Презентация на тему: Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской
1/6
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (808 Кб)
1

Первый слайд презентации

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» ________________________________________________________________ «Использование эффективных методов психолого-педагогической диагностики детей с расстройствами аутистического спектра» Педагог-психолог, учитель-дефектолог: Грачева Светлана Николаевна 22 января 2016 года

Изображение слайда
2

Слайд 2

В МБУ «ЦППМС» получают комплексную коррекционную поддержку дети с расстройствами аутистического спектра в возрасте от 3 до 18 лет. Цель оказания комплексной помощи - максимально возможная интеграция ребенка с РАС в адекватную для него образовательную среду. Задачи: проведение комплексного диагностического обследования с целью определения уровня развития ребенка с РАС и построения дальнейшего оптимального образовательного маршрута (СИПР); развитие познавательной деятельности в рамках Адаптированной основной общеобразовательной программы; формирование социально-приемлемого поведения, содействие адаптации ребенка с РАС в детском коллективе; включение ребенка с РАС в индивидуальную и групповую психокоррекционную работу, формирование коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы; оказание психологической и педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с РАС. ___________________________________________________________________________________ Коррекционная работа с аутичным ребенком будет более успешной, если ее проводить комплексно, группой специалистов. В нашем Центре в системе комплексного сопровождения работают: детский психиатр, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог. Система психолого-педагогического сопровождения обучающегося с РАС В МБУ «ЦППМС»

Изображение слайда
3

Слайд 3

Первичный прием родителей (сбор анамнестических сведений, анализ документации, беседа с родителями, определение основных трудностей, сильных и слабых сторон ребенка). Знакомство с обучающимся. Диагностическое наблюдение за спонтанным поведением (1-2 встречи). Собственно психолого-педагогическое обследование обучающегося с РАС: определение уровня психического, речевого развития, особенностей социального поведения и коммуникации. Диагностировать психическое расстройство (поставить диагноз – расстройство аутистического спектра) имеет право только врач-психиатр. Задача психологов и педагогов – как можно раньше выявить ребенка с отклоняющимися формами поведения, направить на консультацию к врачу, помочь адаптироваться такому ребенку в семье, детском коллективе, выявить потребность в дальнейшей углубленной диагностике для построения тактики необходимой коррекционной работы. Основные формы проведения процедуры психолого-педагогического обследования обучающихся с РАС

Изображение слайда
4

Слайд 4

1. Особенности коммуникации: привязанность к родителям; зрительный контакт; реакция на приближение другого человека; реакция на тактильный контакт; 2. Спонтанные формы взаимодействия. 3. О собенности перемещения в пространстве двигательная сфера, общая моторика; зрительно-моторная координация; функциональность движений; 4. Особенности эмоциональной сферы, аффекты. 5. Особенности речевого развития: спонтанные вокализации, слова, высказывания; понимание речи в спонтанной ситуации; 6. Проблемы поведения, стереотипии, аутостимуляция. Основные параметры наблюдения

Изображение слайда
5

Слайд 5

Психолого-педагогическое обследование обучающихся с РАС Технология психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой. Технология обследования умственного развития детей С.Д. Забрамной. Технология патопсихологического обследования детей школьного возраста И.Ю. Левченко. Итогом диагностического процесса являются структурированный анализ результатов диагностики, где отмечаются особенности функционирования: 1) регулятивных функций у ребенка (тонус, равновесие, двигательная активность согласованность движений, зрительно-моторная координация, проявления общей и мелкой моторики, двигательное подражание, стереотипии, истощаемость и т.д.); 2) его эмоциональных и социальных процессов (коммуникация, способность к взаимодействию, реакция на препятствия, эмоциональное заражение, эмоциональный спектр и т.д.) ; 3) познавательной сферы (функционирование разнообразных анализаторов, особенности сформированности психических процессов, спектра интересов и т.д.). Комплексная характеристика состояния развития ребенка позволяет сделать вывод о его психическом развитии, отметить ресурсы, потенциальные возможности ребенка, наметить первоочередные задания и разработать индивидуальную программу дальнейшего его эффективного обучения.

Изображение слайда
6

Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской

Разработка специальной индивидуальной образовательной программы (СИПР) Результаты психолого-педагогического обследования ложатся в основу разработки СИПР. В 2015-2016 учебном году мы апробируем формы работы с детьми с ОВЗ в соответствии с требованиями новых стандартов. Дети с расстройствами аутистического спектра получают комплексную коррекционную помощь по специальной индивидуальной программе развития, включающей образовательный компонент, коррекционную работу специалистов и психологическое сопровождение ребенка и его семьи.

Изображение слайда