Презентация на тему: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО

Реклама. Продолжение ниже
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО
1/11
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12758 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО Озерный Тверской области НОМИНАЦИЯ: «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА» тема проекта: «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» Выполнила ученица 2 «В» класса Максимова Анна Учитель: Румянцева Елена Александровна

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Показать вклад железнодорожников в разгром фашистской Германии ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Собрать информацию по данной теме

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Не прошло и часа после выступления по радио о нападении фашистской Германии на Советский Союз, как в депо Москва -Сортировочная Ленинской дороги... собрались сотни людей. Советские железнодорожники полны решимости и боевой готовности обеспечить перевозками все нужды вооруженных сил СССР, готовы отдать свою жизнь за победу нашего правого дела в отечественной войне.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

Эвакуация населения, предприятий и культурных ценностей Нападение немецко-фашистских захватчиков на нашу Отчизну заставило предпринять огромные усилия для перебазирования предприятий и эвакуации населения из прифронтовых районов на восток, в глубокий тыл. Уже на третий день войны был создан Совет по эвакуации. Ему предстояло совершить уникальную операцию, равных которой в истории не существует. В первую очередь на восток вывозились предприятия оборонной промышленности. Фронт требовал, чтобы они как можно быстрее на новом месте начали выпускать самолеты, танки, стрелковые оружия, боеприпасы. Любая задержка с перебазированием на восток предприятий, работавших на оборону, была чревата серьёзными последствиями. Работу следовало так организовать, чтобы предприятия до последнего момента перед эвакуацией давали фронту вооружение и боеприпасы. Устанавливалась строгая очередность отправки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5

Так, например, для эвакуации металлургического завода «Запорожсталь» потребовалось 8 тысяч вагонов. Общее количество задействованных вагонов - 1,5 миллиона. Эвакуация коснулась не только заводов военного значения. Колхозное имущество (живность, продовольствие, техника), легкая промышленность, гидроэлектростанции. И конечно же, ехали люди, те, кому предстояло заново отстроить заводы, запустить их и начать давать продукцию. На них легла вся тяжесть эвакуации. За вторую половину 1941 года поездами было перевезено оборудование и цеха 2593-х предприятий. С заводами переехало около 17 миллионов человек.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6

При активной помощи железнодорожников были вывезены и спасены уникальные картины, скульптуры, хрусталь, фарфор и другие художественные ценности Петергофа, Пушкина, Павловска, Гатчины. Их отправили в Горький, Пермь, Соликамск и Свердловск. В установленный час от перрона вокзала ушел далеко на восток первый эшелон сокровищ Эрмитажа, обеспеченный надежной охраной. Этот эшелон состоял из 27 больших пульмановских вагонов. Вторая партия ценностей Эрмитажа была вывезена в результате такой же интенсивной работы 20 июля 1941 года. Она составила 25 пульмановских вагонов. В глубокий тыл отправили редкие, наиболее ценные книги и документы из Государственной публичной библиотеке имени М.Е.Салтыкова-Щедрина. Из Москвы были вывезены запасы драгоценных камней и металлов, алмазный фонд СССР, ценности Оружейной палаты. Эвакуация Эрмитажа Эвакуированная Третьяковская галерея в годы войны

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
7

Слайд 7

Военно-санитарные поезда в годы войны перевезли миллионы раненых и больных. Они были своеобразными госпиталями на колесах, где целыми сутками, не зная отдыха, врачи и медсестры работали у операционных и перевязочных столов. Такие поезда имели специально оборудованные места для раненых, вагон-операционную, вагон-аптеку, вагон-прачечную. Санитарные поезда требовались медицинской службе каждого фронта, каждой армии. Первый военно-санитарный поезд № 312 вышел в первый рейс 26 июня 1941 года. В бригаде поезда было 40 медицинских работников и железнодорожников. Поезд совершил десятки рейсов на все фронты, пройдя 200 тысяч километров, то есть расстояние, равное пяти кругосветным маршрутам. За это время поездом было перевезено более 25 тысяч раненых.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

На протяжении всей Великой Отечественной войны бронепоезда активно участвовали в боях и совершали подвиги. Они применялись как для огневой поддержки войск, так и для ведения самостоятельных, иногда весьма дерзких, боевых действий в полосе железной дороги. При этом широко использовались такие качества бронепоездов, как быстрота передвижения и маневренность, сила огня, мощная броневая защита и возможность применения бронепоезда в качестве тяговой силы для транспортирования 15 вагонов с грузом особой важности. Самым известным типом бронепоезда в годы Великой Отечественной войны стал бронированный поезд БП-43. В состав этого поезда входил бронепаровоз, который размещался в середине соединения, две артиллерийские площадки в голове бронепоезда и столько же в конце, две зенитные платформы и 2-3 площадки, перевозившие боеприпасы, ремонтные материалы для поезда и железнодорожного полотна. Также бронепоезд имел пару броневиков, адаптированных передвигаться по железным путям.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

С самого начала войны стало ясно, что железнодорожный транспорт является тем важнейшим фактором, без которого невозможно реализовать военную мощь государства. В благодарной памяти человечества живет и всегда будет жить беспримерный подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны. Мемориальная стена в честь воинов-железнодорожников г. Нижний Тагил Памятник-паровоз «эу706−10» Бологое

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
10

Слайд 10

Враг сыпал с неба бомбы градом, Горел разъезд среди берез, И, развороченный снарядом, Шипел бессильно паровоз. Пылали рядом эшелоны. В кусты бы технику уйти… Но он не мог: Его вагоны Стояли с грузом на пути. В душе кипели боль и мщенье, Но что поделать может он? Какое здесь принять решенье И как спасти свой эшелон? …Вот на платформе, зачехленный. Стоит бескрылый ястребок. И техник, мыслью озаренный, Бежит к нему: «Спасай, браток!» Он знает сердце самолета — Мотор — до малого шплинта. Не хуже всякого пилота Ему известна мощь винта. Чехол отброшен. И в кабине Привычно действует рука. Вот что-то дернулось в машине, Забилось сердце ястребка! Газок! И ярый рев мотора Все звуки разом перекрыл. Казалось, в светлые просторы Рвалась машина и без крыл. Блестящим серебристым диском Крутился винт перед лицом. И техник на сиденье низком Себя почувствовал бойцом. Еще газок! И вот удача: Состав поплыл среди берез. А сзади где-то, словно плача, Шипел подбитый паровоз. Мелькали тени вдоль откоса, Назад бежали деревца… И поезд шел без паровоза, Спасенный волей храбреца. А он не думал об отваге. В Страну Советскую влюблен, Он просто верен был присяге И на воздушной мощной тяге Вел к фронту срочный эшелон.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 ЗАТО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже