Презентация на тему: Муниципальное казенное научно-методическое учреждение «Городской методический

Муниципальное казенное научно-методическое учреждение «Городской методический кабинет У правления образования» муниципального образования городской округ Ялта
Нормативно-правовое регулирование процесса сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Педагогическая инициатива «Школа председателя психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения» ( ШПППк )
Социальная значимость педагогической инициативы « Школа председателя психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения»
Результаты реализации педагогической инициативы « Школа председателя психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения» 2019-2020 учебный год
Семинары для руководителей ППк образовательных учреждений и коррекционных специалистов общеобразовательных и дошкольных учреждений г. Ялта, проведенные в
Результаты реализации педагогической инициативы «Школа председателя психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/8
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3352 Кб)
1

Первый слайд презентации: Муниципальное казенное научно-методическое учреждение «Городской методический кабинет У правления образования» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Заведующий Ялтинской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Алла Валентиновна Черепанова, Учитель-дефектолог Ялтинской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Ольга Сергеевна Овсянова Педагогическая инициатива «Школа председателя психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Нормативно-правовое регулирование процесса сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

ФЗ РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 42 « Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» ; ФЗ РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 79 « Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»; Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»; Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 26.11.2014 г. № 313 «Об утверждении Порядка организации инклюзивного обучения в образовательных организациях Республики Крым, реализующих основные общеобразовательные программы». Механизмы адаптации программных и учебных материалов недостаточно конкретизированы. Уровень подготовки и переподготовки педагогов образовательных учреждений не всегда отвечает современным требованиям к сопровождению обучающихся с ООП. Администрация образовательных учреждений не владеет специальными знаниями и не может оказать помощь педагогам в вопросах сопровождения обучающихся с ООП. Настороженное отношение к инклюзивной образовательной практике Низкие результаты при сдачи ГИА Затрудняется процесс успешной социализации и эффективной самореализации молодежи с ОВЗ и инвалидностью. Проблемы сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Изображение слайда
3

Слайд 3: Педагогическая инициатива «Школа председателя психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения» ( ШПППк )

Цель - вооружение председателей и специалистов психолого-педагогических консилиумов ( ППк ) образовательных учреждений базовыми специальными знаниями и организационными умениями для повышения качества психолого-педагогического сопровождения, создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, имеющих статус детей-инвалидов, ограничения по здоровью или испытывающих временные трудности в освоении образовательных программ. Задачи ШПППК: обеспечение условий для выявления трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; оказание информационной помощи руководителям ППк в разработке локальных актов, рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся, оформлению документации для представления обучающихся на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК); ознакомление руководителей и специалистов ППк с особенностями психофизического состояния и возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для качественного и своевременного оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Социальная значимость педагогической инициативы « Школа председателя психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения»

ШПППк ППк ОУ Педагогические работники Семьи детей с ОВЗ Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью

Изображение слайда
5

Слайд 5: Результаты реализации педагогической инициативы « Школа председателя психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения» 2019-2020 учебный год

Тематика заседаний: Организация деятельности психолого-педагогического консилиума образовательного (общеобразовательного) учреждения; Сопровождение инклюзивного образования; Роль психолого-педагогического консилиума в вопросах социальной адаптации обучающихся; Циклограмма деятельности психолого-педагогических консилиумов. Содержание заседаний: Организация деятельности и функционирования ППк образовательного учреждения, преемственность в работе ППк образовательного учреждения и Ялтинской ТПМПК, основные методики обследования обучающихся в ходе заседания ППк, роль ППк в сопровождении инклюзивного образования, содержание заключений ПМПК и их значение для организации сопровождения обучающихся с ОВЗ, особенности написания характеристик специалистами ППк, роль ППк в подготовке обучающихся к установлению спецусловий для прохождения ГИА, работа ППк с обучающимися, имеющими статус детей-инвалидов. Заседания в очном и дистанционном формате

Изображение слайда
6

Слайд 6: Семинары для руководителей ППк образовательных учреждений и коррекционных специалистов общеобразовательных и дошкольных учреждений г. Ялта, проведенные в рамках деятельности ШПППк

«Организация сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, обучающихся на дому, в условиях инклюзивного образования и специальной (коррекционной) школы» (20.12.2019 г.); Региональный ресурсный центро по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ГБУОО «Крымский республиканский центр психолог-педагогического и медико-социального сопровождения», г. Симферополь, директор Звегинцева Ю.В.). Заведующий Е.К. Круогла, педагог-психолог С.А. Сеит-Арифова «Применение современных технологий в коррекционной работе с обучающимися, имеющими статус детей с ограниченными возможностями здоровья» ( 24.01.2020 г); МБОУ «Ялтинская специальная (коррекционная) школа» (директор Бондаренко Н.Н.)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Результаты реализации педагогической инициативы «Школа председателя психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения»

Повышение качества психолого-педагогической диагностики, проводимой с обучающимися образовательных учреждений муниципального образования Победа МБОУ «Ялтинская средняя школа-коллегиум №1» МО ГО Ялта РК (директор Мажугина В.В.) в региональном этапе VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России - 2020» в номинации «Лучшая инклюзивная школа». Увеличение количества обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, получающих образование инклюзивно

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Муниципальное казенное научно-методическое учреждение «Городской методический: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Сайт Ялтинской ТПМПК http://cherepanova-a-v.a2b2.ru/ Группа Ялтинской ТПМПК https://www.facebook.com/groups/587779245162905

Изображение слайда