Презентация на тему: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Набережные

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Набережные Челны «Городской дворец творчества детей и молодежи №1» отдел интеллектуального
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Набережные
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Набережные
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Набережные
Виды кейсов
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Набережные
Этапы создания кейса:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Набережные
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Набережные
Действия педагога
Работа учащегося с кейсом
Кейс, как педагогическая технология, универсален
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Набережные
Спасибо за внимание!
1/14
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (236 Кб)
1

Первый слайд презентации: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Набережные Челны «Городской дворец творчества детей и молодежи №1» отдел интеллектуального развития

Кейс – метод как педагогическая технология Заведующий отделом: Зарипова Венера Рафаэловна Методист: Лобова Ольга Васильевна

Изображение слайда
2

Слайд 2

casus (лат.)– запутанный необычный случай ; case   ( анг.) – портфель, чемоданчик. Кейс технология

Изображение слайда
3

Слайд 3

Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Содержит: Кейс Проблему, содержащую в себе несколько вариантов ее решения; Вспомогательную информацию; Задание

Изображение слайда
5

Слайд 5: Виды кейсов

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным ). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения ). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки ). Классификация кейсов: Практические - отражают реальные жизненные ситуации; Обучающие кейсы – основная задача – обучение; Научно-исследовательские кейсы – ориентированы на осуществление исследовательской деятельности.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Где брать идеи для кейса?

Изображение слайда
7

Слайд 7: Этапы создания кейса:

1.Определение раздела программы или темы. 2. Формирование образовательных целей и задач 3. Определение проблем ситуации и создание обобщённой модели. 4. Поиск аналога обобщённой модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке. 5. Определение источников и методов сбора информации, которые будут предложены детям 6. Выбор техники работы с кейсом. 7. Определение желаемого результата по работе учащихся с данным кейсом. 8. Создание заданной модели. 9. Апробация в процессе обучения.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Методика работы по кейс-методу Фаза работы Действия педагога Действия обучающегося До занятия 1. Подбирает или разрабатывает кейс. 2. Определяет основные и вспомогательные материалы. 3. Разрабатывает сценарий занятий. Получает кейс и список рекомендуемой литературы (возможно получение кейса и во время занятия) Самостоятельно готовится к занятию (если получил кейс заранее) Во время занятия Вступительное слово, определение ключевых моментов Разбивает группу на подгруппы на добровольной основе по 3-6 человек Рассаживает участников подгруппы друг напротив друга. Подгруппы размещает поодаль друг от друга. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями. 1. Задаёт вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы. 2. Каждая подгруппа выбирает «модератора», координирующего работу, «секретаря», фиксирующего результаты работы и «шкипера», представляющего проект на общее обсуждение 3. Поэтапное решение кейса После занятия Обобщающее выступление, анализ ситуации Оценивает работу обучающихся или принятые решения на поставленные вопросы 1. Публичная презентация принятого решения

Изображение слайда
9

Слайд 9

I ступень знакомство с содержанием кейса: Сопоставление важных аспектов проблемы; Поиск и оценивание информации; Характеристика действующих лиц; II ступень – рассмотрение альтернатив : Разработка различных решений; Изучение альтернативных вариантов; III ступень – принятие решения: Оценка вариантов решения проблемы; Выбор оптимального решения IY ступень - презентация решения: Оглашение сути проблемы; Представление решения; Аргументация выбора; Y ступень – сравнительный анализ: Анализ стратегий поиска решений; Разработка плана мероприятий по реализации решения; Этапы работы с кейсом

Изображение слайда
10

Слайд 10: Действия педагога

создание кейса или использование уже имеющегося ; распределение учеников по малым группам (3-5 человек); знакомство учащихся с ситуацией, сроками выполнения заданий ; организация работы учащихся в малых группах; работа с кейсом ; организация презентации решений в малых группах ; организация общей дискуссии; обобщающее выступление педагога, его анализ ситуации.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Работа учащегося с кейсом

1 этап - знакомство с ситуацией, её особенностями; 2 этап - выделение основной проблемы (проблем ); 3 этап - анализ принятия того или иного решения; 4 этап - решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Кейс, как педагогическая технология, универсален

Можно использовать с разной целью на разных этапах образовательной деятельности: В начале занятия кейс поможет сформировать интерес к теме; Настроить на совместную работу; Плавно перейти к практической деятельности; В процессе контроля.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Преимущества и недостатки метода Трудоёмкая подготовительная деятельность педагога. Деятельность индивидуально и в группах; Самостоятельная познавательная работа; Эффективная обратная связь; Формирование коммуникативных компетенций; Предоставляется больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений;

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Набережные: Спасибо за внимание!

Изображение слайда