Презентация на тему: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная
1/30
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (13881 Кб)
1

Первый слайд презентации

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Большеболдинского района Нижегородской области центральная районная библиотека им. А.С. Пушкина Электронная выставка «Александр Пушкин в изобразительном искусстве»

Изображение слайда
2

Слайд 2

«Быть может (лестная надежда) Укажет будущий невежда На мой прославленный портрет, И молвит: то-то был Поэт!» (А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»)

Изображение слайда
3

Слайд 3

«У каждого свой Пушкин» /каким видели поэта художники прошлого/

Изображение слайда
4

Слайд 4

«Пушкин-ребёнок» Художник Ксавье де Местр. 1801-1802 гг. Ксавье де Местр сложными путями попал из революционной Франции в Россию. Был военным. Писал романы, увлекался живописью, стал в Москве известным портретистом. Посещал дом Пушкиных, давал его сестре, Ольге, уроки рисования. Этот портрет широкая общественность открыла для себя только в 1961 году. Оказалось, что в свое время Надежда Осиповна подарила портрет маленького Саши одной даме, чей отец, известный врач Мудров, лечил семью Пушкиных. Праправнучка Мудрова подарила портрет актеру Всеволоду Якуту, блестяще игравшему поэта в театре, а тот, в свою очередь, передал его новому пушкинскому музею. Некоторые пушкинисты того времени сомневались, что на портрете – Пушкин. Впоследствии даже была проведена экспертиза, которая подтвердила – на портрете действительно Александр Сергеевич Пушкин.

Изображение слайда
5

Слайд 5

«Портрет Пушкина» Художник Орест Адамович Кипренский. 1827 г. Этот портрет великого русского поэта однозначно считается одним из самых удачных прижизненных его изображений. Заказал картину ближайший друг Пушкина, известный поэт Антон Дельвиг. Так о создании портрета написал Константин Паустовский в повести «Орест Кипренский»: «Когда Кипренский писал портрет Пушкина, поэт был озабочен, хотя и пытался шутить. Кипренский решил всю прелесть пушкинской поэзии вложить не в лицо поэта, бывшее в то время утомленным и даже чуть желтоватым, а в его глаза и пальцы. Глазам художник сообщил почти недоступную человеку чистоту, блеск и спокойствие, а пальцам поэта придал нервическую тонкость и силу. На полотне Пушкин изображен настоящим щеголем. Он очень элегантно, даже изысканно одет в сюртук из гладкой темной ткани, кипенно-белую рубашку, от которой виден лишь фрагмент воротника, и роскошный плащ с красивой подкладкой в шотландскую клетку. Становится понятно, что великий Пушкин был еще и отменным модником, денди. КИПРЕНСКОМУ Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз,— И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит: Оно гласит, что не унижу Пристрастья важных аонид. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид.

Изображение слайда
6

Слайд 6

«Портрет Пушкина» Художник Василий Андреевич Тропинин. 1827 г. Домашний, взлохмаченный, порывистый, трогательный, мечтательный и собранный, но при этом все равно величественный и торжественный в своем домашнем халате – это Пушкин Тропинина. Портрет В.А. Тропинин писал с натуры – и в первый же день знакомства создал очень живой этюд к будущей работе, по первому впечатлению. Фигура поэта развернута на зрителя, спокойное и сосредоточенное лицо дано в легком трехчетвертном повороте. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Домашняя одежда поэта, вопреки ожиданиям, не создает атмосферы доверительности между моделью и зрителем. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Очень верно подметил известный искусствовед Алексей Сидоров: «Между портретами Пушкина Тропинина и Кипренского – знаменательная противоположность. Интимный, «расстегнутый» Пушкин у Тропинина и Пушкин строго подтянутый у Кипренского; добрый «барин» у Тропинина и изысканный европеец у Кипренского...».

Изображение слайда
7

Слайд 7

«Портрет Пушкина» Художник Петр Федорович Соколов. 1836 г. Художнику Петру Федоровичу Соколову принадлежит одно из лучших изображений Пушкина. Поэт изображен сидящим в кресле в своей любимой позе — со скрещенными руками, шейный платок, завязанный причудливым узлом приподнимает кончики белоснежного воротника. Темный сюртук подчеркивает овал лица, непокорные кудри и спокойное выражение, с которым он смотрит вдаль. Что за образы роятся за ясным взглядом, подернутым мечтательной дымкой? Кто знает. Но, благодаря акварели Соколова, образ поэта был сохранен для будущих поколений. Сам художник показал свое отношение к работе, подписав ее. Картина не сразу нашла себе место. Пушкин подарил ее брату А. О.Смирновой, потом картина побывала у П. Н.Батюшкова, а позже попала к А. А.Бахрушину. Именно акварель смогла передать тот самый полет мысли великого поэта. Прозрачная легкость краски и легкая размытость очертаний передают быстроту течения времени, величия, славы. Все проходит, но остается искусство и память в стихах и картинах.

Изображение слайда
8

Слайд 8

«Пушкин в селе Михайловском» (Пущин у Пушкина) Художник Николай Николаевич Ге. 1875 г. Однажды в доме академика Петра Аркадьевича Кочубея Николай Николаевич Ге познакомился с Татьяной Борисовной Семечкиной, в девичестве Данзас. Она была родной племянницей Константина Данзаса – товарища Пушкина и секунданта на его дуэли с Дантесом. На обеде у Кочубея Ге с большим воодушевлением рассказывал, что задумал картину о приезде Пущина к Пушкину в Михайловское, но жаловался, что все имеющиеся пушкинские портреты – и прижизненные, и более поздние – кажутся ему неубедительными. Татьяна Борисовна рассказала, что у нее хранится последний автограф поэта – записка, написанная перед дуэлью, а еще есть несколько портретов Пущина и посмертная маска Пушкина. Ге попросил разрешения познакомиться с ее архивом. Следующей сложностью для Ге, стало достоверное изображение обстановки: он не хотел, чтобы в картине было что-то «выдуманное». Однако упорный художник нашел выход и здесь. Он отправился в Михайловское, побывал в доме поэта и даже обращался к его современницам – сестрам Керн. Благодаря этому визиту ему удалось воссоздать обстановку дома с удивительной точностью.

Изображение слайда
9

Слайд 9

В 1836 году на одной из выставок в Санкт-Петербурге юный художник Иван Константинович Айвазовский познакомился с мастером пера Александром Сергеевичем Пушкиным. Айвазовский всегда восхищался творчеством поэта, высоко ценил его талант, а после личной встречи Пушкин стал источником вдохновения для художника. И в 1880 году, уже после смерти поэта, Айвазовский создал цикл работ, посвященных Пушкину. Самое знаменитое полотно – «Прощание Пушкина с Черным морем» («Прощай, свободная стихия!») 1877 года — стало своего рода иллюстрацией стихотворения «К морю». Айвазовский писал эту картину совместно с Репиным. Каким было разделение труда – очевидно: одному досталось море, другому – человеческая фигура. Репин жадно допрашивал всех, кого мог, о внешности Пушкина, его жестах и осанке, а позже писал: «Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку». Сам Иван Константинович говорил о картине так: «Я должен сказать, что чувствовал особый прилив вдохновения, когда брался за кисть, чтобы изобразить один из моментов жизни великого поэта на морском берегу… Этот старый сюжет, казалось, овладел всем существом моим». Однако остальные картины, на которых фигурирует А. С. Пушкин, Айвазовский пишет без соавторов. Всего Пушкину Иван Константинович посвятил около 20 картин и рисунков. Пушкин и Айвазовский

Изображение слайда
10

Слайд 10

«Прощание Пушкина с морем» И. К. Айвазовский, И. Е. Репин. 1877 г. Пушкин и Айвазовский А. С. Пушкин на берегу Черного моря. 1897 г. Пушкин на берегу Чрного моря. 1887 г. А. С. Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца. 1899 г.

Изображение слайда
11

Слайд 11

«Пушкин в селе Михайловском» Художник Петр Петрович Кончаловский. За секунду до вдохновения Особое значение имеет портрет Пушкина, написанный Петром Петровичем Кончаловским. Петр Петрович изобразил Пушкина зимой в Михайловском. Поэт проснулся поутру на своем диване, где ночью работал, да так и уснул там. Он сидит, скрестив ноги по-турецки под стеганным одеялом золотистого шелка. На нем длинная ночная рубаха с распахнутым воротом, гусиным пером в правой руке он касается уголка рта, в левой руке, со знаменитым перстнем на большом пальце, зажат листок с рукописью. Перед ним маленький круглый столик красного дерева, на нем листки, заполненные строчками стихов, графин и граненый стаканчик, подсыхающие корочки апельсина, а на фоне желтого стеганого одеяла лежит толстая черная тетрадь. И лицо поэта: одухотворенное, обрамленный темными кудрями лоб, еще не выбритый с ночи подбородок, твердый рот, твердый взгляд, устремленный в зимнее окно, взгляд, полный вдохновенной настороженности, глубокого созерцания и в то же время – энергии творческого вдохновения. Действительно, портрет, написанный уже после смерти поэта, получился у Петра Кончаловского очень живым, светлым и вдохновенным.

Изображение слайда
12

Слайд 12

«А.С. Пушкин на набережной Невы» Художник Борис Михайлович Кустодиев. 1915 г. Талантливый портретист и поклонник всего великого и русского, Борис Михайлович Кустодиев не мог не заинтересоваться в своем творчестве таким столпом русского искусства и литературы как Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин на набережной Невы - это популярная тема, к которой обращались многие художники. Но Кустодиев внес в нее свое понимание характера великого поэта, свое особое его виденье. Открытое лицо, добрая улыбка, освещающая все, включая глаза, которые от нее как бы загорелись - Пушкин в трактовке Кустодиева получился донельзя живым и добрым, эдаким милым соседом, которого все где-то видели. Он любит детей и собак. Он прост. Он - Пушкин.

Изображение слайда
13

Слайд 13

«Портрет Пушкина» Художник Иван Логинович Линёв. 1836 г. В 1877 году Музею при Александровском лицее пожертвовали очередную картину. Сперва на нее никто не обратил особого внимания, приняли за скверную копию портрета Пушкина. Великий поэт мало походил на всем известный образ, созданный Орестом Кипренским. Несуразный нос, большие и какие-то умоляющие глаза, короткая шея… Картину почистили и ахнули. Оказалось, что это вовсе не копия, а портрет, явно написанный с натуры, причем без всяких прикрас. При ближайшем рассмотрении черты лица поэта оказались, на удивление, живыми и вполне соответствующими описаниям, данным современниками. По краю вилась подпись – «рис. съ натуры И. Линев». Картину срочно отправили на экспертизу и принялись выяснять, как она попала в Музей. Выяснили, что ее принес артист по фамилии Леонидов. Портрет хранился в семье его жены, родственницы другого артиста, Стуколкина. Каким образом он попал к ним – неясно. В дом Леонидова он попал вместе с другим приданым. Ну, а Леонидов решил отдать картину в Музей. Как показало дотошное исследование, заказчиком портрета был Василий Жуковский. Этот портрет очень реалистичен, внешность поэта совершенно лишена прикрас.

Изображение слайда
14

Слайд 14

«Пушкин в Царском Селе» Художник Илья Ефимович Репин. 1911 г. Теплое воспоминание о лицейском экзамене Пушкина оставил его друг Иван Пущин: «На публичном нашем экзамене Державин, державным своим благословением, увенчал юного нашего поэта. Мы все, друзья-товарищи его, гордились этим торжеством. Пушкин тогда читал свои «Воспоминания в Царском Селе». В этих великолепных стихах затронуто все живое для русского сердца. Читал Пушкин с необыкновенным оживлением» («Записки о Пушкине»). Это необыкновенное оживление поэта как раз и передано в произведении И.Е. Репина. В картине много солнца, света, ярких красок. Вся она полна движения. А образ юного поэта дан в такой стремительной динамике, так насыщен волнением и страстью, что невольно веришь: у этого юноши необыкновенное будущее... Картина «Пушкин в Царском Селе» была заказана известному художнику И.Е. Репину к столетию основания Императорского Лицея. Для максимальной реалистичности лицеисты начала ХХ века провели специально для художника инсценировку того самого экзамена 1815 года. Оценивая свою работу над образом Пушкина, Репин писал: «Лицо и вся фигура мальчика-Пушкина на моей картине составляет радость моей жизни. Никогда мне еще не удавалось ни одно лицо так живо, сильно и с таким несомненным сходством, как это - героя-ребенка».

Изображение слайда
15

Слайд 15

«Пушкин в Петербурге» Художник Борис Валентинович Щербаков. 1949 г. Ростральная колонна, фонарь и парапет. Пролётку ожидает у колеи поэт, Постукивая тростью своей нетерпеливо. В цилиндре, мягкой шубе он выглядит красиво. Вдали, у парапета, фигуры две видны. Они на мачты смотрят, а те оголены. За Пушкина спиною виднеется скульптура – Показана сидящей реки Невы фигура. А тучи затянули собою небосвод, И ветерок играет, морозец щёки жжёт. Стоят и не уходят домой два персонажа, – Наверно, ожидают, как Пушкин, экипажа. Вороны копошатся в снегу, что на земле, И шпиль Адмиралтейства чуть виден нам во мгле. Темнеют все фигуры на бледноватом фоне, А небо нависает и в мрачных тучах тонет! Иван Есаулков Многие живописцы и скульпторы XIX века обращались к образу Пушкина. Но и в следующем столетии великий русский поэт не был забыт художниками. Одним из наиболее ярких и запоминающихся образов стал «Пушкин» Бориса Валентиновича Щербакова.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Нижегородские художники о Пушкине

Изображение слайда
17

Слайд 17

Виктор Васильевич Березин (1934-1985) родился в п. Василево (ныне г. Чкаловск Нижегородской области). Детство его пришлось на трудные военные и первые послевоенные годы. Окончил в 1960 г. Горьковское художественное училище. До 1975 г. работал учителем рисования и черчения в поселке Тумботино Павловского района Горьковской области. В 1962 г. поступил на заочное отделение художественного факультета полиграфического института. До 1985 г. работал в пожарной охране г. Павлово и занимался творчеством. Последние десять лет он посвятил одной теме, одному образу — образу А. С. Пушкина. Это стало для него целью и смыслом жизни. Отдельную ценность представляют дневники художника. По ним можно проследить долгий поиск образа поэта. Показать Пушкина во всей его глубине, открыть красоту и богатство его внутреннего мира — вот чего так долго и мучительно добивался художник. Работы Виктора Березина находятся в Нижегородском литературно-мемориальном музее Н.А. Добролюбова, в Большеболдинской картинной галерее и музее А.С. Пушкина «Болдино». Художник-пушкинист «Портрет А.С. Пушкина» Художник Виктор Васильевич Березин. 1983 г.

Изображение слайда
18

Слайд 18

«А.С. Пушкин в Б. Болдине» Художник Владимир Николаевич Величко. 1999 г. Владимир Николаевич Величко родился в г. Горький. Его имя известно как в Нижнем Новгороде, так и в художественных кругах России и зарубежья. Почти 20 лет он возглавляет Нижегородскую организацию Союза художников России. Общественная деятельность В. Величко непосредственно связана с его творческой практикой и давно получила признание современников. Он – трижды лауреат премии Нижнего Новгорода, награжден медалями, почетными знаками и дипломами. Всю жизнь Владимир Николаевич работает в любимой технике акварели. Произведения художника узнаваемы как по формату (он – один из немногих мастеров, создающих большеформатные акварели), так и по особенностям изобразительного языка. Произведения находятся в коллекциях Нижегородского государственного музея, Министерства культуры Нижегородской области, Российского культурного центра за рубежом, а также в коллекциях художественных галерей и в частных собраниях в России и за рубежом. «А.С. Пушкин» Художник Владимир Николаевич Величко. 1999 г.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Сергей Иванович Квач родился в городе Урень Горьковской области. Окончил Горьковское художественное училище и ГИСИ им. В.П. Чкалова. График, живописец, архитектор, дизайнер, педагог. Работает в жанрах натюрморта, пейзажа, портрета и тематической картины. Член Союза художников России, член Союза дизайнеров России и Международной гильдии живописцев. Лауреат Международных конкурсов в области дизайна интерьеров, изобразительного искусства. Лауреат премии Нижнего Новгорода 2015 года. «Болдинские раздумья» Художник Сергей Иванович Квач. 2015 г.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Геннадий Петрович Гришин (1932-2009) Заслуженный художник РФ (1999). Родился в г. Выкса Горьковской области. Окончил Институт им. И.Е. Репина АХ СССР. Живописец. Работал в области жанровой картины, пейзажа. Автор ряда полотен, посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. Член Союза художников России с 1970 года. Персональные выставки в Нижнем Новгороде и области. Экспонент зональных, всероссийских художественных выставок. Произведения находятся в музеях и частных коллекциях России. «Пушкин на стрелке» Художник Геннадий Петрович Гришин. 1999 г. «Пушкин у обелиска К. Минину и Д. Пожарскому» Художник Геннадий Петрович Гришин. 1999 г.

Изображение слайда
21

Слайд 21

https://bbimk.nnov.muzkult.ru/news/54092653 Интервью с художником «Листопад (А.С. Пушкин)» Художник Валерий Михайлович Крылатов. 2010-2011 гг. Валерий Михайлович Крылатов родился в с. Красные Поляны Кировской области. Член Союза художников России с 1993 года. С 1979 года – постоянный участник художественных областных, региональных и всероссийских выставок. Имеет целый ряд персональных выставок, в том числе и в НГХМ. Произведения находятся в Нижегородском художественном музее, в Большеболдинской картинной галерее, а также в частных собраниях в России, Франции, Дании, Германии, США, Австралии. В 2011 году удостоен Премии Нижнего Новгорода в области изобразительного искусства.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Сергей Александрович Рыбаков родился в г. Горький. Окончил Московский государственный педагогический институт, художественно-графическое отделение. Живописец, график. Работал художником-оформителем, преподавал в ДШИ № 1. Работы находятся в частных коллекциях российских и зарубежных любителей современной живописи. «А.С. Пушкин в Болдине» Художник Сергей Александрович Рыбаков. 2005 г.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Сергей Иванович Родионов родился в Горьковской области. Окончил Горьковское художественное училище. Был членом молодежного творческого объединения при Союзе художников СССР, с 1993 года член Союза художников России. С 1975 года на протяжении многих лет преподает в детской художественной студии Дома творчества юных в Нижнем Новгороде. Сергей Иванович неоднократный участник выставок «Большая Волга», областных и региональных выставок. Его персональные выставки регулярно проходят с 1993 года в Нижнем Новгороде. Образ Пушкина в творчестве Родионова занимает значительное место, он неоднократно к нему возвращается, показывая поэта и за бокалом терпкого вина, и в церкви за сокровенной молитвой, и в порыве творческого вдохновения, и в кругу семьи. «Мой Пушкин» Художник Сергей Иванович Родионов. 2000 г.

Изображение слайда
24

Слайд 24

«Пушкин среди болдинских крестьян» Художник Василий Николаевич Мараков «Пушкин на посиделках» Художник Василий Николаевич Мараков Василий Николаевич Мараков (1925-1986) родился в селе Илларионово Большеболдинского района. Весной 1943 года Василий Мараков был призван в ряды Красной Армии. Прошагал он по дорогам войны до победного ее конца. Однако в запас был уволен только в 1950 году. Вернулся в родное село, больше двух лет проработал учителем в Илларионовской семилетней школе. Василий Николаевич был не только трудолюбивым человеком, но и от природы одаренным. Он увлекался живописью. Рисовал еще в школьные годы. В своем творчестве Василий Николаевич Мараков обращается к разным темам, но самая значительная из них - пушкинская тема. Это такие работы, как «Пушкин на посиделках», «Пушкин среди болдинских крестьян» и др. Его произведения обладают собственной индивидуальностью и яркой самобытностью. Его работы хранятся в музее-заповеднике А.С. Пушкина «Болдино». https://bbimk.nnov.muzkult.ru/news/54933397 Художник-фронтовик Сайт Большеболдинской картинной галереи

Изображение слайда
25

Слайд 25

Акварельный летописец Болдинского края Для одних Болдино запечатлелось разовым озарением, для других оказалось эпизодом на жизненном пути, а для иных болдинская тема стала смыслом существования в искусстве. Именно к таким художникам относится нижегородский и болдинский акварелист Валерий Иванович Хазов. Валерий Иванович родился в с. Яз Большеболдинского района. Его путь в изобразительном искусстве был непрост. От самодеятельного художника он вырос в профессионала – мастера акварельной живописи и внёс свою достойную лепту в нижегородскую и российскую пушкиниану. График. Мастер акварели. Член Союза художников России. Работы художника находятся в музеях и частных коллекциях России и за рубежом, а также в Большеболдинской картинной галерее, музее А.С. Пушкина «Болдино» и в центральной районной библиотеке им. А.С. Пушкина «Первый приезд А.С. Пушкина в Болдино» Художник Валерий Иванович Хазов. 2009 г.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Список литературы Береснева, В. Я. Палитра Пушкинского Болдина : [каталог живописных и графических работ Болдинской картинной галереи] : к 175- летию Болдинской осени / авт. вступ. ст. В. Я. Береснева ; [Гос. лит.- мемориальный и природный музей- заповедник А.С. Пушкина "Болдино"]. — Большое Болдино [Нижегор. обл.] : [б. и.], 2005. — 44 с. : цв. ил. Квач, Н.В., Квач, С.И. Притяжение болдинской земли. К 70-летию Валерия Ивановича Хазова / Наталья Викторовна Квач, Сергей Иванович Квач. — Нижний Новгород: Квач С.И., 2019. — 80 с. Издание посвящено 70-летию болдинского и нижегородского художника Валерия Ивановича Хазова. В альбоме представлены работы Хазова разных лет. Это пейзажные акварели, на которых автор запечатлел Большое Болдино и его окрестности в разное время года, с особым настроением передавая состояние природы, своеобразие ландшафтов, сельских строений, пушкинской усадьбы и других архитектурных памятников.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Болдино в сердце и на холсте : каталог произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства и детского творчества / [сост.: Н. В. Квач и др. ; худож. оформл. В. В. Петрухин] ; Большеболдинская картинная галерея. — Нижний Новгород : Квач С. И., 2017. — 207 с. : цв. ил., ил., портр. Издание посвящено истории создания Большеболдинской картинной галереи и ее коллекции. В нем приведены сведения о художниках, произведения которых находятся в фондах галереи, дан каталог произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и детских работ. Павлова, Е. В. А. С. Пушкин в портретах = Pushkin: a gallery of portraits / Екатерина Всеволодовна Павлова. - 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Советский художник, 1989. — 383 с., (в пер.). Книга поможет рассмотреть иконографию А. С. Пушкина в графике, живописи и скульптуре от первого детского портрета начала XIX века до изображений 1980-х годов: проанализировать столь различные по характеру, стилю произведения искусства; выявить закономерности трансформации образа Пушкина в представлении художников за полтора столетия; проследить, каким видело, искало и находило "своего Пушкина" каждое новое поколение художников. Содержит многочисленные цветные и чёрно-белые иллюстрации.

Изображение слайда
28

Слайд 28

А. С. Пушкин в русской иллюстрации : [В 2 т. / Составители И. Н. Врубель, В. Ф. Муленкова]. — М. : Книга, 1987. — 27 см. Т. 2: Альбом / [Авт. вступ. ст. Е. В. Павлова]. — М. : Книга. - 358,[1] : в основном ил. В издании представлены репродукции гравюр, литографий, ксилографий, картин известных художников и иллюстрации к стихотворениям, поэмам, сказкам, роману "Евгений Онегин", драматическим произведениям. В конце издание приводится список иллюстраций. Храпунова, М. Интервью с художником / Мария Храпунова // Болдинский вестник. — 2020. — №18 (26-30 апреля). — С. 4. В апреле этого года исполнилось 60 лет талантливому нижегородскому художнику, другу Большого Болдина и Большеболдинской картинной галереи Валерию Михайловичу Крылатову. Именно с его работ началось формирование фондов галереи, именно его работы составили блестящую коллекцию портретов выдающихся болдинцев и людей, которые внесли свой вклад в развитие района и его культуры.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Спасибо за внимание! Лети! Пари! Твори же вновь — Живой, живей иных живущих, — И жизнь, и слёзы, и любовь Воспой над скорбной нашей кущей! О, Пушкин! Мчи через лета Пера стремительного росчерк! Тобой Россия залита, Как солнцем болдинская роща! Александр Верин

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная

Составитель и компьютерный набор: М.И. Кутяйкина, библиотекарь отдела обслуживания центральной районной библиотеки им. А.С. Пушкина

Изображение слайда