Презентация на тему: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Начальная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Начальная
Аннотация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Начальная
Объект проекта:  современные средства обучения детей дошкольного возраста. Предмет проекта: использование лэпбука в процессе обучения экологической грамотности
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Начальная
Актуальность
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Начальная
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Начальная
Перспективы дальнейшего развития проекта
Лэпбук «2017 год экологии в России»
Лэпбук «2017 год экологии в России»
Лэпбук «2017 год экологии в России»
Лэпбук «2017 год экологии в России»
Лэпбук «2017 год экологии в России»
Лэпбук «2017 год экологии в России»
Лэпбук «2017 год экологии в России»
Лэпбук «2017 год экологии в России»
Лэпбук «2017 год экологии в России»
Лэпбук «2017 год экологии в России»
Лэпбук «2017 год экологии в России»
Лэпбук «2017 год экологии в России»
Лэпбук «2017 год экологии в России»
Тест на экологический образ жизни
заключение
Список литературы
Благодарю за внимание!
1/26
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 32)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9167 Кб)
1

Первый слайд презентации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Начальная общеобразовательная школа № 25» « Лэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста» Автор работы: Педагог дополнительного образования Шулятина Наталья Владимировна 2017 г. Златоустовский городской округ Педагогический проект

Изображение слайда
2

Слайд 2: Аннотация

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Опыт показывает, что уже в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Проблемы Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Объект проекта:  современные средства обучения детей дошкольного возраста. Предмет проекта: использование лэпбука в процессе обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста. Гипотеза : можно предположить, что формирование экологической грамотности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих  условий : систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука

Изображение слайда
5

Слайд 5

Задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта. 2. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста. 3. Разработать  лэпбук по экологии как средство обучения детей дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год. Цель : изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Актуальность

Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать необходимую линию поведения. Поэтому нужно учить их правильно вести себя в природе и среди людей. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, а игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Ресурсы : 1. Материальные ресурсы : использование данной формы работы не требует больших материальных затрат. В работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбука из подручного материала. 2. Кадровые ресурсы : для создания и использования лэпбука в образовательном процессе не требуется специальное обучение и курсовая подготовка педагогов. Использование лэпбука может осуществляться воспитателями дошкольной образовательной организации независимо от квалификации и опыта работы, а также реализуемых программ и контингента воспитанников.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста, родители и педагоги. План реализации проекта. Этапы   работы над проектом : - на подготовительном этапе педагог выбирает и формулирует тему проекта. Определяет объект, предмет   проекта, гипотезу. Изучает литературу по проблеме исследования. - основной этап – это создание лэпбука “ 2017 год экологии в России ”, который состоит из 7 развивающих элементов; педагог использует лэпбук в образовательной деятельности, планирует создание других лэпбуков по более узкой теме. Подготовка презентации для педагогов « Лэпбук: от идеи до воплощения ». Проведение мастер-класса с педагогами « Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста ». - на заключительном этапе. Организация выставки   "Лэпбук – это интересно!" Изготовление в совместной деятельности   лэпбука   "Красная книга Таганая". Ожидаемые результаты: создание лэпбука по экологии.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Перспективы дальнейшего развития проекта

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности с ребенком, а также посещение родника, музея с целью расширения экологических знаний детей и родителей. Перспективами реализации данного проекта является использование освоенной технологии лэпбука в других темах и проектах по основным темам в соответствии с программой «Экология родного края» для их систематического использования в качестве формы организации образовательной деятельности обучающихся по экологии. Трансляция проекта планируется на педагогическом совете.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Лэпбук «2017 год экологии в России»

С отоит из 7 развивающих элементов: интерактивное панно “От чего планета грустит – отчего планета радуется?”, игра “Сортировщик”, набор экологических знаков, лото “Определи время года”, “Будь природе другом”, “Кто дружит с елью? Почему?”, “Охрана природы”. Первая страница

Изображение слайда
11

Слайд 11: Лэпбук «2017 год экологии в России»

На первой странице выполнено интерактивное панно “От чего планета грустит – отчего планета радуется?”

Изображение слайда
12

Слайд 12: Лэпбук «2017 год экологии в России»

Игра «Сортировщик». Ребенку предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник в лес и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло» и «Пищевые отходы». Этот элемент в виде интерактивного изображения с прорезями и кармашками.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Лэпбук «2017 год экологии в России»

На второй странице расположен набор экологических знаков, лото “Определи время года”, “Будь природе другом”, “Кто дружит с елью? Почему?”, “Охрана природы”.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Лэпбук «2017 год экологии в России»

Лото “Определи время года” Конверт

Изображение слайда
15

Слайд 15: Лэпбук «2017 год экологии в России»

Предназначено для закрепления знаний об изменениях, происходящих в природе в различное время года. Ребенку предлагается найти осенние картинки и закрыть их желтым кружком, объясняя свой выбор. Кружки красного, желтого, голубого и зеленого цвета хранятся в конвертике.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Лэпбук «2017 год экологии в России»

Набор экологических знаков предназначен для знакомства с ними. В качестве закрепления может быть использован для демонстрации к определенной устной истории. Также возможно выполнение упражнения “Найди знак, запрещающий...”

Изображение слайда
17

Слайд 17: Лэпбук «2017 год экологии в России»

Книжка “Будь природе другом”.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Лэпбук «2017 год экологии в России»

Дошкольники называют растения и животных, говорят, какие причины сокращения численности каждого редкого вида. Для этого выбирают условные знаки и кладут их справа от изображения соответтвующего растения или животного (венерин башмачок – сбор для букетов; аполлон – ловля насекомых; байкальский осётр – ловля рыбы, загрязнение воды, зубр – охота, вырубка лесов; знак “загрязнение воздуха” не спользуется). Дошкольники могут предложить свои знаки и нарисовать их впустых квадратах.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Лэпбук «2017 год экологии в России»

Изображение слайда
20

Слайд 20: Лэпбук «2017 год экологии в России»

“Охрана природы”. Данный элемент лэпбука выполнен в виде раскрывающегося конверта, на сторонах которого записываются дела по охране водной среды, земли, воздуха,а также животных и растений.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Лэпбук «2017 год экологии в России»

На последней стороне лэпбука размещена газетная статья “Какие экопривычки нужно вырабатывать каждому южноуральцу” и символичное изображение фразы ”Чистую землю воздух и воду подарим планете!”

Изображение слайда
22

Слайд 22: Лэпбук «2017 год экологии в России»

Полезные экопривычки: Не разбрасывайте мусор и не жгите костры. Ходите в магазин с авоськой. Выбирайте местные продукты. Не оставляйте “зарядник” в розетке. Посадите дерево! Берегите бумагу. Не выбрасывайте старые вещи. Не включайте воду пока чистите зубы. Чаще ходите пешком. Сдавайте батарейки и лампы.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Тест на экологический образ жизни

Отметь галочкой, что из этих действий выполняешь ты и твоя семья? За каждую «галочку» добавь себе 1 балл. Сортируете мусор перед выбрасыванием. Вторично используете бросовые материалы (на поделки и т.д.) Сдаёте макулатуру. Сдаёте металлолом. Относите использованные батарейки в специализированные пункты приёма. Используете сумку вместо пакета. Делаете кормушки. Подкармливаете животных. Не рвете цветы, не ломаете ветки с живых деревьев Не берете домой детенышей диких животных. Не трогаете птичьи гнезда. Не разоряете муравейники. Не обижаете жуков, улиток, лягушек, червяков и другую мелкую живность. Уносите с собой мусор после пикника. Устраиваете субботники возле дома. Расчищаете от мусора лес или пляж. Результаты : 1 - 6 баллов: тебе надо чаще задумываться о помощи природе. 7 - 12 баллов: молодец, ты на правильном пути! 13 - 16 баллов: отлично! ТЫ – НАСТОЯЩИЙ ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ!

Изображение слайда
24

Слайд 24: заключение

Ц елью данного  педагогического проекта было изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста. Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов был разработан и создан макет лэпбука для апробации в ходе познавательной деятельности при реализации образовательной программы  «Экология родного края». Эффективность применения лэпбука позволила предположить возможность его использования в дальнейшем. Планируется провести различные формы работы  (консультация-презентация, мастер-класс)  с педагогами муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 25» г. Златоуста для ознакомления с данной формой организации образовательного процесса.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Список литературы

Букина В.О. и др. Пространство детского сад: познание, экология / Под ред. А. Русакова, Т. Лапкиной. – М.: ТЦ Сфера; СПб.: Образовательные проекты, 2016. – 128 с. (Библиотека воспитателя) Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 184 с. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия её реализации в детском саду/ Николаева С.Н. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 187 с. Плешаков А. А., Сонин Н. И. Что меня окружает: Альбом-задачник. – М.: Дрофа, 1996. – 128 с. (иллюстрации) Рыжова Н. Наш дом-природа Программа экологического воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание. 1998 № 6, с.26-34. Сборник дидактических и методических материалов "Я - Златоустовец". Дошкольное образование. Златоуст 2013г. http://www.tavika.ru/2014/07/lapbook-ecology.html https://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/kak-sdelat-lepbuk-svoimi-rukami-dopolnitelnye-materialy https://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/chto-takoe-lepbuk

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Начальная: Благодарю за внимание!

Изображение слайда