Презентация на тему: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
1/22
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 71)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (24301 Кб)
1

Первый слайд презентации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная школа имени И. Е. Репина г. о. Тольятти Импрессионизм и постимпрессионизм в искусстве XIX века: Клод Моне и его цикл картин « Руанский собор» Выполнила: Лазарева Светлана ученица 5В класса МБУ ДО ХШ имени Репина Тольятти 2020 г.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Введение Цель: Изучить один из известнейших циклов картин Клода Моне « Руанский собор» Задачи: 1 ) Рассмотреть историю создания цикла 2) Изучить технику написания картин 3) Понять значение творчества в жизни самого художника 4) Определить значение вклада художника в развитие импрессионизма Серия картин " Руанский собор" Клода Моне стала наглядным примером, демонстрирующим саму идею импрессионизма. Художник показал наглядно разные впечатления от видов Руанского собора при различном освещении, погоде и времени суток. Эта серия картин сама по себе стала наглядным доказательством актуальности утверждений импрессионистов - о ценности художественного "впечатления" от того, что глаз видит в конкретный момент. Показаны различные впечатления, при одной и той же композиции - игру цвета и тени, и рождаемые ими различие восприятия одного и того же здания.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Оглавление Введение Импрессионизм История Руанского собора К каким архитектурным стилям принадлежат части собора Клод Моне- один из основателей импрессионизма Особенности создания цикла « Руанский собор, портал и башня, эффект утра; белая гармония » « Руанский собор. Восточный фасад в солнце» « Руанский собор, Фасад и башня Альбане. Серая погода » Техническое замечание Значение творчества в жизни художника Дальнейшая судьба картин Современники о цикле Моне « Руанский собор» Заключение

Изображение слайда
4

Слайд 4

Импрессионизм - (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве, которое берёт начало во Ф ранции 1872г и распространилось по всему миру. Импрессионисты постоянно экспериментировали и разрабатывали способы и приёмы, которые самым естественным и живым образом могли отобразить окружающий мир в его изменчивости и движении, передать все оттенки ощущений. Импрессионизм

Изображение слайда
5

Слайд 5

История собора. Строительство началось в 1145 году и закончилось аж в 1506 году. Долгое время (с 1876 по 1880 годы) был самым высоким сооружением в мире, длинною в 151 метр. Наиболее собор пострадал от Второй мировой войны, в него попали 7 бомб. Сейчас он является визитной карточной Руана и излюбленным местом вдохновения всех художников.

Изображение слайда
6

Слайд 6

1) Башня Сан- Ромен возводилась в ранний период готического искусства. 2) Работы над возведением трансепта были начаты в 1280 году, в расцвет «высокой» готики. 3) Южная башня принадлежит позднему, «пламенеющему» периоду. Известняк, использованный для ее постройки, везли из Уэльса. Материал имеет желтоватый оттенок, отсюда название —Масляная башня. По другой версии эта часть храма строилась на деньги зажиточных горожан, уплаченные ими в качестве налога за право есть сливочное масло во время Великого поста. 4 ) Работы над Центральной башней были закончены в 1514 году. В 1557 на нее водрузили деревянный шпиль с покрытием из олова. После удара молнии в 1822 году он сгорел. Реставрация велась с учетом канонов строительства XII века и была закончена лишь в 1876 году. Масса шпиля составила 1200 тонн, высота 151 метр. Благодаря ему собор оставался самым высоким зданием в мире вплоть до 1880 года 1) 2) 3) 4) 4)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Передача на холсте изменчивости света, многообразия атмосферных явлений и изменений природы в разные времена года принесли Моне к 1890 году мировую славу и благосостояние. К этому времени он начал работать на нескольких холстах одновременно, передавая на каждом освещение и состояние вида в определенный довольно краткий период времени, работая над одним полотном часто не более получаса. Клод Моне- один из основателей импрессионизма Живопись собора была многообещающей задачей, даже для Моне. Он понял, что изображение ускользающего света, из-за его изменяющейся природы и чрезвычайной тонкости, почти невозможная вещь. Он решил сначала быстро захватить сущность, заканчивая эскиз позднее и комбинируя с запомнившимся изображением. С течением времени Моне наносил на полотно с каждым разом все более толстый слой краски, выделение отдельных цветов менее заметно, чем в начале его творчества. Краски и фрагменты картины сливались и соединялись между собой. Благодаря этому складывается впечатление, как будто свет живет в картине. У Моне тень становилась цветом, а цвет — игрой света

Изображение слайда
8

Слайд 8

Серия, посвященная Руанскому собору, состоит из 30 картин, выполненных в одном формате. Этот цикл занимает важное место в творчестве Моне, художник работал над ним систематически, с особой тщательностью; каждые полчаса он пытался запечатлеть мимолетные состояния воздуха и цвета.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Моне обычно начинал работать ранним утром, когда солнце всходило за собором, и его лучи падали на здание сзади, высвечивая контуры башен и шпилей. М ожно заметить, что художнику очень нравилось изображать в своих картинах сумерки. Руанский собор художник изобразил загадочным, потерянным в утреннем тумане. Эта светлая, полупрозрачная дымка придаёт сооружению романтичность. Иногда дымка настолько окутывает собор, что все оттенки становятся пастельными, едва различимыми. Однако отсутствие контраста здесь – специально. Фиолетовые, синие, лиловые и тёплые жёлтые оттенки плавно переливаются, создавая ощущение мягкого сияния. На утренних картинах собор выглядит по настоящему святым местом « Руанский собор, портал и башня, эффект утра; белая гармония» (1892-1893). Особенности создания цикла

Изображение слайда
10

Слайд 10

В полдень, когда солнце находилось в зените, все здание озарялось ослепительным солнечным светом, в тени оставались лишь порталы, заслоненные фасадом. Картины, где собор – светлый, написаны днём. В зависимости от солнца и настроения, Моне кладёт мазки жёлтых, голубоватых, ультрамариновых «рефлексов» на стены собора. Если посмотреть внимательно – здания на «солнечных» картинах состоят из сплошных пятен света разных цветов и оттенков. Мастерство Моне заключается в том, что ему удалось передать форму, не используя контуров или достаточное количество тени. Художник просто набросал множество солнечных лучей – и получились прекрасные картины серии " Руанский собор". Клод Моне писал живо, напористо, и его эмоции передаются зрителям « Руанский собор. Восточный фасад в солнце» (1892).

Изображение слайда
11

Слайд 11

Во второй половине дня, ближе к вечеру, тени близлежащих домов окрашивали фасад в различные оттенки синего Собор перед дождём, исполненный Клодом Моне – особенное произведение искусства. В этой картине почти нет тёплых оттенков: только холодные серые и синеватые. Кое-где видны коричневые проходы арок. Кажется, будто собор построен не из камня, а соткан из сотни грозовых туч, которые в любой момент могут пролиться дождём. Мазки Моне напоминают тяжёлые капли, которые вот-вот обрушатся с небес. Нависшее над зданием пасмурное небо кажется очень тяжёлым, так же, как и линии архитектурных элементов собора. « Руанский собор, Фасад и башня Альбане. Серая погода» (1894).

Изображение слайда
12

Слайд 12

Трудился Клод над циклом « Руанский собор» около двух лет. Первые роботы, созданные в 1892 году, были написаны мастером возле самого собора, на площади. Об этом свидетельствует ракурс захвата картин. Моне использует красноватые и медные оттенки для изображения вечерних этюдов собора. Иногда присутствуют оттенки только одного цвета: красного, синего или коричневого, охристого. Гармония в коричневых тонах – мрачное изображение собора «против света». Все детали сооружения находятся в тени и полутени, а на заднем плане выделяется светло-жёлтое яркое небо. Контрасты картины и одновременное сочетание всех оттенков приводит в восторг. « Руанский Собор. Западный Портал. Туманная Погода» (1892 )

Изображение слайда
13

Слайд 13

С течением времени Моне наносит на полотно с каждым разом все более толстый слой краски, выделение отдельных цветов менее заметно, чем в начале его творчества. Краски и фрагменты картины сливаются и соединяются между собой. Благодаря этому складывается впечатление, как будто свет живет в самой картине. В солнце и в тени, в прозрачном весеннем дне и в серое зимнее время — камень насыщен цветными красками. У Моне тень становится цветом, а цвет — игрой света. Техническое замечание

Изображение слайда
14

Слайд 14

Последующие холсты, сотворенные в мастерской Моне, квартире которую он снял специально для переоборудования напротив собора. Из его окон открывался прекрасный вид и долгое время он наслаждался этим зрелищем работая в одно время над несколькими картинами.

Изображение слайда
15

Слайд 15

В 1893 году художник вернулся в Руан. Решив сменить ракурс, он снял квартиру в другом доме и оттуда наблюдал, и работал до апреля. Пытаясь запечатлеть переливы зимнего солнца на фасаде и белый шум снега. Так родились полотна, написанные в белой гамме.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Значение творчества в жизни художника С февраля по апрель 1892 года он ежедневно, с утра до вечера, приходит писать собор. Он платит владельцу завидной точки зрения на собор, чтобы иметь доступ к комнате на втором этаже. Моне работает исступленно и нервно, его настроение меняется по несколько раз на дню: от удачно схваченного оттенка он приходит в восторг, от каждой неудачи впадает в отчаянье. Эта крайняя степень напряжения вылилась в особую фактурность серии « Руанский собор» - полотна словно вылеплены из нескольких слоев спорящих друг с другом красок. Великий труд и жертвы, на которые шел Моне подрывали его здоровье как в психическом, так и в физическом планах. Не раз он переписывал картины, добавлял что-то новое, изменял структуру и цветовую гамму. В этих фактах можно найти объяснение общему числу картин, ведь в разных источниках указывается разное число работ. От 28 до 40. Наиболее известные миру и представлены в разных музеях и галереях 16 работ художника. В своих письмах к супруге и близким друзьям он высказывал свои жалобы и сомнения. «Мои ночи полны кошмаров: собор обрушивается мне на голову, он кажется то голубым, то розовым, то желтым», — так он показывал всю тяготу работы, которая в последствии принесла успех. Трудясь в поте своих сил с утра и к самой ночи, Моне стремясь к совершенству создавал непоколебимый идеал искусства. Именно работая над « Руанским собором» Моне ввел в живопись раздел «время».

Изображение слайда
17

Слайд 17

Дальнейшая судьба картин По окончанию работы Клод твердо решил, что картины нельзя продавать по одиночке, серия должна продаваться разом и вся. Поэтому выставка состоялась лишь в 1895 году в галерее Дюран-Рюэля. Автор с особым трепетом подошел к порядку расположения картин в зале, которые занимали все пространство. Так, выставка начиналась с картин в холодных серых тонах, постепенно набирая полноты света и переходом на белую гамму. Затем появлялись нотки ярких переливов. Серединой и квинтэссенцией были работы с радужными переливами и особо яркими мазками. В завершении следовала спокойная как тихая гавань, синяя гамма, которая постепенно выцветала и переводилась на небесно-голубой цвет.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Желание автора не осуществилось и работы были проданы по одиночке. Сейчас картины занимают достойное место в музеях разных стран, преимущественно во Франции и США, и стали частью частных коллекциях любителей работ Клода Моне. И лишь спустя более 100 лет, в мае 1994 года часть картин была выставлена в качестве экспозиции на тему творчества Моне в Руане. Взгляды на собор Клода Моне- это не только произведения, заветные любым музеем или серьезным коллекционером искусства, но также лучшим живописным свидетельством несравненной смелости импрессионизма.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Десятки раз повторяя мотив, преображающийся в лучах света в различное время дня, Моне изменил общепринятое представление о картине как о законченном самодостаточном произведении. Клемансо писал: «Художник сознательно создает 20 картин на один мотив, словно желая убедить нас в том, что можно и даже нужно создавать десятки, сотни и даже тысячи работ, отражая каждое мгновенье жизни, каждое биение сердца. Невооруженным глазом видно, что облик собора постоянно преображается в лучах света. Даже внимательный взгляд стороннего наблюдателя способен уловить эти перемены, заметить едва уловимые колебания. Чего уж говорить о живописце, глаз которого куда более совершенен. Моне, будучи художником, опережающим своё время, учит нас воспринимать зрительные образы и более утончённо видеть мир» Современники о Клоде Моне

Изображение слайда
20

Слайд 20

"На этих зыбких поверхностях, как в зеркале, отражаются изменения окружающей среды, колебания атмосферных условий, резкие дуновения ветерка, случайные вспышки света. Равномерно движутся вокруг них, как вокруг оси, свет и тень, солнце и темнота; они отражают последнее тепло последних лучей; они окутываются туманом, они пребывают в полной гармонии с пространством, с землей и с небом" Гюстав Жефруа Эмиль Кардон « Впечатление... я был уверен в этом. Я просто говорил себе, что раз уж я был впечатлен, значит, в этом должно было быть какое-то впечатление... а какая свобода, какая легкость изготовления! Обои в своем эмбриональном состоянии более закончены, чем этот морской пейзаж»

Изображение слайда
21

Слайд 21

И даже сейчас работы Моне пользуются необычайным интересом у молодой публики, чего стоит акция состоявшаяся в июне 2010 года, Когда около 1250 человек собрались,чтобы сделать живую картину из серии « Руанский собор». Заключение «Соборы в Руане» вызывают противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро и Клемансо принимают их с энтузиазмом. Клемансо даже пишет статью «Революция соборов» и говорит о том, что «неподвижный предмет с большой силой подчеркивает движение света».Роже Маркс восхвалял "остроту видения, абсолютную искренность и композиционную силу" Моне. Но успех Моне говорил и о другом. Он говорил о победе импрессионизма; ведь Моне сохранил верность его первоначальным принципам и, не меняя своей техники, расширил его выразительные возможности, открыв его для новых идей

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная

Спасибо за внимание!

Изображение слайда