; влажность; атмосферное давление; - облачность.

Изображение слайда
14

Слайд 14: 4 этап: собираем ДОМАШНЮЮ МЕТЕОСТАНЦИЮ 1 прибор – ТЕРМОМЕТР ( измеряем температуру воздуха)

УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫПАДЕНИЯ СНЕГА: температура воздуха на улице 0 °C и ниже. Но не при одной температуре, а когда отмечается небольшое потепление ! Нам потребуется: уличный термометр. Фиксация: снаружи оконного стекла. Лучше в тени и не на стене! В этих случаях термометр будет нагреваться от солнца или согретой стены. Тогда мы будем регистрировать з авышенные цифры температуры

Изображение слайда
15

Слайд 15: Закрепляем термометр и ведём наблюдения!

Изображение слайда
16

Слайд 16: 2 прибор – гигрометр ( измеряем влажность воздуха)

УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫПАДЕНИЯ СНЕГА: Повышение влажности воздуха. Влажность воздуха  — это содержание в воздухе   водяного пара. Для создания гигрометра н ам потребуется: сосновая шишка! - РАЗВЕ ЕЁ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, КАК МЕТЕОПРИБОР? - ОКАЗЫВАЕТСЯ, ДА!

Изображение слайда
17

Слайд 17: Чешуйки шишки реагируют на изменение влажности, чтобы сберечь семена для сухой тёплой погоды!

Шишка, принесённая Шишка с семенами, из зимнего леса как бывает в летнем лесу (лежала на влажной земле) (лежала в тепле и сухости дома)

Изображение слайда
18

Слайд 18: ОПЫТ: высушенную шишку мы поместили в тарелку с водой ( повысили влажность окружающей среды)

Фотонаблюдения с интервалом 30 минут Вывод: при повышении влажности чешуйки шишки будут «закрываться»

Изображение слайда
19

Слайд 19: Делаем гигрометр: прикрепляем стрелку, фиксируем шишку

ааа

Изображение слайда
20

Слайд 20: Первое время в калибровке «шишки-гигрометра» нам поможет настоящий прибор

В течение нескольких дней при изменении влажности строим шкалу

Изображение слайда
21

Слайд 21: 3 прибор – барометр ( измеряем атмосферное давление)

УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫПАДЕНИЯ СНЕГА: Понижение атмосферного давления. Атмосферное давление  — это сила, с которой атмосфера давит на поверхность Земли и предметы на ней. Норма атмосферного давления для Ленинградской области – 750 – 760 мм рт. столба Для создания барометра нам потребуются: б аночка резинка резиновая перчатка Зубочистка, скотч

Изображение слайда
22

Слайд 22: Собираем барометр:

1. Кусочек перчатки крепко фиксируем к горлышку банки 2.Сверху прикрепляем скотчем стрелку (зубочистку) При повышении давления воздух будет приподнимать стрелку вверх 3. Калибруем наш прибор с помощью домашнего барометра PS : если барометра дома нет, то можно использовать данные с сайта погоды

Изображение слайда
23

Слайд 23: 4 - учимся распознавать облака Облака располагаются на разных уровнях:

верхний ярус ( стабильные облака) Средний и нижний ярусы (нестабильные облака. Из них возможно Выпадение осадков)

Изображение слайда
24

Слайд 24: Облака верхнего уровня

Из этих облаков снег не пойдёт…

Изображение слайда
25

Слайд 25: Облака среднего и нижнего уровней Умиротворяющие кучевые облака - это предвестники смены погоды

Из таких облаков может идти небольшой, но затяжной снег или морось

Изображение слайда
26

Слайд 26: А вот от этих облаков можно ждать обильный снегопад!

Благодаря интернету, мы нашли рамку для распознавания облаков! И с её помощью следили за облаками

Изображение слайда
27

Слайд 27: Все приборы домашней метеостанции были подготовлены. Чтобы выровнять разницу между улицей и домашним климатом: - мы расположили барометр и гигрометр на подоконнике - створку окна зафиксировали в положении « микропроветривание » И стали вести наблюдения!

Изображение слайда
28

Слайд 28: Полученные по приборам результаты мы записывали в таблицу

За период наблюдения ( до 17 января ) Отмечались небольшие снегопады 29 и 30 декабря (они полностью совпали с нашими прогнозами!). Но снег быстро растаял... А мы уже понимали причину: Не было «подходящих» для снегопада и сохранения снежного покрова погодных условий! (прежде всего по температуре воздуха)

Изображение слайда
29

Слайд 29: 5 этап : выводы по проведённой работе

Во время работы мы ( как и планировали) выяснили, какое сочетание условий требуется ДЛЯ ВЫПАДЕНИЯ СНЕГА 1. Небольшое потепление на улице, но не выше 0 °C 2. Повышение влажности воздуха (≥ 50% в комнате) 3. Понижение атмосферного давления (≤750 мм рт. с т. для Лен. Области) 4. И, конечно, ОБЛАКА ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ!

Изображение слайда
30

Слайд 30: Мы решили и главную поставленную задачу:

Создали домашнюю метеостанцию, позволяющую прогнозировать осадки, а главное – СНЕГОПАДЫ! И пусть за время наблюдений мы так и не дождались снега… Но надежда была, ведь зима продолжалась! Будем рады, если этот опыт заинтересует наших слушателей. И вдохновит кого-то из вас заняться метеорологией у себя дома!

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение « Киришская средняя школа №1 имени: Спасибо за внимание!

г. Кириши, зима 2020 г.

Изображение слайда