Презентация на тему: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная школа имени И. Е. Репина г. о. Тольятти «ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
Введение.
Содержание.
Особенности русского пейзажа второй половины XIX века.
2. Творчество художников-пейзажи- стов второй половины XIX века.
2.1 Пейзажная живопись в творчестве А. К. Саврасова.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
А.К. Саврасов «Грачи прилетели»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
А.К. Саврасов «Весенний день»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
А.К. Саврасов «Радуга»
2.2 П ейзажная живопись в творчестве И. И. Шишкина.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
И.И. Шишкин «Рожь»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
И.И. Шишкин «Корабельная роща»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
И.И. Шишкин «Лесные дали»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»
2.3 П ейзажная живопись в творчестве И.И Левитана.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
И.И. Левитан «Золотая осень»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
И.И. Левитан «Март»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
И.И. Левитан «Весна. Большая вода.»
Заключение.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная
1/30
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6456 Кб)
1

Первый слайд презентации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная школа имени И. Е. Репина г. о. Тольятти «ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА»

Выполнила: Москвина Олеся Ученица 5 класса МБУ ДО ХШ имени Репина Тольятти 2020 г.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Введение

Целью данной презентации является анализ пейзажной живописи русских художников второй половины XIX века, на примере работ великих художников А. К. Саврасова, И. И. Шишкина и И. И. Левитана. Для достижения цели были поставлены следующие задачи : р ассказать об особенности русского пейзажа второй половины 19 века Рассмотреть особенности творчества художников: А. К. Саврасова, И. И. Шишкина и И. И. Левитана Подвести итоги

Изображение слайда
3

Слайд 3: Содержание

Введение 1. Особенности русского пейзажа второй половины XIX века. 2. Творчество художников-пейзажистов второй половины XIX века 2.1 Пейзажная живопись в творчестве А. К. Саврасова 2.2 Пейзажная живопись в творчестве И. И. Шишкина 2.3 Пейзажная живопись в творчестве И.И Левитана Заключение

Изображение слайда
4

Слайд 4: Особенности русского пейзажа второй половины XIX века

Вторая половина XIX века – время становления и расцвета русской школы пейзажной живописи. Именно в этом жанре были сделаны открытия, связанные с работой на пленэре, произошло осознание красоты и самобытности национальных мотивов. Природа становится как бы ареной общественно-политической деятельности людей, и все важнейшие сдвиги, происходящие в судьбах страны, находят отражение в картинах действительности. Изменяясь, мир как бы вбирает в себя надежды, замыслы и дерзания человека. Образ природы, как облик человека, отражает в себе жизнь, чувства и мысли того общества, которое воспитало его создателя-художника. В пейзажах отражаются размышления лучших русских людей о судьбах родины, глубокая любовь к своему народу, призыв к борьбе против несправедливости. Идеи, которыми освещено было все искусство второй половины 19 столетия, проникают в изображения, наполняя его новым для общеевропейской живописи содержанием.

Изображение слайда
5

Слайд 5: 2. Творчество художников-пейзажи- стов второй половины XIX века

Живопись художников-пейзажистов второй половины XIX века ярко свидетельствует о том горячем интересе и серьезном внимании, с которым наиболее передовые мастера относились к нуждам народа, его страданиям, нищете и угнетению, как искренне стремились своим искусством не только разоблачить несправедливость общественного устройства, но и встать на защиту «униженного и оскорбленного» народа. В пейзажной живописи это стремление, прежде всего, выразилось в подчеркнутом интересе лучших живописцев к национальной русской природе, изображению родного края. Пейзажисты создавали свои картины уже на иной идейной основе, и их пейзажам было свойственно новое эстетическое качество. Ощущение непосредственного соприкосновения человека с природой, артистизм исполнения – все это явилось ценными завоеваниями реалистической школы русского пейзажа.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 2.1 Пейзажная живопись в творчестве А. К. Саврасова

В начале 1870-х годов настоящим откровением для народа стали картины  Алексея Кондратьевича Саврасова (1830-1897). На протяжении всего творчества Саврасов развивал тему поиска красоты и поэзии в обыденном мотиве, который он одухотворял своей живописью. Художника привлекала не заморская эффектная красота, а незатейливость среднерусской полосы, именно в ней он обретал искомый идеал.

Изображение слайда
7

Слайд 7

«Грачи прилетели» (1871 г.) –  высочайший образцец русского лирического пейзажа. Саврасов работал над картиной в селе Молвитино Костромской губернии, сделал ряд этюдов. В этой работе Саврасов передает всю непритязательную красоту и очарование сельской русской природы. Зрители словно впервые увидели и ощутили, что в этом непритязательном скромном пейзаже таится столько жизни. Сюжет картины – безрадостная равнина, покрытая тающим снегом, слякоть, лужи, кривые березы, сероватое, тяжелое небо, растрепанные грачиные гнезда и их вездесущие крикливые обитатели. Но: небо полно весенней свежести и надежды, равнина – простора, зовущего за горизонт, березки - нежны и хрупки, тающий снег и лужи на редкость живописны, а говорливые и деловитые грачи вносят столько весенней суеты и гомона, что зритель попадает в мир их песен и звуков.

Изображение слайда
8

Слайд 8: А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

Изображение слайда
9

Слайд 9

Картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Весенний день», написанная им в 1873 году, изображает самое начало весны, только-только встряхнувшуюся после зимней спячки природу. Картина трогательна, ведь на ней изображается начало оттепели. Используя охристую гамму, художник смог перебороть состояние грусти и передать приподнятое настроение.

Изображение слайда
10

Слайд 10: А.К. Саврасов «Весенний день»

Изображение слайда
11

Слайд 11

Картина «Радуга»  лишена эффекта панорамы и черт сентиментализма. Реалистическая манера исполнения пейзажа, выбор простого композиционного ракурса с раскисшей от грязи дорогой и возвышающейся на холме деревней создают впечатление словно выхваченного «куска» живой, естественной натуры, одетой в раму. Сложные тональные переходы, неяркая цветовая гамма и сверхчуткость художника в передаче эмоционального состояния природы превращают полотно в выразительный «рассказ» о созвучии душ русской земли и беззаветно любящего ее человека.

Изображение слайда
12

Слайд 12: А.К. Саврасов «Радуга»

Изображение слайда
13

Слайд 13: 2.2 П ейзажная живопись в творчестве И. И. Шишкина

Историю отечественного пейзажа невозможно представить без работ  Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898), прекрасного русского живописца и певца родной природы. Если Саврасов искал лирических состояний природы (ранняя весна, поздняя осень), то работы Шишкина отличали эпический размах и большие пространства. Шишкин стал основоположником русского реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Еще в годы учебы у Шишкина появилась потребность в пристальном, внимательном изучении природы, каждого ее фрагмента, в анализе формы, в исследовании того эстетического содержания, какое она в себе несет.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Картина И.И. Шишкина «Рожь» является великолепной по содержанию. На картине мы можем увидеть красивый пейзаж с полем, соснами и голубым небом. На переднем плане поле, сквозь которое ведёт дорога. Дорога, которая начинается на переднем плане и витиевато уходит вглубь чего-либо, характерна как для живописи Ивана Шишкина, так и для живописи многих других художников-пейзажистов. Такой приём предназначен для того, чтобы уводить взгляд зрителя вглубь картины. Таким образом зритель может спокойно путешествовать по изображению, при этом не кидаясь взглядом из одной стороны картины в другую. Дорога — как указатель для следования по картине взглядом.

Изображение слайда
15

Слайд 15: И.И. Шишкин «Рожь»

Изображение слайда
16

Слайд 16

При словосочетании «русский пейзаж» мы тут же представим именно этот хвойный бор, с опушкой, залитой летним солнцем. Его свет золит листву и зажигает настоящий фейерверк бликов, сияний и вспышек от лучей небесного светила. Каждый, кто хоть раз видел картину «Корабельная роща», непременно скажет, что ощутил запах сосны – такой терпкий и родной. « Корабельная роща» умиротворяет и несет невозмутимость, спокойствие и положительные эмоции. Оно и неудивительно: художник не ищет переливов рассветного утра, играющего дождя, таинственного тумана – он отошел от этих привычных деталей.

Изображение слайда
17

Слайд 17: И.И. Шишкин «Корабельная роща»

Изображение слайда
18

Слайд 18

Картина «Лесные дали» воспевает красоту природы Урала. Эта картина невероятна по охвату изображенного пространства. Перед зрителем, который как будто стоит на возвышенности, расстилается необозримая панорама лесов. Картина «Лесные дали» при всей доходчивости сюжета отличается виртуозной техникой исполнения и убедительностью образов. Эта картина – как символ самой России, подлинный гимн ее величественной и неповторимой красоте и силе.

Изображение слайда
19

Слайд 19: И.И. Шишкин «Лесные дали»

Изображение слайда
20

Слайд 20

«Утро в сосновом лесу» - одно из ярких произведений кисти И. Шишкина. Шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного мира. На картине все смотрится очень гармонично. Зеленые, голубые и ярко-желтые тона создают эффект едва проснувшейся от сна природы. На заднем плане можно увидеть яркие золотистые оттенки – это намек на пробивающиеся лучи солнца. Они придают картине торжественную атмосферу. По земле еще клубится туман, изображенный довольно реалистично, и, если сосредоточиться на этой детали шедевра, то можно прочувствовать утреннюю прохладу. На переднем плане мы видим поваленную с корнем сосну, на которую взбираются медведи.

Изображение слайда
21

Слайд 21: И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Изображение слайда
22

Слайд 22: 2.3 П ейзажная живопись в творчестве И.И Левитана

Исаак Л евитан -   выдающийся   русский художник, его талант был признан современниками безоговорочно. Творчество Левитана - это целая эпоха в развитии русской пейзажной живописи. Продолжая линию лирического пейзажа Саврасова, Левитан достиг огромных высот в искусстве изображения национальной природы. "Поэтом русской природы" справедливо называли Левитана современники. Он тонко чувствовал неброскую красоту и задушевность среднерусского пейзажа.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Основное настроение картины «Золотая осень» – это настоящий праздник бытия, ощущение восторга перед недолговечной и хрупкой прелестью окружающей природы. Красота живописного полотна притягивает, восхищает и одновременно облагораживает. Природа, изображенная на картине, величественна, прекрасна и одновременно беззащитна. Она требует к себе бережного внимательного отношения.

Изображение слайда
24

Слайд 24: И.И. Левитан «Золотая осень»

Изображение слайда
25

Слайд 25

« Март» называют одним из самых значительных пейзажей русского импрессионизма. Все цвета здесь насыщены светом, контраст желтых и голубых оттенков звучит звонко и радостно. Золотые рефлексы от желтой стены согревают даже холодные краски, рождают ощущение ликования. Искусствоведы отмечают интересное композиционное решение: симметричные стволы берёз образуют своего рода кулисы, за которыми открываются пожухшие за зиму деревья соснового бора. Особенно мастерски написан снег под лучами весеннего солнца.

Изображение слайда
26

Слайд 26: И.И. Левитан «Март»

Изображение слайда
27

Слайд 27

Полотно Исаака Левитана «Весна. Большая вода» написано в 1897 году и относится к числу самых значительных произведений художника. Картина Левитана «Весна. Большая вода» проникнута тонким лиризмом и поэзией, она необыкновенно музыкальна. Полотно рассказывает о весеннем воскресении природы, и большая светлая радость исходит от него, наполняя нас оптимизмом, спокойствием и желанием жить.

Изображение слайда
28

Слайд 28: И.И. Левитан «Весна. Большая вода.»

Изображение слайда
29

Слайд 29: Заключение

Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя. Таким образом, мы видим, что в пейзаже, как и во всяком произведении искусства, отразились идеалы и представления людей. Образ природы стал для разных художников вместилищем различного содержания, которое определилось эпохой, породившей данное художественное направление. Пейзажная живопись, вступив в свой реалистический этап, вышла из разряда второстепенных жанров и заняла одно из почетных мест рядом с такими жанрами, как портрет и бытовая живопись. Завоевания и достижения русской пейзажной живописи этого времени имеют мировое значение и непреходящую ценность.

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная

Спасибо за внимание!!!

Изображение слайда