Презентация на тему: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тюмени

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тюмени «Детская школа искусств «Этюд» Тема урока: Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Культура этрусков, живших на Аппенинском полуострове начиная с VIII в. до н.э., предшествовала культуре Древнего Рима, а их искусство значительно повлияло на
Искусство этрусков Этрусские погребальные сосуды канопы. На крышках каноп – портреты умерших
Широкое распространение у этрусков получили большие терракотовые саркофаги. (Терракотовый саркофаг из Цере с изображением семейной пары)
Храмовое зодчество этрусков отличалось от греческого. Архитекторы Греции строили преимущественно храмы типа периптера из известняка и мрамора. Этруски
Этрусские гробницы
Росписи гробниц дают яркое представление о жизни, нравах и религии этрусков.
Одно из главных достижений этрусков, получившее продолжение сначала римской, а потом и во всей европейской архитектуре – техника кладки арки и свода. Этруски
К концу существования этрусской культуры изображения на крышках каноп настолько индивидуализировались, а приемы мастеров усовершенствовались, что ритуальные
Искусство Древнего Рима периода республики. Карта Аппенинского полуострова
Капитолийская волчица вскармливает своим молоком братьев Ромула и Рема. Скульптура, ставшая символом Рима. Бронза
В V в. до н.э. в Риме установился республиканский строй. Он сохранялся до I в. до н.э. В Риме республиканского периода сложились основы мировоззрения, политика
Архитектура Древнего Рима республиканского периода. Храм Фортуны Вирилис. Колонны ионического ордера использованы как декоративный элемент
Римская архитектура республиканского периода. Храм Весты на Бычьем рынке
Гораздо больше внимания римляне уделяли жилой архитектуре, общественным и инженерным сооружениям. В жилой архитектуре существовало два основных типа построек:
В центре атрия располагался бассейн, а над ним – отверстие в крыше, через которое он наполнялся дождевой водой. Атрий одного из помпейских домов (домусов)
В перистильный двор выходили помещения, куда не допускались посторонние. Там протекала внутренняя жизнь семьи. Примеры перистильных дворов
Местом общественной жизни римлян был форум. Форум – это городская площадь, на которой помещались здание курии (сената), табуларий (государственный архив),
Первым, в VI в. до н.э., у подножия Капитолийского холма был выстроен Римский форум. Он имел неправильную форму, так как его сооружения возводились в разное
Римский форум. Реконструкция
Начиная с III в. до н.э. римляне вели активную завоевательную политику. Быстрые перемещения войска были возможны только при наличии разветвленной сети дорог.
Аппиева дорога
Долгое время в Риме не было водопровода. Жители пользовались речной, дождевой и ключевой водой. Однако с ростом населения города ее стало не хватать. Первый
Римские акведуки
Римский скульптурный портрет периода республики. Портрет Брута
Портрет Авла Метеллы в тоге в позе оратора
Скульптурные портреты Юлия Цезаря
1/28
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12638 Кб)
1

Первый слайд презентации: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тюмени «Детская школа искусств «Этюд» Тема урока: Искусство Древнего Рима

Выполнила: преподаватель истории ИЗО МАУ ДО «ДШИ «Этюд» Чертова Наталья Владимировна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Искусство Древнего Рима

Изображение слайда
3

Слайд 3: Культура этрусков, живших на Аппенинском полуострове начиная с VIII в. до н.э., предшествовала культуре Древнего Рима, а их искусство значительно повлияло на римскую архитектуру и скульптуру. До сих пор не разгадана полностью история происхождения этрусков и тайна их языка. Во главе городов-государств Этрурии стояли цари. С VI в. до н.э. на культуру этрусков все большее влияние оказывала Греция. Этруски заимствовали греческий алфавит, театральное искусство и мифологию. Но в их религии особую роь играли божества смерти и загробного мира, а так же гадания по молнии и полету птиц. С заупокойным культом связаны самые ранние памятники искусства Этрурии – погребальные терракотовые урны со скульптурно исполненными крышками (канопы). В них хранили пепел умершего. Крышки украшены фигурками воинов или изображением человеческой головы. Постепенно изображения становятся портретными. В облик умерших скульпторы вкладывают ощущение суровой силы

Изображение слайда
4

Слайд 4: Искусство этрусков Этрусские погребальные сосуды канопы. На крышках каноп – портреты умерших

Изображение слайда
5

Слайд 5: Широкое распространение у этрусков получили большие терракотовые саркофаги. (Терракотовый саркофаг из Цере с изображением семейной пары)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Храмовое зодчество этрусков отличалось от греческого. Архитекторы Греции строили преимущественно храмы типа периптера из известняка и мрамора. Этруски употребляли менее прочные материалы: из камня выкладывали только фундамент, каркас здания делали из дерева, а стены - из сырцовых (необожженных) кирпичей. Этруски украшали храмы цветными рельефами и статуями из терракоты. Большой известностью пользовались мастера из города Вейи. Храм в Вейях (реконструкция) и статуя Аполлона в храме

Изображение слайда
7

Слайд 7: Этрусские гробницы

Изображение слайда
8

Слайд 8: Росписи гробниц дают яркое представление о жизни, нравах и религии этрусков

Изображение слайда
9

Слайд 9: Одно из главных достижений этрусков, получившее продолжение сначала римской, а потом и во всей европейской архитектуре – техника кладки арки и свода. Этруски первыми начали применять для скрепления камней связующее вещество на основе извести. Один из первых примеров арочных конструкций - Арка ворот этрусского города Вольтерра

Изображение слайда
10

Слайд 10: К концу существования этрусской культуры изображения на крышках каноп настолько индивидуализировались, а приемы мастеров усовершенствовались, что ритуальные изображения превратились в скульптурный портрет

Изображение слайда
11

Слайд 11: Искусство Древнего Рима периода республики. Карта Аппенинского полуострова

Город Рим, по легенде был основан на семи холмах в области Аппенинского полуострова, называемой Лациум, братьями Ромулом и Ремом. Искусство Древнего Рима периода республики. Карта Аппенинского полуострова

Изображение слайда
12

Слайд 12: Капитолийская волчица вскармливает своим молоком братьев Ромула и Рема. Скульптура, ставшая символом Рима. Бронза

Братья Ромул и Рем были сыновьями царской дочери. Дядя их стремясь к власти приказал утопить новорожденных близнецов. Однако воды реки, не причинив младенцам вреда, вынесли их на берег безлюдного лесистого холма Капитолий, где их выкормила и воспитала волчица. Когда братья выросли, они решили основать собственный город. Обведя на земле линией границу будущего города, они поделили его на две части и условились не ступать во владения другого. Однако: характеры у братьев были разные: Рем, стремясь подразнить слишком сурового брата, стал на одной ноге перепрыгивать линию границы. Тогда Ромул убил брата и сделался единоличным правителем города и его первым царем. Сам город стал называться по его имени (лат. Roma). Скоро город Рим, присоединив к себе значительные территории на Аппенинском полуострове, стал государством. Затем начались завоевательные походы римлян на соседние племена и страны. Капитолийская волчица вскармливает своим молоком братьев Ромула и Рема. Скульптура, ставшая символом Рима. Бронза

Изображение слайда
13

Слайд 13: В V в. до н.э. в Риме установился республиканский строй. Он сохранялся до I в. до н.э. В Риме республиканского периода сложились основы мировоззрения, политика и искусства. Образ жизни и мышления древних римлян сильно отличались от греческих. Римляне – практики, воины, завоеватели. В мифологии и искусстве они многое заимствовали у греков и иных народов, не считая это зазорным. В архитектуре их заботило строительство не храмов, а утилитарных сооружений : жилых домов, вилл, акведуков, терм. В скульптуре они никогда не стремились к созданию идеала, напротив, их главной задачей была кропотливая передача реальности

Изображение слайда
14

Слайд 14: Архитектура Древнего Рима республиканского периода. Храм Фортуны Вирилис. Колонны ионического ордера использованы как декоративный элемент

Изображение слайда
15

Слайд 15: Римская архитектура республиканского периода. Храм Весты на Бычьем рынке

Изображение слайда
16

Слайд 16: Гораздо больше внимания римляне уделяли жилой архитектуре, общественным и инженерным сооружениям. В жилой архитектуре существовало два основных типа построек: инсула и домус. Инсулами были застроены окраинные и портовые районы Рима. Они представляли собой многоэтажные многоквартирные дома и считались жилищем бедняков. Домус – это одно- или двухэтажный дом одного хозяина. Домус совмещал в себе жилье и «Бизнес» владельца. Он был вытянут перпендикулярно улице. Все помещения домуса группировались вокруг двух открытых дворов – атрия и перистильного двора

Изображение слайда
17

Слайд 17: В центре атрия располагался бассейн, а над ним – отверстие в крыше, через которое он наполнялся дождевой водой. Атрий одного из помпейских домов (домусов)

Изображение слайда
18

Слайд 18: В перистильный двор выходили помещения, куда не допускались посторонние. Там протекала внутренняя жизнь семьи. Примеры перистильных дворов

Изображение слайда
19

Слайд 19: Местом общественной жизни римлян был форум. Форум – это городская площадь, на которой помещались здание курии (сената), табуларий (государственный архив), храмы, торговые помещения. Всю первую половину дня римляне проводили на форуме. Римский форум (Forum Romanum): современное состояние

Изображение слайда
20

Слайд 20: Первым, в VI в. до н.э., у подножия Капитолийского холма был выстроен Римский форум. Он имел неправильную форму, так как его сооружения возводились в разное время. Первыми зданиями Форума Романум были храмы Юпитера, Юноны и Минервы; там же находилась отлитая из бронзы волчица, выкармливающая своим молоком Ромула и Рема. Гордились римляне и табуларием: они хорошо знали свою историю и точную дату основания Рима – 21 апреля 753 г. до н.э

Изображение слайда
21

Слайд 21: Римский форум. Реконструкция

Изображение слайда
22

Слайд 22: Начиная с III в. до н.э. римляне вели активную завоевательную политику. Быстрые перемещения войска были возможны только при наличии разветвленной сети дорог. Заново была вымощена знаменитая Аппиева дорога, соединявшая Рим с Грецией, Египтом и Малой Азией. На плотное основание из грубой массы, схожей с современным бетоном, укладывали плиты вулканической лавы, точно подгоняя их друг к другу. Уже тогда Аппиева дорога называлась «царицей дорог»

Изображение слайда
23

Слайд 23: Аппиева дорога

Изображение слайда
24

Слайд 24: Долгое время в Риме не было водопровода. Жители пользовались речной, дождевой и ключевой водой. Однако с ростом населения города ее стало не хватать. Первый водопровод (по латыни акведук) был построен на средства частного человека в VI в. до н.э. Затем акведуки стали проводиться на государственные деньги. Они представляли собой систему свинцовых труб, проложенных по верху аркады. Акведуки спускались в Рим со всех окрестных гор и несли горожанам воду из горных источников

Изображение слайда
25

Слайд 25: Римские акведуки

Изображение слайда
26

Слайд 26: Римский скульптурный портрет периода республики. Портрет Брута

Скульптура республиканского периода продолжала традиции этрусской скульптуры. Почитание предков считалось в Риме одной из главных добродетелей. Благодаря культу предков портрет стал основным жанром. С лица умершего снимали восковую маску, по ней создавался мраморный или бронзовый портрет. Главной для скульпторов была передача индивидуальных черт изображаемого, как бы далеки от идеала они не были. Римский скульптурный портрет периода республики. Портрет Брута

Изображение слайда
27

Слайд 27: Портрет Авла Метеллы в тоге в позе оратора

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тюмени: Скульптурные портреты Юлия Цезаря

Изображение слайда