Презентация на тему: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 « Рябинка» г.Петровск РМО специалистов Презентация : Тема: « STEM – образование с
Актуальность:
Цель:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «
Основные принципы конструирования:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «
Игры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «
Игра « LEGO – ТЕАТР»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «
Вывод :
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «
1/15
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4040 Кб)
1

Первый слайд презентации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 « Рябинка» г.Петровск РМО специалистов Презентация : Тема: « STEM – образование с использование Lego – конструирование, как средство развития речи в ДОУ»

Составила: МБДОУ д/с №12 «Рябинка» г. Петровск учитель- логопед Бахтеева Татьяна Викторовна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Актуальность:

Что же такое STEM – образование ? Это комплексное обучение, которое включает в себя исследование базовых принципов точных наук (инженерия, математика, технология). В настоящие время в ДОУ ведущие место занимает роботехника, конструирование, моделирование и проектирование. Одна из задач этой программы – это LEGO – конструирование, в переводе с латыни означает « Я учусь» или «Я складываю». Конструктор LEGO появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом повсеместного развития конструирования. С точки зрения Логопедии применение LEGO способствует: развитию лексико – грамматических средств; овладению анализом состава слов; тренировке дифференцированных движений пальцев и кистей рук; формированию грамматического образа букв, развитию тактильных ощущений; формированию грамматической составляющей речи; постановке и автоматизации звуков в ходе игры; формированию и развитию правильного двигательного выхода.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель:

Развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление, воспитать самостоятельность; интерес к конструированию из LEGO.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основные принципы конструирования:

Доступность и наглядность материала; систематичность и последовательность обучения и воспитания ; работа по индивидуальной траектории с учетом возрастных и психо – физиологических особенностей детей; личностно – ориентированный подход ( обращение к опыту ребёнка, представление детям широкой самостоятельности, поощерение их инициативы).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Известный писатель и исследователь детской речи К.И Чуковский отмечал, что воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Конструирование – это тот вид деятельности, который полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. По своему характеру Lego – конструирование сходно с изо деятельностью и игрой,а также отражается окружающей деятельностью.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Эффективное использование конструкторов « LEGO », в образовательном пространстве ДОУ, возможно лишь при грамотном руководстве педагога деятельностью детей.Только почувствовав интерес к выполняемой работе, предложенному заданию, сюжету игры, ребёнок будет активным, проявит свои творческие способности, научится действовать в команде, брать на себя ответственность.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Игры

Существует очень много различных игры в зависимости от возраста детей. Например, упражнение « Чудесный мешочек». Цель этого упражнения : развить зрительное и слуховое внимание, зрительную память, различать геометрические фигуры и основные цвета. Ход игры: в зрослый показывает или называет деталь, которую необходимо найти в мешочке, и предлагает на ощупь найти её и показать другим участникам.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Манипулируя деталями ребёнок, превращает их, то в одну букву, то в другую, тем самым повторяет буквы и запоминает их образец. Действия с конструктором помогают обогащать словарь существительными, прилагательными,наречиями, предлогами, глаголов с приставками и другими частями речи.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Игра « LEGO – ТЕАТР»

Дети создают героев сказок и используют их в играх – драматизациях. При этом они могут использовать как уже известные, готовые сказки, так и придумывать новых персонажей.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Для коррекции звукопроизношения можно использовать такие дидактические игры : «Футбол ». Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков «С» и «Ш», развитие мелкой моторики,внимания ; фонематического восприятия. Материал: LEGO- конструктор, картинки со словами на звук «С» и «Ш», игральный кубик. Ход игры: на импровизированном игровом футбольном поле сделанного из конструктора играют две команды. Ребёнок бросает кубик на поле и называет столько слов со звуком « С» сколько выпало на кубике и выставляет фишки на поле. Потом играет другая команда и называет слова со звуком « Ш».Выигрывают та команда,которая больше всех наберёт фишек и в конце игры выкладывает определенную букву на поле.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Вывод :

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «

Спасибо за внимание. Желаю творческих успехов !

Изображение слайда