Презентация на тему: Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 54 с

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 54 с
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 54 с
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 54 с
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 54 с
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 54 с
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 54 с
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 54 с
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 54 с
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 54 с
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 54 с
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 54 с
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 54 с
1/12
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (838 Кб)
1

Первый слайд презентации

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов» Правописание глагола в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глагола. урок русского языка в 4 классе Составитель: учитель начальных классов Полякова Марина Анатольевна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель:  Совершенствовать  умения определять время глагола, Планируемые результаты Личностные: - научатся осознавать свои возможности в учении; -смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; -осознание языка как основного средства человеческого общения. Предметные: -научаться делать морфологический разбор глагола; -научаться объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; -смогут определять лицо, число и спряжение глаголов. Тип урока:  закрепление изученного Оборудование:   Русский язык: 4 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России, презентация.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Запишите число и тему урока в тетрадь. Запишите пословицу. Объясните, как вы понимаете её смысл? Тот, кто хочет много знать, тот не должен долго спать. Найдите глаголы. В какой форме они использованы? Запишите глаголы ЗНАТЬ и СПАТЬ в прошедшем, настоящем и будущем времени. Определите время, число и лицо глагола ХОЧЕТ. Проспрягайте его.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Сегодня мы должны научиться делать морфологический разбор глагола. Для этого ознакомимся с алгоритмом разбора. Откройте учебник с. 147 и просмотри пример устного и письменного морфологического разбора глаголов.

Изображение слайда
5

Слайд 5

ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При постановке глагола в неопределённую форму ставьте правильно вопрос: что делать? или что сделать? Потренируйтесь! Устно поставьте глаголы в неопределённую форму: Говоришь Нарисует Прочитаю Слушаете

Изображение слайда
6

Слайд 6

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Говоришь (что делаешь? ) – говорить (что делать?) Нарисует (что сделает?) – нарисовать (что сделать?) Прочитаю (что сделаю?) – прочитать (что сделать?) Слушаете (что делаете?) – слушать (что делать?)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Вспомните, как определить спряжение по неопределённой форме глагола Ко II спряжению относятся: 1.Глаголы,которые в неопределённой форме оканчиваются на ...(- ить )  (кроме бри ть, стели ть ),то есть имеют суффикс..(- и -) перед  - ть. 2.Глаголы-исключения: 4 глагола на  - ать  (............)(слыш ать, гн ать, дыш ать, держ ать ), 7 глаголов на -еть  (......)(смотр еть, вид еть, ненавид еть, терп еть, обид еть, верт еть, завис еть ). К I спряжению относятся: 1.Глаголы, которые оканчиваются на......  (- ать, - еть, - оть, - уть ) 2.Глаголы-иключения:..... (бр ить  и стел ить )

Изображение слайда
8

Слайд 8

Затем у глагола нужно определить время. НУЖНО ПОМНИТЬ

Изображение слайда
9

Слайд 9

Попробуем сделать морфологический разбор глагола. Запишите предложение. Ученики спешат на урок. Найдите глагол и попробуйте сделать по алгоритму морфологический разбор.

Изображение слайда
10

Слайд 10

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Спешат - гл., что делают?, н.ф. - спешить, II спр., в наст. вр., в 3 л., во мн. ч., сказуемое.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Поработаем с учебником с. 107 Упражнение 226. Спиши пословицы. Сделай письменный морфологический разбор глаголов 2 и 4 пословиц.

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 54 с

Изображение слайда