Презентация на тему: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
«Эйдетизм» –закономерная стадия детского развития.
«Эйдетика» – главный ассоциативный метод развития образной памяти при запоминании словарных слов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Основная задача – усвоить правильное написание слов через «образ»
Эффективные технологии запоминания словарных слов
Метод графических ассоциаций
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Метод звуковых ассоциаций
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Комбинированный метод
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Эффективные способы «усиления» орфограммы
Метод деления слова на входящие в него значимые сочетания звуков и букв
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Способы «усиления» орфограммы
Метод «неправильных правил»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Метод заучивания обобщенным способом
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Составление и расшифровка ребусов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Метод возвращения в забытую этимологию слова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г
1/37
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 2)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6199 Кб)
1

Первый слайд презентации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г. Пролетарска Ростовской области Учитель начальных классов: Доля Е.А. Новейшие технологии запоминания словарных слов

Изображение слайда
2

Слайд 2

Словарная работа на уроках русского языка Актуальность Повышение орфографической грамотности учащихся остаётся одной из важнейших, актуальных проблем и сегодня в методике преподавания русского языка. «Начальная школа призвана обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма», - подчёркивается в Основных направлениях реформ общеобразовательной и профессиональной школ. Вопрос о безударных гласных, как одной из важнейших проблем словарной работы, по всеобщему признанию, является основным в русском правописании.

Изображение слайда
3

Слайд 3

основополагающий вопрос Как научить ребёнка писать словарные слова без ошибок? мошина биреза помедор кравать о / а / е / и / месец я /

Изображение слайда
4

Слайд 4

Как запомнить, чтобы вспомнить? Проблемный вопрос

Изображение слайда
5

Слайд 5

1 /3 Информация Ребенок 7 -10 лет усваивает только 1 / 3 часть полученной информации.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Эйдетизм – это разновидность образной памяти, связанной с таким феноменом человеческого мозга, как умение видеть предмет, который уже исчез из поля восприятия. Сознание ученика сохраняет не только контуры предметов, но и цвета, запахи, вкусовые ощущения. Эйдетизм явный видит несуществующий предмет в данную минуту с открытыми глазами скрытый продолжает видеть несуществующий предмет лишь закрыв глаза и сосредоточившись на нем

Изображение слайда
7

Слайд 7: Эйдетизм» –закономерная стадия детского развития

Уже в 1930 годы немецкий ученый Э. Йенш доказал, что этот феномен присущ только детям. «Эйдетизм» –закономерная стадия детского развития.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Эйдетика» – главный ассоциативный метод развития образной памяти при запоминании словарных слов

« Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка.… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития» В.Л.Сухомлинский

Изображение слайда
9

Слайд 9

запоминать вспоминать забывать Три составные части при обучении детей Образная память зрительная фотографическая тактильная двигательная

Изображение слайда
10

Слайд 10: Основная задача – усвоить правильное написание слов через «образ»

При освоении технологий запоминания словарных слов в каждом случае приоритет за ведущей модальностью учеников «визуалов», «аудиалов», «кинестетиков». Этапы формирования «образа» слова видеть объект, запоминать по образцу предлагаемому учителем находить образ к изучаемой орфограмме самостоятельно, через ассоциацию запоминать правописание слова вспомнить в нужный момент ассоциативный образ слова

Изображение слайда
11

Слайд 11: Эффективные технологии запоминания словарных слов

Создать ситуацию яркого «образа» в памяти ребенка и пережить её И.Ю.Матюгин - доктор педагогических наук, профессор РАЭ, доказал экспериментально, что яркий образ навсегда остается в памяти ребенка.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Метод графических ассоциаций

При запоминании словарного слова надо придумать рисунок, обозначающий само слово или интересно обыграть в нем запоминаемую букву. Она может быть письменная или печатная, любого шрифта или размера. Желательно букву изображать по аналогии с внешним видом самого предмета. Словарное слово Ассоциативный образ Модель мнемотехники ЯБЛ КО О

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Метод звуковых ассоциаций

Этот метод предпочтителен при запоминании «упрямого» слова в тех случаях, когда фраза из созвучия и словарного слова особенно удачна. С БАКА ХВ О СТ О

Изображение слайда
16

Слайд 16

Б Е РЕЗА БЕЛАЯ

Изображение слайда
17

Слайд 17

Д Я Т Е Л ЛЕС

Изображение слайда
18

Слайд 18

Ассоциативная связь может быть по: - цвету; - месту расположения; - форме; - звучанию; действию; - вкусу; - материалу; - назначению; - количеству; - и т.д. м а лина - мал енькая л и мон - к и слый к лесо заяц

Изображение слайда
19

Слайд 19: Комбинированный метод

Это метод использования при запоминании словарного слова и графических, и фонетических ассоциаций одновременно в том случае, если в слове содержится несколько непроверяемых букв. м л ток (м о лот мол о тит)

Изображение слайда
20

Слайд 20

Л о пата л о пнула / На завтр а к «р а ки» /

Изображение слайда
21

Слайд 21

Хок и Кей играют в хоккей хок кей

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Эффективные способы «усиления» орфограммы

Метод «неправильных правил» Метод деления слова на входящие в него значимые сочетания звуков и букв Метод заучивания обобщенным способом Составление ребусов Метод возвращения в забытую этимологию слова

Изображение слайда
24

Слайд 24: Метод деления слова на входящие в него значимые сочетания звуков и букв

Метод заключается в том, что некоторые слова можно разделить на значимые сочетания букв и звуков в словарном слове, при помощи которых хорошо запоминаются «опасные гласные».

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26: Способы «усиления» орфограммы

Существует немало способов, чтобы «уярчить» орфограмму, привлечь к ней особое внимание. «Усиление» идет за счет образного представления материала, путем выстраивания линии для запоминания, сочинения своеобразных рассказов, сказок, стихов, песен, небылиц, несуразиц, шуток, анекдотов. Орфограмму можно нарисовать, пропеть, протанцевать, «одушевить», на неё можно обидеться, рассердиться или гордиться ею, её можно считать «другом» (если написание орфограммы совпадает с произношением) и, наоборот, «неприятелем» (если она пишется не так, как слышится), ей можно задавать вопросы и заставить её отвечать. Выбор способа «усиления» зависит от характера орфограммы: чем труднее буква запоминается, тем большего внимания она к себе требует, тем большим количеством ассоциативных связей она должна «обрасти» и тем больше видов памяти на неё должно «поработать».

Изображение слайда
27

Слайд 27: Метод «неправильных правил»

Этот метод заключается в том, чтобы связать словарное слово с другим, обыграть ассоциативную связь в стихотворении, сказке, загадке, шараде, и тогда у словарного слова появится «приемный родственник», который поможет выделить и запомнить нужную букву. А еще можно «трудное» слово сделать персонажем и букву включить в сюжет стихотворения или сказки. В.В.Агафонов утверждает, что чем абсурднее будет сюжет, тем быстрее его запомнит ученик.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29: Метод заучивания обобщенным способом

Заучивание обобщенным способом (психологи называют этот приём «вешалкой»): знаю написание одного слова – «вешаю» на него другие слова, которые пишутся с той же орфограммой. р а бочий г а раж р а бота п а льто с а поги з а втрак к а р а ндаш з а вод м а шина тр а мвай Трам… трам…

Изображение слайда
30

Слайд 30

Опорное слово – рабочий Опорные слова - гараж, рабочий, работа, пальто, сапоги, завтрак, карандаш, завод, машина, трамвай. Рабочий надевает пальто, сапоги, берет с собой карандаш, завтрак, выводит машину из гаража и едет на работу, на завод. А мы едем на трамвае и напеваем песенку собственного сочинения: Трам – та – ра, Трам – та – ра, Везде пишем букву «а»

Изображение слайда
31

Слайд 31

Однажды Дед Мороз решил отнести детям подарки. Он отправился в город по грунтовой дороге. Увидела его ворона и позвала своих друзей. Идет дед и думает, что-то его мешок совсем легким стал, оглянулся и увидел такую картину: идет за ним корова, а на ней едут собака, сорока, а воробей вокруг летает! А все его подарки лежат на земле, хитрая ворона в мешке дыру проделала. Улыбнулся Мороз всем подарки раздал: собаке дал вкусную косточку, птицам орехи, а корове – морковку.

Изображение слайда
32

Слайд 32

по толкованию: Приём «Группировка» Овощи: огурец, помидор, горох, картофель, капуста, морковь по одинаковой безударной гласной: земл я ника, мес я ц, я гненок, л я гушка, за я ц по включению в сюжет: пуговица, портниха, костюм, одежда, пальто

Изображение слайда
33

Слайд 33: Составление и расшифровка ребусов

Для того, чтобы процесс усвоения орфографических особенностей происходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно применяю на своих уроках разгадывание ребусов, в которых зашифрованы словарные слова. Такая игра помогает школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на личностно-мотивационную сферу. Этот вид деятельности позволяет сделать работу со словарными словами динамичной и менее утомительной.

Изображение слайда
34

Слайд 34

горох осина столица завтрак кровать месяц ребусы

Изображение слайда
35

Слайд 35: Метод возвращения в забытую этимологию слова

Раскрыть большие и маленькие тайны словарных слов помогает очень серьезная, интересная и чрезвычайно сложная наука - этимология. Она помогает узнать не только значение слова, но и его правописание, рассказывает о его рождении. Для выяснения орфограммы достаточно узнать форму из языка - источника или соответствующие образования из близкородственных языка и обосновать правописание некоторых слов с помощью этимологии.

Изображение слайда
36

Слайд 36

1.Толкование Орудие труда для рубки в виде насаженной на деревянное топорище железной части с острым лезвием. 2.Этимология Это слово связывают со словом топать, как и тяпать, когда- то этот глагол значил ударять, сечь, рубить. Топор – буквально топало. 3.Фразеологические обороты Хоть топор вешай (маленькое помещение с большим количеством людей, когда не хватает воздуха) Сказал, как топором отрубил (не изменяет своего мнения, выполнение сказанного) 4.Пословицы и поговорки Что написано пером, того не вырубишь топором. Как тонет, топор сулит, а вытащишь и топорища жаль. 5.Загадки Кланяется, кланяется, Придет домой – растянется. 6.Шарады Я по полену бью, звеня, Дровами на зиму снабжаю, Когда ж с конца прочтут меня, Я недовольство выражаю. (топот – ропот) 7.Стих Вам стесать с бревна кору? Обращайтесь к топору! Нужен мост или паром – Надо ладить с топором. 8.Ассоциация Топор - топать

Изображение слайда
37

Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г

Метод «Чемодан – мясорубка – корзина» Рефлексия это может мне пригодиться переработаю информацию и подумаю всё выброшу

Изображение слайда