Презентация на тему: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеского творчества»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
Приступить к детализации. Добавить незабудок и синих лепестков для игры цвета. Чрезмерно перегружать композицию не нужно.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
Каргопольская игрушка Название происходит от местонахождения г. Каргополь и прилегающих деревень в Архангельской области. Искусство глиняных поделок в данном
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
Керамика Скопина Промысел керамических и глиняных изделий в виде скульптур и игрушек существует в г. Скопине Рязанской области с 19-го в., благодаря близкому
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
1/15
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (35649 Кб)
1

Первый слайд презентации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеского творчества»

«Русское народное творчество. Глиняная игрушка» для учащихся 3 а и 3 б групп ПДО Исхакова Р.М. студия «Изобразительное искусство»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Глиняные игрушки являются частью ремесел и жизни народа на протяжении многих веков. В России они пользовались большой популярностью как среди богатых, так и бедных слоев населения. Их изготовление всегда относилось к традиционной области народного искусства, воплощая труд мастеров, красоту, демонстрируя историю и образ жизни. Древние глиняные поделки Изделия из глины в виде посуды и игрушек археологи находят постоянно при раскопках древних городов и захоронений. Изготовление их никогда не было основным промыслом для гончаров, а, скорее всего, происходило в перерывах между работой над бытовыми изделиями, ради забавы или для своих детей. Позднее глиняные игрушки уже становились предметом продажи и делались специально в процессе подготовки к ярмаркам.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Первые такие фигурки, найденные на территории России, датируются 2-м тысячелетием до н.э., эпохой бронзы. Это маленькие копии посуды, глиняные топорики, погремушки, свистульки в виде животных. Процесс их изготовления состоял из лепки и обжига, часто древние мастера украшали фигурки росписью или глазурью. Своего расцвета производство глиняных свистулек и игрушек достигло в 17-18-м вв. Зажиточные семьи могли заказывать более дорогие изделия. Известно, что царь Алексей Михайлович и императрица Екатерина Первая покупали для царской семьи игрушки на ярмарке «Москва на торгу», о чем имеются записи в книге расходов. Это были фигурки коров, оленей, баранов, лебедей, петухов, уток, детей и даже целый город вместе с солдатами. В 18-19-м вв. глиняные расписные игрушки уже стали доступны и пользовались большим спросом у простого люда. Именно тогда сформировались и дошедшие до нашего времени центры по производству таких изделий в Дымково, Абашево, Каргополе, Филимоново, Скопине и др.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Приступить к детализации. Добавить незабудок и синих лепестков для игры цвета. Чрезмерно перегружать композицию не нужно

Древние глиняные игрушки использовались не только для детских забав, но и как ритуальные произведения. Свистульки применяли во время древнего обряда по изгнанию злых сил и болезней во время языческого праздника под названием Свистопляска. В качестве декоративного домашнего украшения глиняные фигурки часто ставили на окна, на видные места на комоде или полках в комнате.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Дымковские глиняные игрушки Народный промысел дымковской росписи посуды и игрушек зародился в 15-м столетии в слободе Дымково недалеко от г. Вятка, откуда и пошло название. Все фигурки и росписи делаются только вручную, а потому неповторимы. Раньше раскрашивание глиняных фигурок производилось смесью сухих анилиновых красок с яйцом, уксусом или скисшим квасом. Основные формы дымковской игрушки: глиняные изделия, полые внутри, изображающие барышень и кавалеров, лошадей и медведей, петухов и индюков и других животных. Готовую глиняную фигуру вначале покрывали смесью молока и мела, а затем поверху красками. Основные элементы росписи: геометрические фигуры, зигзаги, полосы и круги, волнистые линии, точки, пятна, клетка.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Дымковские глиняные игрушки

Изображение слайда
7

Слайд 7: Каргопольская игрушка Название происходит от местонахождения г. Каргополь и прилегающих деревень в Архангельской области. Искусство глиняных поделок в данном регионе было почти утеряно, и только некоторое количество образцов сохранилось, благодаря У. Бабкиной. Она и стала сподвижницей, которая смогла возродить исчезнувший вид ремесла. Отличие Каргопольской глиняной игрушки состоит в ее архаичном внешнем виде, который хорошо узнаваем по стилю, росписи и типажу. Сюжеты подразделяются на 2 направления: старинные одиночные животные и люди: Полкан (мужчина с телом коня), Берегиня (держащая голубей в руках), женщина-мать как олицетворение животворящей силы земли и солнца, любимый образ — фигура «Бобки»; сюжетные многофигурные композиции, которые демонстрируют сельский образ жизни или сказки: «Девушка стирает», «Рыбаки», «Тройка лошадей» и т.д. Каргопольская игрушка представляет из себя выбеленную глиняную фигурку, которая раскрашивается в различные цвета простой росписью, деталей очень мало. Основные орнаменты: геометрические фигуры, штрихи, полосы, точки, косые кресты. Цвета: черный, зеленый, охристый, коричневый, кирпично-красный и голубой, редко добавляются серебро и золото

Изображение слайда
8

Слайд 8

Желаю творческих успехов!

Изображение слайда
9

Слайд 9

Филимоновская игрушка Промысел глиняной игрушки появился в середине 16-го в. в Тульской области в Одоевском районе, где местные гончары занимались изготовлением посуды, печных труб и домашней утвари. Для производства использовали местную глину, которая после обжига становилась светло-терракотовой. Пока мужчины трудились над серьезными работами, женщины и дети лепили игрушки, используя пластичную глину « синику », которая затем становилась белой. Последние мастерицы, которые смогли восстановить данное производство, проживали в деревне Филимоново, за что и было дано ему название. В 20 в. производство это продолжалось, дополнившись не только одиночными фигурками людей и зверей, но и многофигурными композициями, которые успешно покупали домовладельцы для любования и коллекционеры. Основные категории филимоновской игрушки: люди: барыни, солдаты, всадники, гармонист и т.д.; животные: собака, кошка, лиса, олень, конь, корова; птицы: павлин, петух, курица и утка; композиции (всего более 50): тройка, чаепитие, карусель, Георгий со змеем, на лавочке и др.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Абашевская игрушка Название происходит от села Абашево, которое в 19-20-м вв. стало одним из ведущих центров гончарного ремесле в России. Большинство жителей его было староверами, что повлияло на религиозные мотивы в изделиях мастеров, изготовлявших «Дудки». Один из популярных мотивов — олень с золотыми рогами в форме лестницы, что в мифологии означает «путь к богу». Отличительной особенностью таких поделок является сатирический характер некоторых изделий, их пластическая выразительность, отход от натурализма. Основные мотивы: домашние животные, дуры-барыни, городовой, офицер и т.д. Художественный промысел и изготовление глиняной игрушки возникло в Спасском уезде Пензенской области в середине 19-го в. на базе гончарного производства. Изначально вся посуда имела черный цвет, но затем абашевские мастера научились покрывать ее зеленой глазурью. Игрушки же делались в 12 хозяйствах кустарями, каждый из которых не только следовал историческим образцам, но и придумывал свои оригинальные произведения: свистульки в виде птиц и животных, а также фигуры барышень, всадников, кукол и т.д. Начиная с 1930-х годов изделия раскрашивают масляными красками, сверху накладывали пятна бронзы и серебрянки. Особые скульптурные приемы позволяют придать изображениям животных сказочный вид.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Керамика Скопина Промысел керамических и глиняных изделий в виде скульптур и игрушек существует в г. Скопине Рязанской области с 19-го в., благодаря близкому залеганию глины в окрестностях. Декоративную и бытовую посуду, так называемые синюшки, здесь начали изготовлять еще во времена Киевской Руси. Формы фигурок из глины отличаются простотой: это персонажи русских сказок, драконы, птица «Скопа». Для росписи глиняных игрушек применяется цветная (желтая, зеленая) глазурь, а также обварка из нескольких составов, которые позволяют получать цвета от светло-бежевого до коричнево-красного. Используется техника получения серо-дымчатого цвета или «задымление»

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр

Спасибо за внимание!

Изображение слайда