Презентация на тему: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
передают личные переживания автора, раскрывают индивидуальный мир творца.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
Задание: Ответить на вопросы 4,5 на стр 42 учебника.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
1/21
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2611 Кб)
1

Первый слайд презентации

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная казачья школа» с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА на тему «Лирические образы в музыке» по программе Т.И. Науменко, В.В. Алеева Учитель музыки - Трушина Светлана Юрьевна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель: развитие активного, осознанного восприятия музыки учащимися на основе выявления в ней музыкальных образов, определение их характера, содержания и построения. Задачи урока: сформировать представление о лирическом образе, как форме художественного мышления; развивать навык ассоциативного мышления в процессе слушания и исполнения лирических произведений с. Рахманинова, Э Морриконе, побуждать к более глубокому осознанию своего внутреннего пространств

Изображение слайда
3

Слайд 3

Стихотворение «Русь» Я люблю тебя очень И причиной тому: Твои тихие ночи И рассветы в дыму, Синь огромного неба, Волны на море вспять, Запах тёплого хлеба И грибного дождя Т. Долгополюк Вопросы: Что вы представили, прослушав это стихотворение? У вас возникли образы?

Изображение слайда
4

Слайд 4

Образ - формируемые в сознании человека мысленные представления воспринимаемого им в окружающей среде объекта. Вспомните, что такое- Музыкальный образ? (Творческие замыслы, жизненное содержание, которое создаёт композитор, пользуясь богатейшими возможностями музыкального языка)

Изображение слайда
5

Слайд 5

Слушание музыкального отрывка В. Ребикова. “Вечерние огни”. Затронула ли вас музыка? Какие возникли образы? Какая по характеру музыка?

Изображение слайда
6

Слайд 6

Лирический образ – это образ с преобладанием эмоционально-субъективных элементов под влиянием чувства или личных мотивов. Он един для всех видов искусств.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Лирика (от греческого lyrikos — произносимый под звуки лиры) — род литературный, предмет отображения которого — содержание внутренней жизни, собственное «я» поэта

Изображение слайда
8

Слайд 8

Лирика – монолог героя, в котором он повествует о своих переживаниях.

Изображение слайда
9

Слайд 9: передают личные переживания автора, раскрывают индивидуальный мир творца

Лирические образы в музыке

Изображение слайда
10

Слайд 10

В лирическом произведении нет никаких событий, только исповедь лирического героя, его личное восприятие различных явлений.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Главные свойства лирики: • чувство • настроение • отсутствие действия

Изображение слайда
13

Слайд 13: Задание: Ответить на вопросы 4,5 на стр 42 учебника

Слушание: «Прелюдия № 12» С.В. Рахманинов

Изображение слайда
14

Слайд 14

Эннио Морриконе Итальянский композитор, аранжировщик и дирижёр. Пишет музыку для кинофильмов и телевидения.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Слушание- Музыка из кинофильма «Профессионал »

Изображение слайда
16

Слайд 16

Подберите к произведению средства музыкальной выразительности и определения.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Разучивание песни «Милая моя»- Юрий Визбор советский автор-исполнитель песен, киноактёр, журналист, прозаик, киносценарист, драматург, поэт, художник; один из основоположников жанра авторской, студенческой, туристской песни.

Изображение слайда
18

Слайд 18

1.Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены. Тих и печален ручей у янтарной сосны. Пеплом несмелым подернулись угли костра. Вот и окончено все, расставаться пора. Припев: Милая моя, солнышко лесное, Где, в каких краях встретишься со мною? 2. Крылья сложили палатки - их кончен полет, Крылья расправил искатель разлук - самолет. И потихонечку пятится трап от крыла... Вот уж, действительно, пропасть меж нами легла. 3. Не утешайте меня - мне слова не нужны. Мне б разыскать тот ручей у янтарной сосны. Вдруг сквозь туман там краснеет кусочек огня, Вдруг у огня ожидают, представьте, меня.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Подведём итоги. Что узнали о лирических образах и о лирических произведениях? Лирические образы в музыке передают душевные переживания автора. В лирическом произведении нет никаких событий.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Рефлексия (вопросы на карточках) - сегодня я узнал... -было интересно... -я приобрел... -меня удивило... -урок дал мне для жизни... -мне захотелось... -было трудно...

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя

Источник: Искусство: Музыка. 7 класс. Учебник /Т.И. Науменка, В. В. Алеев.- 2-е изд., стереотип.- М. Дрофа. 2015 г

Изображение слайда