Презентация на тему: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №36 «Улыбка»
Актуальность
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –
Определения
Педагогическая технология «Клубный час»
Цель «Клубного часа»
Организация «Клубного часа»
Новизна данного опыта состоит в том, что мы используем такой приём, как «Дети- тьюторы », который предполагает разновозрастное общение между детьми и обучение
Инновация данного подхода заключается в следующем: осуществляется работа по созданию условий для ранней профориентации, целью которой является до
Так, один из «Клубных часов» - « Я б в пожарные пошёл» посвящен знакомству детей с профессиями работников МЧС.
Представляем вашему вниманию тематический «Клубный час»
Остановка «Акварель-ка»
Остановка «Познавай-ка »
Остановка «Арт-мастерская»
Остановка «До-ми-соль-ка»
Остановка «Дети-детям»
Итог «Клубного часа»
Результаты работы:
«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л.Выготский
1/19
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 63)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4624 Кб)
1

Первый слайд презентации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №36 «Улыбка»

Развитие инициативности, самостоятельности и творчества детей дошкольного возраста в рамках «Клубного часа » Авторы: Долгих Н.Ф. – воспитатель, Олиярник Г.В – музыкальный руководитель

Изображение слайда
2

Слайд 2: Актуальность

В пункте 3.1. Профессионального стандарта говорится о том, что: педагог должен знать «основы, методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приёмы современных педагогических технологий». В связи с этим освоение педагогами новых целевых ориентаций образовательного процесса, формирование и преобразование профессиональных компетентностей воспитателя становится необходимым условием деятельности дошкольных организаций на современном этапе. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на создание условий для развития творчества, инициативы и самостоятельности, что в дальнейшем позволит дошкольнику успешно учиться в школе. «Нужно, чтобы дети, по возможности у чились самостоятельно, а учитель р уководил этим самостоятельным п роцессом и давал для него материал» К.Д.Ушинский

Изображение слайда
3

Слайд 3

Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие детской инициативы и творческого потенциала достигается путём использования индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольной организации. При этом сам ребёнок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а педагоги умело осуществляют поддержку детской инициативы в различных видах деятельности: игре, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной деятельностях и др.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Определения

Показателями самостоятельности детей старшего дошкольного возраста является стремление к решению различных задач деятельности без посторонней помощи, умение поставить цель, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить соответствующий результат. Самостоятельность рассматривается как комплексное качество, стержнем которого является инициатива. Инициатива – это действие, направленное на преодоление наличной ситуации в соответствии с собственным замыслом. Мы опираемся в таком определении на работы Л. С. Выготского о детском воображении, В. А. Петровского о неадаптивной активности и находим подтверждение в трудах Э. Эриксона и Е. О. Смирновой о задачах дошкольного возраста. Творчество – это деятельность, в результате которой создаётся продукт, отличающийся оригинальностью. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной творческой деятельности.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Педагогическая технология «Клубный час»

Принимая во внимание актуальность данного вопроса, мы внедряем в работу с детьми педагогическую технологию Н.П. Гришаевой « Клубный час», в основу которой положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети, под опосредованным контролем взрослых, перемещаются в течение одного часа по всему зданию (или участку), «заходят в гости» в кабинеты педагогов – узких специалистов ( музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре ), в другие группы, музыкальный и спортивный зал, где им предлагаются увлекательные занятия, мастер-классы и игры. Дети выбирают ту деятельность (из предложенных), которая им нравится, соблюдая при этом определенные правила поведения, и по сигналу (звонку колокольчика)возвращаются в группу.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Цель «Клубного часа»

создание условий для развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности, творчества – способствующих успешной школьной адаптации и жизни в современном обществе. Виды клубного часа: Свободный – Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам; Тематический – включен в ситуацию недели, месяца, и может быть итоговым мероприятием тематической недели; Творческий – дети участвуют в творческих мастер-классах по интересам, либо сами проводят эти мастер-классы; Музейный – непосредственно связан с объектами конкретного мини музея и коллекциями, в том числе, групповыми, а дети являются экскурсоводами своих групповых мини музеев и коллекций. Квест -игра – дети, по схеме-карте перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, при этом выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Организация «Клубного часа»

Все сотрудники детского сада и родители предупреждаются о дне и времени проведения «Клубного часа ». Педагог и дети организовывают деятельность (готовят материал, атрибуты т др.) для приходящих детей. Педагоги объявляют тему, выдаёт план-карту (какой вид деятельности и где будет проходить) В начале и по окончании мероприятия подаётся сигнал (звонок колокольчика) который оповещает о начале и завершении «Клубного часа ». После завершения «Клубного часа» в каждой группе проводится «Рефлексивный круг» через серию вопросов: где был? что запомнилось? хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему? и др. После проведения каждого «Клубного часа» творческая группа педагогов подводит итог мероприятия, обозначает проблемы, пути их решения и определяет перспективы на следующее мероприятие.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Новизна данного опыта состоит в том, что мы используем такой приём, как «Дети- тьюторы », который предполагает разновозрастное общение между детьми и обучение старшими дошкольниками младших

Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, лепить, рисовать, петь и т. д. Передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим позволяет формировать у детей такие качества, как самостоятельность, ответственность, инициативность и развивать навыки общения в разновозрастном коллективе.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Инновация данного подхода заключается в следующем: осуществляется работа по созданию условий для ранней профориентации, целью которой является до профессиональное самоопределение дошкольников

Такой подход позволяет предоставлять детям возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Так, один из «Клубных часов» - « Я б в пожарные пошёл» посвящен знакомству детей с профессиями работников МЧС

Правильный выбор профессии в детстве определяет жизненный успех каждого человека!

Изображение слайда
11

Слайд 11: Представляем вашему вниманию тематический «Клубный час»

«Матрёшка – русский сувенир» Цель: создание условий для формирования у детей знаний о народной культуре, приобщение к ценностям семейных и национальных традиций русского народа.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Остановка «Акварель-ка»

Дети посетили творческую мастерскую, где основным направлением стала изобразительная деятельность. Им была предложена ознакомительная презентация «Русская матрёшка» (о возможных способах росписи матрёшек). Используя элементы росписи и нетрадиционные техники рисования, дети самостоятельно расписали свою матрёшку. Расписанные матрёшки получились разные, не похожие друг на друга. Дошкольники получили удовлетворение от своей работы и каждый смог забрать своё произведение с собой.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Остановка «Познавай-ка »

Ребята окунулись в познавательно-экспериментальную деятельность. Воспитанникам была предоставлена возможность наглядно познакомиться со свойствами дерева – материала для изготовления матрёшек (дерево – тёплое, гладкое, слегка шероховатое). Дети провели опыт «Тонет – не тонет», узнали, что дерево  не прозрачное, оно удерживает тепло и легко поддаётся обработке. Дошкольники самостоятельно анализировали, делали выводы, умозаключения, были активными и проявляли познавательный интерес.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Остановка «Арт-мастерская»

Дети посмотрели фильм об изготовлении матрёшек в России. Затем ребятам были предложены шаблоны матрёшек, требующие декорирования. Игровая ситуация «Помоги матрёшкам собраться на ярмарку» («общение в условиях помощи герою»), вызвало у детей желание создать свой шедевр. Воспитанники с удовольствием декорировали силуэты матрёшек с помощью нестандартного материала (бисером, пуговицами, цветными шнурками, декоративной проволокой, пайетками, наклейками, фетровыми фигурками и др.) Матрёшки получились необычными, яркими и привлекательными. Решая задачу ранней профориентации, на этой остановке дети приобретают первые, практические навыки профессии дизайнера.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Остановка «До-ми-соль-ка»

В музыкальной гостиной детей встречала Матрёшка с развлекательной программой «Русские забавы». Дети исполнили песню «Русская матрёшка», станцевали «Кадриль», используя танцевальные движения: проходка (прогулочная), притопы, парное кружение, ручеёк и т.д., поиграли в подвижные и танцевальные игры: «Догони матрёшку», «Матрёшки танцуют». В процессе экспериментальной   деятельности дети самостоятельно выкладывали свои собственные партитуры и озвучивали их, играя в оркестре под руководством «дирижёра» (роль исполнял ребёнок). Тем самым этот этап «клубного часа» способствовал развитию у детей музыкального вкуса, чувства ритма и слуха, а также приобщению маленьких музыкантов к истории и культуре своей страны.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Остановка «Дети-детям»

Новизна данного опыта состоит в том, что мы используем такой приём, как «Дети- тьюторы », который предполагает разновозрастное общение между детьми и обучение старшими дошкольниками младших. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, лепить, рисовать, петь и т. д. Передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим позволяет формировать у детей такие качества, как самостоятельность, ответственность, инициативность и развивать навыки общения в разновозрастном коллективе.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Итог «Клубного часа»

Творческая группа педагогов подводит итог, обозначает проблемы, пути их решения и определяет перспективы на следующее мероприятие.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Результаты работы:

Перспективный план проведения «Клубного часа» Разработанные сценарии «Клубных часов» Предметно-пространственная среда Данный опыт успешно реализуется в нашем дошкольном учреждении на базе групп старшего дошкольного возраста. Работа с использованием технологии «Клубный час» не ставит цель достичь высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное создать условия, которые помогают детям максимально развивать такие социально-личностные качества детей, как способность к саморегуляции и самоконтролю, умение соотносить свое поведение с требованиями ситуации, проявление инициативы и самостоятельности в выборе цели и средств деятельности. Факторами успешности при реализации опыта являются: заинтересованность педагогов в работе; пополнение развивающей предметно-пространственной среды; вовлеченность родителей в организацию и проведение «Клубного часа»; наличие традиций на основе образовательных ситуаций в жизни группы.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –: То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л.Выготский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда