Презентация на тему: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская средняя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа»
Цель: 1. Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению роли краеведческого материала; 2. Показать результативность исследовательской
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская средняя
Формы уроков
Организация исследовательской деятельности на уроке
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская средняя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская средняя
«Пушкина читает и ребенок на коленях матери, и ученый в кабинете. Его знает вся Россия!» В. Одоевский
Чем дальше от нас Пушкин, тем ближе к нам и современнее. Не одно поколение постигло ту простую истину, что русский человек неотделим от поэта во всей своей
От простого к сложному :
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская средняя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская средняя
Поэма «Руслан и Людмила» и Белгородчина
Косенков Станислав Степанович – заслуженный художник России «Пушкин – это наше все» (1984 -1987)
Назовите иллюстраторов пушкинских произведений, узнайте их фамилии в ребусах
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская средняя
Встречали вы раньше и знаете ли автора представленных портретов Пушкина?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская средняя
4. Страничка исследователей (работа в группах)
1 группа
3 группа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская средняя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская средняя
Пушкин Востребованный и популярный Заинтересовывает, одухотворяет и развивает Обязан знать каждый ученик Гений
Домашнее задание:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская средняя
1/26
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6132 Кб)
1

Первый слайд презентации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа»

«Белгородская тропинка к Пушкину» (Исследовательская работа по литературе с использованием краеведческого материала) Мастер-класс Подготовила: учитель русского языка и литературы: Жучкова Ирина Ивановна 2020 год

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель: 1. Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению роли краеведческого материала; 2. Показать результативность исследовательской деятельности на уроках литературы

Задачи: Создать условия для развития и проявления ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, способности к творческой реализации своих возможностей; Научить самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации: Сформулировать навыки самоконтроля

Изображение слайда
3

Слайд 3

Теоретическая часть От познания к творчеству Исследование на уроке помогает: Освоить большой и сложный материал Развить творческие способности

Изображение слайда
4

Слайд 4: Формы уроков

урок- творческий отчет урок-защита идей урок - ролевая игра урок-семинар урок «Мой поэт» «Мой герой» урок открытых мыслей урок-конференция урок- круглый стол

Изображение слайда
5

Слайд 5: Организация исследовательской деятельности на уроке

Памятка «Как готовиться к уроку-исследованию» 1. Перечитайте (просмотрите) еще раз художественные произведения, отберите в них главы, эпизоды, анализ которых будет необходим для ответов на вопросы, сделайте отметки в тексте или выпишите цитаты на карточки. 2. Прочитайте рекомендованную преподавателем критическую литературу, осмыслите позицию автора, сделайте необходимые выписки. 3. Сопоставьте противоречивые суждения, отметьте те, которые совпадают с вашими, продумайте аргументы, подтверждающие ваше мнение. 4. Составьте план (тезисы) вашего выступления, включая пересказ ключевых эпизодов, необходимые цитаты, сделайте выводы. Проговорите вслух, проверьте, сколько времени займет выступление.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Девиз: "О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух, и опыт – сын ошибок трудных, и гений – парадоксов друг...” А.С.Пушкин Эти пушкинские слова вполне подходят в качестве девиза творческой (познавательной, исследовательской) деятельности любого уровня.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Практическая часть

Изображение слайда
8

Слайд 8: Пушкина читает и ребенок на коленях матери, и ученый в кабинете. Его знает вся Россия!» В. Одоевский

И на вопрос «Кто ваш поэт?» В строенье ль каменном, в избушке, Один у русского ответ – Он, улыбнувшись, скажет: «Пушкин» Т. Кузовлева

Изображение слайда
9

Слайд 9: Чем дальше от нас Пушкин, тем ближе к нам и современнее. Не одно поколение постигло ту простую истину, что русский человек неотделим от поэта во всей своей жизни, в мыслях,делах. Сохранить память о нем – наш долг, наша обязанность. Мы предлагаем вам совершить сегодня небольшое «Путешествие по следам великого поэта» и постичь великую тайну

Изображение слайда
10

Слайд 10: От простого к сложному :

1. Сказочное Пушкогорье Поэт, подаривший Пушкину свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя»? 2. К какому событию был подарен этот портрет? 3. Жанр произведения «Руслан и Людмила»? 4. Как звали соперников Руслана из поэмы «Руслан и Людмила»? 5. На каком музыкальном инструменте играл Баян на свадьбе Руслана и Людмилы? От простого к сложному :

Изображение слайда
11

Слайд 11

Художники Палеха Борис и Калерия Кукулиевы

Изображение слайда
12

Слайд 12

Проблемный вопрос Как А.С.Пушкин был связан с Белгородчиной Формулирование гипотезы: 1. Был проездом на Белгородчине 2. Писал произведения о Белгородчине 3. Имел родственников на Белгородчине ?

Изображение слайда
13

Слайд 13: Поэма «Руслан и Людмила» и Белгородчина

2. Краеведческая страничка

Изображение слайда
14

Слайд 14: Косенков Станислав Степанович – заслуженный художник России «Пушкин – это наше все» (1984 -1987)

Мы знаем Косенкова как иллюстратора многих книг, но «Руслан и Людмила» - самая книжная из всех книжных работ художника. Художник, приступая к работе, просмотрел сотни книг, репродукций, создал бесчисленное множество зарисовок утвари, орнаментов, оружия. Изучал рисунки самого Пушкина. Впервые «Руслан и Людмила» иллюстрирована как поэма, а не только как сказка. Пушкин, его друзья и враги – такие же действующие лица, как Руслан и Финн, Черномор и Наина. Полтора года напряженной работы художника – графика: ошибся – начинай сначала. Каждый день по 10-15 часов над столом. Потом печать, корректура, поиски цвета, пробы, снова печать и наконец – книга готова. Сбор данных на основе изучения литературы, наблюдений и экспериментов

Изображение слайда
15

Слайд 15: Назовите иллюстраторов пушкинских произведений, узнайте их фамилии в ребусах

3. Страничка живописи 1. Кто автор портрета А.С.Пушкина, которому поэт написал: «Себя, как в зеркале я вижу,//Но это зеркало мне льстит? 2. Верно ли утверждение, что портрет А.С.Пушкина, написанный Тропининым, заказал друг Пушкина Соболевский?

Изображение слайда
16

Слайд 16

В.А. Тропинин. "Портрет Пушкина". 1827 г. И. Репин. « Пушкин в Царском Селе», 1911. П.Ф.Соколов. «Портрет Пушкина». 1836 г И.К. Айвазовский, И.Е. Репин. « Прощание Пушкина с морем ». 1887 г Н.Н. Ге. «Пушкин в селе Михайловском» 1875г. Б.В. Щербаков. "Пушкин в Петербурге". 1949 г. И.Л. Линев. "Портрет Пушкина". 1836-37 гг.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Встречали вы раньше и знаете ли автора представленных портретов Пушкина?

Изображение слайда
18

Слайд 18

Во время работы над поэмой «Руслан и Людмила» Косенков делал записи: «Пушкин дарит нам частичку своей гениальности и прозорливости: просто дарит, ничего не требуя от нас…». Поэт в книге изображен тринадцать раз! Но его портретов было сделано значительно больше.

Изображение слайда
19

Слайд 19: 4. Страничка исследователей (работа в группах)

Вопрос- размышление: Назовите, кто из знаменитых людей на Белгородчине оставил «свой след» в творчестве А.С.Пушкина? 4. Страничка исследователей (работа в группах)

Изображение слайда
20

Слайд 20: 1 группа

2 группа А.С.Пушкин взял перо и принялся писать: 17 мая 1836г. Москва. Записки актера...... Я родился в Курской губернии, Обоянского уезда в селе Красном, что на речке Пенке…» Сохранилось письмо, в котором Александр Сергеевич просит критика взять на цензурное рассмотрение второе издание «Повестей Белкина». В ответ...........пишет, что с «душевным удовольствием готов исполнить любое желание поэта теперь и всегда»

Изображение слайда
21

Слайд 21: 3 группа

Когда в Кишинёв, в 1820-1821 годах, несколько раз приезжает А.С.Пушкин, он быстро и близко сходится с великим поэтом... «Именно в тот год...... создал «маленький шедевр» литературной критики- прозаический этюд «Вечер в Кишинёве», герои которого ведут спор о лицейском стихотворении А.С.Пушкина «Наполеон на Эльбе»

Изображение слайда
22

Слайд 22

Ответ: Актёр М.С.Щепкин Критик А.В. Никитенко Поэт В. Ф. Раевский

Изображение слайда
23

Слайд 23

1 строка – 1 существительное, это тема. 2 строка – 2 прилагательных, раскрывающих эту тему. 3 строка – 3 глагола, описывающих действия по теме. 4 строка – одна небольшая фраза, в которой заключено отношение к теме. 5 строка – одно заключающее слово, вывод. Синквейн 5. Рефлексия

Изображение слайда
24

Слайд 24: Пушкин Востребованный и популярный Заинтересовывает, одухотворяет и развивает Обязан знать каждый ученик Гений

Изображение слайда
25

Слайд 25: Домашнее задание:

1-я группа 2-я группа 3-я группа Продолжить исследовательскую работу по теме: «Пушкин и Щепкин» Продолжить исследовательскую работу по теме: «Пушкин и Никитенко» Сочинить стихотворение о великом поэте Продолжить исследовательскую работу по теме: «Пушкин и Раевский» Индивидуальное задание (одарённым)

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская средняя

Спасибо за внимание!

Изображение слайда