Презентация на тему: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 « Журавушка »
АКТУАЛЬНОСТЬ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Предполагаемый результат
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа
Познавательные беседы
Игровой тренинг «Приключение на летнем лугу» (взаимодействие с психологом)
Правила поведения в природе
Насекомые из геометрических фигур
Насекомые из разного вида конструктора
Чтение и Рассказ по схемам
Логоритмическое занятие (взаимодействие с логопедом)
театрализованное представление «лесные жители», «стрекоза и муравей» (взаимодействие с музыкальным руководителем )
Наши работы
Занятие по физической культуре: «как муравей друзей искал» (взаимодействие с инструктором по физической культуре )
Создание предметно – развивающей среды
Уголок природы
Работа с родителями
Работы родителей
Исследовательская Работа
Метод «Отлов - выпуск»
Наблюдаем и рассматриваем
Наблюдаем и изучаем
Экологическая тропа
Экологическая тропа нашего участка
Экологическая тропа нашего участка
Рефлексивный компонент
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа
Методическая литература
1/30
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (22397 Кб)
1

Первый слайд презентации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 « Журавушка »

Экологический проект в средней группе «Насекомые малышки – наши меньшие братишки» Воспитатель: Рябова Е. Н. Балашиха - 2017 г. «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума ». В.Сухомлинский

Изображение слайда
2

Слайд 2: АКТУАЛЬНОСТЬ

Насекомые привлекательны, удивительны, малозаметны из-за размеров и разнообразны. Знания о них, к сожалению, очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Насекомые являются неотъемлемой частью мира живой природы, от которого зависит и наша жизнь, насекомые могут обойтись без нас, а вот мы без них никак. проблема Хорошо ли, что так много насекомых, пользу или вред они приносят? На сколько велика их роль в природе? Если на Земле столько много насекомых, обязательно ли их надо охранять? гипотеза Если ребенка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Цель Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитание патриотизма, любви и бережного отношения к природе родного края и её охране. задачи : Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её. Знакомить дошкольников с некоторыми видами насекомых занесённых в «Красную книгу» Московской области. Формировать навыки исследовательской деятельности. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Развивать устную речь, мышление, внимание, память, воображение. Развивать эстетическое чувство, умение увидеть и почувствовать красоту природы. Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Изображение слайда
4

Слайд 4: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

словесные – беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы наглядные – презентации, мультфильмы, наблюдения, театральное представление игровые – дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, игра – драматизация практические – проблемные вопросы, самостоятельные и коллективные наблюдения, исследование.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Предполагаемый результат

Привитие интереса к объекту природы – насекомые. Приобретение навыков по определению и различию насекомых. Получение новых знаний о пользе или вреде насекомых, в жизни людей и растений. Повышение речевой активности через составление описательных рассказов о насекомых, используя опорные схемы, модель – насекомые. Расширение кругозора детей о насекомых, занесённых в «Красную книгу» Московской области. Формирование у детей навыков к исследованию объектов природы, проведению анализа и выявлению причинно-следственных связей. Привитие бережного отношения к природе, и стремлению к правильному поведению по отношению к насекомым. Приобретение навыков в составлении плана-схемы «Экологическая тропа».

Изображение слайда
6

Слайд 6

1 этап - подготовительный подбор методической, научно-популярной и художественной литературы; разработка конспектов НОД, бесед; подбор иллюстраций, музыкального репертуара, презентаций, дидактических и подвижных игр по теме « Насекомые » ; с бор материалов для детского творчества; подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности; составление плана основного этапа; определение целей и задач проектной деятельности. 2 этап – основной п роведение бесед, тематических занятий; р ассматривание иллюстраций; ч тение художественной литературы; п рослушивание музыкальных произведений; з аучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о насекомых; просмотр презентаций, мультфильмов; наблюдение за насекомыми; организация театрализованной деятельности. 3 этап – заключительный сформировать желание стать другом природы, беречь и охранять её; показ театрализованной постановки сказок; проведение игры-викторины «Мир насекомых»; подведение итогов проекта, определение перспектив.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Познавательные беседы

Изображение слайда
8

Слайд 8: Игровой тренинг «Приключение на летнем лугу» (взаимодействие с психологом)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Правила поведения в природе

Изображение слайда
10

Слайд 10: Насекомые из геометрических фигур

Изображение слайда
11

Слайд 11: Насекомые из разного вида конструктора

Конструктор липучка «Стрекоза» Конструктор деревянный «Бабочка» Прищепки « Стрекоза » Лего конструктор «Стрекоза»

Изображение слайда
12

Слайд 12: Чтение и Рассказ по схемам

Изображение слайда
13

Слайд 13: Логоритмическое занятие (взаимодействие с логопедом)

Изображение слайда
14

Слайд 14: театрализованное представление «лесные жители», «стрекоза и муравей» (взаимодействие с музыкальным руководителем )

Изображение слайда
15

Слайд 15: Наши работы

Аппликация «Бабочка» Рисование красками «Бабочка», «Пчела» Рисование карандашами «Пчела»

Изображение слайда
16

Слайд 16: Занятие по физической культуре: «как муравей друзей искал» (взаимодействие с инструктором по физической культуре )

Изображение слайда
17

Слайд 17: Создание предметно – развивающей среды

Книжный уголок 1.Книги для рассматривания, чтения и обсуждения: Г.Х. Андерсон « Дюймовочка », К. Чуковский «Муха Цокотуха», « Тараканище », В. Сутеев «Под грибом», Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Н.Владимирова «На полянке рос грибок» 2. Картинки и иллюстрации по теме. Центр сюжетно – ролевых игр Атрибуты костюмы игрушки для игр (маски насекомых). Центр экспериментирования Модели насекомых, лупа, картинки, панно с насекомыми, макет «Полянка с насекомыми», макет экосистемы «Муравейник». Центр конструктивно-модельной деятельности Схемы, конструктор разного вида. Центр дидактических и развивающих игр Лото «Насекомые», карточки словестных игр, пазлы, мозаика. Модели насекомых, картинки, лэпбук. Центр продуктивных видов деятельности Иллюстрации с изображением насекомых, раскраски.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Уголок природы

Макет экосистемы «Муравейник» Экологический макет « В гости к насекомым» Макет «Полянка с насекомыми»

Изображение слайда
19

Слайд 19: Работа с родителями

Информационный стенд для родителей Папка-передвижка для родителей

Изображение слайда
20

Слайд 20: Работы родителей

Стенгазета «Мир насекомых» Знаки запрета поведения в природе Лэпбук «Что я знаю о насекомых »

Изображение слайда
21

Слайд 21: Исследовательская Работа

Объект исследования: насекомые. Предмет исследования: насекомые, обитающие на участке детского сада.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Метод «Отлов - выпуск»

Изображение слайда
23

Слайд 23: Наблюдаем и рассматриваем

Изображение слайда
24

Слайд 24: Наблюдаем и изучаем

Изображение слайда
25

Слайд 25: Экологическая тропа

Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического и трудового воспитания. Экологическая тропа нашего участка

Изображение слайда
26

Слайд 26: Экологическая тропа нашего участка

Точка «Муравейник» Точка «Птичий городок» Точка «Жгучая трава» Точка «Наша цветочная клумба»

Изображение слайда
27

Слайд 27: Экологическая тропа нашего участка

Точка «Насекомые водоёмов» Точка «Станция Айболита» Точка «Площадка для отдыха»

Изображение слайда
28

Слайд 28: Рефлексивный компонент

Проект открыл для детей удивительный мир насекомых. Помог ответить на вопросы: значение насекомых в природе, образ жизни. Дети научились видеть в насекомых друзей природы и человека, бережно к ним относиться. Перспектива: дать больше знаний о живых объектах (какую важную роль они значат для природы и человека), чтобы дети больше ценили и берегли всё, что нас окружает; провести исследование ночных насекомых нашей местности; продолжать расширять образовательные и воспитательные возможности «экологической тропы», для формирования экологической культуры детей.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа: Методическая литература

1.ФГОС дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. 2.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы и др. М.: Изд. «Мозаика - Синтез», 2014. 3. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с. 4. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с. 5. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973 6.Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.:. Вако, 2008. – 240 с. 7. Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985 8.Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с. 9. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983 10.Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003. 11. О.А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008. 12.Интернет- ресурсы: 1.http ://nasekomiy-mir.ru/ 2.http ://bio.1september.ru/ 3.http ://macroclub.ru 4.www.youtube.com 5.Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново ( http :// elenaranko. ucoz. ru / ).

Изображение слайда