Презентация на тему: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад

Реклама. Продолжение ниже
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад
1/2
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 69)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1451 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Солнышко» «Техника наскальных росписей в системе изучения мировой художественной культуры» Автор-составитель: Фролова Анастасия Владимировна педагог дополнительного образования. г. Тамбов ул. Свободная, 8А Телефон: 49-21-86 Эл. почта: solnce.ds@yandex.ru. Задачи: Знакомство с древним первобытным искусством; Расширение кругозора, представлений об изобразительном искусстве; Формирование навыков работы с различными художественными материалами и инструментами; Формирование навыков восприятия различных видов искусства; Стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности. Материалы: Основа : камни, картон, папье-маше, шпаклевка, ламинат, линолеум, тонированная гуашью или акварелью бумага. Материалы для нанесения рисунка: восковые мелки, рисовальный уголь, соус, сангина, сепия, мел. Знакомство с наскальными росписями дает возможность детям заглянуть в прошлое, а значит начать путь знакомства с очень интересной и сложной наукой «Историей изобразительного искусства». Область применения: занятия художественно-эстетического цикла, познавательного развития, дополнительные занятиях. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Мировая художественная культура – это вид общественной культуры, в основе которой лежит образно-творческое воспроизведение общества и людей, а также живой и неживой природы. Также это явления и процессы духовной практической деятельности, создающей, распространяющей и осваивающей материальные предметы и произведения искусства, которые обладают эстетической ценностью. Мировая художественная культура включает в себя живописное, скульптурное, архитектурное наследие и памятники декоративно-прикладного искусства, а также все многообразие созданного народом и отдельными его представителями произведений. «Древние животные», Для создания картин с изображениями животных мы с ребятами знакомимся с шедеврами наскальной живописи найденными в пещерах Шове и Альтамира. Затем ребята подготавливают фактурную основу с помощью шпаклевки или штукатурки. Рисунки наносим мягкими графическими материалами (соус, сангина, уголь, мел). А этих работах дети учатся рисовать животных, осваивают навыки рисования мягкими графическими материалами, учатся создавать и использовать фактурные поверхности. «Сцены охоты и танцы» Пещера Ласко. Это, безусловно, самая известная и самая значительная коллекция наскального искусства в мире. В этой системе пещер во Франции можно найти одни из самых красивых 17 000-летних картин в мире. Они очень сложные, очень тщательно сделаны и при этом прекрасно сохранились. На основе рассмотренных изображений ребята рисуют сцены из современной жизни в стиле наскальных рисунков. Ребята имеют возможность проявить индивидуальность, пофантазировать и выбрать полюбившиеся материалы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
2

Последний слайд презентации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад

Техника выполнения и материалы Выполнить скальную гравюру было не так уж и просто, особенно, если краска наносилась в глубокие прорези, которые древний живописец высекал грубым режущим инструментом. Это мог быть крупный каменный резец. Такой инструмент был обнаружен на стоянке древних людей Ле Рок де Сер. В период среднего и позднего палеолита техника выполнения наскальной живописи первобытных людей более тонкая. Контуры гравюр высекались по несколько раз неглубокими линиями. Уже тогда использовалась штриховка и комбинированная роспись. Встречаются подобные изображения на бивнях и костях животных, которые относятся к тому же периоду. Краска первобытного человека – это все оттенки охры, которые использовались в качестве красного красителя, древесный уголь и марганцевая руда. Использовался и мел, гуано летучих мышей. Будущая краска растиралась при помощи кости или камня. Полученный порошок смешивали с жиром животных. У древних людей были даже прототипы современных тюбиков. Краски они хранили в полых частях животных костей, обе стороны которых запечатывались затвердевшим комочком из того же животного жира. Других красок, например, зеленых или голубых, не было. Кистью первобытным художникам служили кости или острые палочки, концы которых расщепляли. Использовали и кусочки шерсти, которые привязывали к кости. Рисовали сначала контур, а потом закрашивали. Но встречаются и другие изображения. Например, отпечаток руки, который был забрызган краской через тростинку. Древние люди не имели представления о композиции или пропорциях тела. Они рисовали больших хищников и на их фоне – крошечных горных козлов. Но это не мешало им создавать шедевры, сопоставимые с современным представлением о живописи. Точность передачи объектов и животных поразительна, и рисунки древних людей в пещерах запечатлели в камне древних животных, которые давно вымерли. Визуальный эффект усиливался благодаря тому, что изображение наносилось на выступ скалы. У истоков наскальных художеств Кроманьонцы, обитающие на земле 30 тыс. лет назад, для выражения своих чувств и эмоций использовали простые рисунки. Но наскальные рисунки первобытных людей нельзя называть примитивными, поскольку их создавали люди, обладающие незаурядными художественными талантами. Рисунки первобытных людей в пещерах — это графические и объемные изображения, барельефы на стенах. Таких рисунков на сегодня известно много: во Франции (юго-западная часть), Испании (северо-западная ее часть), Италии, даже в России, Сербии и Англии имеются в единичных экземплярах. Где рисовали первые люди? Труднодоступные участки пещер, расположенные в сотне метров от поверхности, являлись прекрасным местом для рисования. Это объясняется прежде всего культовым значением наскальных изображений, требующим исполнения определенного обряда. Таким обрядом и было рисование. В плошки заливали растопленный и еще горячий жир диких животных, пучков мха или шерсти. Тогда художник начинал трудиться при свете каменных светильников. Как называются наскальные рисунки ? Культура того времени носит название мустьерской. Встречаются рисунки, выполненные в виде символов или условных обозначений. Рисунки содержат огромное количество ценной информации о быте представителей древнейшего населения, раскрывают традиции и исторические события, оказавшие влияние на древнего человека. Более поздние рисунки выполнялись в виде символов или условных обозначений. Человек изначально стремился к выражению мыслей с помощью знаков, письма. Живопись приближала наступление этого момента, став переходным периодом между графическими рисунками и письменностью. Изображения получили название пиктограмм. Например, на территории Армении археологами были обнаружены начертания, напоминающие все известные древние алфавиты. Самые древние изображения, найденные здесь, созданы более 9000 лет назад. Наскальные рисунки первобытных людей — картинки, созданные первыми людьми. Темы и техники используемые для создания наскальных росписей с детьми: «Отпечатки рук» Для своих работ мы используем технику совмещения акварельных красок и восковых мелков. Формат листа А5. Сначала выбираем восковой мелок цвета натуральных красителей (черный, красный, охра), кладем левую ладонь на лист и обводим мелком, убираем ладонь и вокруг полученного контура по кругу закрашиваем мелком. Затем берем акварельные краски и выбирая натуральные цвета закрашиваем весь лист поверх рисунка, имитируя цвет камня. Дети знакомятся с техникой совмещения акварели и восковых мелков, учатся обводить ладонь создавая контур, отделять пространство листа внутри контура от пространства за пределами контура, учатся широко закрашивать кистью большие пятна. «Изображения солнца» Для создания этих работ мы используем формат бумаги А4 и те же материалы (акварель+восковые мелки), но сначала мы краской тонируем лист под камень, предварительно рассматривая фотографии и пытаясь рассмотреть как можно большее количество оттенков. А затем на подсохшей поверхности копируем солярные знаки древних людей. На этих работах дети учатся смешивать краски на листе, расширяют навыки в технике работы с акварельными красками, учатся различать оттенки цвета не забывая о локальном, а так же развивают навыки графического рисования, учатся копировать

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже