Презентация на тему: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
1/11
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12758 Кб)
1

Первый слайд презентации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО Озерный Тверской области НОМИНАЦИЯ: «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА» тема проекта: «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» Выполнила ученица 2 «В» класса Максимова Анна Учитель: Румянцева Елена Александровна

Изображение слайда
2

Слайд 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Показать вклад железнодорожников в разгром фашистской Германии ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Собрать информацию по данной теме

Изображение слайда
3

Слайд 3

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Не прошло и часа после выступления по радио о нападении фашистской Германии на Советский Союз, как в депо Москва -Сортировочная Ленинской дороги... собрались сотни людей. Советские железнодорожники полны решимости и боевой готовности обеспечить перевозками все нужды вооруженных сил СССР, готовы отдать свою жизнь за победу нашего правого дела в отечественной войне.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Эвакуация населения, предприятий и культурных ценностей Нападение немецко-фашистских захватчиков на нашу Отчизну заставило предпринять огромные усилия для перебазирования предприятий и эвакуации населения из прифронтовых районов на восток, в глубокий тыл. Уже на третий день войны был создан Совет по эвакуации. Ему предстояло совершить уникальную операцию, равных которой в истории не существует. В первую очередь на восток вывозились предприятия оборонной промышленности. Фронт требовал, чтобы они как можно быстрее на новом месте начали выпускать самолеты, танки, стрелковые оружия, боеприпасы. Любая задержка с перебазированием на восток предприятий, работавших на оборону, была чревата серьёзными последствиями. Работу следовало так организовать, чтобы предприятия до последнего момента перед эвакуацией давали фронту вооружение и боеприпасы. Устанавливалась строгая очередность отправки.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Так, например, для эвакуации металлургического завода «Запорожсталь» потребовалось 8 тысяч вагонов. Общее количество задействованных вагонов - 1,5 миллиона. Эвакуация коснулась не только заводов военного значения. Колхозное имущество (живность, продовольствие, техника), легкая промышленность, гидроэлектростанции. И конечно же, ехали люди, те, кому предстояло заново отстроить заводы, запустить их и начать давать продукцию. На них легла вся тяжесть эвакуации. За вторую половину 1941 года поездами было перевезено оборудование и цеха 2593-х предприятий. С заводами переехало около 17 миллионов человек.

Изображение слайда
6

Слайд 6

При активной помощи железнодорожников были вывезены и спасены уникальные картины, скульптуры, хрусталь, фарфор и другие художественные ценности Петергофа, Пушкина, Павловска, Гатчины. Их отправили в Горький, Пермь, Соликамск и Свердловск. В установленный час от перрона вокзала ушел далеко на восток первый эшелон сокровищ Эрмитажа, обеспеченный надежной охраной. Этот эшелон состоял из 27 больших пульмановских вагонов. Вторая партия ценностей Эрмитажа была вывезена в результате такой же интенсивной работы 20 июля 1941 года. Она составила 25 пульмановских вагонов. В глубокий тыл отправили редкие, наиболее ценные книги и документы из Государственной публичной библиотеке имени М.Е.Салтыкова-Щедрина. Из Москвы были вывезены запасы драгоценных камней и металлов, алмазный фонд СССР, ценности Оружейной палаты. Эвакуация Эрмитажа Эвакуированная Третьяковская галерея в годы войны

Изображение слайда
7

Слайд 7

Военно-санитарные поезда в годы войны перевезли миллионы раненых и больных. Они были своеобразными госпиталями на колесах, где целыми сутками, не зная отдыха, врачи и медсестры работали у операционных и перевязочных столов. Такие поезда имели специально оборудованные места для раненых, вагон-операционную, вагон-аптеку, вагон-прачечную. Санитарные поезда требовались медицинской службе каждого фронта, каждой армии. Первый военно-санитарный поезд № 312 вышел в первый рейс 26 июня 1941 года. В бригаде поезда было 40 медицинских работников и железнодорожников. Поезд совершил десятки рейсов на все фронты, пройдя 200 тысяч километров, то есть расстояние, равное пяти кругосветным маршрутам. За это время поездом было перевезено более 25 тысяч раненых.

Изображение слайда
8

Слайд 8

На протяжении всей Великой Отечественной войны бронепоезда активно участвовали в боях и совершали подвиги. Они применялись как для огневой поддержки войск, так и для ведения самостоятельных, иногда весьма дерзких, боевых действий в полосе железной дороги. При этом широко использовались такие качества бронепоездов, как быстрота передвижения и маневренность, сила огня, мощная броневая защита и возможность применения бронепоезда в качестве тяговой силы для транспортирования 15 вагонов с грузом особой важности. Самым известным типом бронепоезда в годы Великой Отечественной войны стал бронированный поезд БП-43. В состав этого поезда входил бронепаровоз, который размещался в середине соединения, две артиллерийские площадки в голове бронепоезда и столько же в конце, две зенитные платформы и 2-3 площадки, перевозившие боеприпасы, ремонтные материалы для поезда и железнодорожного полотна. Также бронепоезд имел пару броневиков, адаптированных передвигаться по железным путям.

Изображение слайда
9

Слайд 9

С самого начала войны стало ясно, что железнодорожный транспорт является тем важнейшим фактором, без которого невозможно реализовать военную мощь государства. В благодарной памяти человечества живет и всегда будет жить беспримерный подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны. Мемориальная стена в честь воинов-железнодорожников г. Нижний Тагил Памятник-паровоз «эу706−10» Бологое

Изображение слайда
10

Слайд 10

Враг сыпал с неба бомбы градом, Горел разъезд среди берез, И, развороченный снарядом, Шипел бессильно паровоз. Пылали рядом эшелоны. В кусты бы технику уйти… Но он не мог: Его вагоны Стояли с грузом на пути. В душе кипели боль и мщенье, Но что поделать может он? Какое здесь принять решенье И как спасти свой эшелон? …Вот на платформе, зачехленный. Стоит бескрылый ястребок. И техник, мыслью озаренный, Бежит к нему: «Спасай, браток!» Он знает сердце самолета — Мотор — до малого шплинта. Не хуже всякого пилота Ему известна мощь винта. Чехол отброшен. И в кабине Привычно действует рука. Вот что-то дернулось в машине, Забилось сердце ястребка! Газок! И ярый рев мотора Все звуки разом перекрыл. Казалось, в светлые просторы Рвалась машина и без крыл. Блестящим серебристым диском Крутился винт перед лицом. И техник на сиденье низком Себя почувствовал бойцом. Еще газок! И вот удача: Состав поплыл среди берез. А сзади где-то, словно плача, Шипел подбитый паровоз. Мелькали тени вдоль откоса, Назад бежали деревца… И поезд шел без паровоза, Спасенный волей храбреца. А он не думал об отваге. В Страну Советскую влюблен, Он просто верен был присяге И на воздушной мощной тяге Вел к фронту срочный эшелон.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда