Презентация на тему: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок»
1/16
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 1)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (934 Кб)
1

Первый слайд презентации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок» г.Черепаново Экологический проект «Чудо – огород» Вторая младшая группа Выполнили воспитатели: Богоевская Ю.В. Нелюбина И.М.

Изображение слайда
2

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА: -познавательно-исследовательский, -краткосрочный (месяц) -педагогический -групповой. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 3-4 год. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели. АКТУАЛЬНОСТЬ : мы обратили внимание что дети моей группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ребята без интереса и желания относились к работе в уголке природы. В связи с этим мы решили провести проект «Чудо-огород» Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята.

Изображение слайда
3

Слайд 3

ЦЕЛЬ : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. ЗАДАЧИ: 1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( огурцы, кабачки, горох, цветы). 3. Обобщать представления детей о необходимых условиях для полноценного роста растений. 4. Расширять знания детей о культурных растениях и их значении в жизни человека 5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).

Изображение слайда
4

Слайд 4

6. Активизировать речь и обогащать словарь детей 7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Принципы реализации проекта: -Принцип развития – ориентация на развитие личности. -Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи. -Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов проекта. -Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений. -Принцип системности – решение комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Формы реализации проекта. Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, целевые прогулки, оформление тематических альбомов, просмотр мультфильмов и передач. Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы (папка- раскладушка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»), выполнение творческих заданий. Этапы работы над проектом: Подготовительный: определение цели и задач проекта, анализ имеющихся условий в группе, сбор информационного материала о растениях, создание условий для организации работы в огороде на подоконнике – первая неделя. Основной(или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) – вторая и третья недели.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа, выставка детских работ, оформление тематического альбома овощи, фотоальбома «Наш огород» - четвёртая неделя.

Изображение слайда
7

Слайд 7

№ Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации Первый этап – подготовительный 1 Беседа с родителями «Огород на подоконнике» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели, родители 1-я неделя 2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода. Просвещать родителей по данной теме Воспитатели 1-я неделя 3 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» Воспитатели, родители 1-я неделя Этапы реализации проекта

Изображение слайда
8

Слайд 8

2 этап – основной 4 Рассматривание книг, иллюстраций об овощах и растениях, разучивание с детьми потешек, пословиц, стихов и песен связанных с огородом, овощами. Вызывать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений воспитатели 2-я неделя 5 НОД «Что такое огород?», «Что у нас в огороде растет»?» «О пользе лука» Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Лук» Расширять представления детей об огороде, его значении в жизни человека, обогащать знания детей об овощах. Знакомить с алгоритмом по уходу за растениями. Воспитатели 2-я неделя 6 Практическая деятельность: поставить веточки деревьев в воду. Дать представление о необходимости тепла для роста растений. Воспитатели 2-я неделя 7 Опыт: «Земля – какая она». Наблюдение за набуханием почек и появлением первых листочков. Выявить с детьми свойства земли ( имеет вес, черного цвета, сыпучая, хорошо впитывает воду). Воспитатели 2-я неделя 8 Чтение стихотворения С.В.Михалкова «Овощи» Знакомить с произведениями об овощах Воспитатели 2-я неделя

Изображение слайда
9

Слайд 9

9 Практическая деятельность: Поставить в емкости с водой лук и свеклу. Оформление дневника наблюдений. Дать детям представление о значении воды для роста растений. Воспитатели 2-я неделя 10 Опыт: замачивание семян огурцов, наблюдение за корневой системой лука и свеклы. Учить детей в ходе наблюдения замечать изменения которые произошли с растением. Воспитатели 2-я неделя 11 Практическая деятельность: Рассматривание семян огурца, гороха, кабачков, бархатцев. Выявить внешние отличия семян друг от друга (по цвету, размеру и форме). Воспитатели 2-я неделя 12 Опыт: посадить замоченные семена огурца и сухие семена гороха. Сравнить какие семена быстрее дадут всходы, познакомить с алгоритмам посадки семян. Воспитатели 2-3 неделя 13 Отгадывание загадок про овощи, огород. Просмотр мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста.» Развивать логику, мышление, закреплять знание характерных черт овощей. Воспитатели 3-я неделя 14 Труд в уголке природы: наблюдение, полив, рыхление, доливание воды в емкости. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света и тепла). Воспитатели 3-я неделя

Изображение слайда
10

Слайд 10

15 Дидактические игры:»Что растет на огороде», «Найди лишнее», «Собери из частей целое», Овощной магазин» Закреплять знание внешнего вида овощей, развивать внимание, логику, упражнять в умении складывать из частей целое. Воспитатели 2-3 недели 16 Наблюдения : «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений в ходе наблюдений. Воспитатели 3-я неделя 17 Рисование: «Наши росточки – зеленые листочки», «Золотой лучок», «Вот какие овощи» Лепка: «Зеленые перышки лука» Рисование совместно с родителями « Вот какие овощи» Учить детей рисовать и лепить овощи, закреплять знание их внешнего вида, способствовать совместному творчеству детей и родителей. Воспитатели, родители 2-3 недели 18 Оформление дневника наблюдения и фоторепортажа «Мы сажаем огород» Зафиксировать наблюдения за растениями, трудовую деятельность детей Воспитатели 4-я неделя 3 этап - заключительный 19 Итоговая беседа «Что нам дарит огород» Обобщить знания детей полученные в ходе реализации проекта. Воспитатели 4-я неделя 20 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатели 4-я неделя 21 Анализ результативности Воспитатели 4-я неделя

Изображение слайда
11

Слайд 11

Материалы и оборудование Наглядный материал: картинки для показа и рассматривания с изображением огорода и овощей, алгоритм посадки растения, алгоритм роста дерева, алгоритм прорастания ростка из семечка; диски с мультфильмами, муляжи овощей , атрибуты для оформления огорода (забор, домик, солнышко, курочка в гнезде и др.), фотографии, книги раскраски по теме. Оборудование для экспериментирования: Контейнеры с землей, с водой, лейки, грабельки лопатки, клеенки, фартуки, семена, веточки, лук, свекла, материалы для художественного творчества. Материально-техническое оборудование: телевизор видеоплеер, фотоаппарат, компьютер, принтер.

Изображение слайда
12

Слайд 12

По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты: Дети ближе познакомились с овощами которые можно вырастить на огороде. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощей в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания о необходимых условиях для роста растений. Дети познакомились с многообразием семян. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан и эстетично оформлен мини-огород. Дети стали бережнее относиться к результатам своего труда. Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород»

Изображение слайда
13

Слайд 13

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда дети проявят интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследования.

Изображение слайда
14

Слайд 14

ПРИЛОЖНЕНИЯ: 1. Фоторепортаж « Мы сажаем огород» 2. Дневник наблюдений 3. Папка-раскладушка для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты». 4. Картинки для наглядности 5. Загадки

Изображение слайда
15

Слайд 15

Дневник наблюдений за огородом на подоконнике № Наименование растения Виды деятельности с ним Дата посева или установки в емкость с водой Первые всходы Уход и наблюдение Этапы роста растений 1 Веточки: рябины, смородины, березы, черемухи, вишни. Поставили в емкость с водой 8 апреля Первые листочки на березе 11 апреля Вмести с детьми наблюдали за появлением листочков Первые листочки появились на березе, а последние на вишне 2 Лук Поставили в емкость с водой 9 апреля Первые перышки 14 апреля Наблюдение за ростом перьев лука доливание воды, наблюдение за корневой системой Перья лука выросли до 20 см

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Светлячок»

3 Свекла Поставили в емкость с водой 9 апреля Первые зеленые листья появились 15 апреля Наблюдение за появлением и ростом ботвы, добавление воды, рассматривание корневой системы Ботва свеклы выросла примерно на 15 см, мощная корневая система 4 огурцы Рассматривание семян, замачивание семян, посадка в емкость с землей 11 апреля Первые всходы 14 апреля Наблюдение за появлением ростков, полив рыхление, наблюдение за изменением растения в ходе роста Первые всходы 14 апреля, 18 апреля крепкие ростки с двумя листиками, 22апреля появление 3-го листика, 30 апреля готова к высадке рассада 5 горох Рассматривание семян, Посадка в емкость с землей 14 апреля Первые всходы 18 апреля Наблюдение за появлением ростков, поливка Семена долго не всходили и в дальнейшем росли медленно

Изображение слайда